Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#101 2023-04-02 21:32:32

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Совершенно восхитительный слог! Автор, спасибо за безблог, пару ночей читал восхохотамше под лавкою

#102 2023-04-05 02:33:03

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

спасибо, анон, очень приятно такое слышать  :please:

Дальше по коридору / Down a Dark Hall

ну, что сказать. Хогвартс уже не тот.

нет, учитывая то, насколько низкими были мои ожидания (а они были низкими, хотя я даже не видел божественный трейлер, рекламировавший эту херню строкой "от создателей «Сумерек»") фильм не так уж и плох. В нем вполне приличная актерская игра (за исключением местного обоссанного красавчика, о котором, впрочем, ниже), хотя, конечно, школьницы из актрис не особо убедительные — но до "Слендера" далеко. Еще тут приятный визуал, монтаж так и вовсе на очень высоком уровне, операторская работа и спецэффекты тоже вполне приличные. Да и в целом — я бы скорее похвалил фильм, чем отругал, если бы не с ног до головы всратый сюжет.
то есть как всратый.
на какой-то стадии это, скорее всего, была либо очередная сносная подделка под пиловский "Прочь", либо "Мученицы" с рейтингом PG-13. Но потом включился режим "все хуйня, давай по новой" и в итоге перед нами снова оказалась зловещая и трагическая история того, как доктор Франкенштейн на своём столе слепил чудовище, добавив к сносной истории какое-то непонятное говно и вырезав любые объяснения происходящего.

начинается все стандартно, но более или менее хорошо: группа трудных подростков (а главная героиня еще так кстати видит мертвецов время от времени) оказывается в изолированном пансионате, где их начинают дико дрючить учителя. И вдруг внезапно в этих самых подростков вселяются разные гении — одна начинает великолепно рисовать, другая — писать стихи, третья — музыку, четвертая — ебашит математику как Перельман. Все это сопровождается видениями призраков, да и вообще происходящее все больше и больше походит на одержимость.
потом оказывается, что героини — не первые девочки в этом шалмане, а предыдущие кончили плохо, в том числе летально. Главная героиня провалится сквозь текстуры и наконец-то лично знакомится с талантливыми людьми из прошлого, которые в нее с подружками как раз и вселялись.
дальше поезд не идет.
вроде как директриса — какая-то ведьма или еба-ученая, и как-то всю эту фигню целенаправленно устраивает, но как именно — непонятно. Мы не увидим ни ритуалов, ни экспериментов, ни объяснений. Все это сомнительное говно вроде бы монетизировано, но непонятно как — потому что по факту одержимые просто копируют творения покойных авторов и продавать это все как оригинальный продукт невозможно, любой у кого есть гугл, обзовет это плагиатом и обфукает.
также среди призраков есть какой-то лысый мужик, которому вроде бы не нравится происходящее, но он вписывается в защиту директрисы и ее опытов.
конечно, может быть, это все объясняется в оригинальной книге, по которой эта ебала снята, но фильм — самостоятельное произведение, так что идите нахуй.

бонусом — сына-корзина директрисы, который, будучи взрослым мужиком, окучивает главную героиню, хватается с ней за ручки, сопит ей в ухо и, в итоге, в вагонетке собственного либидо, выезжает наперекор матери всех спасать, хотя как минимум он был в курсе всей фигни, но пока она не касалась конкретной девочки, под юбку которой собирался залезать, ему было норм.
к счастью, в концовке, пока гнездо зла горит и рушится, на него хотя бы падает потолок, убивая, и лишая шанса на участие в хэппи-энде — иначе бы все это выглядело пиздец как стремно.

я не знаю, что авторы хотели сказать, но искренне жалко режиссера монтажа, который душу вложил в работу, а на выходе все равно получилось шляпа.

Отредактировано (2023-04-05 02:57:54)

#103 2023-04-25 08:44:12

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Чёрт, как жаль, анон, что ты обозреваешь жанры, которые я не смотрю, потому что рассказываешь отлично вообще :D
Пиши ещё!

#104 2023-04-27 23:04:07

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Анон пишет:

Чёрт, как жаль, анон, что ты обозреваешь жанры, которые я не смотрю

ну, учитывая то, что я обозреваю обычно то, что смотреть не стоит, это даже к лучшему. Но спасибо, что читаешь и спасибо за коммент, это очень приятно.

а я тут вспомнил, что хотел написать про два объективно не самых плохих фильма, похвалы в адрес которых меня реально бесят.
так что вот.

Пустой человек / The Empty Man

я обычно не говорю про спойлеры, но тут скажу. Мой отзыв содержит прямо-таки критические спойлеры, так что если планируете посмотреть — лучше промотайте.
"Пустой человек", помимо откровенно бесящего хайпа вокруг него (определенных высоких оценок фильм заслуживает, но я бы не сказал, что тонкие насмешки над леваками — повод для похвалы само по себе, особенно когда они настолько тонкие, что в фильме их, блядь, нет, ну, если не считать "леваками" всех не-христиан), плох только одним: он безбожно урезан.
не, так-то он идет два двадцать, без б.
но меня не отпускает ощущение, что он задумывался и даже начал создаваться как мини-сериал с общим хронометражем часов в пять.
поэтому на микро-уровне тут все отлично, медленные, тягучие сцены вышли чертовски атмосферными, что пролог в горах, где герои видят обломки этнического ужаса, явно навеянного Лавкрафтом, что остальная масса скромного обаяния одноэтажной Америки, где вечерами подростки развлекаются, бухая у шоссе.
на макро-уровне все плохо.
представьте себе классический мультфильм в диснеевском стиле, где принц мчится спасать принцессу поцелуем истинной любви, — а потом, спустя почти полчаса оказывается, что это все был пролог первого "Шрека", главный герой выходит из сортира и впереди у вас полтора часа, в которые умяли события первых двух "Шреков", вырезав все, что можно и нельзя.

не, вырезали аккуратно, даже понятно, что именно в фильме происходит, но резкие скачки повествования плохо сочетаются с медленными сценами.

вот и выходит, что отдельные сцены — обаятельные и красивые, а вместе — "так, бля, короче".

сильнее всего это проявляется в ключевом моменте: то, что главный герой оказывается тульпой, созданной культом для помещения в нее могущественного духа — это мощнейший фактор экзистенциального ужаса. Но поскольку история рассказана в спешке и у героя не было времени раскрыться. Хрен с ним, что к нему не успеваешь испытать сочувствие. Но так себе экзистенциальный ужас, если клишированная история про жену и ребенка в холодильнике оказалась пиздежом, напетым при генерации персонажа.
вывести фальшивую плоскую херню на мета-уровень, заявив, что это была фальшивая плоская херня — сомнительное решение. Тем более, что у персонажа явно есть свои моменты, когда его как бы пытаются раскрыть, но в итоге фильм выглядит так, будто все задумки по углублению пошли под нож.
осталось только "так, бля, короче".

Улыбка / Smile

тут я буду банален, и относительно себя, и относительно всех остальных, кто критиковал его.

"Улыбка" — еще один фильм, который к сюжету про реальную проблему добавляет монстра, являющегося метафорой той же самой проблемы, и не справляется с инструментарием, выдаваемым этим жанром.

в каком-то смысле задумку можно назвать интересной: монстр, похожий на того, который был в "It Follows", цепляется к людям, пережившим травму, и питается их страданиями до тех пор, пока они не заставят кого-то еще (с помощью самоубийства или убийства третьего лица) пережить такую же травму.
это не плохо само по себе, но "мы добавили травму к травме, чтобы у персонажа была травма, пока он с травмой".
но хуйня не в этом.
и даже не в том, что фильм пытается уйти от пошлости, а потом то на героиню пускает слюни терапевтка, то вообще за ней бегает металлист-Слендермен в трусах в цветочек.
хуня в том, что в конце фильма, после того, как фильм несколько раз проговорил, что нельзя на все забить и жить со своим ПТСР, авось обойдется, героиня, лицом к лицу с монстром говорит, что отказывается дальше крутить эту колбасу — и убивает монстра. И едет домой.
и, конечно, там оказывается, что это все обман, чтобы собрать классы. И она все еще сидит в своих проблемах по уши, в компании монстра. И единственный выход, который у нее остается — убить себя, передавая проклятие дальше.

получается, это фильм о том, что НЕ ПЫТАЙТЕСБ ЧТОТ0 N3МЕНИТЬ.
ага, как бы по сюжету это не от ПТСР, а от монстра сбежать нельзя, вы не перепутайте. Но монстр — это буквальная метафора. К тому же в фильме прямо проговаривается, как он работает, просто замените травму на сифилис и охуейте от предложения не лечить сифилис, чтобы спастись от монстра, а просто сдохнуть.

RRJRYh5.jpeg

в остальном фильм, в принципе, неплохой. Сози Бэйкон молодец, и скримеры недурны, хотя бы не безвкусные, кроме эпизодов с монстром в самом конце, и эффект зловещей долины что надо, зловещий.
хотя, пожалуй, в целом "Улыбка" кажется мне переоцененной все равно, но ругать ее особо не за что, кроме вышеуказанного.

#105 2023-05-07 01:29:42

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

у меня есть хэдканон, что действие фильмов, где все происходит в наши дни, а системы безопасности и вообще технологии — на уровне девяностых, разворачивается в одной вселенной.
где 9/11 не случилось и все такое.

Истерия / Delirium

"Истерия" — это мое состояние после просмотра фильма.
ладно, шучу, все не настолько забавно, а, наоборот, пиздец уныло, но я не понимаю, что мешало перевести название поближе к оригиналу, не вызывая лишних ассоциаций.

