Вы не вошли.
Айпаду нашлось ещё одно применение: с него хорошо читать сканированные pdf с мелкими буковками.
Вчера:
- Ложка, что там у тебя?
- Журнал Стрэнд за дивяцотдвацатый год.
- Ну и как?
- Желтуха хуже "АиФ"...
- А чего вдруг? Все остальное уже прочитала?
- (злобное нрзб)
Ах если бы, ах если бы.
Пишет Полли и намекает, что мне надо срочно посмотреть "Годзиллу" 1954 года, так как это самый человечный и пацифистский фильм всех времен и народов. Я пообещала, снова вспомнила Осиму и развеселилась.
Мы старые друзья, но с тех пор, как Полли уехала в Японию, общаемся в основном про книги и кино. Обычно у нас царствует рассинхрон: то есть в подругу можно поорать и она тебе посочувствует, но сама при этом орать будет на другие темы. Синхронизируемся мы, когда одна добирается до уже прочитанного/просмотренного другой и вопли становятся хоровыми; иногда - редко - специально договариваемся что-нибудь освоить совместно. Например, "Клару и солнце" Исигуро читали вместе, потом дружно хаяли.
Посмотрев по весне "Счастливого Рождества", я мигом доложилась Полли, но ответного гудка не дождалась - Полли его не смотрела и не собиралась. Она меня горячо поздравила с просмотром "одного из лучших японских фильмов" и сообщила, что увлеклась итальянским неореализмом.
Я мысленно прокляла итальянский неореализм. Меня переполняли не просто восторги, а предположения и концепции одна другой завиральнее (часть из них я вычитала в интернетах, часть придумала сама). Я чувствовала, что лопну, если не выскажусь.
В этот момент Полли прислала свою очередную статью (она - театральный критик и историк), и оказалась эта статья - надо же! - про связь японского кинематографа с японским же традиционным театром (первые фильмы там были спектаклями, снятыми на пленку, и японское кино очень долго сохраняло театральные ухватки вплоть до системы амплуа). Я с давних времен ей помогаю с редактурой, но платы за труд потребовала впервые: Полли обещала посмотреть "Счастливого рождества" и ответить на парочку вопросов. Шантаж и вымогательство? Да. Но погибать в одиночестве я категорически отказалась.
Это было то, чему меня научила холиварка: не обязательно погибать в одиночестве, всегда есть, кого взять за пуговицу - в интернете ли, в жизни ли. Ты - элемент культурного поля, где связано всё со всем, где связаны все со всеми. Ты не один.
Отредактировано (2022-02-23 23:10:03)
первые фильмы там были спектаклями, снятыми на пленку, и японское кино очень долго сохраняло театральные ухватки вплоть до системы амплуа
Интересно!
Это было то, чему меня научила холиварка: не обязательно погибать в одиночестве, всегда есть, кого взять за пуговицу - в интернете ли, в жизни ли. Ты - элемент культурного поля, где связано всё со всем, где связаны все со всеми. Ты не один.
А это вообще прекрасно. Ты очень здорово сформулировал, анон)) Воистину, холиварка не только образовательная, но и обучающая; мудрости (и глупости) здесь на любой вкус.
Интересно!
Там и правда очень интересная история: японцы после реставрации Мейдзи, когда открылись границы, принялись заимствовать у всех подряд, при этом сохраняя традиционную художественную манеру. Взболтать, но не смешивать. Кино бурно развивалось сперва на воле, а потом под крылышком имперской пропаганды (снимали военные агитки), а потом - под сенью американской цензуры (тут все резко ударились в народные страдания и пацифизм - видимо, та самая Годзилла из этой же оперы). Были настоящие трагедии конъюнктурщиков - Киносита, Имаи... А следом на сцену вышли бунтовщики и нонконформисты, атмосфера породила - протесты, война в Корее, потом студенческие движения. Вот как раз из таких фулюганов "новой волны" был Нагиса Осима.
мудрости (и глупости) здесь на любой вкус.
А без компонента глупости, по-моему, эта самая культурная среда вообще не работает
Сегодня утром никак было не слезть с кровати. Валяюсь с телефоном, открыла новости... до самой работы летела на реактивной тяге! Ватсап зудит, как потревоженный улей: пациенты в панике скупают оригинальные препараты, ох не последние ли... Вся внешняя политика заканчивается у меня одним и тем же: святая вода, доброе слово, отечественные дженерики, обострения, обострения, обострения! А, да, и преднизолон. Он дешёвый и везде одинаковый.
