Вы не вошли.
"Светлячок" / "Серенити"
Любовь-сердца-котята создателям, замечания по поводу мира, сюжета и персонажей, СПГС, хэдканоны, беззастенчивое фанатение от капитана, ссылки на всякий лор, а также, возможно, рекомендации фиков и демотиваторы.
Не так давно анон хорошо, капитально, а главное — своевременно упоролся об 'Verse, так что если не поорет куда-нибудь, то порвется. Раньше анон катал бы простыни в дайри и утешался, но нынче дайри ни на что не годны. Поэтому пусть лежит на Холиварке, а если какой потерявшийся во времени browncoat заглянет на свет, это будет радостно .
Название безблога происходит, разумеется, из алиэкспресса, где всякий мерч по "Светлячку" обозначен именно таким выражением.
Шел 2021 год, анон смотрел "Светлячок". Впервые, зато третий раз по кругу!
Давно мне не было так хорошо. Да с первого ньюскульного сезона "Доктора" мне не было так хорошоооо.
(Да, я тормоз, нет, не стыдно. Перед "Светлячком" анон посмотрел три немые фильмы с Джанет Гейнор и получил удовольствие, и тоже совершенно не стыдно!)
В самое сердце меня поразил несложный символизм этой истории. Светлячок — метафора прекрасного и мимолетного. Посмотрите на этот корабль и его команду. Они восхитительны, каждый в отдельности и особенно все вместе. Они все еще летят. И лучше не думать о том, что с ними станется. (Полнометражка не оставляет вообще никаких иллюзий: чем, чем ее финал отличается от последнего кадра "Бутча Кэссиди и Санденс Кида"?) И... "Серенити" летит in the Black, метафора становится трансцендентальной ...простите. выходит за пределы художественного произведения: сериал и его судьба как нельзя удачнее символизируют прекрасное и короткоживущее. Возможно, столь прекрасное именно из-за того, что короткоживущее. Продолжай "Светлячок" сниматься — он бы, вероятно, не удержался на этом уровне. Мысль не оригинальная, но анон с ней согласен.
Отредактировано (2022-06-02 17:58:37)
Пилот сериала в части экспозиции и гонок с Пожирателями — отчетливая перекличка с "Дилижансом".
"Ограбление поезда", помимо собственно "Большого ограбления поезда", передает привет "Плохому, хорошему, злому" — в той части, где хромой шериф угощает арестанта папироской.
Коллизия с мнимым героем из "Джейнстауна" взята из "Человека, который убил Либерти Вэланса".
Заучивание медицинской тарабарщины в "Ариэле" — попытки освоить испанский разговорник в помянутом "Бутче Кассиди...".
Оборона борделя в целом имеет место в кино "Общественный клуб города Шайен" (на редкость дурацком, надо сказать), а подготовка к этой обороне позаимствована из "Великолепной семерки", конечно (вряд ли напрямую из "Семи самураев").
Подозреваю, хотя не уверен, что конец сцены с Ривер в боевом режиме (когда Мэл берет ее на руки) в фильме процитирован из "Искателей".
И это явно еще не все.
(Вестернов в свое время анон видел много, мда.)
Отредактировано (2022-06-02 17:59:08)
В пилоте можно наблюдать (очень узнаваемый) "взгляд на тысячу ярдов" в исполнении сержанта Рэйнольдса, скорее всего, процитированный намеренно:
Саймон при первом появлении имеет на себе розовые очки.
Саймон не матерится. Нет, вы натурально не понимаете: он хирург-травматолог, и он не матерится! (ну ладно, раза три за весь сюжет, и скажите, что памятник Джейну этого не заслуживал). Хороший мальчик, аристократическое воспитание , подавленные эмоции.
А Ривер, наоборот, ругается (по-китайски) затейливее всех в команде.
Синяя будка вписывается в 'Verse как родная, но! только будка, содержащая Девятого или Десятого. И совершенно ясно, почему это так.