я люблю фильмы по безумие.
да, это в чистом виде эйбилизм, но в этом жанре ты всегда знаешь, что там будет гарантированный сюжетный поворот, в котором окружающие главного героя персонажи либо окажутся настоящими, либо нет, причем и то, и другое — это вполне нормальный поворот.
хороший стабильный вариант.
все работает.

правда, "Истерии" в качестве сюжетного поворота выступает не столько сумасшествие главного героя, которому глючится всякое, сколько то, что сценарий, похоже, был написан в лучшем случае в девяностые. Об этом говорит хотя бы тот факт, что выпущенный на условно-досрочное пожить в огромный особняк (совершенно случайно прямо в этот момент пришедший по наследству от скончавшегося отца, и да, это просто совпадение, такой вот сюжетный кликбейт) главный герой должен отчитываться о своем присутствии в этом особняке с помощью веб-камеры размером чуть ли не со стиральную машину, еще и подключенную к полу толстенным кабелем.
или то, что офицерша по УДО домогается главного героя, совершенно не опасаясь что тот может каким-то образом вести запись всего происходящего.
а, ну и, конечно, то, что брат главного героя, оказавшийся в тюрячке за два убийства, спокойненько сбежал оттуда при пожаре и все просто на это забили. Это вроде как подано как часть сюжетного поворота: герой до последнего уверен, что барт приходит ему в галлюцинациях, потому что нельзя же просто так взять и сбежать из тюрьмы, ведь правда?
какая ж это хуйня.

в фильме есть довольно приятные сцены — в основном благодаря локации, где разворачивается дело. Это действительно классный особняк, с ходами в стенах, неуютной гостиной и автоматизированным бассейном (хотя главный ужас, конечно, в том, что одному богу известно, когда этот бассейн чистили, а главный герой там постоянно плещется).
проблема в том, что кроме локации фильму просто нечего предложить зрителям. Одни сцены выглядят глупо, другие просто надумано, и нет, оторванные от плюшевой игрушки глаза, прилепленные на портрет отца главного героя, не выглядят зловеще.
хоть немного старается только Патриша Кларксон, но, с другой стороны, это неудивительно — ее героиня единственная, кто существует за пределами цирка ебанных условностей, существующих только чтобы показать главному герою побольше скримеров. Все остальные же — тупейший набор картонных декораций.
мне плевать на них.
мне плевать на то, насколько главный герой безумен.
мне плевать на ваш убогий сюжетный поворот.

и, конечно же, респект за роковую финальную битву, где простреливают потолок в одном месте, а падает он в другом.
не то, чтобы это сделало ситуацию принципиально хуже.

#106 2023-06-25 02:32:03

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

я планировал весной посмотреть/пересмотреть всякую классику джей-хоррора и рассказать, что о ней думаю.
весна как-то не задалась, но лучше поздно, чем никогда.

в целом я в основном думаю, что я — тупой гайдзин и не понимаю этот ваш умный японский хоррор. По крайней мере, ту его часть, которая построена на том, что какие-то вещи просто подаются зрителям и принимаются героями как должное: да, в этом ННИ ЧаВо изучают энергию призраков, а за мной бегают роботы-убийцы, бывает. Все скептики — куколды и это наша официальная позиция.
ладно.

но это не значит, мне совсем уж нечего сказать.
по крайней мере, я попробую.

в планах франшиза "Проклятия", "Один пропущенный звонок", "Маребито" и "Темные воды". Надеюсь, до конца лета сделаю.

Звонок / Ringu

начать стоит с того, что я, как оказалось, не смотрел канонические для мувиверса сиквелы (о чем ниже) и на момент пересмотра первой части в душе не ебал, что там будет дальше, но в чем уверился сразу — так это в том, что книга была лучше. Можно долго осуждать ее за стигматизацию интерсекс-людей и лишнее изнасилование, но тамошняя история была по-кроненберговски драматична: обладающая паранормальными способностями девушка, дисфорившая и боявшаяся заниматься сексом из-за своих анатомических особенностей, из-за них же неспособная забеременеть, хотя мечтающая о детях, изнасилована и убита — и в своем посмертии она открывает способность создавать с помощью своих суперсил видеокассеты, которые кажутся ей своего рода детьми. В фильме этого нет, в фильме она просто внебрачная дочь, которую отец кинул в колодец, потому что она хуила стремная, и там она тридцать лет вышивала на хлебной корочке.
при этом остается ощущение, что без чтения книги я бы нихуя не понял.

во-вторых, мне не нравится сам сетап истории с тем, что проклятая кассета — городская легенда, которую знает каждая собака. Вроде бы да, это облегчает подачу сюжета и позволяет проще подвязать остальные сюжетные линии, но субъективно что-то тут есть раздражающее.

а в остальном — фильм очень плохо пережил годы, буквально каждый кадр в нем превратился в заебавший штамп. И даже объективно удачные вещи, типа того, как дизайн Садако обыгрывает классический юрей-концепт, превратились какую-замшелую ерунду, из каждого чайника торчащую.
к тому же некоторые вещи выглядят просто придуманными на отъебись в последний момент: знаете, возможно, героиня не совсем человек, такие дела, а вот вам еще пачка глюков и видений, чтобы мы могли как-то флешбэками объяснить, че тут происходит. 
в итоге, трудно сказать, почему фильм хайпанул, на самом деле. Но отрицать его роль и влияние, конечно, невозможно.

Звонок 2 / Ringu 2

короче, у первого "Звонка" есть два сиквела — один по книгам, который никому не понравился, а второй — этот, и каноном для мувиверса считается он.

в нем поперла какая-то лютая дичь.
особенно на том, что сын главной героини первой части, чудом спасенный через перезапись зловещей кассеты, превратился в Дарта Вейдера и начал душить людей взглядом. Да, это все тлетворное влияние Садако, но выглядит это как-то днищно.

в целом фильм похож на какую-то рандомную нарезку: тут и одержимый мальчик, и реконструкция внешности самой Садако, и повтор сюжетной линии из первого фильма, но с новыми героями, и попытка покопаться в ориджне (спойлер: она никуда не приведет).
знаменитая непонятная концовка — прямое следствие того, что фильм пытается быть комплексным и загадочным, но просто не может.

фильм ощущается более пошлым и более про-западным, что ли, тут даже прямо классический скример есть, но по этой же причине он мне показался и более страшным. Сцена, где маленькая Садако, искажая пространство, дергает туда-сюда зеркало, перед которым причесывается ее мать, прямо-таки пугающая, причем в основном благодаря игре актрисы в роли матери, вот уж кто от души ебанул зловещей долины.

Звонок 0: Рождение / Ringu 0: Bāsudei

этот фильм принято хуесосить.
и я в целом даже понимаю, за что.

конечно, все это нытье в стиле "Садако тут вылитая Кэрри и вообще плагиат ебаный" — мягко говоря, не совсем правда. Вообще мыльные отношения Садако с мамкой скорее напоминают какую-то всратую версию диснеевской "Рапунцель".
хотя в целом да: бедную Садако травят и шпыняют, попытки участвовать в театральной постановке (которая выглядит гораздо более пугающей, чем основная сюжетная арка) тоже оказываются не особо успешны, вообще все плохо и солнце ебаный фонарь. В конце концов, после того, как одноклассники окончательно охуевают, у героини срывает крышу, поэтому она устраивает массовое убийство с помощью паранормальных способностей.
в ходе которых ее почему-то начинает крючить c выворачиванием суставов, обеспечивающим ей паучью походку из оригинала — видимо, это связано с тем, насколько свирепо ее заломали, но по факту выглядит вставленным совершенно рандомно и для фансервиса.
ну, а потом батя таки бросает ее в колодец, причем сцена снята так, что это выглядит откровенно комично. Впрочем, не только эта сцена — эпизод с признанием в любви на обрыве, смерть от падения на свечки, унылые брожения главной героини в театральном платье (со смыслом ептить нахуй.wav) тоже как будто из "Комнаты" какой-то взяты.

справедливости ради, фильм не то, чтобы плох полностью — он красивый визуально, в нем есть пара приятных тихих скримеров, где в кадре появляется, например, платье на вешалке, которое пару секунд легко принять за стоящий призрак.
но есть ощущение, что этот проходняк примазан к оригинальной франшизе чисто ради денег.

Звонок. Последняя глава / Садако / Sadako

кстати, о примазывании к франшизе ради денег.

ладно, буквально первые секунды фильма выглядят реально пугающими. Полузаброшка с граффити, детская в шкафу, висящий над кроватью девочки-подростка мобиль с криповой куклой, глаза которой смотрят прямо в душу, да, пожалуй, и момент, где мать подходит к запертому на цепь шкафу с канистрой бензина — да, это все может напугать до усрачки.

но потом начинается сюжет.
мама-медиум считает, что ее дочь — реинкарнация Садако, поэтому решает сжечь ее нахуй, но тут приходит реальная Садако и медиум умирает одна, а дочка попадает в больницу, где как раз страдает второстепенная героиня первого фильма, которая нужна для объяснения происходящего, и работает сестра местного Ивангая, она же главная героиня.
по всем законам жанра, героиня проникается любовью к сиротиночке, а Ивангай, даром, что подписота ждет от него видосов в стиле "пержу в бутылку и нюхаю", решает поснимать места жутких происшествий, где цепляет проклятье Садако и пропадает без вести. Главная героиня, немного пострадав, с помощью продюсера своего брата, ищет Садако через гугл и едет в какое-то традиционное место сброса нежеланных детей, где, в этой версии событий, мать и бросила Садако.
главная героиня отыгрывает сцену из "Темных вод", упрашивая мертвых детей во главе с Садако отпустить брата, те вроде бы отпускают, но потом пытаются утянуть под воду главную героиню, брат жертвует собой, главная героиня отправляется в больничку, где спустя некоторое время к ней приходит Садако и добивает ее тоже.
дочка медиума тизерит потенциальные сиквелы.