Подписала петицию change.org
Подписала петицию "Троицкого варианта" от научных работников, но подпись зависла в "waiting for approval". (Полли пишет, что ее - тоже висит, и вообще, похоже, лагает сайт)
Задонатила овд-инфо
Вечером пошла бегать: 2,5 км. Организм протестует, но если дела пойдут в том же духе - к маю сделаю традиционный полумарафон.
Написала в фейсбуке короткую заметочку (просто обозначила свою позицию, как приличный человек, для нерусскоязычных друзей) - внезапно родителям позвонила моя пожилая тётушка: мол, ваша дщерь постит крамолу и политические призывы! Может, ей фейсбук криво перевёл? Зато от другой тётушки (внезапно же) последовали лайки и хорошие слова.
Преследует мысль пойти на митинг (огрести и успокоиться наконец-то), но если заметут - кто за меня приём вести будет?
Делай что должно, и будь что будет. Отличный девиз, понять бы ещё, что именно "должно".
Как-то жизнь сложилась так, что прямо сейчас я сижу в коридоре суда и радуюсь возвращенному телефону, имея в заначке 5 суток административного ареста (причем 2,5 из них я уже отсидела). А эту картинку я нарисовала в воскресенье, перед тем, как пойти гулять.
Ты молодец, анон. Спасибо за прогулку.
В контексте Второй мировой меня волнует Германия, а не Советский Союз; в контексте войны России с Украиной - Россия, а не Украина. После фразы "А ведь была другая Германия" в роммовском "Обыкновенном фашизме" я обычно начинаю хлюпать носом. Неделю назад мне экстренно потребовалось увидеть что-то вроде "другой России" - свидание несколько затянулось, но оно того стоило.
Это замечательные люди. Очень разные, очень стойкие, с потрясающим чувством собственного достоинства и весьма полированным чёрным юмором. То самое сверхценное для меня сочетание сложности, уязвимости и страсти.
Здорово было бы вместе с ними просто жить, работать, в кафешках сидеть, шататься в одной толпе по весенним улицам...
И этих-то людей (большинство из них - с хорошим образованием, непростой работой, опытом жизни в других странах) упрекает в инфантильности какое-нибудь великовозрастное дитё в бронежилете, даже до понятия "неоднозначность" не доросшее!
А пока о нас заботилось государство (уж как умело), мой город выходил - каждый день, как на работу. Ах, ДС2, мон амур.
Сходила к оптометристу, проверила зрение и заказала линзы на полгода. Точу зуб на несъемные, попробую дополнительно к своим взять air optix.
Записалась к стоматологу.
Кот ювелирно выбрал момент, чтобы заболеть, а мой котолюбивый супруг впал в тревожную хандру. 2 раза в день мы пихаем в кота таблетки (я выступаю в роли Самсона, раздирающего пасть льву).
Сходила в гости к родителям. Мама велит мне прямо с порога куда-нибудь эмигрировать, а то случится непоправимоэ. Говорит, что люди выбирают терпеть лишения на чужбине ради будущего детей. На замечание об отсутствии у меня детей требует срочно родить оных. Где логика?
(А может, и есть она. У меня сейчас настроение - сидеть на пригорке с попкорном и наблюдать, как всё горит. Мысль о спасении собственной шкуры вызывает брезгливость и тоску. А дети, говорят, резко придают смысл происходящему и заставляют шевелиться).
Поставила себе дуолинго, но вместо эсперанто выбрала иврит. Фу, как прагматично.
Рубрика "Но у нас с собой было"
Есть три книги с неуловимо дурной репутацией: они так часто служат умненьким подросткам воротами в мир боллитры, что все прочие их считают чуть ли не янг эдалтом. Это "1984", "Над пропастью во ржи" и "Триумфальная арка".
При этом если другим произведениям Оруэлла и Сэлинджера шанс в принципе дают, то Ремарк презираем сразу весь.
На днях тут вспомнилось странное: в детстве я потрошила книжный шкаф и наткнулась на книгу без названия - переплетенный литературный журнал, там было несколько романов под самопальной обложкой. Один кусок, вычитанный из середины, запомнился; прошло много лет, я прочитала "Тени в раю" и этот кусок узнала.
А переплетенный журнал из шкафа таинственно исчез, никто о нем ничего не слышал, и даже воспоминаний у родителей никаких нет. Загадочная история, короче.
Но речь не о "Тенях" (они та ещё клюква).
В свои 16 я любила "Триумфальную арку" вовсе не из-за наличия в оной Парижа, кальвадоса и любовной драмы, а потому, что подросток по мироощущению - тот же беженец-нелегал. Бесприютный, всем чужой и в вечном предчувствии глобального пиздеца.