Персефона — ярко выписанный "второй мир", что-то вроде Бразилии и России. Место, где очень комфортно жить с деньгами и совершенно ужасно — без денег. Дешевый труд, дешевая человеческая жизнь, можно получить любой мыслимый сервис (и я даже не о жести вроде малолетних сексуальных рабов, а о чем-то вроде круглосуточной недорогой доставки горячего супчика из языков редких птиц в любой район). Иллюстрацией служит гора клубники на памятном балу (страшно подумать, сколько она стоит в этом мире) и живые манекены в витринах в припортовом районе. И Баджер, опора общества, конечно. И таки да, древнее благородное ремесло Инары, что бы она там ни думала, идеологически и стилистически принадлежит именно этому wannabe Core миру.
Отредактировано (2022-06-02 17:59:39)
Знаете, кто еще режет яблоки, помимо Зои и капитана? Баджер. А у себя в логове даже специальную машинку держит. Так что он, возможно, вкладывает больше личного в свой монолог о бывших солдатах, чем кажется на первый взгляд.
(А не из "Ветра в ивах" ли происходит эта карикатура на лайми? Зовут Баджер, живет в норе, до которой надо добираться глухими закоулками, roots in the community опять же...)
На случай, если мы пропустили страшенный кокни-акцент Баджера, в "Shindig" он угощает Мэла с Джейном натурально afternoon tea. С сэндвичами (на шортбред и кексы пока не наработали). И с метанолом, а чо, и подать не стыдно, и сожрут — не жалко... ни метанола не жалко, ни угощаемых...
Мэла выводит из себя любое сведение человека к инструментальной роли, включая продажу в рабство, политику Альянса или исполнение супружеского долга, и просто любо-дорого, как последовательно развивается эта тема в "Светлячке". Но это-то и без меня понятно, и предмет моего восхищения не то, как Мэл, пообщавшись с работорговцем, в знак протеста тырит у него наличные, а как Инара, не говоря худого слова, немедленно прячет их за пазуху. (И вообще, у них больше взаимопонимания, чем оба старательно демонстрируют.)
Инара has a type. Если сравнить всех ее клиентов на протяжении сериала, легко заметить, что каждый из них чем-то напоминает угадайте кого. Аттертон не напоминает, потому что он из более раннего периода. Любовь зла.
Прекрасно, что вот это все на балу — НЕ сцена ревности (то есть капитан и приревновал, конечно же, но он отлично бы сдержался, он умеет), а провокация, спланированная в момент, когда капитан увидел, с какой собственнической хваткой Аттертон сжимает плечо Инары. Далее см. абзац про сведение к инструментальной роли. Дуэль, в свою очередь — не попытка защитить честь дамы, а последствия фирменных особенностей планирования, но это-то как раз очевидно.
<хэдканон мод он>А собственно, почему "это так не работает"? Аттертон и Инара вполне могут испортить репутацию друг другу, причем Инара пострадает сильнее: ОК, ни одна шлюкомпаньонка не примет Аттертона, но также немало потенциальных клиентов дважды подумает, нанимать ли Инару, которая не одна приходит, а с кузнецом капитаном. Воображаю, как ей перемыли кости все эти дамы и кавалеры. В общем, ее рабочее расписание после инцидента едва ли включает Персефону<хэдканон мод офф>.
а вот тематический демотиватор повешу:
"Sir, you have a problem with your brain being missing". Зои не только обыгрывает капитана в шашки, она также легче запоминает медицинскую терминологию и не нуждается в шпаргалке при ограблении склада с лекарствами. В общем, соображает она быстрее. И стреляет лучше. И вообще она Афина Паллада.
В "Ограблении поезда" с "Серенити" приключилась типичная для летательного аппарата проблема: в двигатель попала птичка. В смысле, Ворона. В смысле, Crow.
(А и читал я крошечный, но чрезвычайно убедительный фанфик о том, как Кейли выговаривала капитану, когда ей пришлось этого Ворону из двигателя вычищать.)
Мой самый любимый эпизодический персонаж в "Светлячке" — хромой шериф города Парадисо. И сам-то хорош (как он арестанту папироску удружил? и тебе привет, Блондинчик), и тетка-помощник у него выразительная, а еще это одно из многочисленных в сериале зеркал для капитана. Мэл мог бы быть вот таким. Возможно, даже будет.
Отредактировано (2022-06-02 18:01:09)
В Кантоне, когда вся команда надирается "молоком", капитан остается трезв и бдителен... потому что в результате прошлой объединяющей пьянки с туземцами он оказался женат на Саффрон!
<хэдканон мод он>Саффрон заварила кашу не ради собственно "Серенити", а чтобы выбраться с захолустной планетки Темпль, где ее высадил очередной муж. "Леди в поисках десятки". Либо она убедила старосту, что таким образом он сэкономит награду, либо он вообще ничего не узнал. В то, что он подрабатывает наводчиком у пауков-космослесарей, мне не верится. <хэдканон мод офф>
Саффрон, к слову, для соблазнения Мэла использует псевдоцитату из Библии с сельскохозяйственной метафорой (бедный Мэл из последних сил пытается припомнить, не было ли в Ветхом Завете чего-то подобного; нет, не было; Саффрон уже откровенно палится, но резонно считает, что визуальный ряд отвлекает от текста), а для соблазнения Уоша, соответственно — космогоническую псевдолегенду о небе и звездах. Вот не ленится женщина искать индивидуальный подход!
<хэдканон мод он>Мэл отлично понял, кто кого поцеловал. Но предпочел прикинуться шлангом, поскольку это понимание решительно никуда не вело. <хэдканон мод офф>
Какое, однако, у "коричневых" несносимое обмундирование, чтобы армейских штанов хватило минимум на шесть лет бурной жизни контрабандиста!
Да, и хочу такую стиральную машинку, как у них на корабле. Которая отстирывает, значит, и Инарины шелковые простыни, и Саймоновы жилеты, и Кейлины промасленные комбинезоны, и капитанские рубашки в пылище и кровище... и вот как теперь изгнать из воображения "Серенити", завешанную в два ряда простынями после напряженной трудовой недели Инары? Капитан путается в простынях и злится, Ривер играет в прятки, хорошо хоть без ножа зачем медведю еще и пулемет; натыкаясь на нее, капитан злится вдвое против обычного.
Анон пришел, гм, поделиться нахлынувшими эмоциями.
Читает анон, значит, фанфик, заявленный как сборник пропущенных сцен — вроде того, как женились Зои и Уош, как бабуля Пэйшенс первый раз стреляла в Мэла, как Инара подружилась с Кейли и т.п. И вроде все довольно мило и вканонно, и в фанфике еще шестьдесят глав, и анон предвкушает.
И тут.
"Out of Gas" совершенно прекрасная серия, с идеальной драматургией и катарсисом, но по второму разу трудно не помнить, что Мэл героически преодолевает трудности, которые, как обычно, сам создал. А не экономь, hundan, на запчастях!
<хэдканон мод он>Космические пираты, которые пытались забрать "Серенити", вовсе даже не пираты, а такие же мелкие преступники, как команда Мэла. У них это была первая в карьере и практически нечаянная попытка абордажа. Иначе вряд ли один подстреленный оппонент их бы остановил и, кажется, даже усовестил. А алый шарф у главаря — чистые понты, как стетсон у Джейна.<хэдканон мод офф>
Отредактировано (2022-06-02 19:39:56)
Анон гуглил "prairie harpy", думая, что это неизвестная ему американская идиома. Нагуглилась только и исключительно Кейли в коротком платьице либо косплей ее же. Поскольку Мэла трудно (хотя и не невозможно) заподозрить в знании древнегреческой мифологии, это таки идиома — в 'Verse. Нет, ну что за прелесть.
<хэдканон мод он>Оказавшись на "Серенити", Кейли для начала влюбилась в Мэла. Но не то чтобы всерьез, и поскольку он не оценил ее авансов (shipboard romances policy — а опыт отшивания не в меру бойких подчиненных, думаю, у него еще с войны), через некоторое время ее отпустило. <хэдканон мод офф>
Отредактировано (2023-01-13 03:05:54)
<хэдканон мод он>То, что у Кейли на батарейках, тоже собрано из найденных запчастей и творчески доработано. Не говорите об этом капитану.<хэдканон мод офф>
Саффрон — это Ривер Сонг здорового человека. Потому что антагонистка и сидит в мусорном баке вместе со своей социопатией, многомужеством и шпиёнскими скиллами, и так ей и надо!
Мэл носит с собой "на работу" чистый носовой платок! (А также умеет пользоваться салфетками, вилкой и ножиком и, в конце концов, моет руки после толчка. Так что когда Инара предлагает ему помыться — она его безосновательно обижает.)
Отредактировано (2022-06-02 19:41:39)
<хэдканон мод он>"Инара, через десять минут мы должны поругаться, и поубедительнее — у нас на борту Саффрон контрабандой... то есть в контрабанде... в общем, нужно, чтобы она думала, что ты вне игры" — "Саффрон в контрабанде, как это мило. Не беспокойся, будет очень убедительно", — и Инара идет заваривать чай и наводить макияж. И своими профессиональными манерами за две реплики добивается от Мэла поразительной убедительности. Потом, конечно, увлеклись и поругались натурально.<хэдканон мод офф>
(На самом деле, конечно, эта сцена с предложением чая — показатель того, что в присутствии Мэла у Инары напрочь отрубается профессиональное отслеживание реакций, и она соскальзывает в зазубренный протокол, а когда он не срабатывает, срывается — но хэдканон веселее.)
Зои выдала Саффрон по наглой рыжей морде не просто так для удовольствия, а в отместку за побитого в прошлый раз мужа. Зои сурова, но справедлива, будь как Зои, %юзернейм% впрочем, и настроение у нее явно улучшилось.
Отредактировано (2022-06-02 19:42:00)
У Нанди характерная (характерность подчеркнута макияжем) физиономия много пьющей женщины, что сразу ставит под сомнение благостную картинку "хорошего борделя" и хоть немного позволяет стерпеть бессовестную романтизацию проституции в "Золотом сердце".
И все равно серия эта из всех самая дырявая и картонная, и оммаж "Семерке" не спасает, и клюква очень уж развесиста — ну то есть я знаю, что это игра со штампами, бордель "Золотое сердце", really?, дом с колоннами на холме, пыль из-под копыт, но уж слишком в лоб, правда. И Кейли еще выступает в стиле "простота хуже воровства", про шлюхомальчиков. Батарейки у бедняжки сели, должно быть.
В общем, наименее любимая у меня серия.
Капитан родился, конечно, в 2486 году, а не в 2468, как в кино написано, и дело совсем не в том, как он выглядит. "We're not gonna die. We can't die, Bendis. You know why? Because we are so very pretty!" — а также ранее и далее. Ага, сорокалетний мужик добровольцем ушел на войну от дома-жены-детей (сорокалетнему мужику в аграрном условно христианском обществе полагаются дом-жена-дети, если их нет — с ним что-то изрядно нехорошо) и ведет себя на войне именно так. Да и крушение идеалов, как у Мэла в долине Безмятежности, выглядит естественно в двадцать пять и странновато в сорок два. Так что опечатка у Оперативника в ориентировке. А что, в имени же тоже опечатка.
Туда же и фандомные теории насчет настоящего возраста Инары. Технологии технологиями, а количество эмоционального опыта в единицу времени у человеков остается более-менее одинаковым.
Мэл не атеист, а богоборец, это разница. И он всю дорогу мыслит и оценивает себя именно в христианской парадигме, и как ни смешно, старается не грешить (а к началу "Серенити" перестал стараться, потому и производит удручающее впечатление а также из-за холодного серо-коричневого светофильтра и того, что он разучился мыть голову).