Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2021-11-17 23:39:37

Анон

[игры][обзоры] Я жду ферму

Это безблог с обзорами на ещё не вышедшие/выдешие в ранний доступ няшные симуляторы фермера/ которые я жду, чтобы в них омерзительно эскапировать от тщетности бытия. Буду обозревать не только фермы-фермы, но, скорее, симуляторы, которые ближе к Stardew Valley, чем к Rimworld или SimCity.
Система оценок: от 1 до 5 ждунов.
zdun1.png

#2 2021-11-17 23:43:14

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Kynseed | стим
https://www.youtube.com/watch?v=3oQBaXORsdw
Ферма от разработчиков, которые работали над Fable и Black&White. Разработчики решили взять обещания Молиньё и сделать их былью: замутить песочницу с реалистичным течением времени, где ты играешь за персонажа, который растёт, женится, размножается, стареет, и игра продолжается за твоего потомка.
Игра в разработке с 2016го, вышла в ранний доступ аж в 2018м году, и я её сразу купил.
Потому что во-первых, она невероятно красивая. Если у вас нет предубеждений вроде "пиксели не могут быть красивыми, глупый Ждун!", конечно. Даже на старте РД, когда там был всего один сезон и один тип локации, я был просто поражён визуалом и эстетикой.

Скрытый текст

Во-вторых, интересный сеттинг, вдохновлённый кельтскими мифами и народными поверьями. Кругом языческие идолы, каждую неделю жители делают подношения богиням, вокруг живут фейри, про каждый элемент геймплея есть народная пословица-подсказка.
Kynseed-2021-11-10-22-48-42-62.jpg Kynseed-2021-11-10-22-55-07-78.jpg Kynseed-2021-11-11-21-06-18-61.jpg
В-третьих, английский юмор. Хейтеры скажут, что это батяшутки, но я поржал и вам советую.

Скрытый текст

В игре можно быть фермером, держать магазин (или кузницу, или аптеку), крафтить, готовить, ходить в данжи драться с гоблинами (простите, хоблинами), зарабатывать фетч-квестами, ловить рыбу и бабочек, а так же доить сливу.
Kynseed-2021-11-18-03-35-28-55.jpg
Забавные механики часов (надо сорвать одуванчик, и он будет отчитывать время, пока не кончится), открывания карт (надо найти камни-отметки, иногда они даже слишком хорошо спрятаны) и добывания бекона (надо дать свинье забродившее яблоко, от которого она раздуется и взлетит, и выстрелить в неё из рогатки).
Kynseed-2021-11-18-03-34-02-81.jpg
Когда я в неё поиграл в первый раз, в игре по сути был только пролог, после него можно было продолжать делать всё то же самое, что и в прологе, но без истории. Не было ни квестов, ни новых локаций, ни смены сезонов, ни изменений внешности при таймскипе, ни ГРЁБАНОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В КОНЦЕ ПРОЛОГА извините, был напуган.
Kynseed-2021-11-12-01-15-19-88.jpg
На данный момент игра уже почти готова к полному релизу, там уже есть многие из заявленных механик (кроме самой основной - наследников, они специально держат её до последнего, жадины  =D). Сегодня, например, вышел апдейт с готовкой, который делает её ЕЩЁ ЗАПАРНЕЕ, боже, почему надо каждый раз играть в мини-игру, когда крафтишь, а не только в первое приготовление рецепта/когда хочешь улучшить качество :sadcat:

Скрытый текст

4.5 ждуна из 5. Снимаю полждуна за мини-игры, пердёж и то, что по лору это постапок.
zdun1.pngzdun1.pngzdun1.pngzdun1.pngzdun05.png

Отредактировано (2021-11-17 23:45:36)

#3 2021-11-17 23:49:31

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

Ферма от разработчиков, которые работали над Fable и Black&White. Разработчики решили взять обещания Молиньё и сделать их былью:

Так, вот оно, время бросать деньги в монитор!!!