а что колодец, видеокассета и вот это вот все?
нет, суть "Звонка" не в этом, а во внезапном выползании из телевизора Садако и смерти тех, кто ее увидел, с перекошенными рожами.
это как-то абсолютно грустно.

Отредактировано (2023-06-25 14:04:45)

#107 2023-06-25 10:14:58

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Спасибо за пересказ, анон. Твои обзоры всегда огонь   :heart2:
Я ведь когда-то тоже хотел японский Звонок посмотреть, теперь и не нужно  ;D

#108 2023-06-26 00:41:04

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Анон пишет:

Я ведь когда-то тоже хотел японский Звонок посмотреть, теперь и не нужно 

я не то, чтобы отговариваю, но в целом да.
лучше книжку прочесть, штампы там те же, но то ли в виде книги выглядит более насыщенно, то ли действительно разница в ориджне Садако роляет.

а я еду дальше.

Один пропущенный звонок / Chakushin ari

кажется, я уже упоминал, что смотрел американский ремейк. Он — довольно обычная для жанра шляпа.
печаль в том, что оригинал выглядит примерно так же.

не, справедливости ради, в нем очень приятные "тихие скримеры" — когда тебе, скажем, просто показывают пустой коридор и стоящую в нем странную темную фигуру, вроде бы вполне человеческую, но неуловимо стремную. Скримеры чуть очевиднее, типа момента, когда из шкафа за спиной главной героини медленно выползают сначала белые пальцы мертвой девочки, а потом и ее безглазое лицо — тоже хороший момент, по крайней мере, до тех пор, пока героиня не начинает вопить.

проблема не в сценах.
проблема в сюжете.
из смерти нескольких человек общественность раздувает городскую легенду, хотя по факту смерти выглядят ужасными, но очевидными несчастными случаями и самоубийствами. Да, все погибшие якобы за несколько дней до смерти оставляли сами себе сообщения в голосовой почте, причем датированные будущим (моментом смерти, естественно), но единственный очевидный шаг в расследовании — спросить у операторов связи, че это за хуйня — никто не предпринял.
при этом одну из попавших в цепочку звонков аж приглашают на местную "Битву экстрасенсов", где призрак ей на камеру отрывает голову. Насколько я помню, в ремейке хоть реалистичный несчастный случай был.
тем временем, главные герои, поковырявшись в телефонах покойников, вышли на семью из матери одиночки и двух дочерей, старшая из которых недавно умерла от астмы, а другая постоянно попадала в травмпункт. Заподозрив делегированный синдром Мюнхгаузена у мамки, герои начали выяснять, где бы ее найти — и в итоге нашли труп в заброшенной больнице, где та раньше работала. Труп-то людям и названивал — чтоб его нашли.
а потом включается режим раскрытия твиста, в котором только музыки из "Пилы" не хватает: случайно найденная видеозапись показывает, что младшую дочку тиранила не мать, а старшая. И призрак старшей дочери вселяется в главную героиню, чуть не убивает главного героя, и все, драматик энд.
почему покойница звонила через труп своей матери — хуй знает.
почему главному герою явился призрак сестры, чтобы рассказать, что у каждого свой рай — хуй знает.

отдельная загадка — поднимаемые в фильме проблемы.
в начале как бы форшадовинг: героини на университетской паре слушают лекцию о том, что подвергающиеся жестокому обращению дети часто отыгрываются на других детях, и насилие порождает насилие. Но ответственная за все смерти девочка не подвергалась насилию, более того: все пренебрежение, которое было в ее адрес, возникало только потому, что мать вкладывалась в безопасность младшей, которая была жертвой старшей — куда-то явно не туда едет это колесо закономерности.
впрочем, возможно, это трудности перевода.

бонусом в фильме много графона и он настолько мыльный, что я всю посуду перемыл.
не то, чтобы офигенный графон спас бы эпизод, где призрак впечатывается в металлическую дверь, так что с другой стороны, в лучших традициях Луни Тьюнз, проступает его лицо с открывающимися глазами.

#109 2023-06-28 19:44:30

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

длиннопост "Проклятий"!

сразу выдам дисклеймер: я не уверен, что посмотрел все, в правильном порядке и уж тем более — что указал правильные названия, потому что серия слишком запутанная, а гуглить я не умею.
при этом, насколько я понял, американские ремейки, включая софт-ребут, являются каноном для оригинальной серии, но не для ребута, а спин-оффы и короткометражки — и для оригинала, и для ребута. И возможно для ремейка тоже. Насчет кроссовера со "Звонком" (кроссовер со "Звонком", блять! он существует!) не уверен.

у меня уже какие-то флэшбеки из "Звездных войн" времен расширенной вселенной пост-приквелов.

кстати, спин-оффы, которые "Черный призрак" и "Белый призрак" я не смотрел — с ходу они в переводе не нашлись, так что я отложил их до лучших времен, как водится.
"Черного призрака" из любопытства включил на пару минут и должен сказать, что начинается он с настолько пошлого скримера, что мне захотелось позвонить создателям второго "Синистера" и попросить прощения.
но давайте начнем с чего-нибудь поприятнее.

Проклятие / Ju-On: The Curse (2000)
Проклятие 2 / Ju-On: The Curse 2 (2000)

потому что нет смысла рассматривать эти фильмы отдельно друг от друга, учитывая то, что первая треть, если не половина второго — это просто немного перемонтированные куски из первого. До такого лайфхака даже Невский не додумался.

ладно, не буду врать: я люблю эти фильмы и максимально пристрастен в их отношении.
возможно, у меня синдром утенка, не стану спорить.

это очень простая история — в принципе, развитие понятного даже детям "плохого места": призраки безвинно убитых матери и сына убивают всех, кто побывал на месте убийства, спрятаться от призраков нельзя, НЕ ПЫТАЙТЕСБ ЧТОТ0 N3МЕНИТЬ. Бонусом — примитивный грим, дешевый и убогий компьютерный графон, а также, зачастую, постановка и актерская игра уровня гачимучи.
так в чем же соль, почему многим, в том числе мне, так бешено нравятся именно эти части?
на мой взгляд, их прелесть в том же, в чем прелесть множества ужастиковых веб-сериалов, АРГ и новомодных аналоговых хорроров: чтобы получить свою порцию ужаса, нужно полностью погрузиться в происходящее на экране — подмечать все детали, отслеживать сквозные образы, разгадывать загадки, связывая, например, мяуканье мертвого мальчика и странную кучу тухлятины на заднем дворе его дома, прикрытую картонкой.
ты должен максимально всматриваться и вслушиваться, чтобы испугаться — и в смысле обнаружения всех скримеров, и в смысле погружения в сюжет, со всем его пиздецом.

очень страшно, мы не знаем, что это такое.

Проклятие / Ju-On: The Grudgen (2002)

я не буду говорить, что этот фильм принципиально хуже первых двух частей, но он гораздо прямолинейнее.

первые два — эдакий непонятный до полного сюра фрагментарный кошмар, который случайно ловишь в ночном телеэфире и остаешься с ощущением "dafuq did I just watch?".
третья часть — фильм для кинотеатров. Люди крайне редко ходят в кинотеатры чтобы орать на титрах "янихуянепонел!" и если ты не Дэвид Линч, то изволь излагать понятно. Даже в японском фильме ужасов.

да, тут не сильно больше контекста истории самих альфа-призраков, хотя история с домашним тираном, который в край ебанулся и порешил всех, становится очевиднее.
зато более очевиден таймлайн сюжетных линий относительно друг друга, яснее механика поведения призраков и в целом — меньше ебалы и недоумения, больше истории.
неудивительно, что фильм стал популярным и наряду со "Звонком" прорубил гайдзинам окно в мир японского хоррора.
как я уже говорил, "Проклятие" очень просто устроено, и это позволяет ему найти путь к сердцу любого зрителя. Его язык ужаса очень универсален (и в этой части, с обилием ползающих теней и черных кошек, он становится еще универсальнее), и попутно "Проклятие" напоминает, что пройтись по зловещей долине достаточно просто, главное — чувство меры.
и в этой части в целом с чувством меры все неплохо.

Проклятие 2 / Ju-On: The Grudge 2 (2003)

вот тут уже пошла пошлятина.

в основном про этот фильм можно сказать примерно то же, что и про предыдущий: более понятная и прозрачная, чем в оригинальной дилогии, манера повествования (несмотря на сохранение эпизодической структуры, центрированной на разных персонажах), более понятные пугалки. тени
хотя, на мой взгляд, с пугалками тут уже есть некоторые проблемы.

мне лень выяснять, когда по фильмам делали мангу, но отдельные эпизоды из фильма как будто создавались для манги, без учета, что то, что выглядит нормально в нарисованном виде, зачастую превращается в говно при попытке перенести это в мир реальных людей и материальных объектов.
расползающиеся по всему потолку волосы покойницы, которые плетями спускаются вниз и буквально вешают на себе жертв — отличный пример такого решения (у меня есть чувство, что я даже видел то же самое у Дзюндзи Ито).
или вот, например, призрак, вылезающий прямо из пизды главной героини в процессе родов. 
ползающий по полу парик это вообще какой-то прикол в стиле старухи Шапокляк.
я бы в какой-то степени к этой же категории отнес и дизайн призраков в кинофильмах в доребутных фильмах в целом — в дешевых телефильмах комковатая побелка на лице и угольные тени в стиле "я у мамы Мэрлин Мэнсон" смотрелись относительно внятно, в том числе и благодаря низкому разрешению, то на качественной пленке они выглядят по меньшей мере спорно.

