Вы не вошли.
Давайте обсудим морально-этические аспекты поведения в ситуации, когда кто-то кого-то содержит. И для тех, кто, и для тех, кого.
Вот, допустим, с одной стороны, кто нас кормит, тот нас и танцует, кто платит за банкет, тот и заказывает музыку. А с другой стороны, содержание - это все же не рабство и не крепостничество. Конечно, тот, кто содержит, имеет особые права на того, кого содержит, и у того, кого, есть особые обязательства перед тем, кто. Но ведь есть и вещи, которые переходят эту границу, вещи, которые делать нельзя, даже если содержишь, и это далеко не только явная уголовщина. Вопрос: где именно эта граница? Что конкретно еще можно потому, что содержишь, а что уже нельзя (кроме явной уголовщины, само собой)?
Верно ли, по-вашему, что надо обеспечивать себя самим, чтобы иметь моральное право покрасить волосы в научно-фантастический цвет/стать вегетарианцем/удариться в религию/поменять имя в паспорте?
Верно ли, что в семье слова "Я тебя содержу" вообще не должны звучать вслух, а если они прозвучали, семья на этом заканчивается? Если верно, как тогда защищаться от злоупотребления висением на шее?
Чем должно отличаться поведение в ситуации, когда содержать должны по закону (до 18 лет/до 23 при очном обучении/нерабочая группа инвалидности), и в ситуации, когда по закону не должны (например, человек инвалид фактически, но не юридически)? Отличается ли принципиально ситуация "содержат родители" от ситуации "содержит муж"?
Кто что думает об утверждении, что содержит семью не только тот, кто зарабатывает деньги, а все, кто приносит ресурсы, а это не только деньги?
И все такое прочее.
Отредактировано (2022-01-02 16:05:13)
Вопрос: где именно эта граница?
Там, где содержанец говорит "мне не нужны твои грязные зеленые бумажки" и гордо начинает обеспечивать себя сам.
Кто что думает об утверждении, что содержит семью не только тот, кто зарабатывает деньги, а все, кто приносит ресурсы, а это не только деньги?
Ну, самый частый случай у нас в стране, это один зарабатывальщик, другой собственник жилья и, пардон, всего в доме находящегося
Ну, самый частый случай у нас в стране, это один зарабатывальщик, другой собственник жилья и, пардон, всего в доме находящегося
Самый частый случай это "все сидят на шее жены и матери и на ее жилплощади"
Самый частый случай это "все сидят на шее жены и матери и на ее жилплощади"
Это не в той стране, где патриархат, salary gap, стеклянный потолок, вопросы про декрет на собеседованиях и т. п.?
Это не в той стране, где патриархат, salary gap, стеклянный потолок, вопросы про декрет на собеседованиях и т. п.?
именно в этой, где женщинадолжна, плохонькийдасвой, чолюдискажут, этожедети и прочее
Верно ли, по-вашему, что надо обеспечивать себя самим, чтобы иметь моральное право покрасить волосы в научно-фантастический цвет/стать вегетарианцем/удариться в религию/поменять имя в паспорте?
А если мы этот вопрос поставим вот так: Верно ли то, что тот, кто содержит родителей, севших на пенсию (а это днище ебанное и жить на это нельзя) должен решать как им выглядеть, что им есть, какую религию исповедовать и за какую партию голосовать?
Отредактировано (2022-01-02 16:32:45)
Давайте обсудим морально-этические аспекты поведения в ситуации, когда кто-то кого-то содержит. И для тех, кто, и для тех, кого.
Вот, допустим, с одной стороны, кто нас кормит, тот нас и танцует, кто платит за банкет, тот и заказывает музыку. А с другой стороны, содержание - это все же не рабство и не крепостничество. Конечно, тот, кто содержит, имеет особые права на того, кого содержит, и у того, кого, есть особые обязательства перед тем, кто. Но ведь есть и вещи, которые переходят эту границу, вещи, которые делать нельзя, даже если содержишь, и это далеко не только явная уголовщина. Вопрос: где именно эта граница? Что конкретно еще можно потому, что содержишь, а что уже нельзя (кроме явной уголовщины, само собой)?
Граница там, где начинается прессинг и чморение зависимой стороны. По-моему, это очевидно.