#4 2021-11-18 00:14:58

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

ни ГРЁБАНОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В КОНЦЕ ПРОЛОГА извините, был напуган.

а, забыл процитировать!
In the woods there grew a tree and a fine fine tree was he and on that tree there was a limb, and on that limb there was a branch, and on that branch there was a nest, and in that nest there was an egg, and in that egg there was a bird, and from that bird a feather came, and of that feather was a bed.
Итагдалие)
=D

#5 2021-11-18 22:41:34

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

Так, вот оно, время бросать деньги в монитор!!!

Главное, чтоб они в итоге сами не наврали :lol:

Анон пишет:

а, забыл процитировать!

Да, примерно так. И боевые пчёлы есть!

#6 2021-11-18 22:43:12

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Chef RPG | кикстартер
https://www.youtube.com/watch?v=1nC4_n6vY3Y
Не ферма, но настолько вдохновлена Stardew Valley, что разрабы бегают по фанатским сообшествам SV и пиарятся.
Почему-то популярная смесь жанров - симулятор жизни+симулятор общепита. Играешь, как ясно из названия, за повара, который унаследовал закрытый ресторан и пытается сделать его снова великим. Придётся собирать ингредиенты в лесу, выбивать ингредиенты из монстров, ловить ингредиенты в море, покупать обстановку для ресторана, а потом ГОТОВИТЬ И ПОДАВАТЬ НА СКОРОСТЬ, ПОКА КЛИЕНТЫ ТЕБЯ ХУЕСОСЯТ ЗА ТО, ЧТО ТЫ МЕДЛЕННО ИДЁШЬ, И ВООБЩЕ СТОЛ У ТЕБЯ ГРЯЗНЫЙ, ПОЗОВИТЕ МЕНЕДЖЕРА!! никакого эскапизма, короче :sadcat:
Насчёт графики у меня смешанные чувства: мне нравятся фоны, портреты и сплэш-арты, но не нравится UI (ладно, скорее всего, он ещё будет доработан) и очень не нравятся всратые спрайты.

Вы только посмотрите на это лицо

Сеттинг более футуристический, чем в SV, кругом какие-то аэродинамично задизайненные коробки с проводами, скоростные поезда, неоновые вывески, телевизеры с рекламой, часть нпц - роботы.
Из плюсов: мини-игры выглядят достаточно бодрыми и не выбивающими из игрового процесса, заинтересовала картинка с НПЦ, еда смотрится мегааппетитно.

2 ждуна из 5, и они трясутся от тревожного ужаса работы в общепите.
zdun1.pngzdun1.png

#7 2021-11-22 15:26:31

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Нужно еще, анон!

#8 2021-11-29 12:36:50

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Travellers Rest | стим
https://www.youtube.com/watch?v=ZnKe6oBCw50
Тоже лайф-сим с общепитом, уже вышел в раннем доступе. Играешь за трактирщика в условно-фэнтезийном средневековье. Какого-то сюжета нет, просто пытаешься поднять убитую корчму до уровня эльфийского Хилтона.
Больше всего геймплей напоминает Graveyard Keeper, сюда перекочевала даже упоротая система трёх видов очков технологии и тут ещё менее понятно, как их набирать. Как и в GK, половину игрового времени ты тупо гриндишь, а вторую половину ЗАШИВАЕШЬСЯ.
Travellers-Rest-2021-11-29-16-28-30-94.jpg
Хотя по меркам симуляторов общепита игра очень щадящая: открыть и закрыть трактир ты можешь в любое удобное для тебя время, гости заказывают только то, что есть в меню, не надо бежать отдельно готовить, если кончится вся нормальная еда, у тебя есть бесконечный запас мацы, единственные твои заботы в рабочее время - наливать пиво и отмывать зал. Если кто-то слишком громко возмущается, можно приложить его шваброй.
Travellers-Rest-2021-11-29-08-34-01-76.jpg
В нерабочее время можно выращивать продукты, рубить деревья, добывать руду, крафтить лавки, варить суп и пиво, а также гладить котика.
Travellers-Rest-2021-11-29-16-18-41-14.jpgTravellers-Rest-2021-11-29-09-36-07-40.jpgTravellers-Rest-2021-11-29-08-58-23-11.jpg
Чего мне лично в игре очень не хватает: очереди на крафт (сейчас приходится караулить вещи по одной, хотя, возможно, это сознательное решение разрабов в пользу баланса) и прозрачности зарабатываемых очков опыта и репутации, сейчас у меня вечером почему-то начинает падать репутация, и я не могу понять, чего не хватает посетителям, света? тепла? музыки?? И где брать какой тип очков опыта, они явно как-то разделены, но КАК?
Вся игра состоит из двух локаций: таверна и двор. Выйти куда-то ещё нельзя, ну, оно и логично, на кого тебе оставить трактир? Дрожжи можно и по почте заказать.
Travellers-Rest-2021-11-29-09-34-49-70.jpg
Графика меня сперва немного озадачила: снова красивое всё, кроме чёртовых спрайтов персонажей, которые выглядят чуть сложнее стикменов. Я уже успел подумать, что это какая-то мода среди симуляторов общепита, а потом узнал, что игру после выхода в РД перекупила другая студия и теперь переделывает всю графику. Персонажи, судя по всему, останутся на сладкое, хотя обновлённые анимации показывали ещё в апреле (1, 2).

старый трейлер для сравнения

В общем, это неплохая залипалка, и своих 288 рублей стоит полностью  =D
3 ждуна из 5, третий ждёт обновлённую анимацию приложения швабры к охуевшим клиентам
zdun1.pngzdun1.pngzdun1.png

Отредактировано (2021-12-04 13:50:11)

#9 2021-11-30 00:10:15

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Ух, анон, спасибо за безблог, я все собирался поиграть в Стардью, но мне немного не хватило экшона (любитель Террарии) и погружения в мир, но я играл только в самом-самом начале через 2 дня после выхода, Стардью сейчас сильно развилась?

#10 2021-11-30 02:02:09

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

Стардью сейчас сильно развилась?

Ну, контента туда много добавили, но это всё ещё не особо экшн, я бы сказал) т.е. там есть новые враги и данжи, но боёвка там всё та же, что и в шахтах в первом патче, без особых стратегий.
Зато добавили ко-оп, если тебе это интересно.

#11 2021-11-30 11:12:17

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

Ну, контента туда много добавили

Спасибо за ответ! Покопаюсь!) Даже необязательно экшн, а чтоб было, чем заняться, в мир полностью погрузиться) Может, какие другие игры посоветуешь?

#12 2021-11-30 17:04:21

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

Как и в GK, половину игрового времени ты тупо гриндишь, а вторую половину ЗАШИВАЕШЬСЯ.

Звучит интересно, на самом деле, но вот "зашиваешься" одновременно и пугает  :lol:

#13 2021-12-01 06:17:22

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Анон пишет:

Может, какие другие игры посоветуешь?

Чтобы прям экшн-экшн вряд ли, ну, и у ферм/лайфсимов такой момент, что вышедших тайтлов мало, большинство годами висит в разработке, так и появился этот безблог =D Попробуй Graveyard Keeper (с первыми двумя длц, там подвезли сюжет для погружения в мир =D ) и My Time at Portia (экшна слегка побольше, но зато ворлдбилдинг в пёстром детском стиле). Ещё, говорят, в Kitaria Fables годный экшн (а ферма так, для виду), но я сам не играл, не могу ничего сказать.

Анон пишет:

но вот "зашиваешься" одновременно и пугает 

В самом начале дня прям капец, все бегут заказывать и свинячат в зале, а потом, вроде, ничего, успокаивается  :lol: Главное еду заранее подготовить, а то из зала выйти вообще никак, сразу все злые, потные и голодные, как тот котёночек

#14 2021-12-02 08:20:11

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Bear and Breakfast | стим
https://www.youtube.com/watch?v=XmA6s_fVUHw
Последняя игра про общепит в моём списке. Возможно, делить обзоры по темам и начинать с общепита было не такой уж и хорошей идеей :lol: Ладно, это не совсем общепит, это симулятор гостиницы, где нужно строить комнаты под нужды гостей.
У этой игры довольно интересный сюжет: медведь, собака и козодой открывают турбазу для человеков под руководством бабули-сторожа. А ещё там живёт енот-капиталист (почему все еноты капиталисты?).
bear2.pngbear3.pngbear7.png
Катсцены и трейлер, впрочем, намекают на более глобальный сюжет. Что ж, доживём до релиза - увидим камео Л*кашенко, потому что пока даже друзья ГГ после интро зависают на одном месте с одной фразой.
bear8.pngbear9.png
В игре две валюты: деньги (для торговли с человеками) и мусор (для торговли с енотом). И то, и то получаешь от гостей.
Механика строительства тут чуть более гибкая, чем в стардью-подобных играх, похожа на симс, но двухмерная: выбираешь назначение комнаты, очерчиваешь стены, расставляешь предметы. Рецепты для крафта, судя по всему, надо будет искать по миру, что всегда хорошо.
bear6.pngbear10.png
Мне очень нравится графика, 2д, но не пиксели. Стильно, модно, хорошо анимировано. Правда, у меня есть вопросы к дизайну персонажей: почему козодой и медведь выглядят, как звери в шапках, но собака при этом секси-фурри?
bear1.pngbear4.pngbear5.png
Я упустил возможность сыграть в демо, поэтому для обзора мне пришлось смотреть летсплей с кринжовыми комментариями. Цените мою жертву =D
4 ждуна из 5, надеюсь, там будет не очень много стелс-миссий на время и реакцию
zdun1.pngzdun1.pngzdun1.pngzdun1.png

#15 2021-12-11 10:42:02

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Следующей темой я хотел сделать "фэнтези-фермы", но там много вышедших (в РД) тайтлов, и я увяз :lol: Поэтому пока поговорим про симуляторы ведьм. В честь разверификации твиттера Hogwarts Legacy.

Witchbrook | сайт
photo-2.png
Он же Spellbound, он же Stardew Valley meets Harry Potter. Концепт мне очень нравится, я, как и большинство увожающих себя миллениалов, вырос на книгах про Гарри Поттера, и игры про школу волшебников меня очень радуют. Хоть об игре ничего, кроме концепта "школа волшебников", не известно даже самим разрабам.
Но, если честно, я не верю, что эта игра вообще выйдет. Её анонсировали в 2017м, а в 2019м, спустя два года, они поменяли арт-директора, вообще всю графику, и не просто подкрутили пиксели, а радикально поменяли ракурс с 3/4 top down на изометрию.

старая и новая графика

Вероятнее всего, конечно, что первые скриншоты были просто промо-картинками, нарисованными для анонса, и к реальной игре на любой стадии разработки отношения не имели (да и вторые скриншоты тоже), но это максимально странный маркетинговый ход, логичнее было бы уже нарисовать сплэш-плакатик или обоину.
В том же 2019 году в твиттере режиссёр задавался странными вопросами. Первый был достаточно невинный: "Хотели бы вы, чтобы в игре не было журнала, и игроку предлагалось записывать всё в тетрадку?" Ну, ладно, на ранних стадиях разработки прикрутить журнал не беда.
https://twitter.com/Tiyuri/status/1116463021042409473

Tiy
@Tiyuri
Give me some feedback twitter. I'm considering having Witchbrook start with a splash screen "Notebook and Pencil recommended".
When you learn magic rituals, spells and so on you'll be expected to take notes, draw diagrams, record recipes... The idea being that by the end of your stay at magic school you have a (real life!) witches tomb you created whilst playing the game...
Does this sound appealing to you?

Дальше веселее, разработчик признался, что они пока не знают, что будет лежать в основе геймплея, какие механики будут основными, они придумали только свистоперделки:
https://twitter.com/Tiyuri/status/1141384891982131201

Tiy
@Tiyuri
It's really interesting hearing all of your ideas for Witchbrook, many of them are in line with things we've explored. The big question for us is the expectations of core gameplay loops. The thing that all of these ideas and systems tie back into.
We've been theory crafting with different core loops, trying out combat, farming, town building, amongst other things. The core loop can't simply be the learning of magic, as you need something to use that magic on.
Whilst school life/socialising is certainly an incredibly important part of the formula it's also not particularly suitable as a core loop, and works better as a means of benefiting the core gameplay. Think social links in harvest moon > better farmer. Persona > better combatant.
Having lots of systems is OK. Games like Persona, Harvest Moon, Animal Crossing all have lots of systems going on for variety. Witch school lends itself to potions, familiars, etc etc. But all of those things need to feed back into benefiting one core aspect of gameplay.

И они даже не решили, КАКОВА БУДЕТ ЦЕЛЬ ИГРЫ:
https://twitter.com/Tiyuri/status/1141466173193826305

Tiy
@Tiyuri
It seems the common thread throughout all of the responses about witchbrook is the desire to experience school life, the disagreement seems to be what style of gameplay loop is suitable for that.
It's also interesting how much you can interpret from the bespoke features people are suggesting. e.g. several people suggested a weather changing spell for watering crops. But they don't mention anything about farming!
I'm not looking to make a story driven game with Witchbrook, I want to make a mechanics driven sandbox game. But that inherently means the main mechanic can't be "learning magic", as learning something with no purpose isn't satisfying. The big debate is what is the magic for.
Managing a town? Building a town? Dungeon crawling? Maintaining a farm/herbology? Combat?

Судя по всему, вопросом "а хотя бы диздок у вас за два года-то написан??" после этого задался не только я, потому что он ВЫЛОЖИЛ ЭТОТ ДИЗДОК В ТВИТТЕР (с припиской "всё может поменяться, work in progress, не воспринимайте всерьёз"):
https://twitter.com/Tiyuri/status/1164218915716775936
Потом, видимо, издатель надавал ему по губам и заставил подписать такой анальный NDA, чтоб он даже марку трусов разгласить не мог без спросу, потому что твиттер просто заглох, и все апдейты идут только через твиттер издательства и официальный сайт. И под этим я имею в виду "мы два года не видели апдейтов".
В принципе, иногда оно шевелится, вот, газетку выпустили недавно:
https://www.witchbrook.com/oracle-1/
Или погромиста ищут:
https://twitter.com/ChucklefishLTD/stat … 5369821184
В общем, 3 очень неуверенных в завтрашнем дне ждуна из 5
zdun1.pngzdun1.pngzdun1.png

#16 2022-02-09 13:37:59

Анон

Re: [игры][обзоры] Я жду ферму

Brookhaven | стим
https://www.youtube.com/watch?v=EOXF1spvbcc
Игра в жанре "мокбастер". Разраб услышала, что все ждут Witchbrook, который будет как Stardew Valley, но с ведьмами, и решила хайпануть.
Волшебная ферма, вдохновлённая Harvest Moon, D&D и сериалом "Волшебники". Твоего героя заперли в волшебной книге сказок, ему надо обжиться, освоить волшебство и найти выход из этого положения (или не найти, если не хочется). Обещают упор на мифологию, магию и приключения.
Из забавного: предлагают завести детей и ходить ими в школу.
Выглядит по скринам и трейлеру вторично, но симпатично, а какой-то другой информации я про неё не нашёл.
Supernatural.gif?t=1643999577
Поставлю пару ждунов и вернусь с обзором после релиза.
zdun1.pngzdun1.png

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума