Вы не вошли.
спасибо, анон. Вообще, мне будет трудно сказать про Маребито что-то помимо:
но попробовать сказать что-то связанное было бы интересно. Сейчас я подустал от этих азиатских майндфаков, но в принципе если не умру хочу весной пройтись по современной классике, как раз в тему будет.
У тебя классный стиль и хорошее чувство юмора, не думал на ютуб выкладывать обзоры на ужастики?
увы, я шепелявый бомж, способный писать звук и видео только на картошку.
но, с другой стороны, на Ютубе и без меня хватает обзорщиков всякой хуиты.
Отредактировано (2022-12-08 21:56:54)
хороший способ вернуться на запад — пара слов об очередном ремейке японского фильма, который мог бы, но не стал.
потому что и так сойдет.
Проклятие / The Grudge (2020)
начну с того, что я никогда не видел оригинальный американский ремейк "Проклятия", только японскую серию (вообще из всех американских ремейков японских фильмов я видел только общепризнанно годный "Звонок" и "Темные воды", после которых понял, что лучше дальше не копать), да и ту не всю. Так что для меня это полностью чистая попытка ремейка. И у меня нет никаких предубеждений, я считаю "Проклятие" довольно переоцененной серией — да, звук "скррр" действительно по праву стал культовым, и скримеры действительно хороши, но в то время как "Звонок" вывел японский хоррор на мировой рынок и расписал каноны жанра на десятилетия вперед, "Проклятие" просто существует.
к тому же этот ремейк снял режиссер великолепных "Глаз моей матери" и вполне пристойного "Пирсинга".
он же не мог запилить хуйню какую-то, ведь правда?
штош.
я, конечно, видел фильмы и похуже.
но и получше тоже.
"Проклятие" забыло лицо своего отца. Оригинальная серия отлично доказывает, что меньше — это больше.
просто мертвенно-бледные лица, неестественные движения, и идея проклятия, от которого невозможно избавиться. Простые маленькие идеи, которые легко увидеть, понять и запомнить, чтобы они остались с тобой надолго.
в ремейке же много мельтешения: авторы утрамбовывают в хронометраж одного фильма сюжетные линии сразу нескольких, поднимают большие темы, с которыми не могут справиться, а персонажам остается только слушать скримеры, страдать, рубить себе пальцы (гугл говорит, что это спиздили из манги по оригинальной серии фильмов, но там был совершенно другой контекст), заебываться об родственников, бегать от призраков и прятаться в шкафу, как в летсплее Куплинова, с предсказуемым результатом.
хорошая новость в том, что Лин Шей — богиня.
к слову сказать, ее героиня включена в буквально лучший сюжет всего фильма — муж страдающей деменции женщины отказывается вывозить ее из дома с призраками, надеясь, что они после смерти тоже станут призраками и останутся вместе. Довольно пугающий концепт, интересный, в принципе укладывается в идею "Проклятия" и его неумирающей злой силы. Лучше бы целый фильм вокруг этого построили.
но нет, давайте лучше налепим побольше обосранных бледных призраков c запавшими черными глазами, издающих предсмертные звуки другого призрака, не особенно пытаясь как-то соблюдать какие-то правила вселенной.
по зрителям выпускают пулеметные очереди дешевых скримеров, надеясь, что хоть один попадет в цель, но хоть какое-то очарование есть только в первом появлении призрака из мусорного пакета — правда, оно глубоко вторично относительно первоисточника.
неудивительно, что фильм все обоссали.
спасибо, анон. Вообще, мне будет трудно сказать про Маребито что-то помимо:
▼Скрытый текст⬍но попробовать сказать что-то связанное было бы интересно. Сейчас я подустал от этих азиатских майндфаков, но в принципе если не умру хочу весной пройтись по современной классике, как раз в тему будет.
увы, я шепелявый бомж, способный писать звук и видео только на картошку.
но, с другой стороны, на Ютубе и без меня хватает обзорщиков всякой хуиты.
О, если вдруг решишь весной написать про него, было бы круто)
Проблемы с дикцией не так важны, те хорошо поставленная речь, конечно, повышает симпатию к ютуберу, но есть вполне популярные и без неё.
А про ютуб предложила, тк рили хороший стиль и чувство юмора, такое ведь не у каждого второго.
Но , конечно, каждому свое, просто написала про идею)
ладно, пришла пора для чего-то действительно плохого.
Деготь / Tar
уверен, что это не первый и не последний фильм, где есть сцена прелюдии к ебле под "Оду к радости", но, вероятно, единственный, где ее кадры перемежаются с кадрами, где сидящего на полу мужика бьет по лицу пупырчатой полиэтиленовой пленкой.
это — высшая точка в фильме, дальше все пойдет только вниз.
на протяжении всего фильма я не мог понять, что это за хуйня вообще. В принципе. Хотя бы на уровне жанра. Это пародия? Это полноценные ужасы? Это больше фантастика или мистика? Вы хотели сделать порнофильм ужасов, как Хесус Франко, но вас заела самоцензура или актеры просто отказались раздеваться? Никто не дает ответа.
сюжет довольно простой: в Лос-Анджелесе во время стройки бур входит куда-то не туда, и в недрах пробуждается древний монстр, который немного битум, немного веном, немного маниту, он начинает есть людей, тут в здании поблизости, откуда планируют уезжать последние арендаторы, отключается свет и они все встают в очередь на съедение. Эта охуительная история перемежается крупными планами сидящего на допросе покрытого потеками говна и крови главного героя, который, едва не рыдая, выдает драматичные обрывочные фразы, покрытые максимальным количеством пафоса.
на нем же, кстати, висит семейная драма о том, как тяжело бросать насиженное тремя поколениями место (формально это пришпандорено к истории о предыдущем появлении монстра, которое каким-то образом умудрилось не затронуть никого, кроме отца и деда главного героя, но эта линия, в свою очередь, нужна только для того, чтобы дать главному герою мачете, на котором нацарапана его фамилия).
с другой стороны, у нас есть бета-пара из повернутой магуйки и упитанного бородатого друга главного героя, которые вяло крутят любовь, становясь поводом для гэгов. На подтанцовке секси-арендаторша в перманентно расстегнутой блузке и ее личная помощница, между которыми, кажется, планировалась любовная линия, поэтому их совместные сцены похожи на кадры из порно, причем сыграны они тоже как в порно.
но сколько бы гэгов и побочных любовных воздыханий на нас ни вываливалось, в перерывах между ними фильм пытается создать напряжение и быть серьезными ужасами, а не всяким там.
самое смешное, что нагнетение атмосферы старательно идет по всем канонам, фильм даже неуклюже пытается следовать золотому правилу "не показывай монстра раньше времени".
его вроде как не показывают напрямую, но при этом где-то то в расфокусе, то на заднем плане, проходит непонятная гуманоидная фигура в лохмотьях — потому что, очевидно, живущий в битумной яме маниту будет ходить в обосраном халате. И атаковать людей с помощью орочьего ятагана (даже не буду поднимать тему того, что, насколько я понял по прологу, этот дух древнее человечества).
при этом, как показывает второе же убийство, монстр отлично нападает на зазевавшихся людей, оставаясь в виде битумной лужи, просачиваясь сквозь ткань одежды, постепенно добираясь до тела, и, похоже, смачно плюнув в лицо физике, очень быстро растворяя жертву в себе, никак не увеличиваясь в объеме. При таком подходе могло бы выйти что-то вроде плагиата со многими любимой "Щепки", но это показалось авторам недостаточно интересно. Уж не сравниться с вяло шлепающим по коридорам дедушкой дерьмодемона. В довесок ко всему, маниту еще рычит, скаля идеально белые игольчатые зубы и продолжительно пускает слюни в самые драматичные моменты, чтобы главный герой успевал вдарить по съебам, предварительно долго громко прокричав, но ничего больше не попытавшись сделать, даже когда его друга едят от силы в паре метров от него.
кстати, съеденный друг — удивительно омерзительный персонаж, умудряющийся домогаться арендаторши спустя буквально пару секунд после того, как его подруга-магуйка была у него на глазах разорвана на куски. С другой стороны, парня можно понять — щас бы горевать по персонажу с глубиной картонной фигуры.
в эпичной сцене финальной битвы главный герой каким-то образом умудряется отрубить монстру единственный глаз с помощью мачете — при том, что глаз находится внутри черепа, как у человека и не похоже, чтобы череп этот в ходе боя был разрублен.
в неоднозначном финале нам намекают на то, что правительству не в первый раз скрывать, хотя это абсолютно бессмысленный намек, поскольку ни до, ни после эта тема нигде не мелькнет. Судя по оживлению в эпилоге пробитого ятаганом бомжа, авторы фильма всерьез надеялись, что можно будет запулить сиквел. Или все не так уж просто с этим бомжом и на самом деле все переплетено, но сценарист не успел дописать эту часть истории.