Потом я выросла, неплохо обустроилась в этой жизни, попала в спецприемник на Захарьевской и в ночь со 2 на 3 марта 2022 года перечитала "Арку". И каким же холодным ужасом меня накрыло. До чего же это безнадежно логичная история, как мало в ней романтики и какой малоприятный главный герой.
(Из всех - немногих - прочитанных книг о психотравме я твердо усвоила только одно: травматики в целом и жертвы системного насилия особенно - люди крайне неприятные, и держаться от них стоит подальше, если выбор есть).
... А ведь Равик погиб. Его появление в "Тенях" - чистой воды авторский произвол; когда самодельный экзоскелет с системой жизнеобеспечения, заменявший ему личность, поломался - исчез стимул бежать и спасаться.
Любовь как погружение глубоководной рыбы в убийственный кислород высокой концентрации.
Стойкость как высшая добродетель.
Алкоголь как доступное обезболивающее.
По Борхесу (нравится мне его типология) это история об осажденном городе с двумя отчетливыми троянскими конями (Жоан и Хааке). Собственно, и "города" тоже два (второй - непосредственно Париж).
Мне довелось побывать разок в Париже и я, в общем, догадываюсь, каков он был в 1939. Это - как бы поточнее сказать? - очень старый город. Он весь как слоёный пирог, уходящий слоями куда-то к римлянам и кельтам, а на поверхности тоненькая плёнка современности. Неуютная конструкция. Париж, конечно, Град Обреченный - но ему все равно, он переживёт. В отличие от людей.
И как же отказать себе в удовольствии поцитировать?
Они и распоясались потому, что люди устали и ничего не хотят знать, потому, что каждый твердит: "Меня это не касается".
Уже никто не верит, что можно спокойно состариться, живя на свои сбережения.
Война просто невозможна. Все это — одни крикливые угрозы! В последнюю минуту что-нибудь да произойдет. — Он немного помолчал. От его прежней самоуверенности не осталось и следа. — В конце концов у нас есть еще линия Мажино, — почти умоляюще произнес он.
— А я было собралась… начать жить по-новому…
Как и все мы. Как и все мы.
Собственных мыслей в голове маловато, зато цитаты так и кишат.
Записалась на стрижку:
Ведь большевики наступают, надо бежать. Что же вы так нечесаная и побежите? Зинаида Петровна молодец: «Я, говорит, еще вчера поняла, что положение тревожно, и сейчас же сделала маникюр и ондюлясион».
Тэффи, Воспоминания
Прошлась по ТЦ:
— Боже мой! Какая красивая была жизнь! — вздыхали тетки. — Концерты Собинова, альманахи «Шиповник», пятнадцать копеек фунт сахару… А теперь?!
Кондуит и Швамбрания
Биография разночинца, епт.
Отредактировано (2022-03-12 00:00:15)
Рубрика "Но у нас с собой было"
Второй книгой, засунутой в рюкзак перед прогулкой, был "Пигмалион" в оригинале. Всё никак его было не дочитать (я по-английски быстро не умею), а тут время возьми да появись. В Шоу я вкатилась всего год назад, начав с малопопулярной пьесы "Горько, но правда" (перевод названия, кстати, какой-то неудачный: она же не "Sad but true", а "Too true to be good" - то есть скорее "Слишком правдиво, чтобы вам понравиться"). И как-то это оказалось на диво бодро. А потом был "Дом, где разбиваются сердца": так впечатлилась, что через пару недель обнаружила себя в "Сапсане", с билетом на соответствующий спектакль мастерской Петра Фоменко. Хотя я вообще не театрал.
И вот, наконец, "Пигмалион" с моей любимой темой - английские сословные вытребеньки. Родители очень любят "Мою прекрасную леди" (фраза "кто шляпку стибрил, тот и тётку кокнул" у нас в семье всегда использовалась в значении cui prodest), а я почему-то ни разу этот фильм не видела - вот и повод посмотреть нашёлся.
Музыкальные фильмы, пожалуй, не моё - вечно смущаюсь, когда герой внезапно начинает петь и плясать (хотя песенки в "Леди" очень славные). Но расстроили меня не песни с танцами, а вопиющий мискаст в сочетании с заменой типажей. Понятно, что пьеса прошла долгий путь до этой экранизации, по дороге растеряв немного смысла - но почему Хиггинс жизнерадостный мудак? Почему Пикеринг - старый гриб, Элиза - резвый олененочек, а Фредди - ясноглазый красавец? Не вызывал вопросов разве что папаша Дулиттл.
