Вы не вошли.
Космическая готика
Характеристика стиля прямо в яблочко...
Самое грустное - невозможность физически остаться в одиночестве надолго. У меня уже к лицу прилипло общее выраженье, надоело.
*
Сижу в растущей горе непрочитанных книг. Всё жадность моя! (Написав эти строки, автор пошел на Озон и заказал давно отложенные "Волшебные миры Хаяо Миядзаки")
*
Идея, которую Саид в "Ориентализме" препарирует, мне не по душе. Потому что мой мозг (расплющенный интернетом) её выворачивает детерминизмом наружу. Воспитан в западной культуре? Для тебя Восток - собирательный образ Другого, как ты ни кричи о своей толерантности (или пофигизме). Можешь выучить санскрит, купить верблюда и сделать харакири - все равно останешься белым господином той или иной разновидности. Ну и ладно.
(Тут у меня мысль сама собой переключается на твиттеро-фейсбучное "русское имперское мышление". Окей, у меня несомненно имперское мышление, даже спорить не собираюсь, именно поэтому я буду лезть на стол с криком "Ничто не предначертано, бляди!" Аминь. Надо успокоиться).
*
С Орехом болтали. Сидит в Турции, готовится к экзамену по немецкому языку. Умудряется приосаниваться даже из такой шаткой позиции и жизни меня учить (мне, к сожалению, не хватает железобетонной уверенности в том, что я все делаю правильно; от этого я становлюсь хамоватой и рекомендую Ореху советами своими на базаре торговать). Пусть у него все получится.
*
Посмотрела: "Последняя война" (To End All Wars), 2001. Новая позиция в табели о рангах появилась: фильм плохой, мне не понравился, но очень интересно! Он, на мой взгляд, эталонно заклиширован, можно просто разобрать на тропы, штампы, аллюзии, оммажи, плагиат и прочие запчасти. Сам фильм - из вхумпотреда рекомендация, там один анон пересмотрел всё кино про японский плен; я мгновенно обзавидовалась и решила, что мне тоже такое надо. Киномарафон приятным быть не грозит (у меня от передоза таких зрелищ случаются приступы разочарования в человечестве), но!
Если я это все пересмотрю (по грубым прикидкам, фильмов 15-20), то к этому материалу можно будет применить:
- Курс лекций про междисциплинарные методы и подходы к изучению прошлого (который я не досмотрела)
- Курс лекций "Film studies и проблематика исторической памяти" (который я даже не начала)
- Наглость дилетанта
Отличный план, как раз на пятилетку!
Охота тому анону-эксперту в личку поорать, но просить неловко, да и материала для ора пока маловато.
Отредактировано (2023-08-31 13:09:34)
Итоги года могли бы выглядеть как "живы и ладно", но, по совести, таких лет у меня раньше не было. Никогда я не понимала одновременно так много и так мало. Никогда не испытывала такой ненависти. Никогда не ощущала такой связанности с людьми. Не чувствовала себя таким ничтожеством и не действовала с таким азартом.
Год простых бинарных оппозиций, будь они неладны, и сложных прекрасных людей, благослови их небеса.
Будем есть селёдку с шампанским и Фредди Крюгера смотреть.
Как же здорово украсили Невский в этом году! Последний всхлип гибнущей империи.
*
Девиз 3 января: "Хлеба нет, ешь пирожные."
*
Первый раз за полгода пробежалась вокруг квартала. Опустим завесу жалости над этой сценой.
*
Посмотрела: Кошмар на улице вязов (первый). Фильм снят фигово, но идея у него офигенная, очень кинговская. Маленький городок с коллективным скелетом в шкафу, дети платят за грехи отцов и т.д. Смешение сна и яви хорошо вышло, и конец понравился.
*
Пересмотрела: Доказательство смерти. Фильм из двух частей, и первая вся такая стильная-яркая-тарантиновская. Знаю людей, которые только ее и признают, а я обе люблю, вторая тешит моё чувство справедливости. Но в этот пересмотр мне в голову пришло, что вторая часть не просто о возмездии. В фильме два концепта "смертестойкости": страшная черная бронемашина и правда крепкая штука. Но истинный death proof - это Зои, гибкая, цепкая и ебанутая девица. Понятно, кто в результате победит.