бонусом идет актерская игра уровня "Тролля-2": герои старательно изображают все эмоции, открывая рот как можно шире. А в ситуации, где нужно действовать как можно быстрее — стоят и вопят как козел из мемного ролика. Возможно, в надежде напугать монстра в ответ.
это образцово, эталонно плохой фильм. Рекомендую интересующимся.
давайте перейдем к чему-нибудь полегче ужасов. К старым-добрым рыжеехидным детективам, например.
во время челленджа по касту "Оменсов" я забыл упомянуть, что у Джона Хэмма внезапно есть нормальные, непозорные триллеры в фильмографии.
помимо очевидных "Дела Ричарда Джуэлла" и "Отчета о пытках" есть "Конгресс" о том, как в будущем реальность заменят нейросети, все ими обмажутся и будут ебаться с понями (Хэмм в тот период растолстел и потерял товарный вид, поэтому озвучивал мультяшного персонажа, выглядевшего как его его более молодая и худая версия), и "Марджори Прайм" — заебали родственники в футуризме, где ле маман завела себе вместо умной колонки голограмму покойного мужа и весь сракоклан напрягся.
для протокола, также я считаю, что за "Малыша на драйве" с Эдгара Райта спросят на Страшном Суде, а мое бесценное мнение про "Без резких движений" можно увидеть тут.
сегодня рассказать я хочу не о них, а о фильме, который пробыл в производственном аду так долго, что теперь одержим легионом бесов.
Сознавайтесь, Флетч / Confess, Fletch
знаете, что более кринжово, чем фильм, который сняли в 2020-ых по сценарию из начала 1990-ых, даже не переработав толком? То, что в списке продюсеров — исполнитель заглавной роли, строивший карьеру на своей привлекательности, ныне стареющий и теряющий былой лоск актер, играющий в фильме героя-соблазнителя, при виде которого женщины падают штабелями, причем играющий плохо и неуклюже.
давай по новой, Сомерсет, все хуйня.
и не то, чтобы это была единственная проблема в касте — при просмотре не отпускает ощущение, что всем (кроме Джона Слэттери, он — солнце этого фильма) мучительно неловко находиться в кадре и произносить убогие надуманные реплики, после которых висит пауза для смеха, но никому не смешно.
а если слишком долго смотреть в глаза Кайла Маклахлена, играющего местного эксцентричного злодея, можно оказаться в Черном Вигваме.
сюжет не лучше. Все в фильме строится на двух мастер-планах.
первый: молодая, красивая и богатая женщина, едва встретив пятидесятилетнего помятого мужика, сразу же захочет с ним ебаться на постоянной основе. Не поймите меня неправильно, я считаю Хэмма очень привлекательным, даже сейчас, и он умеет быть чертовски забавным, но его Флетч — неопрятный, склочный, вечно заторможенный мужчина с бедной мимикой, пересыпающий речь шутками, за которые он не пизду миллионерши должен был получить, а депортацию в Кринжеполис. А ведь Флетч — тот случай, когда все должно быть построено вокруг харизматичного главного героя.
второй: если чувак на рандомной фотке, попавшей в желтую прессу, носит бейсболку, значит он всегда ее носит и можно под него замаскироваться просто надев такую же, и пойти убивать статистку, зная, что все примут тебя за него, несмотря на все различия во внешности. Для верности можно было бы посмотреть его соцсети, но "Сознавайтесь, Флетч" намертво зафиксирован в мире глубоко по ту сторону черного зеркала, поэтому в нем нет соцсетей, а камера наблюдения ровно одна. Вообще. В принципе. Во вселенной. Потому что сценарию тридцать лет. Какая еще адаптация-шмардаптация?
казалось бы, раз уж вам так нужно чтобы подозреваемый в убийстве герой беспрепятственно входил на территорию элитного яхт-клуба, не палясь ни перед охранниками, ни перед полицией, почему бы не перенести действие в девяностые? Видимо, потому что так дороже.
и монтажеру с руками из плеч тоже платить нужно, а собака может за банку "Педигри" смонтировать.
а нормальные шутки написать была просто не судьба.
режиссер упорно заливал во всех интервью, что все старались как не в себя, как трудно было выстроить кадр, чтобы фильм выглядел хорошо на экране любого размера. Тем временем оператор:
https://www.youtube.com/watch?v=N2PFwCvcyQ8
(если вы мне не верите — посмотрите трейлер, и это далеко не худшие кадры; и, кстати, там все лучшие шутки)
это плохо, это убого, это грустно. Да, я ждал этот фильм.
а грустнее всего то, что теоретически фильм правда мог бы быть уж если не хорошим, то хотя бы сносным, если бы создатели хоть немного постарались.
но зачем, если можно просто напиздеть в интервью, что старались. Это ведь считается, да?
нет.
Отредактировано (2022-12-12 08:48:58)
кстати, о птичках. Я как-то во времена первой страницы блога упомянул, что у Ричарда Спейта-младшего есть фильм про поездку на такси.
так вот, я о нем вспомнил. Посмотрел.
на самом деле, он даже не так плох, как та хуйня про больницу-тюрячку для генетических преступников.
Такси для демона / Driven
сразу добавляю звездочку за "Паранормальную братву". Я понимаю, что у фильма в оригинале неинтересное название, но может не обязательно было кликбейтить на все деньги?
потому как извините за спойлер, но такси тут не для демона, а чтобы срулить от демона.
в целом — это типичный пример фильма, который выехал из пункта А в пункт Б, но по дороге так петлял, что лучше бы не доехал, честное слово.
идея на первый взгляд кажется неплохой: ночная таксистка, мечтающая о карьере стендаперши, развозит пассажиров на минивэне и последний ее клиент — потомок человека, заключившего сделку с демонами, как раз пытающийся сбежать от этих самых демонов, попутно совершив ритуал, который навсегда закроет им врата в наш мир.
и, надо сказать, Спейт чертовски хорош в этом образе, все особенности его внешности использованы умело, в одних кадрах он выглядит как зловещий маньяк с ножом, в других — как издерганный маленький худой полубомж, вызывающий не то жалость, не то отвращение.
между героями завязывается довольно приятная химия, отдельные сцены неплохо обыгрывают жанровые стереотипы, но проблема в том, что на всего лишь приятной химии далеко не уедешь, а на что-то еще не хватило ни бюджета, ни творческого подхода, ни актерского таланта, ни всего остального.
и сюжет — даже не рельса, а палка: узнав, что герою нужна помощь, героиня ему помогает, они одерживают победу, демоны уходят.
то есть опять у нас сносная короткометражка, искусственно растянутая на полтора часа хуиты.
при этом формат фильма не особо позволяет использовать для растягивания какие-нибудь там долгие планы на включенный вентилятор. Вместо этого герои разговаривают, и ладно еще, когда они пытаются раскрыть предысторию всей этой ебалы с демонами и как с ними бороться — такого богатства в фильме не то, чтобы совсем нет, но по факту хватает только на базовое понимание происходящего. Большинство разговоров — переливание из пустого в порожнее с вялыми шутеечками. Жыза, отношеньки, судьба, семья, мытье унитаза.
опять же, учитывая то, что у героини непростая жизнь, можно было бы разыграть карту того, что быть жертвой демонов — еще не худшая проблема в жизни и работа ночным таксистом может быть гораздо хуже. Но нет, мы ограничим ее историю небольшим "понять, простить"-эпизодом, где она отпустит былую возлюбленную и вернется к выполнению квеста героя.
фильм, конечно, и не пытается хватать с неба звезды, но в его мучительной затянутости можно повесить не один десяток топоров.
это не фильм, а большой непомерно затянувшийся, рассказанный с десятком отступлений и пауз, анекдот, где не ясно, в чем, собственно, была шутка. Причем это касается не только комедийной, но и мистической части.
случайно нашел этот фильм, когда искал "Деревню Инунаки".
если быть кратким — лучше посмотрите "Деревню Ининаки", она лучше по всем параметрам. Как минимум, там реально есть сюжет не уровня "написал сценарист шляпу, а она ему как раз", и визуал вполне приятный.
а здесь все плохо.
Секретная деревня / The Secret Village
фильм о том, что пока в деревне Виллорибо все еще жрут спорынью, в деревне Виллобаджо уже вешают ведьм.
отдельно дико нелепо, что авторы ходили вокруг да около Салема, но так и не решились его использовать, вероятно, опасаясь получить пиздюлей, поэтому персонажи как бы постоянно упоминают и проводят параллели (героиня аж оттуда родом, чтобы пожирнее было), но даже на полноценное сравнение А и Б не решаются.
итак, у нас есть журналистка, которая хочет написать книгу о деревне, где люди травятся спорыньей. На нее, кстати, вот-вот упадет жесткий дедлайн и это — самое пугающее, что есть в фильме.
собственно, есть та самая спорыньевая деревня, где сначала загадочный пожилой мужчина с усами загадочно намекает, что все не так просто и вообще — отравления тут идут за духовные скрепы, а потом загадочный чернокожий, который изо всех сил держится за табличку с именем Титубы, уже прямым текстом заявляет, что вот у него ключи от здания, где держат людей, которых культ травит спорыньей, потому что жертвоприношение.