Тогда я скачала "Пигмалион" 1938 года, заранее не ожидая от него ничего особенного и... опаньки. Вот же они все. Идеальные. Какие нужно. "Так не бывает", - подумала я (и тут же втрескалась по уши в Лесли Говарда).
И до самого конца ни одной фальшивой ноты, ни одной натяжки, ни одной скидки на тогдашнюю манеру игры. Какая сцена объяснения Элизы и Хиггинса получилась шикарная - двое упрямцев, одинаково честные и сильные, при этом с абсолютно разными ценностями и модусами операнди... Нет, не вернулась Элиза на Уимпол-стрит, фигня это.
Два сюрприза из титров: художник "Моей прекрасной леди" - Сесил Битон, которого я вообще-то знала как военного фотографа. И монтажер Пигмалиона - Дэвид Лин. Через 30 лет он снимет собственного, скажем так, "Пигмалиона" - "Мост через реку Квай".
Пару дней назад Дмитрий Чернышев-mi3ch объявился в земле обетованной и принялся вещать.
Де Голль, епт.
Я читаю его уже лет сто и люблю за последовательность и темперамент. "Знаю дела твои, ты не холоден и не горяч" - это не про него, он определённо горяч. Да и с чисто технической точки зрения координационный центр Сопротивления должен быть за границей - много бы навоевал тот же де Голль, сидя в оккупированной Франции?
Митрич (как ни прискорбно любящей его мне писать такое) - инфоцыган, говнорепостер, имеет огромные проблемы с фактчекингом и повинен в дурновкусии. И его воззвания из Тель-Авива закономерно раздражают (вон даже аноны из треда благотворителей под горячую руку напихали ему в панамку).
Но вот что внушает невольное уважение: он признался, что всё подписал, предъявив широкой публике критические уязвимости. Я за такое выдаю кредит доверия. Посмотрим, куда его кривая заведет.
Отредактировано (2022-03-19 14:36:02)
Хранит тебя Господь, анон. А ондюлясион - это банальная завивка.
Хранит тебя Господь, анон. А ондюлясион - это банальная завивка.
Спасибо, анончик. И тебя.
Банальная, да - но звучит шикарно! Ещё у Ильфа и Петрова было что-то про холю ногтей и ондулясьон на дому
Было, было.
В воскресенье виделась с Орехом. Мы одноклассники, курса до второго были лучшими друзьями, потом рассорились вдрызг и не общались десять лет, потом встретились на Васильевском и с тех пор осторожно приятельствуем. Орех мне понравился: у него есть какой-то план (эмиграции в Германию через годик), и он его придерживается. Пребывал в своём репертуаре белого человека: сыпал названиями вин, рассказывал, как хотел купить коня (по кличке Бельфегор), но конь тот внезапно спятил и был отправлен на пенсию в поля, а также демонстрировал свой забитый до отказа апгрейдом личности календарь на айфоне (чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось пустить в ход тяжёлую артиллерию и признаться, что у меня на макбуке стоит винда).
Раз в неделю в ореховском календаре значился психотерапевт.
- А кушетка-то, кушетка у него есть?
- Нет кушетки, кресло только.
- Тогда несчитово.
Сам он фишку психотерапии ещё не прочувствовал (было только два сеанса), но довольно серьёзно объяснил: его друзья, занимаясь с терапевтом, стали лучше - добрее, увереннее, спокойнее; и всем вокруг них тоже полегчало. Он и решил, что самому нехудо было бы попробовать - и ему будет хорошо, и окружающим.
В общем, за кальмаром, булгуром и пино нуаром рассказали мы с Орехом друг другу по грустной сказочке.
Дурачки жили в пузыре, старались хорошо работать, сортировали мусор, ходили на выборы, любили своих друзей и вкусно покушать. И им казалось, что теория малых дел верна, что уже почти никто не смотрит телевизор, что скоро их радужный пузырь накроет всю страну. Только он был, оказывается, совсем маленький, этот пузырь, и плавал не в мутной водице, а в бурном море кислоты; ну, и закончилось все закономерно.
Наверное, нет смысла нести эту сказочку психотерапевту - потом историкам занесем.
имхо нет, не дурачки и в наши времена особенно нельзя считать что те малые дела, что ты делал и делаешь бессмысленны потому что есть глобальная хтонь. Я считаю что когда их делать перестают вот тогда хтонь и побеждает.
Я считаю что когда их делать перестают вот тогда хтонь и побеждает.