Верно ли, по-вашему, что надо обеспечивать себя самим, чтобы иметь моральное право покрасить волосы в научно-фантастический цвет/стать вегетарианцем/удариться в религию/поменять имя в паспорте?
Нет.
Верно ли, что в семье слова "Я тебя содержу" вообще не должны звучать вслух, а если они прозвучали, семья на этом заканчивается? Если верно, как тогда защищаться от злоупотребления висением на шее?
В большинстве случаев - да, и уж точно не стоит тюкать человека своим "я тебя содержу" постоянно. От этого лучше не станет ни содержателю, ни содержанцу.
Чем должно отличаться поведение в ситуации, когда содержать должны по закону (до 18 лет/до 23 при очном обучении/нерабочая группа инвалидности), и в ситуации, когда по закону не должны (например, человек инвалид фактически, но не юридически)? Отличается ли принципиально ситуация "содержат родители" от ситуации "содержит муж"?
А оно должно отличаться?
Кто что думает об утверждении, что содержит семью не только тот, кто зарабатывает деньги, а все, кто приносит ресурсы, а это не только деньги?
Имхо, кто зарабатывает, тот и содержит, другое дело, что семья и семейные отношения состоят не только из финансов. В любом случае, главное, чтобы всех членов семьи все устраивало.
Ну, самый частый случай у нас в стране
Когда работают оба, потому что дети уже родились и ебатека на шее висит.
Граница там, где начинается прессинг и чморение зависимой стороны.
Именно. Но некоторым это правильно, няка-няка, дайти две, а то что там эти ахуели. Но ахуели тут как раз те, кто чморит того, кто не по своей воле (чаще всего) в зависимом положении. И да, никто не обязан в выживайке и превозмогайке жить потому, что смотрит за детьми и "выполняет женские обязанности" (от которых усталость похуже, чем от пинания хуя в офисе), инвалид или стал старым.
Давайте обсудим морально-этические аспекты поведения в ситуации, когда кто-то кого-то содержит. И для тех, кто, и для
Верно ли, по-вашему, что надо обеспечивать себя самим, чтобы иметь моральное право покрасить волосы в научно-фантастический цвет/стать вегетарианцем/удариться в религию/поменять имя в паспорте?
Если ты совершеннолетний дееспособный и хочешь покрасить волосы в любой цвет, а твой спонсор не хочет и денег на это, соответственно, не дает, то ты имеешь полное право покрасить волосы, но за свои.
Со всем остальным так же. Если твои хотелки требуют дополнительных средств, а спонсор не одобряет, то идешь, зарабатываешь и делаешь по-своему. А политические, религиозные и другие взгляды без денежных вливаний касаются только их носителя, на мнение спонсора можно забить. Если за твои взгляды спонсор снимает тебя с довольствия - ну, печально, чо, придется идти работать.
Декрет, пенсионеры и несовершеннолетние - отдельная тема.
то ты имеешь полное право покрасить волосы, но за свои
А если маме надо денег на уход за собой, хоть она и больна и/или старенькая, а ей не хватает? Да мне без разницы на что, но если могу помочь, то помогу.
Если за твои взгляды спонсор снимает тебя с довольствия - ну, печально, чо, придется идти работать.
То есть за голосование за Путина мне можно перестать помогать старым и/или больным родителям? По моему это попахивало бы моральным уродством.
Я считаю, что диктовать условия ни пожилым,ни инвалидам я не в праве, даже если там что-то будет "на мои деньги". А ещё я не циник и не моральный урод, который будет завидовать человеку, что он больной и слабый, но "ему деньги изниоткуда, а мне, няшечке с отличным здоровьем, но здоровенной ленью, приходится работать". А то много уже видел таких. И ещё считают себя правыми во всём.
Отредактировано (2022-01-02 16:56:34)
Анон пишет:то ты имеешь полное право покрасить волосы, но за свои
А если и нет, но маме надо денег на уход за собой, хоть она и больна и/или старенькая, а ей не хватает? Да мне без разницы на что, но если могу помочь, то помогу.
Анон пишет:Если за твои взгляды спонсор снимает тебя с довольствия - ну, печально, чо, придется идти работать.
То есть за голосование за Путина мне можно перестать помогать старым и/или больным родителям? По моему это попахивало бы моральным уродством.