да, культ. Который изображают снулые дядьки в монашеской одежде, периодически ходящие туда-сюда.
что за культ, кому жертвоприношения через спорынью, почему отравившиеся ей люди выглядят похожими на очень дешевых зомби и чего ради это все — не сообщается, это тайна, до поры-до времени лежащая в коробке с надписью "не трогай, это для кульминации".
но есть проблема: коробка оказывается пустой.
в роковой развязке выясняется, что главная героиня сама незаметно траванулась спорыньей и наглючила себе все. Культа нет, жертвоприношений нет, преследовавшие героиню представители — просто доброхоты, хотевшие все объяснить и успокоить, а она от них драпала, подстегиваемая паранойей, а ее информаторы вообще никогда не существовали. Дело закрыто. Это финальный твист, финальнее некуда.
возможно, если бы в ходе фильма произошло нечто интересное, а еще лучше — страшное или кровавое, мы бы получили концовку в стиле "Грибов", где в быстром монтаже нам показывают старую добрую историю о том, как дети обожрались галлюциногенами и давай убивать. Но сука нет, смерть усача-информатора не оказывается по факту даже смертью милого котенка. Просто никогда не существовавший чувак был поделен на ноль и растворился в пространстве.
также в фильме наличествует сосед главной героини, берущий приз за самые стремные попытки влезть ей в трусы (они работают, конечно) и в целом вообще не подозрительное беспалевное поведение.
которое никуда не ведет, потому что ничто никуда не ведет, всем спасибо, всем свободны.
также не могу не отметить великолепный визуальный ряд: буквально лучшие кадры фильма — рекламная вклейка из какого-то ментовского сериала с НТВ.
Против воли / The Unwilling (2017)
что тут можно сказать.
местами это выглядит так, будто кто-то всерьез пытался экранизировать неудачный фанфик по "Восставшему из ада", только на сенобитов денег не хватило, а на интригу — мозгов. Местами это просто заурядное убожество.
тут есть проклятый ларец, исполняющий желания через обезьянью жопку, и иногда засасывающий людей как пылесос. Есть заебавшие родственники, собравшиеся над ларцом в ожидании оглашения завещания. Максимально нравоучительное веселье неизбежно.
водка яд, героин яд, ебаться стыдно, вовремя сепарируйтесь от родителей, не хиккуйте.
почему близость чемоданчика Лемаршана заставляет медсестру трогать собственные сиськи так, будто она их впервые в жизни видит, мы не узнаем. Фильм вообще не особенно старается пролить свет на происходящее, формальной легенды не хватает даже на объяснение того, почему оставшийся без перспективы вселения в какого-либо, злой дух летает над трупами, как сдувшийся воздушный шарик прежде чем занырнуть в чемоданчик обратно.
единственное светлое место фильма — то, что запирание действующих лиц в очень ограниченной локации было исполнением невысказанного желания хиккана оставаться в несокрушимом сейфспейсе. Не бог весть что, но хотя бы минимальная попытка выйти за рамки самых задрипанных штампов. Беда в том, что это — чуть ли не главный твист всего фильма.
а также в том, что сценарист даже не попытался связать в единое целое все куцые хоррор-скетчи, видимо уверенный что самого наличия демонического артефакта будет достаточно.
спойлер: нет.
операторская работа в фильме настолько ужасная, что его можно принять за мокьюментари.
актерская игра в фильме настолько ужасная, что его можно принять за дешевое порно. К слову, если говорить о порно, то у фильма странные границы цензуры: тело моющейся в душе героини покажут максимально целомудренно, без всяких жоп и сисек, PG-13 поскромнее "Пиратов Карибского моря", но этот подход не помешает насиловать ее пару минут в кадре — одетой в халатик, чтобы никто не травмировался. Вообще демоническая сущность удивительно бессмысленно похотлива, потому что авторы, похоже думали, что это делает фильм более взрослым.
а актеры думали, что раздеваться в таком шедевре — совсем уж зашквар зашквара.
также в наличии графон, которым можно обмазываться.
всегда было интересно, как люди, у которых бюджет фильма очевидно меньше стоимости ящика пива, решают снимать что-то, для чего нужны пиздатые спецэффекты. Почему не фильм про маньяка, душащего жертв скотчем? Неужели кому-то действительно было не ясно, что за такие деньги можно позволить себе только эффекты ползущих теней из видеоклипарта "двадцать эффектов за доллар"?
никто не дает ответа.
Мерси Блэк / Mercy Black
"Мерси Блэк" — фильм, который мне искренне нравится по ряду причин, но у которого есть очень серьезная проблема: буквально все события в нем происходит из-за так называемого заговора идиотов.
буквально завязка — героиню, страдающую бредовым расстройством и склонную к насилию в прошлом (что известно потому, что она попыталась принести одноклассницу в жертву воображаемой сущности), пинком под сраку выписывают на руки сестре, из лечебницы прямиком в город, где весь пиздец и произошел.
что же могло пойти не так.
если бы персонажи не совершали постоянно действия разной степени тупости, выходящей даже за самые резиновые нормы допустимого в жанре, фильм бы просто не случился.
но я люблю этот фильм.
есть и более или менее прямые причины. Например, дизайн одноименной Мерси Блэк, несмотря на банальный символизм, великолепен — он криповый и тревожащий сам по себе (знаю, я повторяюсь, но ее лицо-маска вызывает у меня ассоциации с "Noroi", а это дорогого стоит, потому как тамошняя маска — пример простейшей, но идеально работающей зловещей долины, от которой просто обосраться можно), и он имеет смысл в контексте истории.
еще тут есть один крутой скример.
но чем фильм действительно примечателен, так это тем, что именно из-за него (наравне с известными веб-сериалами) у нас никогда не будет нормального фильма про Слендермэна.
"Мерси Блэк" не использует его образ, но вполне сознательно не только ссылается на самое страшное, что связано со Слендермэном — случай, когда девочки попытались задобрить его, принеся в жертву одноклассницу — но и на лежащий в основе культурного феномена Слендермэна интерес детей к не просто монстру, а кусочку космического ужаса.
недавняя попытка экранизации слендерианы, где он был здравствуй-деревом тоже окунуло пальцы в эту тему — выбирая между жизнью с отцом-алкашом и смертью в щупальцах монстра, подруга главных героинь вполне сознательно останавливается на втором. В "Мерси Блэк", несмотря на общее сказочное долбоебство сюжета, вопрос решен более элегантно: отношение девочек к Мерси, по сути — религия, очищенная от вековых культурных напластований, в чистом виде "раз оно могущественно, я хочу быть его другом, и тогда, может быть, оно даст мне то, чего я хочу, если я заплачу соответствующую цену".
в этом смысле влажная и пахнущая Шьямаланом концовка вполне себе работает.
и можно ли снова сыграть на этом поле, выдав лучший результат, такой, чтобы зритель не сказал "епсель-мопсель, это ж опять обоссаная "Мерси Блэк""? Да. Но для этого нужно быть умным и смелым режиссером, а зачем такому труп Слендермэна?
убрав слендерский бэкграунд, авторы "Мерси Блэк" по крайней мере смогли сказать не только "а", но и "б".
не скажу, что фильм хороший, он вполне заслужил свои смешанные оценки, но, на мой взгляд, хотя бы ради дизайна Мерси глянуть стоит.
короче, у меня новый мега-план.
вместо того, чтобы смотреть фильмы из подборок, собранных авторами с яндекс.дзена я теперь просто включаю то, что предлагает лордфильм. Так пиздеца гораздо больше.
но, кстати, с нетерпением жду случайного обнаружения шедевров, так тоже должно быть.
Проклятие колдовского дерева / Curse of the Witching Tree
это дерево сценарий написало?
знаете, есть особая прискорбная категория фильмов, авторы которых вроде как понимали, что они там снимают, подсмотрели какие-то приемы, перерисовали главного призрака из "Приюта", нашив ему на надетый на голову мешок крестики, с которыми он похож на DJ Marshmello, а не на что-то жуткое (кстати, мотивации для мешка нет никакой, он просто есть). Но ни мозгов, ни таланта сделать что-то толковое не хватило.
вот и тут: лихо закрученный сюжет, в котором ведьма вызывала чуму, потому что ее ребенка убил священник, а потом рядом с деревом, на котором ведьму повесили, у хозяйки фермы поехала крыша и она порешила своих детей, а потом на эту ферму приехала семья главной героини, батя которой лежит в коме, а мать решила заебать своих детей, не зная, что где-то рядом был закопан проклятый нож, которым убивали того самого первого сына, из-за чего у всех окончательно сорвало крышу, и, подумав, что этого недостаточно, туда еще добавили школьных булли, досыпающих говна брату главной героини, и ее травокура-бойфренда, которого все считают бесполезным обсосом, и женщину-медиума, которая вырвала себе глаза, когда прочла сценарий этого фильма, а заодно еще ее дочь.