но в первую очередь лично мне кажется неуместной и всратой вся эта арка с беременностью главной героини — вся эта история с перерождением призрака возникает из ниоткуда и по факту особо никуда не ведет. Откуда пошла эта тема, почему вообще призраки могут перерождаться — ничего даже похожего на это раньше в лоре вселенной не возникало, а здесь снихуя стало главной темой всего фильма.
сцена истошных воплей из живота тоже какой-то сомнительный прикол.

в целом неудивительно, что именно после этой части серия заткнулась.

Проклятие: Начало конца / Ju-on: Owari no hajimari

тот самый ребут.

давайте начнем с хорошего: тут наконец-то пересмотрели дизайн призраков и сделали их скорее похожими на обычные трупы.
никаких больше готов с деревенской дискотеки.
больше ничего хорошего тут нет.

внятное изложение сюжета я не могу записать в плюсы, и даже не потому что невнятность и загадочность когда-то была плюсом, а потому что щас бы выстраивать таймлайн и сюжет, когда в самой его середине торчит история, от которой покраснел бы и Эдвард Каллен.
потому что много лет как мертвый ебаный мальчик каким-то образом поступил в школу, учился там и даже был на классной фотографии. Кто тада звонил, то есть подавал документы — величайшая тайна.
да и потом: что проку во внятно изложенном сюжете, если для этого нужно устраивать героине флэшбек, чтобы она могла воочию увидеть события прошлого с изначальной предпосылкой всей истории. Ей-ей, даже если бы на складе семейных видеокассет (а тут и он есть) ей попалась бы сделанная случайно включившейся камерой запись семейного срача, закончившегося смертоубийством — и то было бы понятнее.

кстати, чтобы далеко не отходить, хочу заметить, что сцена убийства кота в микроволновке — долбоебская и даже не потому, что это убийство животного, нужное только для фансервиса (о чем ниже), а потому, что снять ее мог только человек, который ни разу в жизни не держал в руках кота и не знает, что запихнуть его в такое маленькое и неприятное пространство — очень и очень непростая задача, кот не будет лежать в руках как батон хлеба, пока это происходит.
сука, они умудрились сделать ООС кота!
в принципе в фильме много бессмысленных отсылок к прошлым частям, нужных только для тыканья пальцем в экран.
кот появляется в одной сцене. Вылезание безглазого призрака из шкафа появляется в одной сцене. Нижнюю челюсть отрывают чисто по рандому.
но главная проблема — это легендарное "скррр", которым щеголяют местные призраки. В оригинале у этого звука была очень понятная и очень страшная (и далеко не сразу открывавшаяся) история: муж напал на жену, сломал ей позвоночник, а потом замотал в полиэтилен и так оставил — и она бог знает сколько лежала, умирая, способная издавать только этот звук. Собственно, именно поэтому она и стала мстительным духом легендарного уровня, хуярящим всех без разбора: от пережитой боли и общего пиздеца ситуации. А призраки из ребута скрипят просто так — муж, конечно, сломал жене шею, но это произошло мирно, спокойно и моментально.

но есть и усовершенствования. Например, в этой версии появился зловещий символ — спираль, которую сначала, еще при жизни, рисовала будущая мамаша-покойница, потом ее мертвый сын начал царапать на школьной парте, потом начали рисовать их жертвы. Почему? Что это символизирует? Да, вероятно, проклятие раскручивается как спираль, бесконечно повторяясь, и захватывая все большее количество жертв — но символ возник из ниоткуда и не как метафора проклятия не работает вообще.

скримеры здесь сделаны в худших традициях дешевых американских ужастиков, когда сначала пятью секундами тишины и статичного плана к неизбежной пугалке подготавливают даже тех, кто навсегда застрял в танке, а потом резко херачат громкий звук со сменой кадра.

уж доебываться до всяких мелочей, типа того, как героиня умудрилась получить ожог третьей степени паром из чайника, находившегося на расстоянии метра от нее, я не буду.

хуйня этот ваш ребут.
скажу больше: даже американский ребут, который я обосрал на прошлой, кажется, странице, был лучше.

Последнее проклятие / Ju-on: Za fainaru

тут из плюсов могу отметить только то, что ел вкусную черешню в процессе просмотра.

вроде как эта часть пытается прояснить туман предыдущей, но получается не очень.
у мертвого мальчика вроде как есть возможность выпускать астральную проекцию, которая опять выглядит как мим, но есть и обычная версия, выглядящая как нормальный живой мальчик. Обычного живого мальчика усыновляет тетка после того, как умирают мать и отец, но на тот момент у мальчика уже есть мертвая версия.
то есть то ли обыскивать дом двух покойников полиция не стала и трупак остался лежать в шкафу (а в первой части ребута подтвердили, что умер мальчик от голода и жажды в заклеенном шкафу).
то ли в Японии можно легально усыновить мертвого ребенка.

также продолжается ранее вброшенная версия, что, возможно, мальчик-то не просто мальчик, а какой-то злобный дух, хуй знает сколько уже живший в доме и подселившийся пузожителем в мечтавшую о ребенке женщину, чей муж был бесплоден — то есть в ребуте она вроде как и не изменяла.
отвечает ли это как-то на вопросы типа того, почему мальчик остался в мальчике, хотя вроде бы вселился в отца или зачем он ходил в школу, или чем так уникальна смерть от сломанной одним движением шеи? Неа.

также в этой части есть смерть от пробития головой потолка в караоке.
и самовозгорание в ресторане, на глазах у других посетителей.
особо странным ни то, ни другое никому не кажется.

это абсолютное дно серии, сопоставимое с каким-нибудь "Лепреконом в космосе". То, что возникает когда все старые остоебенившие шутки уже повторены тысячу раз, а поднятие ставок превращается в бесконечное перепрыгивание акулы.

Проклятые. Противостояние / Sadako vs. Kayako

на самом деле, этот фильм не так уж и плох по сравнению с предыдущим.
я бы даже сказал, что он настолько хорош, насколько фильм с такой идеей может быть хорош в принципе: у нас тут история о том, как героини обеих франшиз (да, "Проклятье" опять перефокусировали на матери, а не на мяукающем пацане) выбрали себе по новой жертве, а местный Джон Константин решил выбить клин клином, посадил жертв смотреть проклятую кассету в проклятом доме, чтобы призраки друг друга поделили на ноль.
конец немного предсказуем:

Скрытый текст

на самом деле, если бы история была подана в формате мини-сериала, и мы больше узнали бы о жертвах, чтобы можно было как-то им сочувствовать, больше бы узнали об этом Константине и почему он такой общепризнанно крутой Мерин Сьюн, в конце концов, если бы у историй призраков было больше какого внутрифильмового контекста — было бы неплохо.
а так — мы даже не узнали, почему у Садако период проклятья сократился с недели до двух дней.

а еще в ходе неудачного экзорцизма у одного из участников этого самого экзорцизма от удара головой в голову морду перекосоебило вот так и это даже не баг видеокодека.

но от своих слов не отказываюсь: даже эта шляпа лучше чем "Последнее проклятие".

Отредактировано (2023-06-28 19:47:13)

#110 2023-07-02 20:42:07

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Темные воды (2002) / Honogurai mizu no soko kara

это для меня очень сложный фильм.
как и "Звонок", "Темные воды" — экранизация литературного произведения, даже того же автора, только не рассказа, а небольшой новеллы. И, как и в "Звонке", кое-что тут претерпело существенные изменения. Только на этот раз под каток попала не предыстория главного призрака, а способность главной героини думать головой.
литоснова: эта квартира какая-то стремная, тут призрак, похоже, желающий нам сделать говна, лучше-ка мы уедем отсюда нахуй.
экранизация: эта квартира какая-то стремная, тут призрак, похоже, желающий нам сделать говна, ну, что поделать, придется помирать.
не знаю, может быть что-то потерялось при переводе фильма и там объяснялось, почему героини застряли в доме с преследующей их маленькой мертвой девочкой и водой к волосами, но в переводной версии я этого не услышал (отмахивание трусами, что это дешевое жилье, а значит, очевидно, они не могут перебирать, тут не считается, потому что в изначальном произведении была та же установка, но герои смогли ее как-то обогнуть).

что касается истории в целом — с ней все те же проблемы: она плохо постарела и превратилась в заебавший штамп.
потому что в двух словах она заключается в том, что призрак мертвой девочки доебывает семью, потому что хочет, чтобы живая девочка стала ее подругой, но мать живой девочки встает грудью на ее защиту и жертвует собой, оставаясь с мертвой девочкой, чтобы у той была мама. Не припомню, чтобы я видел такое до "Темных вод", а вот после — частенько.

еще в "Темных водах" неплохо поставленные скримеры, они действительно пугают. Будучи подростком, когда я увидел фильм впервые, я обосрался неиллюзорно и именно от скримеров.
но, с другой стороны, они довольно пошлые, с резкими переходами и громкими звуками, без всяких этих ваших "элегантных японских скримеров" (свои пугающие долгие планы тут тоже есть, но резкие классические скримеры их заглушают).

единственное, что могу однозначно отметить в положительном ключе — так это визуал. Он тут совершенно потрясающий. Фильм красивый, полный клаустрофобичной серости холодных стен, перетекающей в потусторонний раздражающий и пугающий желтый.