Я считаю, что диктовать условия ни пожилым,ни инвалидам я не в праве, даже если там что-то будет "на мои деньги". А ещё я не циник и не моральный урод, который будет завидовать человеку, что он больной и слабый, но "ему деньги изниоткуда, а мне, няшечке с отличным здоровьем, но здоровенной ленью, приходится работать". А то много уже видел таких. И ещё считают себя правыми во всём.
Ну так я отдельно и указал, что это для совершеннолетних и дееспособных, которые могут сами себя обеспечивать, но по каким-то причинам находятся на содержании.
что это для совершеннолетних и дееспособных
Так и старики, и больные (даже многие психически больные) - это совершеннолетние и дееспособные. Но ладно, я понял.
Граница там, где начинается прессинг и чморение зависимой стороны. По-моему, это очевидно.
Не всегда очевидно, что считать прессингом и чморением, а что нет. Особенно в случае родителей и детей: родители часто думают, что искренне хотят как лучше и запрещают ребенку для его же блага.
злободневно, особенно в ситуации с неявными инвалидами и питомцами детьми токсичных родителей. сажусь с попкорном.
Не всегда очевидно, что считать прессингом и чморением, а что нет. Особенно в случае родителей и детей: родители часто думают, что искренне хотят как лучше и запрещают ребенку для его же блага.
Причём чаще всего искренне хотят как лучше, а запреты приносят ребёнку благо
Отредактировано (2022-01-02 17:43:28)
Верно ли, что в семье слова "Я тебя содержу" вообще не должны звучать вслух, а если они прозвучали, семья на этом заканчивается?
Нет, неверно, если содержанцу все ок. Если содержанцу не нравится - встает и идет зарабатывать, если трудоспособен.
Отредактировано (2022-01-02 18:59:01)
Анон пишет:Верно ли, что в семье слова "Я тебя содержу" вообще не должны звучать вслух, а если они прозвучали, семья на этом заканчивается?
Нет, неверно, если содержанцу все ок. Если содержанцу не нравится - встает и идет зарабатывать, если трудоспособен.
+1. Тому, кого содержат, может быть пофиг, лишь бы содержали, и это не то чтобы редкая ситуация. Плюс, у трудоспособного человека есть опция зарабатывать самому.
Если содержанцу не нравится - встает и идет зарабатывать, если трудоспособен.
И как можно быстрее сваливает от тела в позе "Я тебя содержу". Выход идеальный для обоих.
Анон пишет:Если содержанцу не нравится - встает и идет зарабатывать, если трудоспособен.
И как можно быстрее сваливает от тела в позе "Я тебя содержу". Выход идеальный для обоих.
Иногда это может быть констатация факта Если в семье из двух трудоспособных людей без младенца зарабатывает и носит деньги в семью только один, то он содержит второго, сюрприз.
Мне кажется, обе стороны должны достаточно деликатно себя вести в этой ситуации. Обе не позволять себя заходов типа "мне все тут должны и вы без меня никто". Это заблуждение может поражать и тех и других, и неприятные сюрпризы могут быть у тех и других. Одних могут больно спихнуть с плеч, от других - убежать с воплем "иди нахуй со своими деньгами-квартирами". В зависимости от отношений еще не известно, кому в итоге будет эмоционально хуже.
Что касается волос - в целом, то, что относится к телесной автономии совершеннолетних дееспособных людей, вроде как продавать и покупать нельзя.
Говорить прямым текстом "Я тебя содержу" считается грешновато, потому что семья подразумевает, что у людей в некоторой степени слиты границы. Если родители содержат совершеннолетнего ребенка - студента дневного отделения, они это делают не только для ребенка, но и для себя, потому что им хочется, чтобы у их ребенка было хорошее образование. Если взрослый ребенок содержит престарелых родителей, он тоже делает это не только для них, но и для себя, потому что ему хочется, чтобы его родители жили достойно и чтобы он был хорошим, благодарным ребенком. Говорить "Я тебя содержу" значит отказываться от того слияния границ, которое делает семью семьей.
Что касается волос - в целом, то, что относится к телесной автономии совершеннолетних дееспособных людей, вроде как продавать и покупать нельзя.
Тут есть нюанс. Нельзя указывать партнеру, например, какую прическу ему носить, делать тату или не делать, но и мастера с краской тот, кто содержит, оплачивать не обязан. Может, но не должен, как-то так.