*
Посмотрела: Бэтмен (с Паттинсоном). Пиздуховное зрелище.
(проспалась, продолжаю) С тех самых пор, как вышла нолановская трилогия, я про каждый следующий фильм слышу: ооо, такого Бэтмена вы ещё не видели! Он мрачный! Он брутальный, он нуарный, он готишный, он не для детей, игры кончились, теперь всё сурово и по-настоящему! Я не стала тратить время на промежуточные звенья и посмотрела финальную версию, по отзывам и логике событий - самую мрачную из всех, триумф нуара.
В общем, вся мрачность заключается в том, что климат Готэма испортился окончательно, и надписей на заборах стало больше. Про то, что зрителю все время светят в лицо фонарём, только ленивый не написал. А уж сам Бэтмен...
Мне Паттинсону все время хочется дать шанс, уж больно у него интересное лицо. Но, по-моему, он играть не умеет (если вдруг кто знает фильм, где он своим интересным лицом демонстрирует человеческие эмоции, скажите).
Вот сидит Бэтмен у постели Альфреда и говорит: мне страшно! Ну так изобрази, что тебе страшно, тыжактёр. Уивинг умудрился в полной маске так сыграть, что все охренели, а тут - что в полумаске, что без нее эффект один. Ноль на массу.
А финальный внутренний монолог (это уже не к Паттинсону претензия) - что за апофеоз кринжа? Сегодня мы многое поняли... Местью делу не поможешь... Наши шрамы сделают нас сильнее... Ауф!
Короче, моё сверхценное мнение: Бэтмену нужна тотальная перезагрузка вроде той, которую сделали в свое время Бонду. Чтобы все смотрели, возмущались, задорно срались и в воздух чепчики бросали. С удовольствием присоединюсь.
Отредактировано (2023-01-04 16:33:43)
Прочитала: “Ориентализм”. Всю дорогу возмущалась, но к финалу успокоилась и поняла, что книговина все-таки довольно важная, как бы ни горела от нее задница.
Автор, Эдвард Вади Саид - персонаж очень интересный. Он родился в Палестине времен британского мандата, его родители были арабы-христиане, из Иерусалима семья уехала в 1948 году от войны за Независимость; дальше он учился в Египте, потом в США переехал - ну, кем еще мог стать этот продукт эпохи, как не профессором английской литературы.
“Ориентализм” он написал в 1978 году, в 1994 в предисловии к очередному переизданию удивился, как этот опус умудрился прожить такую долгую жизнь. В 2003 году Саид умер, в 2006 “Ориентализм” перевели на русский, в 2016 переиздали, в 2021 издали в новом переводе. Сейчас 2023, и книга, ну… по ощущениям, живее всех живых.
Ориентализм по Э.В. Саиду - это система представлений коллективного Запада (Occident) о коллективном же Востоке (Orient), которая создавалась долгие годы при участии профессиональных ориенталистов - востоковедов самого разного пошиба. Восток никогда не представлял себя сам, его представлял Запад, его формировал Запад, его, в конце концов, и сотворил Запад. А каким он его сотворил - несложно представить, зная, что ориенталисты все были расисты и империалисты, постоянно упрощали и сводили к стереотипам, свысока учили восточных людей жизни, а если восхищались - то снисходительно. И рука об руку с этими учеными мужами всегда шли оккупационные войска - тут уж не разобрать, кто кому готовил почву.
И вот автор методично, доказательно, с обильными цитатами, всей мощью своей (без шуток, огромной) эрудиции плющит бедных ориенталистов, начиная со второй половины 18 века. И кабинетных филологов вроде Сильвестра де Саси, в жизни на Востоке не бывавших, и авантюристов вроде Лэйна, которых хлебом не корми, дай напялить галабею и проникнуть в Мекку, и писателей, искавших на Востоке вдохновения, археологов, антропологов, историков, путешественников, паломников, политиков… Неважно. Каждый проникнут европейским самосознанием и стремится, судя по цитатам, возвысить свое ненасытное Я за счет Другого. Чуть лучше, чем к остальным, автор относится к Бёртону, Флоберу, Лоуренсу, Массиньону - видимо, флер благородного безумия снимает часть вопросов о мотивации. Но от бремени белого человека он, разумеется, не спасает.