не то, чтобы это был прямо страшный перебор.
но когда у тебя в сценарии столько фокусных точек, нужно понимать, что все может скатиться в невнятное запутанное ебаное говно очень быстро.
так и вышло.
фильм идет час сорок пять, не считая титров, и из них полтора часа — это попытка как-то подвести к офигительному сюжетному повороту, что, собственно, ведьма начала всю эту фигню с чумой именно потому что ее сына убили. И это вообще-то ни на что не влияет — ведьма все еще ведет себя мразь, а тема со священниками как-то быстренько сворачивается.
тут у нас набор хоррор-скетчей даже не попытались связать между собой чем-то, кроме самого факта наличия фермы рядом с деревом (и да, по сути источник ужаса — ферма, а не дерево из заголовка).
хотя вроде бы и мертвый ребенок неплохо стоит за калиткой, и огоньки свечей на месте глаз ослепшей женщины, и даже пара скримеров могла бы быть неплохой, если бы авторы хоть немного включили голову.
но зачем, с другой стороны.
кстати, тут тоже очень странная внутренняя цензура: едва ли кровавые смерти, все колюще-режущие только упоминаются, грязный разврат, которым занимаются главная героиня с бойфрендом — петтинг в максимальном количестве нижнего белья, но потом хуяк — и в кадре пару минут маячат сиськи этой самой главной героини, потому что, видите ли, в клише-бинго все еще не отмечена карточка с пугалкой в ванне, а бюджета на пену не хватило.
ну, это единственное объяснение, которое у меня есть.
анон, ты все еще прекрасен и торт
спасибо, анон! :newyear:
почему вообще существуют фильмы ужасов с Кевином Бейконом?
да, все это время я думал именно об этом.
вообще я не стану записывать себя в знатоки его фильмографии и пытаться понять, откуда есть что пошло, но если бы мне доверили составлять список актеров, которым стоит сняться с фильме ужасов, Бейкон был бы где-то в хвосте списка.
справедливости ради, "Отзвуки эха" недурны.
я их не люблю в основном из-за хуй знает почему возникшей фандомной конкуренции с "Шестым чувством", которое искренне люблю, извините за быдломнение. Мне еще в детстве в видеопрокате впарили "Отзвуки эха" со словами, мол, вот это реально крутое кино, как "Шестое чувство", только не хуита, а наоборот. Я, как вы сами понимаете, это мнение не разделяю.
но все же "Отзвуки эха" — приятный ужаснячок про призраков с хорошей драматической составляющей (вопрос того, насколько искусство нуждалось в еще одной сцене изнасилования женщины оставим за скобками, по крайней мере, не припомню в этом фильме самадуровиноватости или эротизации изнасилования, что уже хорошо).
ладно, сегодня речь пойдет про кое-что похуже.
Темнота / The Darkness (2016)
ну, в принципе, тут тоже была хорошая идея: паранормальное присутствие усугубляет разные проблемы членов семьи, увеличивая градус заебалиродственниковости до предела. Не то, чтобы такого нигде не было, но по крайней мере это может где-то как-то сыграть.
не сыграло, извините за спойлеры.
даже максимально имевшая потенциал тема с РПП у дочери главного героя в итоге скорее декларируется, чем хоть как-то раскрывается.
собственно, на протяжении всего хронометража фильм пытается как-то интересно замиксовать классические тропы, но не справляется.
перед нами очередная история про проклятые предметы, несущие пиздец — на этот раз это камни из Гранд Каньона, к которым неуклюже и оскорбительно привязаны мотивы культуры коренных жителей — мол, зацепившиеся за камни демоны воплощаются в формах койота, ворона, бизона и всех остальных традиционных священных животных, и видит бог, чем устраивать очередной шитшторм из воронов, лучше бы пошли до конца по пути культурной апроприации и добавили каких-нибудь шаманов в масках. Но нет. Животные тоже просто есть.
просто есть потенциальные обещания большого пиздеца, если семья не исправит свой косяк и не вернет спижженные в турпоездке камни.
просто есть портал в параллельный мир, спиженный прямиком из "Полтергейста" (который, как по мне, и там смотрелся не очень).
бонусом идет скучный визуал с дегтяными отпечатками ладошек, которые перестали забавлять зрителей еще в девяностых.
кстати, никакой последовательности в изображении местных злых духов пиздеца в животном и антропоморфном виде тоже не будет, как не будет и логичного символизма.
а зачем? Берешь и хуячишь как есть.
интересные герои, которым можно было бы сопереживать или что-то в этом духе, как вы сами понимаете, тоже не подвезли. Местная заебавшая друг друга семейка состоит даже не из клише, а из откровенного картона, индивидуальность персонажей сводится именно к усилившимся негативным чертам: родители ведут себя как мудаки, дети заползают под шконку, и только чудо истинной любви может спасти их от окончательного "а вот и Джонни".
а мир от пришествия Тьмы.
так оно и вышло.
Тебе стоило уйти / You Should Have Left
это "Дом листьев" для бедных.
я бы даже сказал, для нищих духом.
ладно, справедливости ради, тут дела получше по сравнению с "Темнотой".
по крайней мере, Бэйкон пытается играть и у его персонажа есть хоть какая-то история, а не просто "ну он мудак иногда, но не от всей души". Другое дело, что реализация подкачала.
если говорить более конкретно, то "Тебе стоило уйти" — классическая вариация на тему личного ада в замкнутом пространстве, пытающаяся быть чем-то большим, но не справляющаяся.
фильм пыжится, пытаясь выжать из нее что-то новое, но не уходит далеко, сам себе наступая на ноги.
например, как заманить главного героя в тот самый личный ад, да лучше еще так, чтобы у него была возможность подумать о смысле жизни? Старые-добрые семейные каникулы в домике на отшибе, арендованном для всей семьи — вот только ни муж, ни жена не помнят, как его арендовали, да и в вся сделка выглядит максимально мутно. Но по соседству, видимо, живет нигерийский принц, поэтому все абсолютно точно не выглядит как разводка.
на самом деле, когда заканчивается долбоебская завязка и начинается "с этим домом что-то не так или мне кажется?" фильм разворачивается довольно неплохо, даже играет с определенными клише.
например, до определенного момента герои не оказываются заперты в доме — главный герой даже выбирается в ближайший магазинчик.
и, конечно, очень хорошо сыграно то, что окончательный момент осознания ненормальности дома, происходит максимально буднично: отец с маленькой дочерью измеряют помещения с помощью обычной рулетки среди бела дня, сопоставляют результаты и приходят к выводу, что внутри дом больше: "Так разве бывает?" — "Нет". И даже то, что после этого дочь пошлейшим образом уходит в дом и не возвращается, не особенно портит момент.
но проблема в том, что если не очищать отдельные хорошие моменты (кстати, в фильме есть свои заигрывания с лиминальными пространствами, да и в целом дизайн дома хорош в этом контексте — вроде бы холодный и мертвенный депрессивный дизайн, но в то же время без перегибов, обычные фото мебельного каталога), то все разваливается.
к примеру, в той же сцене исчезновения дочери — страх отца, мечущегося по дому в поисках дочери, был бы гораздо нагляднее, если бы нам не добавляли кадров, где эта сама дочь идет по уже не мимикрирующему под нормальность нутру дома.
или, например, сам факт того, что весь огород городится ради наказания главного героя — но, в конечном итоге, пойман он там остается именно с совершенно невинной дочерью, хоть она и выживает, но то, что жена при этом преспокойно уезжает в закат до начала всего трэшилова, выглядит очень странным контрастом.
или, например, по большому счету не нужная и не работающая временная петля. Она нужна только для того, чтобы герой преисполнился паранойей, увидев себя из будущего и приняв это за дурной знак, и будем честными, это само по себе так себе прием посредственный.
ну и, в конечном итоге, то, что необъяснимый дом с тысячей дверей, дом, который внутри гораздо больше, состоит из бесконечных коридоров и никуда не ведущих дверей оказывается всего лишь банальным личным адом. Страшный абсурд сводится к банальной басне с вульгарной моралью.
ладно, вы хотя бы пытались.
если честно, я хотел написать большой пост про всякие продвинутые фильмы якобы сос мыслом, которые всем нравятся, а меня бесят. Например, "Улыбка" и "Пустой человек".
но тут на меня упали новости которые игнорировать просто уже невозможно.
фильм по ФНаФу.
фильм по ФНаФу, блять.
я даже не знаю с чего начать. Я в своё время писал о том что фильм по ФНаФу невозможно — потому что невозможно сделать один ебаный скример целым фильмом, но походу они собираются. Удачи, хуле.
если говорить в двух словах, то я люблю ФНаФ, это одна из моих любимых игровых серий, несмотря на то что я немножечко не в возрасте основной целевой аудитории. Да, я говорил, что люблю скримеры и я искренне считаю, что эта серия долгое время показывала, как именно делать их правильно.