а, и еще важная вещь: у этого фильма абсолютно ужасный американский ремейк, в который вкорячили линию об отношениях главной героини со своим бывшим, от которого она, собственно сбежала, при этом этот наброс социальных тем совершенно бесполезен и остается мылом ради мыла. Не рекомендую, 0/10.
а вот оригинал, в целом, под настроение все еще выглядит неплохо.

Пульс / Kairo

сценарист "Пульса" би лайк:

Скрытый текст

на самом деле, единственная реальная беда фильма — это его технофобский посыл. Дело ведь не только в том, что по сюжету призраки лезут через интернеты и высасывают уничтожают людей (межвидовая конкуренция, ничего личного), метафоры разобщения людей с помощью технологий, которые как бы должны помогать им теснее связываться друг с другом тут прозрачнее, чем в "Черном зеркале".
так сказать, сначала ты сидишь в комплюхтере, потом комплюхтер тебя сводит с ума, убивает, в каком-то смысле даже замещает — ну, в данном случае не сам, а пролезшие через него призраки, но механика та же.

в остальном же "Пульс" хорош и все, что о нем говорят критики — правда (ну, может, кроме самой страшной сцены в истории кино, она хороша, но прямо не настолько).
фильм классно использует эстетику лиминальных пространств, особенно в качестве своего рода социального аналога зловещей долины: всякие пустые локации, пространства, в которых должна быть жизнь, но все мертво, статично и тихо. В каком-то смысле "Пульс" почти с самого начала намекает, что история закончится апокалипсисом и мертвая тишина поглотит мир.
даже на более высоком уровне, в сюжете активно играет темы одиночества и изоляции, как живых, так и, симметрично, мертвых — мотивация призраков, чтобы ломиться в мир живых, именно в этом: они хотят избавиться от бесконечного одиночества посмертия. Но и живые тоже одиноки, и каждая следующая смерть помещает их во всю большую изоляцию.
предыдущие два пункта складываются в то, что фильм довольно медленный — что отдельные сцены с долгими планами, что повествование в целом, но очевидно, что медлительность наглядно служит выстраиванию атмосферы, подготавливая зрителя к столкновению к проявлению призраков — или к стоящему за ними экзистенциальному ужасу.

местами "Пульс" ощущается довольно дискомфортным, но в этом и смысл. Это не те ужасы, которые развлекают, а те, которые дают призму для переосмысления жизни. Сос мыслом, так сказать. В каком-то смысле "Пульс" вполне можно записать в постхоррор, он довольно близок к какой-нибудь "Реинкарнации", например.
и тут мы опять возвращаемся к первым строчкам и к тому, а о чем нам предлагают в данном случае подумать.

ну, что есть, то есть.

и раз уж такое дело — американский ремейк "Пульса" принято считать полнейшим говном, но, в принципе, его можно смотреть под пиво. Это просто обычный не самый умный фильм ужасов со скримерами и визгами. Напугать особо не может, задуматься не предлагает.
забавно, на самом деле, что он находится на прямо противоположном оригиналу стуле.

#111 2023-07-02 22:23:48

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Спасибо за обзоры! Угарно и познавательно.
Вообще не припомню, чтобы американские ремейки любых азиатских фильмов, не только японских и не только ужастиков, получались хорошими. Вроде туда стараются затащить звёзд (в "Звонке" Наоми Уоттс, в "Проклятье" Баффи, в "Тёмных водах" вообще нет Джонни Деппа, потому что тупой анон перепутал его с "Тайным окном", простите), снять всё по красоте, но выходит в основном ну такое. Хотя "Звонок" меня в своё время напугал (потому что я был подростком и до этого моё представление об ужастиках ограничивалось трешовым гуро), спорить не стану, но от оригинального фильма и книги было гораздо дискормфортнее.

Отредактировано (2023-07-03 09:30:22)

#112 2023-07-03 00:22:56

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Анон пишет:

Вообще не припомню, чтобы американские ремейки любых азиатских фильмов, не только японских и не только ужастиков, получались хорошими.

имхо, хотя в принципе я не считаю, что ремейк - это приговор, в целом они супер редко бывают удачными, думаю, потому что это сложный материал для работы.
хотя мне нравится ремейк "Звонка", но это во многом скорее про то, что мне не очень нравится оригинальный фильм. Мне кажется, убрав предысторию Садако в оригинальном фильме, там создали пустоты, а в ремейке попробовали что ли как-то их заполнить - с одной стороны, конечно, пошловато, с другой - вроде как чувство завершения радует.

#113 2023-07-03 22:06:58

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

итак, пришел тот час.

в принципе, может быть, есть еще какие-то вехи джей-хоррора, которые стоит пересмотреть, но мне они в голову не приходят. Ну, кроме "Кинопробы", которая "Ōdishon", но, во-первых, она все-таки не по моему профилю, так как вышла в 1999, а во-вторых, мне про нее сказать особо нечего, он именно такой, как о нем говорят и жанровый переворот там хорош.
так что, думаю, пока приторможу с японщиной. Либо вернусь к обзорам рандомной текучки, либо пересмотрю таки вселенную "Заклятья" (ну, либо раздуплюсь на пост про хорошие фильмы с актерами из "Оменсов", пока не вышел второй сезон).
посмотрим.

Маребито / Marebito

вот мы и встретились снова.

на самом деле, пересматривать этот фильм приятнее, чем смотреть первый раз, потому что только при пересмотре обращаешь внимания на то, как закадровые рассуждения главного героя о возможном чужом сумасшествии натягиваются на него самого, и о том, что вся ебола начинает происходить после того, как главный герой сам лично становится свидетелем пиздеца, и, возможно, травма подталкивает его кукушку у отлету.
а возможно и нет.

собственно, я мельком уже упоминал: для меня "Маребито" — образцовый пример того, что получается, если перемудрить с ненадежностью рассказчика и все не так однозначностью сюжета.
фильм представляет из себя набор сцен разной степени абсурдности, где хикковатый любитель поснимать всякое, пройдя сквозь катакомбы, обнаруживает загадочный мир, полный древних руин, где находит прикованную к стене красивую голую девушку, притаскивает ее домой, после чего за ним начинают охотиться странные личности, от женщины, которая ищет какую-то девушку, о которой главный герой даже не слышал, до роботов убийц, удачно выглядящих как люди, — а тем временем не то спасенная, не то похищенная им девушка оказывается вампиршей и чтобы ее кормить, ему приходится убивать.
с другой стороны, нам намекают, что, возможно, герой не в себе, и девушка в его квартире — либо та, кого искала преследовавшая его женщина, либо и вовсе его собственная дочь. Но восприятию всего остального как вида из глаз ненадежного рассказчика мешает во-первых то, что эти две гипотезы противоречат друг другу, а во-вторых то, что никаких опровержения столпов сюжета не поступает, например, нам никак не указывают на то, с чего главный герой мог бы решить, что девушка — вампирша.
не помогает и запутанность изолированных эпизодов, вроде завлечения школьной учительницы в темный угол предложением сняться в порно (ну, или опять трудности перевода).
в целом сюжет вроде как есть и, если не задаваться вопросами, его довольно легко отследить. Но чем больше вопросов ты задаешь истории, тем больше вопросов возникает.

возможно, именно из-за того, что фильм выглядит слишком сюрреалистичным, я не чувствую в нем хоррор-составляющей.
с другой стороны, тревожности "Маребито" не занимать. И дело даже не в том, что немалая его часть — сцены, в которых мужчина обращается с находящейся в его распоряжении девушкой как с животным. Даже на микро-уровне, фильм полон некомфортных элементов: зернистая пленка, съемка ручной камерой (включая съемки, сделанные на личную камеру главным героем), глитчи и помехи, кадры с помойками и грязными подземными переходами. Смотреть фильм буквально неприятно и он оставляет очень тяжелое впечатление.
в каком-то смысле бессвязность сюжета тоже работает на общую некомфорность произведения, но в итоге она перевешивает и, на мой взгляд, мешает вовлечению.

хотя в рамках знакомства с жанром, конечно, познакомиться стоит, но рекомендовать не могу.

#114 2023-07-07 03:00:32

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

я: господи ты мой боже, нахуя и зачем снимают фильмы ужасов с Кевином Бэйконом и Гаем Пирсом?
фильм ужасов с Расселом Кроу: просто здравствуй, просто как дела.

Экзорцист Ватикана / The Pope's Exorcist

я начну издалека: я очень не люблю Рассела Кроу и считаю его переоцененным и довольно слабым актером. Не скажу, что видел все его работы, но что видел — было посредственно. Не ужасно, но серенько, как раз где-то на уровне Гая Пирса.
и от "Экзорциста Ватикана", учитывая то, что он должен держаться на харизме главного героя, я ожидал отборного кринжа.

так себе кринж, на самом деле, средненький.

основной его источник — как раз главный герой. Чтобы подчеркнуть его национальность, сценарист использовал самый лучший прием: речевую характеристику. Например, за фильм герой не скажет ни одного старого-доброго "да", только "si" и в целом общается в стиле "ицца ми, Марьйо!".
в принципе, сюжетный функционал у него примерно тот же: явиться по первому зову, прыгнуть в колодец и спасти всех. Жаль, грибов не поел.
то есть буквально, сюжет такой: демон вселяется требует притащить к нему для экзорцизма самого значительного экзорциста, который как раз дико беспокоится, что еще немного и весь экзорцизм отменят и забанят. Экзорцист припирает к стене демона, тут оказывается, что все было обманом, чтобы собрать классы, то есть на самом деле все это время демон хотел вселиться в экзорциста и устроить большой информационный переполох, потому что в прошлый раз это закончилось созданием святой инквизиции, чему все в аду были очень рады. Но побочный священник спасает ситуацию и изгоняет демона нахуй.
и все идут пить чай с конфетами.