Самое противное в “Ориентализме” то, что Саид прав. Это у меня мировоззрение об него скрипит, и вот почему.
Я восхищаюсь этими людьми.
Они были образованы, как правило - состоятельны, и уж точно имели массу привилегий. Они жили в мире, который еще не стал глобальным, но уже предоставлял кучу возможностей для самоутверждения. В литературе, прессе и личной переписке французы дегуманизировали немцев, англичане - ирландцев, мужчины - женщин, богатые - бедных… Ну зачем выдумывать себе лишние сложности, учить мертвые языки, переводить Коран, ехать за тридевять земель и докучать там местным, страдая одновременно от поноса, бандитов и скорпионов? На Востоке не богатели - туда вбухивали состояния. Там не находили просветления и почестей - там терпели фиаско.
И все-таки они шли туда.
К чему бы ориенталисты не приходили в результате, вела их жажда знаний, интерес к незнакомой культуре и стремление выйти за собственные пределы. Они мыслили узко, ошибались, страшно разочаровывались - но они были лучшим, что мир имел в распоряжении. Контактерами, переводчиками, орудиями будущего.
“Ориентализм” можно читать как книгу про то, как человечество воспроизводит свои ошибки. Вроде идет, при этом отчаянно хромает, петляет и упорно падает в одну и ту же яму. Но угол зрения - дело читателя. Куда веселее думать, что человечество хромает, петляет, сдает назад - но, сука, идет! Выползает в сотый раз из любимой ямы и идет, проклятое!
Рекомендую, короче.
Читая твои отзывы, молись-заткнись анон может только молиться и заткнуться. Как боженька смолвил. Обожаю.
Прочитала: “Ориентализм”
Спасибо за отзыв! Кажется, это именно та книга, которая мне нужна.
молись-заткнись анон может только молиться и заткнуться
Анончик, молитвы - дело хозяйское, ты, главное, не затыкайся вовеки, очень тебя прошу
Спасибо за отзыв! Кажется, это именно та книга, которая мне нужна.
Рада стараться) она своеобразная и голова от неё слегка пухнет, но чтиво полезное.
Из нашей лаборатории вынесли диван, а вместо него поставили кресло. Кто-то явно подсмотрел, как я хожу туда спать, и позавидовал чужому счастью.
*
В среду подписала открытое письмо за допуск врачей к Навальному. Во-первых, ДэВэ подписал, а мы с ним негласно соревнуемся, кто больший вольтерьянец. Во-вторых, от мысли, что лучше бы не высовываться (в отличие от ДэВэ, я не в Бишкеке), у меня начались угрожающие симптомы: ощущение инородного тела в районе желудка и фантомная зубная боль. Пришлось подписать, здоровье дороже.
*
Заведующая в чатике написала, что давать пациентам свой номер телефона крайне нежелательно (вот она не даёт - и все отлично). Тут она мне, конечно, по больному проехалась. Я даю - не всем, но достойным, т.е. тяжелым, непонятным или таким, связь с которыми мне самой нужна (например, я им пробиваю нужное исследование или консультацию). Поэтому у меня вечно полный вацап чьих-то анализов и трескотни не по делу, зато есть иллюзия контроля. А это ценно.
*
Приехал махачкалинский инвалид, та самая жертва моего имперского мышления, с результатами обследования. Со всем великодержавным цинизмом сказала, встань и иди что по моей части он полностью здоров.
Намедни у анонимных пейсателей был фееричный спор о том, можно ли использовать слово "был", "было" и "были". Впечатление было, что кто-то там был укуренный. Хорошо же было написано:
Это же материал, который интересен любому читателю. С руками бы оторвал это любой читатель, в особенности если писать в этакой мужественной современной манере, которую я лично уже давно терпеть не могу, но которая почему-то всем очень нравится. Например:
«На палубе «Конъэй-мару» было скользко и пахло испорченной рыбой и квашеной редькой. Стекла рубки были разбиты и заклеены бумагой…».