помимо всего прочего, ФНаФ в своё время отлично доказал, что можно сначала поставить абсолютно точечную точку, а потом продолжить историю — не бесспорно но вполне сносно, и довести ее снова до логического завершения, сделав хороший гранд-финал. А потом грандиозно обосраться с очередным сиквелом где есть огромная ТЦшка, по которой шарится какой-то блядский пиздюк. Да, у меня всё ещё горит от "Секьюрити Брич" и, вероятно, не перестанет гореть никогда. Потому что я считаю, что идеальным концом была "Кастом найт", где злодей застревает в аду, а все остальные давно ушли пить чай с конфетами.
я понимаю, что в интернете миллион роликов про лор ФНаФа и его особенности, так что не знаю, зачем я пишу эту простыню, но раз уж у меня ренессанс любви к этой серии, вот она.
конечно, продюсеры будут пытаться запулить это некропорно со стюардессой во все кинотеатры, чтобы максимально выжать побольше денег. В целом понятно, что сейчас кассовый успех в первую очередь складывается из успешности рекламы, и тут есть, что рекламировать — может быть, дети попросят родителей купить билет, кто-то сходит на эту шляпу из ностальгических соображений раз или два. И, скорее всего, у фильма будет миллиард сиквелов, очень возможно, что в этом случае они попробуют как-то объединить киношную игровую вселенную, и, может быть, даже приведут их к общему знаменателю, сделают историю хотя более или менее целостной и опять подведут все к какому-то гранд-финалу. Но это слишком оптимистичная мечта.
в общем, в чем я абсолютно уверен, так это в том что фильм будет отстойным.
даже не так: я уверен что это будет пиздец сраный.
я, конечно, буду его смотреть.
ждите новостей.
и, чтобы хоть как-то оправдать существование этого поста (потому что я серьезный блогер, знаете ли), давайте я расскажу про парочку фильмов с аниматрониками.
Страна чудес Вилли / Willy's Wonderland
это просто для порядка.
"Страна чудес Вилли" — шедевр. Фильма лучше у нас не будет.
я имею в виду не фильм по ФНаФу, а, возможно, в принципе в жанре "аниматроники охуели и всех убили".
здесь есть всё необходимое.
да, в основе — гигантские клише, но их использование оправдано общим контекстом. А сам по себе история, думаю, именно благодаря клише, проста и внятна: просто призыв очередных демонов, которые вселяются во все, во что могут, в данном случае — в аниматроников.
фильм не пытается втирать, что это какой-то охренительно свежий сюжетный ход. Наоборот — он просто едет по старым рельсам, прекрасно понимая, зачем его смотрят.
а смотрят его ради убийств. Надо сказать, они достаточно сочные. При том, что здесь не так много какого-то графического насилия в кадре — для слэшера, я имею в виду, — но очень хорошая его постановка. Ты получаешь удовольствие не за счет разнообразия, а просто благодаря привлекательному визуалу.
также я считаю гениальным для такого нарочито примитивного фильма то, что самое главное сюжетное зерно — по крайней мере, одно из них — подается не в лоб. По тому, как убивают массовку, мы довольно быстро понимаем, что демоны-аниматроники владеют неким колдунством, они как-то заставляют людей стоять столбом, пока не станет слишком поздно. А на единственного очевидно нейродивергентного персонажа это колдунство просто не действует — и он нагибает врагов как сучек, именно потому, что его сознание не заточено на восприятие сигналов, которые они посылают.
кстати, хорошая репрезентация.
великолепная музыка, визуал тоже отменный — мне нравится, как сбалансирован дизайн аниматроников — с одной стороны, они похожи на реальных малобюджетных объебанных дешевых аниматроников, с другой стороны — пиздец какие страшные.
и сцена с танца у пинбольного автомата действительно великолепна.
Банана-Сплитс / The Banana Splits Movie
я не знаю, человек который придумал снять этот фильм — он гений или долбоеб. Скорее всего, и то, и другое.
потому что с одной стороны — это один из самых неоправданно наглых и очаровательно дерзких ребутов с полным переосмыслением, которые мне когда-либо доводилось видеть. Они буквально взяли детскую франшизу и, чтобы не обосраться с правами, слепили из нее на коленке фильм ужасов. Жаль, в Союзмультфильм не догадались что-то такое сделать — потому что фильм про то, как Чебурашка разгоняет митинги вместе с Майором Громом, был бы довольно пиздатым.
с другой стороны — понятно, что мотивация этого ребута поверхностна. Кто-то просто посмотрел, такой ветер дует, увидел аниматроников-убийц и почувствовал жопой золотое дно. У нас как раз есть персонажи, которых легко переделать в аниматроников и мы случайно на пьянке за дв доллара купили сценарий, по которому хотели снять ФНаФ, но не сняли, поэтому давайте мы снимем свой.
без блэкджека и шлюх.
несмотря на то, что он вышел раньше, очень трудно обсуждать "Банана-Сплитс", не сравнивая со "Страной чудес Вилли" — потому что в какой-то момент неизбежно начинает казаться, что "Банана-Сплитс" делает буквально все то же самое (кроме основного прикола колдунством), но гораздо хуже.
те же клише, те же тропы, аналогично банальный сюжет, не пытающийся куда-то далеко уйти.
у "Банана-Сплитс" нет целостной истории. Происходящее никак не связано с изначальным брэндом, героев можно заменить на кого и что угодно. Это не то, чтобы тотально плохо, но ощущение сценария, писавшегося с помощью автозамены, в процессе просмотра не отпускает ни на минуту.
персонажи? Тут только жертвы-овечки, которых ты не сможешь вспомнить после просмотра. Никогда в жизни. Даже если над тобой будет террорист с автоматом стоять и требовать рассказать, кто были эти ребята, чем они занимались, как их звали — максимум в памяти всплывет тот факт, что они были предельно раздражающими и очень хотелось чтобы они все сдохли. Даже те которые создавались явно не для того, чтобы взывать подобные чувства.
из хорошего — в фильме действительно хватает креативного насилия.
да, убийство большой карамелью было в "Панк-рок резне", но все же это довольно забавно. Начинающаяся после этого феерия смертельных веселых стартов, влажно пахнущая "Пилой" уже менее творческая, но все же недурна.
опять же, сцена, где кровь забрызгивает шары сухого бассейна — очень красиво, очень православно. Один из немногих эпизодов, где визуал разворачивается от души.
беда в том, что подобные золотые крупицы приходится выкапывать из горшка с золой.
фильм невероятно плохо выглядит.
"Банана-Сплитс" — это обрыганные коричневые декорации цвета говна бомжа. На словах у нас тут цирковые декорации на съемочной площадке, но на деле — антуража самый минимум. Ангары, садо-мазо принадлежности с али-экспресса, коричневый светокор поверх, чтобы стереть даже визуальную яркость спятивших плюшевых зверей, которые так-то должны быть главной фишкой. После ядовито-яркой "Страны чудес" коричнево-серость "Банана-Сплитс" не вызывает ничего, кроме грусти, а укрепляют это ощущение унылые звуки саундтрека (как фильм, порожденный франшизой с таким наследием, может звучать настолько безлико — отдельный вопрос).
в сочетании с состоящим из клише на клише сюжетом и убогими картонными персонажами, создается парадоксальное ощущение, что фильм в какой-то момент испугался собственной смелости. Намеренно стал серым и пресным, чтобы не казаться фриковатым.
конец немного предсказуем, все его обоссали.
мораль: если уж ты начинаешь что-то деконструировать, то будь добр сделать яркий и интересный продукт, иначе нахуй ты вообще начинал.
Отредактировано (2023-02-07 18:59:46)
Анон, спасибо за обзоры, люблю их, всегда с удовольствием читаю а можешь, пожалуйста, написать свои любимые фильмы ужасов? Ты в этом охуенно шаришь, а я бы не отказался от реков.
Спасибо за обзор и за ликбез по фнафу. На этот раз я смотрел оба фильма, с Николасом Кейджем ещё норм, а "банана-сплит" сильно так себе. Но самое грустно, что ни один, ни второй вообще не страшные. В отличие от оригинального ФНАФа. Хз, вроде аниматроники это такой годный источник жути, потому что они сами по себе страшные, даже когда не одержимы деманами, но что-то с ними не получается годной фильмовой крипоты.
спасибо за добрые слова, аноны!
а можешь, пожалуйста, написать свои любимые фильмы ужасов?
в принципе, я подумаю, но я так себе советчик. У меня довольно попсовые вкусы; например, я искренне считаю отличными образцами жанра "It follows" и первый "Астрал", а буквально самое малоизвестное, что мне нравится (кроме "Докопаться до сути", про который я тут писал) - это "Глаза ее матери" и "Пленки из Пукипси".
но может быть и запилю пост, как минимум чтобы было понятно, на какие маяки плывет мой корабль.