Да я против малых дел и сейчас ничего не имею. Это ж забег на длинную дистанцию, тут нужно упорство насекомого. Всё делалось по зову сердца и радовало (надо было начинать раньше, надо было писать кляузы на управляйку, идти в мундепы, строить машину времени, ехать на ней в 2014 и давать леща "аполитичной" себе...) Я себе кажусь дурой, потому что экстраполировала неаккуратно. Казалось, что все вокруг плюс-минус такие же, как мы - сытые, веселые, увлеченные столичные жители, и мы смеялись над пропагандой - да кто в здравом уме будет слушать эту ересь, шитую белыми нитками? Снобизм во все поля.
Бывают счастливые дни, когда стоматолог говорит, что кариесов нет, чистит тебе зубы омерзительной зудой, берет совсем малую денежку и отпускает на полгода. В такой день я обязательно иду в Шоколадницу рядом со стоматологией, ем там что-нибудь бесполезное и славлю небеса.
За столиком в Шоколаднице двое респектабельных дядек играли в шахматы. Шахматы были настоящие, деревянные; дядьки тоже были весьма настоящие и с удовольствием общались.
Я тут же вспомнила одну эпическую копипасту (с трудом её нагуглила по ключевым словам, так что пусть хранится здесь).
В прошлую субботу спохватились и пошли с Катькой на Дюрера. В который раз убеждаюсь: если показывают кросивое - смотреть надо одной или уж во всяком случае без Катьки, мастера художественного комментария. Мы с ней, помнится, на "Дюну" в кино ходили - я успела понять, что на экране происходит нечто интересное, но Катьке не давали покоя лавры Бэдкомедиана. Так я и сходила на "Дюну" два раза. Короче, если кто в субботу видел в Эрмитаже двух идиоток, которые всем персонажам Дюрера ставили диагнозы - так это были мы.
Самое интересное в Дюрере - его собственная легенда и то, как крепко он проехался по мозгам современникам и потомкам - так, что вся книжная графика, по впечатлениям, еще века четыре представляла собой исключительно вариации на тему Дюрера.
А еще я нашла в максимилиановой арке портрет моего первого кота.
Потом мы пошли на Марата есть пельмени и говорить о политике. Катька сказала, что все сложно. Что все очень сложно, все врут, мы никогда не узнаем правды, мы никогда не увидим всей разветвленной сети подковерных интриг. И русских обижают в интернете. И если бы не мы - то вдруг бы нас! И где мы были восемь лет? На этой ноте я выплюнула пельмень и завелась, но тут Катька сказала, чуть не плача: я просто хочу, чтобы все это кончилось. И мы заказали бехеровки.
Похоже, иногда умные люди в условиях информационной избыточности попадают в ловушку. Они тонут в море относительности, трактовок, полуправд и машут рукой, потому что никто не в силах в этом полностью разобраться. Мне повезло: сложные абстракции воспринимаю плохо (проще говоря, довольно глупа), а вот рвотный рефлекс хороший. Дубовая замена нормальной этике, но в тёмные времена - просто путеводная звезда.
Тоска, тоска… Какое-то проклятие на человечестве, какая-то жуткая преемственность угроз и опасностей. Империализм, фашизм… Десятки миллионов загубленных жизней, исковерканных судеб… В том числе миллионы погибших дураков, злых и добрых, виноватых и невиновных… Последние схватки, последние путчи, особенно беспощадные, потому что последние. Уголовники, озверелое от безделья офицерье, всякая сволочь из бывших разведок и контрразведок, наскучившая однообразием экономического шпионажа, взалкавшая власти…
АБС, ХВВ
Я тут как-то признавалась на холиварке, что только в последний год поняла: империализм - это не ругательство, а термин; колониализм - это не ругательство, а термин (с фашизмом сложнее из-за традиций словоупотребления, но и его с некоторыми уточнениями можно использовать в качестве термина - как делал Эко со своим ур-фашизмом).
К чему это я. Читаю сегодня на вики статью про Петлюру (она там длинная, избыточная) и вдруг понимаю: национализм - не ругательство, а... ага.
Хорошо быть малообразованным - мир полон удивительных открытий.
Папа нашёл в дверях любовную записку: "(Мое ФИО) срочно!!! Отзвонитесь участковому!" И на другой стороне - контакты этого самого участкового. Ну да, бегу и спотыкаюсь. Хотя тут поступило предложение звонить участковому часа в три ночи и паническим голосом спрашивать: "Боже, что случилось? Скажите мне всё!" Но я за ценности гуманизма.
Отредактировано (2022-04-04 08:26:35)