(Тут ценно как можно чаще повторять «были», «был», «было». Стекла были разбиты, морда были перекошена…)
«Валентин, придерживая на груди автомат, пролез в рубку. «Сэнтё, выходи», — строго сказал он. К нам вылез шкипер. Он был старый, сгорбленный, лицо у него было голое, под подбородком торчал редкий седой волос. На голове у него была косынка с красными иероглифами, на правой стороне синей куртки тоже были иероглифы, только белые. На ногах шкипера были теплые носки с большим пальцем <...>
Ну, и там же, как без этого:
А Леня, бедняга, сидит и день за днем мучительно, до помутнения в мозгах, взвешивает на внутренних весах своих, как будет точнее сказать: «она тронула его руку» или «она притронулась к его руке»… И в отчаянии он звонит за советом Вале, и жестокий Валя Демченко, не теряя ни секунды, отвечает ему знаменитым аверченковским: «Она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги…».
АБС. ХС
С Паттинсоном я очень нежно люблю "Дьявол всегда здесь". Мне очень там нравится и его образ, и персонаж (поразительно мерзкий), и игра.
пирожное
нежно люблю "Дьявол всегда здесь"
Спасибо, пироженко, я скачала! Описание нравится. Ещё у Анон-тупит-в-кино говорят, что Паттинсон в "Доводе" хорош (тоже скачала, когда ж это всё смотреть, эх...)
Ещё у Анон-тупит-в-кино говорят, что Паттинсон в "Доводе" хорош
Шикарен! Там я его и разглядел наконец как сильного актёра; ну а поскольку сценарий и костюмеры тоже были на его стороне, в итоге персонаж Паттинсона затмил для меня абсолютно всех остальных))
Плюс тебе вроде нравились АБС? Ценителям "Понедельника..." этот фильм додаёт отдельно)
Ценителям "Понедельника..." этот фильм додаёт отдельно)
Приятно знать, что дело Януса Полуэктовича и попугая его Фотончика живёт!
Уже вторую неделю хожу, думаю про "Английского пациента" (внезапный флешмоб на двоих случился, я за три вечера справилась - такие нынче скорости) и пытаюсь понять, почему этот фильм вскрывает меня, как консервную банку. С одной стороны, все ясно: дурачку покажешь красиво снятую пустыню, над которой летают красиво снятые бипланы - он и радуется. Да и Файнс тоже красавчик (что для его вечно двуслойной физиономии, прямо скажем, нехарактерно - но здесь он красив как боженька, без всяких компромиссов). С другой стороны, центральные романтические линии я не люблю.Так вот, у нас очередной
вариант бродячего сюжета о герое (талантливом, идейном и образованном), который отправляется в джунгли/пустыню/на войну/ Южный/Северный полюс/необитаемый остров искать сокровище, а находит настоящую любовь и крепкую дружбу...
(нервно хихикает и чешется)
Ладно, пусть бродячий сюжет бредет дальше, а я самой себе на пальцах объясню.
Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её — стрелы огненные.
Какая тут, к бесу, романтическая линия? Ты обречён, как только вышел за порог. То, что заставляет тебя идти в пустыню, джунгли, к полюсу etc., начинается и заканчивается в других людях. То, что заставляет империи расти и разбрасывать семена собственной гибели, распадаться и давать жизнь новому. Просто разные имена страсти. Преодолеваешь другого, как пересеченную местность, стараешься не давать имён и все-таки даёшь. А за спиной, как водится, выжженная земля, и стена огня тебя настигает.
И этот-то романтический романчик, как пишут иногда в рецензиях, "запускает цепь невероятных событий"... Но цепи нет - есть трехмерная сеть, узлом которой является каждый, в ней совсем другие вероятности невероятного.
Пару лет назад - видно, спьяну - меня посетило Откровение: мы все связаны прочно и страшно. (Замечательно, очень оригинально! В следующий раз мне, видимо, откроется, что огурцы зелёные. Од мелафефон бва кха ша, блядь). Несмотря на небольшую ценность этого откровения, мне нравятся фильмы, которые о нем напоминают: вот этим чувством, что весь мир - твоё продолжение, и от этого очень хорошо и очень плохо одновременно.
Сижу на чемодане, готовлюсь осуществить план Ост (с запланированным отступлением) по маршруту СПб-Стамбул-Иерусалим-СПб. Я, конечно, здорово одичала за последние три года (и особенно за 2022), потому что этот банальный отпускной план ощущается как паломничество, закрытие гештальта и дикое барство одновременно.
Не сказать, что я еду в те края совсем уж впервые. Была я в этой вашей Турции, в Аланье, в отеле "все включено", как положено. Мы с Лёлькой были сопливые первокурсницы и боялись, что нас продадут в гарем (вернее, боялась Лёлька, за себя я была относительно спокойна). Морские купания и искрометная анимация надоели на третий день, и я поехала, бросив Лельку в бассейне, в Миру, где амфитеатр и ликийские гробницы.
Конечно, все гробницы с амфитеатрами мне были строго параллельны, я скорее отбывала программу. Солнце било кувалдой, группа в теньке обмахивалась веерами, а я бродила по огромным выщербленным ступеням и что-то мне, вроде, брезжило. А может быть, и нет. Может быть, это я задним числом придумываю.
Второй раз мы решили лететь в Турцию с Полли, билеты дешевые до Стамбула купили на сентябрь. Только это был 2016 год, и летом в Турции случилась попытка военного переворота, после которой Эрдоган ввёл режим ЧП и приостановил действие Европейской конвенции по правам человека. Билеты мы, конечно, сдали. Не припомню, что ощутила что-то, кроме досады по поводу накрывшихся планов.
С Израилем тоже как-то криво вышло. В 2010 году мы туда ездили в Таглит, это такая ознакомительная развлекуха для еврейской молодёжи, чтоб они осознали свои корни и вообще. Меня эти самые корни всегда волновали мало, но запахло халявой и приключениями, и даже Лёлька отыскала в монолите своей тамбовской идентичности еврейскую осьмушку, а уж мне с моими тремя четвертями было и вовсе грешно выпендриваться. Запомнила я из этой поездки ещё меньше, чем из турецкой, потому что очень много пила и очень мало спала. С сионистами какими-то, вроде, поцапалась... И все время меня тянуло ковырять древние стены, к большому горю солдата Даниэля - он нас охранял, а я вечно отставала.
Теперь у меня есть план Ост (который, конечно, не Ост никакой, а Ориент). Не то чтобы я поумнела, но теперь твёрдо знаю, что мне туда надо. Мне там нужны три сверхценных человека - один в Стамбуле, два в Нетании. Два великих города. Одна пустыня. И ноль древнерусской тоски (вряд ли получится, но буду к этому стремиться).
Заметки отпускные бессвязные, часть 1
Хорошо отпуск в чужой стране проводить - несёт, как медузу по Босфору, из одного моря в другое, сквозь толщу воды просвечивают какие-то дворцы, а до мозга ещё миллионы лет эволюции. Знай себе расслабляйся. Но вместо медузы хрен там плавал.
То ли мир в последнее время сорвался с гвоздя и отправился на все четыре стороны одновременно, то ли у меня мировосприятие поменялось (что более вероятно), но все эти две недели я только и делала, что подбирала челюсть и бегала кругами от избытка впечатлений.
*
Стамбул я полюбила сразу и безоговорочно. За кривые улицы, разномастные дома и котиков, беготню в горку, под горку и через мост. За то, что стоит, как Питер, на большой воде, за былое величие, за то, что Эсме его любит.
*
Хорошо получить город в подарок от того, кто знает, из какого бара лучший вид на закат, какой саркофаг в музее самый красивый и в какой позе нужно стоять на берегу для пущей драмы.
*
Каждое утро открываем телегу, а там плюс пять тысяч жертв. В Стамбуле тоже порой с перепугу кажется, что земная кора под ногами куда-то едет. Впрочем, всё уже давненько куда-то едет.
*
Мимо мобильных пунктов кровосдачи хожу с некоторой завистью. У туристов, конечно, не берут. Жаль, у меня хорошая, третья положительная, и опыт донорства есть.
*
Ореха на юге Турции тряхнуло. Пишет в фейсбуке, что устал участвовать в исторических событиях.
*
Даже если бы отпуск состоял из одного вечера, когда мы с тобой выпили три бутылки белого на двоих (полное ощущение, что после второй общались уже телепатически), это все равно был бы лучший отпуск за последние десять лет.
*
Все время то холодно, то ноги мокрые, то живот болит от месячных, то голова трещит с похмелья. Но жить при этом очень здорово, хотя и тревожно.