Спасибо за обзор и за ликбез по фнафу.
кстати, если интересует, о чем вообще нынешний фнаф - могу посоветовать вот этот видос про Уильяма, б/м охватывающий все случившееся.
На этот раз я смотрел оба фильма, с Николасом Кейджем ещё норм, а "банана-сплит" сильно так себе. Но самое грустно, что ни один, ни второй вообще не страшные. В отличие от оригинального ФНАФа.
"Бана-сплитс", тхо, вообще какой-то всратый. Вроде бы спецэффекты нормальные, а выглядит как какая-то совсем любительская дешевка.
лучшая жуть про аниматроников из того, что я видел - как ни крути, та серия Гравити Фолз. И то там пугают не аниматроники, а стоящая за ними цифровая яндере.
если говорить по-умному, то в аниматрониках все-таки первичен (и в лучших частях ФНаФа это есть, равно как и в Уолтен Файлз) эффект зловещей долины, а в слэшерах его как-то недосуг использовать. Потому что слэшер - это в первую очередь реверсивный боевик, а не вот это вот все.
и, теоретически, грядущий фнафофильм может сыграть на этом поле, если они останутся верны рамкам и сделают фильм про призраков. Но практически - я просто не верю, что это будет грамотно реализовано.
хотя, конечно, поживем-увидим, может реально годноту запилят.
я тут погуглил списки лучших фильмов ужасов две тысячи двадцать второго, а потом двадцать первого, а потом двадцатого, а потом девятнадцатого, и понял, что не смотрел из этого ни хрена.
ну, почти ни хрена, потому что "Заклятие" — мое все, ну и еще кое-что по мелочи, как вы могли тут заметить.
короче буду нагонять.
тем более что я посмотрел пару предложенных гуглом фильмов, и у меня резко сгорела жопа, поэтому я снова весело буду и готов делиться своими мыслями.
Первая ведьма / The Wretched
все очень плохо
единственный вопрос к этому фильму это каким образом он вообще попадает в списки лучших. Потому что это шляпа, поебанная лесным троллем и брошенная в кустах.
нет, не то чтобы в фильме совсем не было никаких хороших вещей.
спецэффекты и грим выглядят вполне прилично. Можно было бы назвать неплохими некоторые скримеры, если бы все они не были такими мучительно одинаковыми. Также в конце есть неплохой момент с обманом ожиданий: извините за спойлер, но, с другой стороны, было бы что спойлерить — в присутствии нечисти тут, как всегда, вянут цветы и поэтому сцену, где героиня, в которую заглавная ведьма могла бы вселиться, преспокойно украшает цветочком волосы, как бы говорит, что она не ведьма и ужасного возвращение монстра перед титрами не будет — но минуту спустя нам показывают, что цветы были искусственными, зато ведьма настоящая.
недурно.
беда фильма в том, что он ужасно непоследовательный.
несчастная ведьма тусит в лесу рядом с маленьким городком, постоянно вылезая раз в несколько десятилетий, нам буквально об этом говорят в прологе, но это ни к чему не ведет. Вы не увидите в истории ни намеков на ее прошлое пришествие, исключая совершенно независимую цену пролога, ни какого-нибудь обсосного местного культа ведьмы, ни чьих-нибудь вялых воспоминаний о том что когда-то это ведьма была чьей-то бабушкой или съела чью-то бабушку.
эта идея просто вбрасывается исчезает в никуда.
или вот еще например: в рамках съедения жертвы (в прямом и переносном смысле), ведьма удаляет ее из реальности, полностью зачищая память друзей и родных. Вообще, это довольно жутко, но есть один нюанс: жертву буквально забывают только другие люди. Как минимум, она остается на фотографиях, да и личные вещи приходится просто выбрасывать в мусорку. Удаляются ли автоматически профиля в социальных сетях, конечно, фильм разумного молчит, но по всей вероятности — нет, так что загадочно пропавший ребенок будет оставаться загадочным пропавшим ровно до того момента когда все его одноклассники подумают, а почему они подписаны в тиктоке на я кого-то еблана, которого впервые в жизни не видит, хотя он снимал видосики во дворе школы.
я уж просто молчу про то как фильм даже не пытается соблюдать собственные правила. То же самое стирание ведьмой жертвы из реальности каким-то образом действует на главного героя еще в автобусе по пути в ключевую локацию, при том что хронологически на этот момент ведьма еще чилила в норе в лесу. Более того, этот прием действует только на главного героя, но не на его живущего в городе батю, который почти до самой роковой развязки помнит, что у него двое детей.
финальный твист, на который стыдно было бы смотреть даже Шьямалану.
но, вероятно, наибольшая проблема фильма — обсос главный герой с батхертом из-за развода родителей и поведением в лучших традициях какой-нибудь заштатной серии подросткового сериала из глубин кабельного.
бывают герои, которым ты желаешь смерти из-за того, насколько они отвратительны. Но на самом деле, гораздо большая беда — герои, которым желаешь смерти из-за того, что они — невнятные раздражающие шматки сценарной лени.
а ну и всратая и актерская игра тоже не очень помогает.
у фильма был потенциал, но то ли монтировали жопой, то ли сценарий в последний момент склеили из трех-четырех, один из которых был холмарковской мелодрамой, то ли просто не судьба.
один из десяти.
лучше посмотрите видео с чихающей пандой, даже оно более страшное.
Кошмары / Come True
— Сколько ретровейва вы хотите добавить в ваш фильм?
— Да.
не буду врать, фильм мне понравился.
это не отменяет того факта, что с сюжетной точки зрения он очень слаб.
далее последуют спойлеры, и вроде как, раз фильм мне понравился, стоит предупредить, что лучше их избегать, но с другой стороны — развязка настолько разочаровывающая, что вряд ли какие-либо спойлеры смогут испортить удовольствие от нее.
какое уж тут удовольствие.
максимально грустный случай сна собаки.
весь сюжет: главная героиня становится участницей исследований проблем со сном, а проблема — это, как всегда, сонный паралич и он ей как раз, поэтому героиню подключают к машине, выводящей сны на монитор, потом она мутит с мужиком экспериментатором, смотрит его сны, в которых они продолжают мучить, потом демон сонного паралича оказывается реальным, они встречают его в лесу, а может быть и не встречают, потому что на самом деле ей приглючилось, но на самом деле не совсем приглючилось, потому что пока героиня смывает ошметки глаз своего хахаля со своих пальцев — потому что в приступе лунатизма решила выдавить ему глаза — нам прямо говорят, что героиня двадцать лет находится в коме и буквально все, что мы видели — это реакция ее мозга на попытки окружающих потыкать ее палочкой.
класс.
если честно, с середины фильма, когда авторы начали особенно сильно давить на тему того, что черные фигуры с горящими глазами, являющиеся при сонном параличе, не случайно стали частью всех мировых культур, и это какая-то большая тайна, я, заранее мысленно зевнув, наванговал концовку, в которой окажется, что демон сонного паралича на самом деле Бог, а жизнь каждого разумного создания — всего лишь мимолетные мысль в его голове. Знаете, даже это было бы лучше.
когда фильм — особенно фильм ужасов — полностью снят ради финального твиста, он весь представляет из себя сетап для панчлайна. И в случае со сном собаки панчлайн попросту не наступает. Сон собаки — буквально вот этот мем:
но, несмотря на то, что "Кошмары" используют самым ужасным образом самую ужасную концовку из возможных, как я уже сказал, фильм мне понравился.
да, блядь, он просто красивый.
последние годы многие пытаются заигрывать с эстетикой синтвейва, ретровейва и так далее, но здесь она действительно работает. Это не просто очередное "сфотай, типа я Рефн".
во-первых, у нас есть контраст между серыми днями, лиминальной детской площадкой, где ночует героиня до эксперимента, и общей унылостью мира — и неоновыми оттенками голубого, изображающего ночь с ее потусторонней силой. Это простая, но работающая визуальная метафора.
во-вторых, постепенно синтвейв прогрессирует, поглощая разум главной героини. Эпизод, где она смотрит на мониторе сон героя, с которым они очень скоро окажутся в постели — это просто встроенный в фильм музыкальный клип и в контексте истории это имеет смысл: чем глубже она увлекается, тем дальше уходит от реальности.
в-третьих, хотя, возможно, это синие занавески, но на мой взгляд эстетика синтвейва отвечает на некоторые вопросы. Действие фильма разворачивается в некоем условном безвременьи, где есть одновременно элт-мониторы чуть ли не из восьмидесятых, и современные мобильники, нереалистичные пропитанные синтетической ностальгией ночи соседствуют с плоскими серыми днями. После того, как мы понимаем, что героиня находится в коме уже двадцать лет, сам с собой напрашивается вывод о том, что в ее сознании настоящие двадцатые годы, в которых, вероятно она и впала в кому, смешались с модной тогда (сейчас) ностальгией по восьмидесятым — настоящие воспоминания ее голове сплавились воедино с кадрами из телешоу вроде "Очень странных дел" и реальность подменилась эстетикой ностальгии по неоновому рейву восьмидесятых, который она не видела собственными глазами. Я не особо люблю истории поднимающие вопросы эскапизма, но в данном случае это определенно отличный способ объяснить эксплуатацию эстетики.
так что да.
с одной стороны, сюжет мог бы быть и поинтереснее, но с другой стороны — фильм выглядит цельно таким, какой он есть.
"Кощмары" прицельно сняты для любителей синтвейвной эстетики и является в чистом виде продуктом моды. Впрочем, не скажу что это плохо — проект нишевый, просто конкретно сейчас он попадает в мейнстрим.
и не "нишевый", ни "мейнстрим" — это не ругательства.
Удаляются ли автоматически профиля в социальных сетях, конечно, фильм разумного молчит, но по всей вероятности — нет, так что загадочно пропавший ребенок будет оставаться загадочным пропавшим ровно до того момента когда все его одноклассники подумают, а почему они подписаны в тиктоке на я кого-то еблана, которого впервые в жизни не видит, хотя он снимал видосики во дворе школы.
Без шуток, это отличная завязка для истории. Одноклассники обнаруживают, что подписаны на какого-то додика, которого никто не знает, но который будто бы учился вместе с ними, и даже общие видео есть, но КТО ТАДА ЭТО ведь его никто, совсем никто не знает
Люблю твои обзоры, анон
Люблю твои обзоры, анон
спасибо
хотел обосрать еще пару фильмов, но внезапно подумал, и написал о хорошем.
я уже вносил это в тред хорроров, но хочу продублировать сюда, чтобы там не потерялось.
к вопросу о том, что мне нравится, помимо очевидного: вот — https://www.youtube.com/playlist?list=P … ha3z-XVod7
называется "Q", нашел его по наводке блогера Night Mind.
это японский мокьюментари сериал (есть полные сабы на английском), на данный момент закончен первый сезон и вышло две серии второго, и, скорее всего, истории внутри сезонов не изолированы и будут связаны.
я бы сказал, что он берет лучшее от "Marble Hornets" и "Noroi". Здесь нужно внимательно вглядываться в каждый кадр, а потом лучше сходить в комментарии и проверить таймкоды (самые интересные комменты на японском, но гугл внезапно неплохо переводит). Условно связанные между собой истории подаются почти без контекста, это в чистом виде визуальная крипипаста.
например, пара сгинула, заблудившись в пещере, в районе, где нет пещер, вот вам найденные в их вещах видосики — но удачи вам с пониманием того, почему парой кадров мелькает что-то, похожее на три закопанных в песке тела, еще парой — не то двое, не то трое идущих к пропавшим людей, и связаны ли эти два мелькания между собой.
чем дольше вглядываешься, тем больше крипоты. При этом даже без отслеживания связей между эпизодами и поиска пугающих деталей, некоторые истории просто сами по себе довольно жуткие. Например, больше всего зацепившая меня — одиннадцатая, "Портрет":
так что же случилось? Мы не знаем.
это просто маленький обрывок жути, без начала и конца, вплетенный в повседневную жизнь. И это великолепно работает на общий ужас.
вообще я планирую как-нибудь раздуплиться на пост о том, что я думаю про аналоговые хорроры, но дело в том, что я не знаю, что я думаю, кроме того, что "Гармония и ужас" — ебучий кринж.
ну, типа, например я люблю "Каталог Манделы", но именно как христианское фэнтези, а хоррора там не чувствую.
короче, как-нибудь в другой раз.
программа-минимум на этот пост: не шутить актуалочки про бункер и не только.
Лощина мертвецов / Death Valley (2021)
я начну издалека.
не буду врать, я довольно предвзятый человек и считаю, что некоторые жанровые животные ровнее других.
то есть, допустим, если в фильме человек шел-шел по улице и тут — хуяк! — в него вселился демон, человек начал блевать, материться, богохульствовать и в целом вмести себя так, будто уже вечер пятницы, то это норма. А вот если при в целом такой же ситуации с блевотиной и матершиной причиной этого стал вселившийся инопланетянин — то тут автор уже должен объяснить, нахуя и зачем.
можно сколько угодно бомбить на штампы, но если у тебя инопланетянин ведет себя как абсолютно обычный клишированный демон, то зрителю нужны объяснения (мета-объяснения тоже работают; я не фанат "Знаков" Шьямалана, но как раз это неплохой вариант сведения концов с концами при таком раскладе). Хотя бы на уровне "это всегда были инопланетяне, просто наши предки по незнанию решили, что это демоны, блюют они от плохой совместимости с человеческой ДНК, и вообще-то они не матерятся, это у них акцент".
нет ничего плохого в том, чтобы ехать поперек еще Царем Горохом проторенной колеи, но раз уж взялся за гуж — ехай.
авторы "Лощины мертвецов" не поехали.
это классический фильм про зомби или супер-мутаген в изолированном помещении. Была лаборатория в бункере, там вдруг бомбануло, сотрудники начали превращаться в ебак, локдаун, сигнал бедствия, отряд бравых спецов приезжает (кстати, они из ЧВК какого-то, и подорвались двумя отрядами лететь куда-то в европейские ебеня, потому что кто-то пизданул что-то в рацию; наверное, их частенько разыгрывают школьники), но тут выясняется, что пославшая сигнал бедствия женщина — сама источник заражения, и, возможно, планирует распространять гадость дальше, поэтому финальной битвы не избежать.
здорово.
подвох в том, что в данном случае у нас не зомби, не мутаген и даже не черная жижа из "Секретных материалов", а кровь нефилимов.
что?
да. Нам между делом набрасывают, что в бункере держали нефилима и ставили на нем опыты, а потом от его крови все начали мутировать.
получаем ли мы хотя бы минимальную справку? Ну, типа, что, в этом мире есть ангелы и всем норм? Нет, обойдетесь.
получаем ли мы хотя бы минимальное развитие этой темы? Может, какой-нибудь религиозный фанатик не хочет воевать против потомков ангела? Нет. Или, может, наоборот, развивается тема падения ангелов, заразной демонической крови, кто-нибудь рвет на себе рубашку и обещает поехать в Ватикан? Нет. Или хоть у мутантов есть какие-то признаки уж если не стереотипных ангелов, то хотя бы стереотипных демонов? Нет, все сначала превращаются в обычных зомби, а потом их перекосоебливает в Чаттерера из "Восставших из ада".
как в руки ученых попал нефилим и чего ради городился огород — да хрен знает.
офигенно перевернули троп, ребята.
также хочу отметить то, что местами фильм похож на какую-то радиопьесу, передаваемую с получасовыми перерывами, потому что герои постоянно друг другу пересказывают недавние события, которые были на экране и мы их и так видели, спасибо, и герои тоже видели, спасибо еще раз.
бонусом — тот факт, что эти самые главные герои выглядят абсолютно взаимозаменяемыми и понять, на кого именно наклеена дежурная драма с беременной женой и двумя днями до пенсии, не всегда возможно.
с другой стороны, как будто не похуй, при такой-то деревянной актерской игре.
кажется, я уже говорил, что недолюбливаю всякие современные умные пост-хорроры с тонким (нет) приплетанием больших серьезных тем.
ну, то есть когда за героем бегает демон, но гораздо хуже демона — мамка, от которой он не сепарировался.
так вот — когда в этом жанре снимают какую-то хуиту, она выглядит особенно хуево. Потому что эффект ужаса от пугалок не возникает — авторы ведь даже каких-нибудь днищескримеров не насовали, у них тут умное кино сос мыслом, а эффект драмы не срабатывает, потому что сценарий писала сутулая собака и она же сыграла все главные роли.
не надо так.
Слэпфейс / Slapface
штош, это охуительная история повествует о неблагополучной семье из двух осиротевших братьев, старший из которых — сомнительный бухарик, младший — главный герой, забитый пиздюк, который встречается с девочкой из компании, которая его буллит и бьет, а единственное развлечение в семье — раздавать друг другу лещей. Буквально.
семья — вроде как бедная, но живет отнюдь не в трейлерном парке, у главного героя вроде как не очень со школьной жизнью, но на сцены в школе денег не хватило, поэтому агрессивные девочки доебываются до него только в местном лесу.
но настоящий ужас в том, что к герою привязывается не то бомж из местной заброшки, не то местный аналог Фредди Крюгера, то есть какая-то там мертвая ведьма, убивающая детей и взрослых, о которой в городке, где все происходит, даже есть веселая песенка. Других друзей у героя нет, поэтому он начинает дружить с ведьмой.
ведьма лезет герою в ванну, пока он моется, гуляет с ним по лесу, рвет на части погнавшуюся за ним собаку, убивает и закапывает в лесу доебчивую подружку старшего брата, потом прописывает камнем в голову той самой девочке из хулиганской компании, а когда главного героя из-за этой хуйни арестовывают и везут на допрос, ведьма убивает всех копов в участке, позволяя главному герою сбежать навстречу финальному выяснению отношений с братом.