то есть в принципе весь сюжетный замес заключается в том, что оказывается, инквизиция была нихуя не благом, и ад от нее выиграл больше, чем небеса.
ну, это, конечно, офигенный сюжетный поворот.
а разговоров-то было.

при этом в остальном фильм состоит из довольно простеньких клише: семья, приезжающая в старое мрачное место, под которым заточено великое зло, сомневающийся герой с большой ошибкой и трагедией в прошлом, его начальство, кинувшее его навстречу демону, не разобравшись, что к чему, визуальные отсылки к "Экзорцисту".
хотя бы демон на этот раз — Асмодей и в целом его дизайн не то, чтобы совсем уж банален, по крайней мере, художники попытались изобразить изуродованного падением ангела.
как именно Асмодей связан с инквизицией — хороший вопрос, но хотя бы не Люцифер лично.

у фильма хороший, дорогой продакшн и глянцевый визуал, но при этом скучный, клишированный дизайн, в котором не за что зацепиться взгляду.
возможно, это в целом проблема высокобюджетных фильмов, которые не могут позволить себе выглядеть как какой-нибудь "Вельзевул" или "Институт Аттикус", потому что чем меньше ты рискуешь, тем меньше шанс потерять деньги, с любовью, Кэп.
но это не оправдание.

#115 2023-07-10 22:26:48

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

внезапно Филиппины.

похоже, я пока просто вернусь к обычному потоковому просмотру всего подряд, т.к. с "Заклятием" лучше подождать до выхода новой "Монахини".
кстати, только пока искал дату выхода "Заклятия 4", узнал, что "Скрюченный человечек" отменен. C одной стороны — понимаю, иск от Тима Бертона никому не нужен. С другой — это был самый прикольный в плане дизайна персонаж, появлявшийся во франшизе, да и сольник его мог бы быть интересным в плане сюжета, уж очень концепт стоит далеко от обычных рогатых и клыкастых монстров серии.

ладно.

Жуть / Eerie

не буду врать, что я не ожидал, самым имперским образом, от фильма какой-то региональный экзотики, но ее здесь нет.  А жаль. Это — простой способ украсить проект и сделать его оригинальным.
хотя, конечно, не факт, что именно этот фильм экзотика бы спасла.

в каком-то смысле эта история — ремейк старого доброго "Шестого чувства". По крайней мере тут есть школьный психолог — психологиня, если точнее — и запросто переходящая к ней на сеанс мозгоправления мертвая девочка.
с такой завязкой история могла бы стать неплохой.
но она плохая.
в основном потому, что вся эта уникальная приколюха с визитами призрака к психологу ни на что не влияет.

простая история рассказывает о том, как учащаяся в закрытой школе девочка, которую травили как одноклассницы так и преподавательский состав, повесилась в сортире, а потом в школе появились злой дух и призрак той самый мертвой девочки, — а потом внезапно оказалось, что они одно и то же лицо. И вообще девочка с самого начала была плохая и выходят травили ее не зря.
несомненно, лучший момент фильма — сцена на крыше в самом финале. Там дух невинно замученной злодейкой доброй школьницы, схватил дух злой школьницы и прыгнул с ней с крыши. И, по-видимому, оба духа от этого умерли. По крайней мере, удар об землю их как-то изгнал. Ну, это потрясающий сюжетный твист такого я раньше нигде не видел. Нет, правда.
психологиня в процессе всего тоже умерла, и ее дух остался в школе что батрачить там бесплатно. Хэппи-энд.

опять же, сюжет — не всегда главное.
но если не сюжет, то что? В данном случае — ничего.
сама школа как локация неплоха, но большую ее часть мы нихуя не увидим. Буквально: складывается впечатление что в школе размером с небольшой замок ровным счетом один сортир, одна спальня, пара кабинетов и соединяющий это все лестничный пролет. Все.
с точки зрения дизайна монстра ловить тоже нечего — постер как бы намекает, что нас тут ждет очередная Садако с бледным лицом и наползающими на него черными волосами. Так и будет.
добавим раздражающую актерскую игру и персонажей, непрописанных настолько, что к ним трудно испытывать хоть какие-то чувства.
фильм даже не пытается выехать ни на атмосфере, ни на проблематике (да, тут поднимается тема буллинга, но сюжета в духе "Кэрри" не возникает, потому что ни покойницу, ни других девочек мы толком не узнаем), ни даже на банальных скримерах — если они тут и есть, то я их не заметил.

при том что сюжета хватило бы максимум на короткометражку, более чем полуторачасовой фильм умудряется все равно оставить в истории раздражающие белые пятна.
почему именно злая мертвая девочка стала жертвой травли — неясно (сдается мне, здесь могла быть какая-то сапфическая любовная линия или хотя бы тема с женским онанизмом — потому что как-то уж очень странно ей взламывались в кабинку туалета, пороли по рукам, да и в отношениях с другими девочками что-то потенциально сюжетное просматривается — с другой стороны, может быть это просто я такой испорченный).
пытаться понять, как работает местная паранормальщина и в чем ее логика — вовсе гиблое дело.
почему нельзя среди ночи просто сходить в тот туалет, где еще никто не вешался — тоже неясно.

в итоге, фильм может быть и не самый плохой, но оставляет очень раздражающее ощущение, что ты напрасно потратил час сорок.

#116 2023-08-01 00:51:38

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Лестницы / The Stairs

ой, блядь, какая ж шляпа.

начну издалека: я обожаю крипипасту про лестницы в парке. Наверное, дело в балансе между более или менее понятными мини-историями про монстров и несчастные случаи — и глобальным зловещедолинным замутом с лестницами, возникающими из ниоткуда.
полнометражный фильм по этой истории? Звучит великолепно.
в реальности, конечно, все плохо.

конечно, фильму можно было бы сделать скидку на то, что это — максимальное инди. Но я не буду. Во-первых, потому что у меня жопа сгорела. Во-вторых, потому что когда-то "Ведьма из Блэр" была максимально дешевым инди, да и "Техасская резня бензопилой" недалеко ушла, и быть отличными и очень пугающими фильмами это не мешает.
а "Лестница" — кинематографическая собачья залупа, вроде тех, что показывали по ТВ3 в нулевые. "Человек-личинка", "Замороженный ужас" и прочее, что дарило мне моменты смеха в детстве, и о чем я когда-нибудь расскажу.
"Лестницы" встают в общий ряд как родные. Вот только выпущен фильм не в 2006, а в 2021.
может, авторы отсидели, я не знаю.

фильм снят на мобилку, сыграли в нем люди, нанятые стричь газон, а в качестве главного монстра появляется человек-глист из первого сезона "Секретных материалов".
я, конечно, рад, что у чувака появилась приличная работа и семья, но не это я ожидал увидеть в ебаном фильме про ебаные лестницы.

пролог рассказывает о том, как дед с внуком ушли в лес охотиться, но увидели лестницу и их в нее засосала непреодолимая сила.
спустя годы, в тот же лес едет группа друзей, чтобы немного поубиваться в стиле "что ж вы себя не бережете", встречаются с офисным работником с простреленной башкой и его подружкой, которая на глазах у изумленной публики рожает гигантского опарыша. А потом пара персонажей тоже попадает под лестницу, оказывается в местных бэкрумах с отключенным электричеством, где встречает родственников человека-глиста и не повзрослевшего ни на день мальчика, который от них прячется по стремным закоулкам. Спустя еще пару тупых смертей, один из героев понимает, что мальчик — его одноклассник, пропавший в школьные годы.
а потом, наваляв родственникам человека-глиста, мальчик с героем спасаются и уходят. Мальчик воссоединяется с родственниками. Все счастливы. Главный герой со спасенным пиздюком дружат и удят вместе рыбу, возможно еще и чай с конфетами пьют.

а зачем лестницы в лесу, а откуда человек-глист, а что за карманное измерение, где они живут?
много будешь знать — скоро состаришься, дорогой зритель, так что иди-ка нахуй.

вариант, что без объяснений страшнее, конечно, имеет место быть, — но он работает только когда у нас нет ответов на вопросы. Когда ответы на первый слой вопросов есть, и при этом тупые, это не создает флер загадочности, а просто бесит.

Отредактировано (2023-08-01 00:51:49)

#117 2023-08-01 01:08:09

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

:lol:
Иногда я радуюсь, что ты делаешь рецензии без картинок, дорогой тс. Представлять все это еще смешнее.
В очередной раз спасибо, обожаю твои пересказы. Надеюсь, однажды ты расскажешь и про замороженные ужасы и иже с ними.

#118 2023-08-01 02:08:06

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

спасибо, анон!  :heart:
я тоже надеюсь, что однажды соберусь пересмотреть дендрофекальные шедевры из детства и отписаться про них парой сотен слов. Там много забавного.

#119 2023-08-27 21:09:26

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

я снова жив и снова с тематической подборкой (тематичность в спойлере, так что раскрою ее по ходу повествования).
однако, здравствуйте.

Близнец / The Twin (2022)

— Вы показываете ужасов?
— Нет, только семейные драмы устраиваем.
— Монотонное.

я не знаю, что, бляд, пытались снять авторы этого фильма.