*
Археологический музей в Стамбуле прекрасен. Он каким-то образом устроен так, что у меня впечатление сложилось: нормальное состояние цивилизации в исторической перспективе - это скорее упадок. Темнота, в которой мерцают яркие, короткие вспышки великих культур. Не знаю, правильное ли это впечатление, но офигела я знатно.
*
Муж клянется, что очень доволен Стамбулом в целом и местным снегодождем в частности. Задаёт очень хорошие вопросы (как то: почему здесь на каждом углу памятник Ататюрку?) Мы из него сделаем настоящего ориенталиста.
Даже если бы отпуск состоял из одного вечера, когда мы с тобой выпили три бутылки белого на двоих (полное ощущение, что после второй общались уже телепатически), это все равно был бы лучший отпуск за последние десять лет.
После второй мы просто перешли на привычный способ общения!
Телепатически транслирую тебе сама знаешь что.
Анон, самого хорошего тебе отпуска! Прочитала твой безблог залпом, как хорошую книжку. Пусть на сердце будет легко, а путь будет усыпан пахлавой и круассанами)
Эх, опоздала с пожеланиями)
А заметки из Израиля будут?
А заметки из Израиля будут?
А вот они
Отпускное бессвязное, часть 2
- Неудачная какая-то алия у них получилась.
Мы сидим с Бусей в кафетерии клиники Шиба. Буся - Лёлькина одногруппница, у неё третий год резидентуры и лицо под цвет зеленой хирпижамы, как у всех, кто с дежурства. К ней только что подошёл санитар-эфиоп и попросил прочитать для него смс-ку (она оказывается о распродаже к дню святого Валентина)
- Ни одного врача-эфиопа не видела. Санитары, медсестры... Да! Так что же тебя смущает? Приезжай! Сначала тебе будет плохо, потом - хорошо...
*
Буся про Беэр-Шеву: "Замечательный город. Называть жопой мира некультурно, поэтому его зовут жемчужиной пустыни!"
*
Родители приехали по визам репатриантов и получили гражданство (теперь будет кого стебать за незнание иврита). Оставаться они не планируют, и мама горько сожалеет о своём вероломстве. Я приезжаю к ним в Нетанию, мы идем в кафе и на море гулять - да уж, ближе-то негде встретиться. Учу маму главной фразе: "Ани ло медаберет иврит".
- А как будет "здравствуйте"?
- Ну ты даёшь. Шалом же!
*
Я не полюбила Иерусалим. Хотя археологический отдел в музее Израиля шикарен... Ладно, так и быть, полюбила.
*
Нарезаю круги по Старому городу. Христианский квартал, мусульманский, еврейский. Карта здесь бесполезна, нужен компас. Везде торгуют чем попало. Покупаю сок и открыточку с плакатом "Come to Palestine", который нарисовало Общество продвижения Святой Земли в 1929. По Виа Долороза какая-то компания с песнями тащит крест. В подвальчике крутят грустный фильм про оборону еврейского квартала (досмотреть не успеваю, в подвал вламывается группа человек в пятьдесят).
*
Евреи называют Катастрофой Холокост, а арабы - 1948 год.
*
Дохожу до Стены Плача. Слева, за загородочкой, молятся нормальные правильные люди, справа - женщины. И они не просто соблюдают ритуал. От концентрации страстей в воздухе мне становится не по себе, и я убираюсь, припоминая анекдот про разговоры со стеной.
*
Возвращаюсь в хостел и по дороге влипаю в демонстрацию (как потом выяснилось, против судебной реформы). Лозунги у них "Против тирании" и "За демократию", улицы перекрыты, нам по пути, так что иду с ними. Автозаков нет! Полицейских машин две штуки на всю процессию! Внутри меня что-то мелкое плачет от умиления.
*
Ранним утром по холодку едем на джипах в Иудейскую пустыню. Телефон пишет "Добро пожаловать в Палестину". У гида на боку пистолет, он рассказывает, как мусульмане своих пророков и вообще религию переперли у иудеев и христиан, а потом исказили. Я хмыкаю, припоминая саидовский "Ориентализм". Ну да бог с ними, добавляет он, пусть думают, что хотят. Едем мимо древнего монастыря в каньоне. Женщин сюда не пускают, говорит гид. Телефон пишет "Добро пожаловать в Иорданию".
*
Это была даже не любовь с первого взгляда, это был щелчок, с которым встаёт на место деталь паззла. Мягкие складчатые холмы желто-серого камня, нежная дымка на горизонте, светлое зимнее небо. Это идеальный пейзаж, гибрид моря и гор, вот тут-то мне и уютно. На обратном пути меня вырубает напрочь - джип прыгает по ухабам, но я не просыпаюсь. Мозг наконец-то подал в отставку от избытка впечатлений.
*
В последний день идёт дождь, я сажусь в кофейне, зеваю и смотрю на толпу (она-то тут и есть главная достопримечательность в отсутствии архитектурных шедевров). Кипы, хиджабы, джинсы, куфии, рясы, военная форма. Приедешь сюда - наблюдением не отделаешься, будь готов участвовать.
*
Мы взлетаем из Тель-Авива в сторону Средиземного моря, и оно так прекрасно, что я от восхищения снова засыпаю и прихожу в себя уже в Минводах.
Осенью я решила, что надо бы забеременеть. Во-первых, чем хуже, тем лучше, и вообще - любую ситуацию (как говорил мой профессор) нужно довести до абсурда. Во-вторых, работа задолбала.
*
Накрылся мой съемный диск с фильмами, там они все были любовно разложены по папочкам, с нужными озвучками и субтитрами, и некоторые хрен скачаешь - на раздаче давно уже никто не стоит. Обидно, диск почти новый, и года нет. Я его уронила пару раз, видимо, он не оценил.
Попробую восстановить, а пока посмотрела две серии (по серии в неделю, ага) "Шпиона среди друзей". Ну такоэ. Ким Филби выглядит типом унылым и неприятным. Эллиотт вроде ничего... или это мне Дэмиен Льюис нравится. Из интересных персонажей второго плана показали Яна Флеминга. Интересно, Грэма Грина покажут?
А вообще Кембриджская пятерка - один из (двух) моих любимых исторических рпф. Вот досмотрю сериал и напишу про них что-нибудь лирическое.
*
В попытках найти контакт со своим организмом вышла сегодня побегать. Организм против контактов такого рода решительно возразил. Записала его на массаж в Роял Тай (как раз сертификат подарили) - надеюсь, ему понравится.
Отредактировано (2023-03-19 00:16:05)
Лёлька гений! Все, уже хожу, щупаю, прицениваюсь костюмчиков маленьких археологов пока не обнаружено
А вообще Кембриджская пятерка - один из (двух) моих любимых исторических рпф. Вот досмотрю сериал и напишу про них что-нибудь лирическое.
Срочно нужно ознакомиться с каноном! Помню что какой-то древний фильм про это дело пятнадцать лет пылился в списке на посмотреть, но так я его и не нашла, а потом забила.
хожу, щупаю, прицениваюсь
Так, к черту детей! Мне самой такое нужно! От костюма маленького археолога тоже не откажусь
Срочно нужно ознакомиться с каноном!
С каноном тут сложно, он состоит в основном из развесистых спекуляций. Пожалуй, единственное безусловно каноничное - это книга Филби "Моя тайная война". Она остроумная и вообще очаровательная, но не особо личная - так, иногда проглядывает что-то между строк. Есть его же автобиография, интервью и кое-какие письма. Относительно свежий "Шпион среди друзей" Макинтайра у меня даже имеется, но пока ходит где-то по рукам. Есть четырехсерийник ВВС "Шпионы из Кембриджа", он мне не зашёл, надо к нему вернуться и все-таки досмотреть, и ещё (если руки дойдут) хочу посмотреть "Англичанин за границей" 1983 года, про невеселую жизнь Гая Бёрджесса в Союзе.
Последнее - рекомендация Юрия Кобаладзе (это вообще главный ру-фанат Пятёрки), у него был когда-то цикл передач на Эхе по этой теме. Он там, кстати, рассказал замечательную байку, которая мне здорово запала в душу, так что пусть здесь лежит:
А ещё я долгое время (пока этой темой не интересовалась) считала, что Энтони Бёрджесс, автор "Заводного апельсина" - советский шпион. У меня просто Гай Бёрджесс и Энтони Блант так в голове перепутались.