и тут! оказывается! что все это время бомжеведьмы не было, это у главного героя улетела кукушка и он, ото всего пережитого говна, бесоебил сам.
как щуплый школьник мог буквально порвать взрослую хаски, потом оттащить в лес и спокойно закопать взрослую женщину, а также завалить минимум трех, сука, вооруженных мужиков — вопрос открытый.
короче, берегите себя и своих близких.
несомненно, у фильма есть свои плюсы — во-первых, он идет всего час и двадцать минут. Во-вторых, школьников в нем играют настоящие школьники.
зато брата главного героя играет Майк Мэннинг, который, как оказалось, еще и в "Проклятие Лауры" забегал, а я-то думал — где уже видел его мертвое ебало, неспособное выразить ни одной эмоции. Далеко пойдет. Но лучше бы нахуй.
ладно, это должно было случиться.
Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho
это просто пиздец.
мои отношения с Эдгаром Райтом все дальше сдвигаются в грустную сторону по шкале любви-ненависти.
я нихуя не кинокритик, но на мой взгляд про "Прошлой ночью в Сохо" можно сказать примерно то же самое, что про "Малыша на драйве" — фильм сочетает великолепную картинку и звук с полным непониманием жанра и рядом режиссерских ошибок.
я не говорю о каких-то тонких вещах и о том, что все ужастики должны быть умными. Повторюсь: я ненавижу все эти фильмы, которые пытаются казаться умными, а на самом деле такая же шляпа, как все остальные.
я говорю, что использовать в современном фильме ебучие визуальные клише, которые уже несколько десятков лет появляются разве что в пародиях, может только человек, который не в состоянии представить никакую альтернативу. Я не думаю, что Райта можно таковым назвать, но никаких других объяснений у меня нет.
то есть, понимаете в Драматический Момент из пола обязательно должны полезть призрачные руки, чтобы схватить главную героиню. И безликие призраки обязательно должны окружить ее в библиотеке, пока она читает криминальную хронику и заставить ее нападать на невинных мимокрокодилов. Мы же не знаем, как еще можно сделать человеку страшно.
вся эта фигня была бы понятна в режиссерском дебюте, но Райт, как известно человек опытный. И видит бог, "Шон против мертвецов" — ужасы гораздо более толковые, чем "Прошлой ночью в Сохо".
ладно, на самом деле, первые две трети фильма — неплохая грустная фантастика с элементами ужаса, но потом Райт решил, что нужно ебануть в суп побольше, собственно ужасов, и все утонуло в замшелых штампах.
вообще, я бы сказал, что самое страшное в "Прошлой ночью в Сохо" — мудак-сутенер в исполнении Мэтта Смита. И даже не потому, что он мудак-сутенер, а именно потому, что он жуткий. В том числе и чисто визуально (что как бы намекает нам: Райт может в ужасы). Сцена первого поцелуя между ним и героиней из прошлого, одновременно включает в себя все необходимые сексуально-романтические элементы, но при этом свет и музыка делают ее пугающей.
с другой стороны, это снова возвращает нас теме того, что когда в фильме ужасов есть кто-то страшнее, чем основной элемент хоррора, хоррор становится ненужным.
но "Прошлой ночью в Сохо" был бы гораздо страшнее, будь ставка сделана на экзистенциальный ужас — и будь фильм короче на час.
главная героиня медленно сходящая с ума, наблюдая за девушкой из прошлого, которую погоня за мечтой привела на панель — да, это все немного вульгарная, даже вторичная, но вполне работающая концепция. Однако, добавьте сраных дешевых призраков с размазанными лицами, тянущих к героине руки, как в заштатной серии "Сверхъестественного" и весь экзистенциальный ужас превратится в сплошное разочарование.
фу.
сегодня снова тематическая подборка: экзорцизм, который лопнул.
Последнее пришествие дьявола / The Exorcism of God
ну, во-первых, перевод великолепный, хотя, справедливости ради, оригинальное название тоже ни в хуй уперлось.
у меня есть ощущение, что авторы пытались в социальный комментарий насчет того, что церковь уже не та, но получилась хуйня.
я бы сказал, что завязка сама по себе неоднозначная.
на словах выглядит жутковато: во время сеанса экзорцизма демон вселяется в изгоняющего его священника, насилует его телом изначальную пациентку, а потом ливает, но на самом деле нет, потому что зачатый в ходе изнасилования ребенок станет носителем этого самого демона с перспективой каких-то глобальных пиздецов (на которую потом как-то подзабьют), священник очень страдает и никому не может рассказать правду, хотя у него удачно есть видеозапись случившегося, потому что никто не поверит, что он — тоже жертва.
неплохо.
но плохо, потому что плохо снято. Начиная прямо с того, что сама по себе тема домогательств от демона изначально довольно скользкая. И если всю сцену на тебя смотрит стоячий сосок, неизбежно складывается ощущение, что при постановке переложили онанизма. Да и сама сцена изнасилования смахивает на какое-то "Очень страшное кино", где актер шумно пыхтит в камеру, светя измазанной синюшным гримом харей.
потом оказывается, что выросшая дочь главного героя и жертвы сидит в тюрячке для особо опасных, потому что в состоянии одержимости совершила убийство.
а тут еще своевременно начинается эпидемия непонятной хуйни среди сироток, которых главный герой окучивает, и демон вызывает его на разговор — мол, выходи один на один, а то всем пиздец.
конечно, демон вселяется в экзорциста и уезжает в Ватикан, где, как оказывается, и так навалом демонов в телах священников. И все это был хитрый план, чтобы в конечном итоге посадить на место Папы своего, со вселенцем.
варианта попроще, видимо, демоны не придумали, ведь Папы Римские всегда такие святые, что демона в них не подсунуть.
в качестве компенсации от ночного дозора, дочь, из которой все изгналось, стала праведницей, транслирующей божественную силу.
подождите, а как же тюрьма за убийство?
ой, да кому не похер, сказано же было: убийцей был демон. Без него не считается. Пляшем.
отдельно хочется отметить дизайн тюрьмы.
с самой большой в мире камерой-одиночкой в истории. Судя по размерам, там как минимум Железную Маску раньше держали.
судя по всему остальному — тоже, иначе я не могу объяснить эти винтажные кандалы, обосранные крысами ржавые стены и лампочки Ильича вместо нормального освещения.
короче, охуительная история, охуительные декорации и актерская игра тоже в тему.
Ученик экзорциста / The Seventh Day
беру назад свои слова насчет фильмов ужасов с Кевином Бэйконом.
фильмы ужасов с Гаем Пирсом вызывают у меня гораздо больше вопросов (ладно, как и Гай Пирс в целом, и мне плевать, что можно сказать про "Мементо"). Не то, чтобы он был худшим актером всех времен и народов, но его деревянное героическое ебало просто не создано для этого жанра и выглядит неуместно в принципе всегда.
"Ученик экзорциста" (тоже, кстати, охуительная локализация; впрочем, и тут не то, чтобы от потери оригинального названия кто-то пострадал, оно было таким же рандомным) — лишнее тому подтверждение.
давайте просто пропустим лишние шаги и сосредоточимся на главном зерне: демон вселился в экзорциста, после чего начал вписываться в любую движуху, где предлагалось изгнание демонов, и начал запихивать демонов во всех подряд, видимо, собирая армию тьмы для своего черного властелина.
при этом вроде как дохуя доебчивое церковное начальство есть и в "Ученике экзорциста", как и в 99% историй об экзорцизме, но его совершенно не беспокоит тот факт, что у этого экзорциста какой-то уж очень низкий КПД.
при этом, что отдельно забавно, фильм даже не очень пытается замаскировать этот поворот — что, конечно, с одной стороны, неплохо, потому что концовка не вываливается из ниоткуда, как это иногда получается, а с другой — не очень весело, когда вы пытаетесь впарить как что-то оригинальное настолько предсказуемый собачий зевок.
помимо этого охуительного твиста фильм более, чем полностью состоит из клише разной степени замшелости, как жанровых-экзорцистских, так и в целом связанных с учениками разных одиноковых волков. Ну, знаете, когда юный зеленый герой учится у сурового замкнутого наставника, постепенно понимая, что он хранит какую-то тайну.
кстати, что юный герой — невыразительный кусок мякиша, что его загадочный наставник — скучный кирпич.
из оригинальности в фильме есть фишка местного демона, умеющего делать улыбку Глазго, заставляя жертву одержимости, собственно, усиленно улыбаться (опять же, выглядит неплохо на уровне задумки, но на практике выглядит смешно и выбивается из общего пафосного тона). Ну, и сказочный момент, где демон, вселившийся в бездомного, вызывает небольшой локальный вихрь, на который невозможно смотреть без пердежных шуток.
но даже это не разбавляет общее серо-коричневое уныние фильма.
Отредактировано (2023-04-02 15:08:34)