сначала все работает более или менее аккуратно: супружеская пара, потерявшая сына, уезжает в уединенные нордические ебеня, чтобы пережить трагедию и помочь ее пережить выжившему сыну — близнецу покойника, как можно догадаться по названию. И, как полагается, тут же выживший близнец начинает творить какие-то мутные дела, мать плющит, в кадре крутятся всякие тени, случаются ночные охи-ахи, и, наконец, появляется загадочная NPC, чтобы рассказать, что в этом маленьком городке не случайно нет церквей, потому что вообще-то тут дохуя магической энергии и культовой атмосферы, и город построен вокруг исполняющего желания камня, причем "вокруг" это именно "вокруг", в лучших традициях Куродзо. Заодно она делится историями о том, что ее покойный муж был одержим Сотоной и вываливает на героиню кучу отсылок к Ари Астеру. Мальчик бесоебит все сильнее, тоже явно намекая, что может быть одержим, героиня видит всякое, включая сны про жертвоприношения и прочую культистскую чушь.
ну, а потом выясняется, что это все обман, чтобы собрать классы, и никакого мальчика не было. То есть был, но только тот, который погиб в катастрофе, а выжившего близнеца мать придумала, чтобы справиться с травмой (не справилась).

подождите, а как же загадочная героиня с офигительными историями про культы и одержимости?
ну, она просто натрындела какой-то херни и исчезла. С тем же успехом главная героиня могла посмотреть по телевизору кулинарный канал.

у фильма красивая картинка, но из-за того, что вся линия с пожилой вдовой, которая ведрами высыпает на главную героиню охуительные истории добавлена чисто для того, чтобы растянуть хронометраж и создать интригу на пустом месте, складывается ощущение ненастоящей елочной игрушки.
драма драмой, но я заказывал ужасов.
условная хоррорная составляющая тут не является даже метафорой или фоном для метафоры, эти две линии никак не играют вместе.
а в чем смысл?

этот же режиссер, кстати, снял "Озеро Бодом", как бы слэшер, но которому как будто стыдно быть слэшером, поэтому большая часть хронометража — пустые сцены и попытки в драму сос мыслом.

Проклятие: Кукла ведьмы / Curse of the Witch's Doll

этот фильм подешевле и постремнее (в плохом смысле), чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на заглавную куклу, которая выглядит как реквизит из короткометражки, снятой где-то в районе две тысячи седьмого (реальный кадр из фильма, я не тролль).

актерская игра откровенно на любительском уровне, а снято все на картошку. Картошка и монтировала.
но при этом сюжет в стиле "сфотай, типа я Дэвид Линч" выглядит гораздо увлекательнее, чем в "Близнеце".

тут у нас историческое кино, кстати. Спасаясь от бомбежек, жена фронтовика бежит с дочерью из Лондона в ебеня, где удачно находится пустующий дом с хуево нарисованными поверх зарослями плюща, и любезный местный хрен в шляпе помогает героиням заселиться в эту хату. Происходят стандартные затравочки нехорошего места, девочка находит стремную уебищную куклу, а потом, во время игры в прятки, пропадает. Мать зовет полицию, при этом ей кажется, что дочь все еще где-то в доме, но тут хрен в шляпе вдруг оказывается ее врачом и говорит, мол, пора сворачивать этот цирк, дамочка, ваша дочь погибла еще в Лондоне, и вы тут со своим ПТСРом всех заебали. Героиня еще какое-то время видит ведьму в дешевом гриме и собственную дочь со следами чего-то на лице (не знаю, это должны были быть синяки, ожоги или трещины, но выглядит как блевотина, в прямом смысле), после чего вспоминает, что, действительно, шутки шутками, а дочка-то погибла при бомбежке, и послушно уходит в скорбный дом. Героиня глючит себе визиты мужа и тут бы сказочке конец, но фильм идет еще полчаса.
где мы сначала выясняем, что хрен в шляпе любит знакомить шизофреников с куклой ведьмы, а потом делать этим шизофреникам лоботомию и крысить их медкарты. Вскрывшему эту правду коллеге хрен в шляпе всаживает нож в печень, после чего кукла наносит визит уже ему самому. Он прикидывается ветошью и даже когда к нему приходит полицейский, расследующий сход заколотого коллеги с дистанции, хрен даже умудряется навешать ему какой-то лапши. Но следующая пациентка таки подкашивает его веру в реальность своими паранормальными заходами, а там уж и кукла добивает. Нет, мы никогда не узнаем, что связывало врача и ведьму. И как работает колдовство, если девочка умерла еще в Лондоне, а мать начала ее себе воображать еще по пути к ведьминому дому.
а, и потом еще десять с гаком минут истории уже в нашем времени, где в дом влезли какие-то блогеры и их тоже взяла за жопу кукла.
хотя можно же было это время потратить на то, чтобы рассказать побольше про ведьму или про доктора, а в идеале — про них обоих. Но, видимо, авторы решили оставить загадку для зрителя.

повторюсь, этот фильм снят намного хуже "Близнеца", но он не оставляет ощущения фальшивой елочной игрушки.
и не потому, что тут действительно есть сверхъестественное. А потому, что здесь по крайней мере все части загадки связаны вместе. Развязать их, правда, забыли, но хоть так.

#120 2023-08-27 23:07:40

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Анон пишет:

Проклятие: Кукла ведьмы

Сюжет, конечно, трешак, но кукла реально жуткая. Такую хуиту можно встретить во всяких флеш-играх типа "Найди три отличия" и "Пройди лабиринт". Не знаю какова она в действии, так сказать, но на скриншотах выглядит очень стрёмно.
Ну и пересказы огонь! В первом случае такое ощущение, что сначала хотели снимать серьёзную драму с надрывом селезёнки, потом решили, что хоррор проще продать, и налили водички про культы.

#121 2023-08-27 23:28:14

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Анон пишет:

Сюжет, конечно, трешак, но кукла реально жуткая. Такую хуиту можно встретить во всяких флеш-играх типа "Найди три отличия" и "Пройди лабиринт". Не знаю какова она в действии, так сказать, но на скриншотах выглядит очень стрёмно.

она уж очень карикатурно стремная, какой-то Forgotten Hill-стайл, и на серьезных щах ее воспринимать невозможно, особенно когда она начинает ходить. Но не поспорить, тут хотя бы попыталось в оригинальный дизайн.
а в "Близнеце" я вижу прямо тяжелейшую попытку быть Ари Астером (все вот эти отсылочки к фолк-хоррору, скандинавская эстетика с пасторальными цветами, есть даже эпизод, где ГГ с мужем втягивают в "красивый народный обычай"). Я не люблю Астера и не люблю его подход, но Астер по крайней мере талантлив. А тут - пустая калька.

#122 2023-09-06 18:27:15

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

я планировал написать о парочке замшелых фильмов, но пока я собирался, как дед в церковь, вышел в качестве "Бугимэн".
я его ждал немного, так что часто яндексил и яндекс постоянно предлагал мне гениально локализованный другой фильм — "Эль Кукуй: Бугимен". По ходу, надо было его смотреть.
но вместо него я посмотрел этот.

Скрытый текст

а теперь — поподробнее.

Бугимэн / The Boogeyman (2023)

начну издалека.
я не большой фанат пост-хоррора, но оригинальный рассказ Кинга просто создан для этого направления: главный герой — токсичный мужик, по рассказу которого кажется, что уж если не он сам поубивал всех родственников, то по крайней мере свел их в могилу своим мудачизмом.
я даже не знаю, респектнуть авторам фильма за то, что они пошли против моды и не стали пытаться изобразить из себя дохуя Ари Астеров.
или послать их нахуй. Потому как нарочито неприятный главный герой — ключевое отличие этого рассказа от самой грошовой бульварщины и прочей крипипасты с рейтингом 45% на Мракопедии.

без этого всего? Ну, даже в самом рассказе остались бы только клише, у которых еще во времена Лавкрафта была борода до самых щупалец, но авторам фильма этого показалось недостаточно и они добавили еще.

короче, это история о том, как к работающему на дому психотерапевту приходит главный герой рассказа, то бишь странный и дерганный неприятный мужчина, утверждающий, что его детей убил монстр. Герой вангует, что гость сам всех порешил, поэтому бежит звонить в полицию, но пока копы едут, гость умудряется удавиться в шкафу, а его труп находит рано вернувшаяся из школы старшая дочка.
после этого в маршрутке начинается сущий кошмар.
то бишь младшая точка начинает видеть стремную ебаку, старшая дочка тоже, находит запись сеанса с покойником, находит жену покойника, та немного рассказывает ей лор ебаки, и, спустя одну вставную сцену, где подруги старшой дочки раскрывают себя как мразоты, вся семья сражается с ебакой с помощью растворителя, зажигалки и веры в то, что покойная мать все еще где-то рядом.
потом следует пасхалочка на оригинальный рассказ, но нахуй она нужна.

все, что в фильме есть яркого — это какая-то непонятная ебаландия. Например, сцена с терапевткой, к которой батя водит своих дочерей после смерти их матери. Маленькая девочка, у которой недавно (вещи еще не разобрали) умерла мать и буквально только что в доме роскомнадзорнулся левый мужик, что-то втирает про монстров в темноте. Как мы ей поможем? Правильно, выключим весь свет, кроме красной лампы, которая мигает, с каждым разом все увеличивая период полной темноты. Нанах, маленькая сучка! Не, это могло бы сработать, если в фильме, как и в оригинальном рассказе, терапевтка и оказалась монстром, но этого здесь нет, экстремальная терапия нужна чисто для сцены скримера.
дизайн самого монстра на первый взгляд выглядит прикольно, но проблема в том, что стоит приглядеться, и понимаешь: это тот самый мемный Ночной Гость с арта, который еще десять лет назад форсился по всем интернетам.
у фильма красивая и гладкая картинка, и поставлены сцены скримеров неплохо, но кроме них в фильме есть только звенящая пустота. Картонные персонажи, сюжет, который мы видели миллиард раз, и количество тупости и условностей, с которыми просто незачем мириться, отдачи не будет.
знаете, может лучше б правда драма про токсичного отца, не видящего мир дальше наклейки "Сделаем Америку снова великой" на бампере.
нахуя это вообще экранизация, а не самостоятельное произведение — в душе не представляю.
короче, разочарование похлеще "Бай-бай мэна". Фу.

#123 2023-09-06 19:43:48

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

Анон пишет:

Эль Кукуй: Бугимен

Тяжело пришлось локализаторам, чую)))

#124 2023-09-20 20:57:09

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

умер ли я?
относительно.
умер ли жанр ужасов?
по легенде — да, вместе с Винсентом Прайсом. Кстати, недавно пересматривал "Маску красной смерти", все еще неистово доставляет, хоть я и не большой фанат сюрреалистических ужасов, но здесь, видимо, простота метафор помогает.

тем временем, я вспомнил про существование вот этого обоссаного шедевра и копнуть поглубже на почти пятнадцать лет, раз уж раньше трава была зеленее.

Кровавый ручей / Blood Creek

для начала я сразу пошучу под катом все шутки про каст и режиссера:

Скрытый текст

но я не думаю, что при любом другом касте фильм вышел бы лучше. Он просто появился на свет убогим.

"Кровавый ручей" берет свое начало во временах, когда сериал "Сверхъестественное" еще не был синонимом безвозвратного зашквара и рассказывает о двух братьях. Один из которых — полицейский, а другой — едва вернувшись из Ирака попадает в плен к реднекам, которые два года держат его на цепях и режут ножиком. Но потом он сбегает, среди ночи врывается к брату и тащит его за собой, этим самым реднекам мстить.
почему нельзя было в полицию позвонить — хуй знает, у некоторых на дворе все еще "Коммандос", видимо.
братья добегают до реднеков и давай мстить-убивать. Но тут оказывается, что те не просто какие-то там маньяки, кровью похищенных они кормят нациста-вампира, живущего в подвале. Потому что если они не будут за ним присматривать, он отрастит третий глаз, вырвется на волю и тогда всем пиздец.
вампир подпитывается от рунного камня, к которому приехал еще в тридцатые, жрет человеческую кровь, не может входить в помещения на которых написаны руны (любые) — зато может посылать туда своих миньонов-зомби — и сдерживается с помощью костей его предков, которые разумно привез с собой из Германии.
главные герои еще немного страдают и превозмогают, и в конце концов, ловят вампира на живца, травят его кровью предков, отрывают голову колючей проволокой, магия заканчивается. Хэппи-энд. В стингере намекают, что брат-военный запал на эту оккультную тему, а брат-полицейский спиздил хранившуюся у вампира (рядом с фарфоровыми дрезденскими куклами и портретом Гитлера) карту, на которой отмечены другие рунные камни, и теперь едет проверять, что там творится.

лор этой истории такой же дырявый, как скачущий по дому зомби-конь после нескольких выстрелов из дробовика. Почему любые руны, даже написанные на простыне, защищают от вампира? Почему нельзя закрыть его в ящике, подписанном рунами и закопать? Как он вообще живет, если для него ядовита его собственная кровь?
не, как сказал Осел из "Шрэка", если бы люди хотели историю узнать, они бы книжку почитали.

наверное, предполагалось, что фильм должна спасать химия между братьями, у которых семейное горе, любовь, ненависть и вот это вот все.
но не вытягивает. Во-первых, их отношениям уделено не так уж много времени, они буквально толком не говорят, даже после возвращения считавшегося мертвым военного, и неожиданный срыв, перетекающий в драку и заканчивающийся ладнопрощанием не работает на драму, потому что я в душе не ебу, как должны выглядеть отношения этих двоих, они вообще какие-то уебоды. Во-вторых, не вытягивают актеры.
в-третьих, какие вообще отношения могут быть в фильме про нациста-вампира с третьим глазом, если это не сайд-стори к "Сумеркам"?

на самом деле, тут особо даже посмеяться не над чем.
потому что фильм в основном состоит из убого выглядящего экшна, сжирающего время, за которое можно было бы рассказать историю.

так что да, раньше фильмы ужасов, может, и были лучше, но не в 2009 и не этот.

#125 2023-10-08 02:45:29

Анон

Re: What a story Mark! [кино][обзоры][y/c][орден говноротости]

возвращаемся к канализированию агрессии и тематической подборке.

на этот раз — к фильмам про ебалаек, подсасывающихся к человеческим страхам. Это даже не спойлер.

Полуночный человек / The Midnight Man

типичный фильм, с размаху садящийся жопой на все возможные клише.
тупые тридцатилетние старшеклассники находят способ вызвать дичайшую ебу, которая их скорее всего сожрет и вызывают.
естественно, быстро выясняется, что да, дичайшая еба действительно пытается их сожрать и им приходится заниматься типичными дурацкими ритуалами, вроде создания кругов из соли.
потому что, очевидно, во второй половине 2010ых кому-то все еще приходит в голову, что это выглядит легально: круг из соли, который монстр пытается преодолеть, разлив воду. Я ценю традиции, но хорошо бы к ним прилагалось что-нибудь еще, посвежее.

попытки замутить интересные пугалки приводят к тому, что за одной из героинь приходит кролик-фурри в костюме-двойке. Нет, это не пасхалочка на "Алису в Стране Чудес",  просто она прирезала кролика в тинейджерстве и это подарило ей психологическую травму, за которую зацепился монстр и начал ее пугать образом кролика.
можно было бы хотя бы закидать ее мертвыми кроликами, но зачем, если есть фурри.
не буду врать, раньше я такого не видел. И предпочел бы не видеть дальше.
на этом, правда, оригинальность заканчивается. В дефолтном виде монстр выглядит как максимум заурядная плоскомордая прыщеглазая ебака в черной рясе. Даже нижнюю челюсть не анимировали.
справедливости ради, основная локация — жуткий дом, в котором живет жуткая бабушка (Лин Шей, конечно), хоть и состоит из клише со старыми буфетами, зловещими зеркалами и зимним садом, в котором как будто Злая Королева из "Белоснежки" каникулы проводит, но выглядит атмосферно и разнообразно. Пожалуй, если забыть о сцене с кроликом, то именно благодаря локации "Полуночный человек" дотягивается до уровня нормального середняка.
но сцена с кроликом есть.
и дело ведь даже не в том, что она дурацкая — хотя она дурацкая. Она воплощает основную проблему фильма: авторы хотели быть оригинальными, но не поняли, как. Хотели создать нового монстра, но скопировали все штампы.

кстати, "Полуночный человек" — еще один провальный совместный проект Лин Шей и другой звезды ужасов. На этот раз компанию ей составляет Роберт Инглунд. При этом у них интересные (относительно всего остального) персонажи, но слабый сюжет, неинтересный монстр, и общая хреновость фильма не оставляют им ни единого шанса.

Не бойся / Fear (2023)

наверное, единственный плюс этого фильма — то, что авторы не положили хер на пандемию ковида. Насколько помню, это даже позиционировалось как дохуя авторская находка и новаторство.
ну, да, это действительно интересный шаг.
беда в том, что, во-первых, других плюсов у фильма нет. А во-вторых, да, пандемия немного додает контекста, дарит одной из героинь фобию, выраженную аж в одной сцене, где она ловит небольшую паническую атаку, когда дело доходит до того, чтобы выйти из машины без маски, но если в этом моменте чихнуть, то пропустишь этот плюс полностью.

ну и все.

у "Не бойся" в основном проблемы прямо противоположные проблемам "Полуночного человека", не попытавшись быть ни оригинальными, ни хотя бы театральными. К той же идее — паранормальная сущность вгрызается в страхи людей, эксплуатирует их, вызывает галлюцинации вот это вот все — тут подошли иначе. И вместо всратого гигантского кролика герои получают максимум дом Фландерса.
та самая пандемия где-то там же, среди страхов есть и заражение непонятной гадостью, заставляющая героев пытаться принудительно друг друга изолировать. Но реализовано это настолько банально, что даже зевка не стоит.
ближе к концу истории авторы как будто решаются на интересный концепт и шаг к актуальным темам погорячее пандемии, давая темнокожему персонажу страх перед полицейским произволом — но хуй там плавал, история снова сводится к тому, что персонаж принимает союзника за врага. Вот и стоило огород городить.
там, где "Полуночный человек" пытается, но проваливается, "Не бойся" сразу говорит, что у него лапки и даже не пробует.

не, технически можно было бы поставить плюсик за тайну местной паранормальщины, которая тут не бросается зрителю в лицо, а подается смутными намеками.
но, во-первых, намеки все равно инфодампятся через жопу. Во-вторых, похер на намеки, слишком скучно.
весь фильм — просто воплощенная унылая серость, состоящая из одинаковых клишированных сцен, однообразных пугалок и скучной болтовни скучных, плохо сыгранных персонажей. Сопереживать им сложнее, чем плесневеющему хлебу.
и, кстати, тут настолько отвратительный визуальный дизайн, что двух не то друзей, не то любовников я в первой сцене появления посчитал одним и тем же чуваком, снятым с разных ракурсов. Наверное, самая большая загадка фильма — что мешало сделать этим двоим бороды разной формы?
отгадки, как сами понимаете, у нее нет.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума