Вы не вошли.
Саймон Мерреллс, пожалуй, второй по вкладу в мир триллеров и хорроров, после Деннехи, актер каста Оменсов.
но, в отличие от Деннехи, на хорошие проекты он не разменивался и сразу снимался во всяком пиздеце. Например, в одном из худших фильмов про братьев Крэев.
или в "Человеке-волке" с Дель Торо. Который заслуживает быть отхуесошенным, но я не хочу этим заниматься — потому что это в момент выхода он выглядел снятым по сценарию Аркашки, а после "Дракулы" и "Мумии" смотрится не так уж плохо.
в попытке найти другие его работы, я обнаружил залежи жанров "так плохо, что даже не вышло", вроде "Invisible Eyes" 2009 года урожая или какого-то странного постапока "Index Zero" прямиком из 2014.
опять же, возможно, за пару месяцев это все можно вытащить торрентом из Пиратской Бухты, но я ищу оперативных решений, поэтому ограничусь тем единственным, что можно посмотреть онлайн в Одноклассниках (на более приличные сайты этот фильм не попал).
Призрак Иуды / Judas Ghost
если честно, я даже не знаю, что сказать.
меня не отпускает ощущение, что это — комедия, и тогда достаточно сносная. В фильме много смешных моментов, начиная с пролога, где для того, чтобы продемонстрировать бесчинства паранормальной твари, нам показывают как она сотрясает стены, очевидно сделанные из брезента. А еще в фильме ужасные спецэффекты — ползущая темнота как будто в пейнте рисовалась, а когда резко холодает, у героев начинает идти пар изо рта, но не из носа. То, что общаются персонажи на смеси мата и шекспировских высокопарных фраз, усиливает впечатление.
но на imdb про комедию ни слова. Там обещают только хоррор и почему-то фэнтези. Главное фэнтези тут в том, что в час с хрюком хронометража засунули кучу невнятной чехарды, зато сэкономили на экспозиции.
во вселенной фильма существует некая контора, профессионально занимающаяся охотой за привидениями, экзорцизмом и всеми остальными пунктами из резюме братьев Винчестеров.
контора достаточно организованная, чтобы снимать обучающие видосы для новых сотрудников. Именно с целью создания такого видео команда главных героев приходит в актовый зал, а в нагрузку им дают загадочного коллегу, у которого очень удачно только что передохла вся команда. Но, конечно же, съемки видео были просто обманом, чтобы убить побольше сотрудников класса D, поэтому все летит в пизду и начинается непонятная ебола с искажениями пространства и появляющимися из ниоткуда предметами мебели, дверьми за которыми кромешная тьма и телефонами, по которым "кто тада звонил?".
а в самый драматичный момент к зрителю, в качестве персонализации всей чертовщины выходит вот этот чувак:
его бы даже в самую заштатную серию "Сверхъестественного" монстром недели не взяли.
из-за маленького хронометража и не самой удачной попытки втиснуть большую часть происходящего в режим реального времени все попытки набросить сюжет превращаются в тыкву.
мы никогда не узнаем, зачем контора без предупреждения кинула главных героев на точеные пики высокоуровневого демона, намеки на то, что этот же демон порешил команду трагического спеца-сиротки так и останутся намеками.
все немногочисленные правила волшебства, которые хотя бы номинально втиснуты в историю, положены на мотив "что ж, как мы все давно знаем, если происходит именно это, мы можем использовать магию дружбы, однако если дружба будет недостаточно хороша, то случится нечто похуже".
так что изволь, зритель, обтекать и гадать, это баг или фича, что после нырка в кровь белая рубашка главного героя не испачкалась в нормальном смысле этого слова, а просто сменила цвет на карминовый и даже с манжетов не капает.
но в несуразности "Призрака Иуды" есть и очевидные плюсы.
это — плохой фильм, идеально вписывающийся в каноны "так плохо, что уже хорошо", с бассейном крови цвета брусничного соуса и громкими криками "неееет!!1", по фальшивости приближающиеся к уровню "Тролля-2".
к тому же за едва допрыгнувший до планки полного метра хронометраж происходящая херня не успевает надоесть, а вполне себе веселит.
Анон, просто скажу, что мне очень нравятся твои обзоры
Анон, спасибо большое за обзоры! Всегда весело почитать и замечания все по делу.
"Лестница Иакова" это одно сплошное "нахуя, а главное зачем". Оно само по себе какое-то несуразное, а как ремейк вообще ни о чём. Такое ощущение, что сценарист написал какую-то историю, потом перечитал, понял, что сюжетно перекликается с "Лестницей" и такой "ОЙ, адавайте это будет ремейк "Лестницы Иакова", эдакое творческое переосмысление, чтобы никто не докопался до моих уникальных эльфовгрустных мужчин с ПТСР". "Лестница Иакова" же так сильно устарела и так нуждается в современном переосмыслении.
Анон, просто скажу, что мне очень нравятся твои обзоры
спасибо
Анон, спасибо большое за обзоры! Всегда весело почитать и замечания все по делу
приятно знать, что мой бомбеж читают
по "Лестнице" у меня обратный хэдканон: сначала хотели ремейк прямо на все деньги, опционально с прицелом на срачегенность идеи, но чем больше подгоняли под современный сеттинг, дырявый бюджет и режопсера, тем больше полимеров теряли. В итоге вышла ни черту свечка, ни богу кочерга.
а ведь могли снять обычный смотрибельный фильмец без претензий, особенно если бы напомнили Майклу Или, что он не андроида Вертера играет.
тот момент, когда думаешь, что отсматривая фильмы с актерами британского сериала увидишь британские фильмы ужасов.
а видишь хуйню какую-то.
ну, приемлемо.
у Мирей Инос еще есть какой-то фильм со Скасгардом, но он, похоже, недостаточно плох. Пусть будет этот.
Никогда здесь не была / Never Here
один из тех случаев, когда у режиссера есть задумка для пиздатой короткометражки.
и он раздувает ее до двухчасового, сука, фильма.
ну, ладно, не такой уж пиздатой, скорее средненькой короткометражки, но все же.
сначала главная героиня устраивает перформанс — буквально — выставляя в галерее содержимое случайно найденного мобильника. Нет, фильм не про то, как ее после этого отпиздил ссаными тряпками весь твиттер, это было бы слишком интересно.
потом ее женатый любовник видит из окна ее квартиры мужчину, напавшего на женщину, но поскольку он женатый, звонит в полицию главная героиня, которая понятия не имеет как выглядел нападавший, но им обоим как-то не пришло в голову, что это может стать проблемой.
когда ее вызывают на опознание, ей кажется, что среди опознаваемых был обладатель мобильника.
потом она начинает пытаться его сталкерить.
потом ей начинает казаться, что это он ее сталкерит, а мебель в ее квартире двигается сама собой.
где-то в перерыве еще навязывается дополнительная любовная линия с полицейским, которая, видимо, нужна для еще большего увеличение хронометража (хотя, справедливости ради, в этой любовной линии есть единственный криповый момент фильма, где полицейский целует главную героиню сквозь простынь, но эта сцена, как и подавляющее большинство тут, возникает из нихуя и внихуя же укатывается).
постепенно героиню все больше и больше накрывают сомнения в реальности случившегося, в реальности случающегося, в реальности себя, двигающейся кушетки, неба, Аллаха, а также в здравомыслии собственной собаки и в причинах того, почему полицейская художница нарисовала, по ее охуительному описанию ("брюнет, темные глаза") подозреваемого в нападении похожим на нее саму.
а потом фильм заканчивается. Чем? Да ничем, просто заканчивается.
ей-богу, лучше бы главная героиня тоже оказалась братом Закари Квинто и поехала кормить его с ложечки галоперидолом.
иногда кажется, что увидел все возможные бессмысленные концовки — и тут встречаешь вот такую вот шляпу. И думаешь: лучше б сон собаки, честное слово. Лучше б главная героиня сама была всеми действующими лицами и проснулась в конце, сидя на чьей-нибудь шляпе.
но нет. Вам хорошего настроения и пока, так сказать.
справедливости ради, нельзя не отметить, что фильм объективно хорош с визуальной точки зрения, всякие долгие планы, плавный монтаж и так далее. Но вся эта красота работает только на бесконечное растягивание и без того занудного повествования вставными эпизодами с вентилятором и тому подобной чушью.
аналогично с актерскими работами — не, все прекрасно, играют от души, но беда в том, что у персонажей мозгов как у устрицы. И конфликты в истории растут чисто на том, что все идиоты — и, видимо, по этой же причине никогда не обретают полноценной развязки.
какая ж это все хуйня.
какой смысл.
Отредактировано (2022-10-16 03:32:58)
Глория Обианьо — хорошая актриса с эффектной внешностью.
к сожалению, фильмография ее не радует. Ни в плане чего-то реально годного, ни в плане хрени, над которой можно покекать.
Высшее общество / High Life
фантастическая душнина (pun intended).
лонг стори шорт, фильм можно уложить в тот диалог в машине из первого сезона "Настоящего детектива", который так любят сторонники идеи о том, что шеф, все пропало:
только "Высшее общество" немного длиннее и немного нуднее.
не могу не отдать фильму должное: у него потрясающий визуал, именно такой, какой должен быть у большого оммажа "Солярису" Тарковского (не путать с "Солярисом" Содерберга, которого тут нет).
в принципе, все в фильме кричит про "Солярис" и "Космическую одиссею", и местами ему действительно удается передать их очарование. Ключевое слово — местами.
но первые двадцать минут фильма великолепны, не поспорить.
космический корабль, летящий в никуда, последний член экипажа и его лишенная шансов на будущее, обреченная на одиночество дочь, судовая оранжерея, похожая на Эдемский сад (под тонкой почвой которого прячется труп, что нам добросовестно показывают в первые секунды фильма), холодный космос снаружи, хрупкость человеческого творения — и ебучие два часа впрыскивания зрителям в глаза самых заплесневелых метафор. Которых, конечно, не гнушались и явно послужившие источником вдохновения фильмы, но бля.
можно было, наверное, и как-то потоньше поднимать тему бессмысленности размножения уголовников на летящей в черную дыру космической маршрутке (да, это буквально сюжет: приговоренные к смерти преступники летят на космическом корабле в черную дыру и в процессе их более или менее принудительно пытаются размножить; единственное что в этой ситуации утешает — что, возможно, действие "Пассажиров" с Лоуренс и Праттом разворачивается в этой же вселенной и те долбоящеры летели туда же, с той же целью).
особенно когда вы показываете одержимость зловещей женщины-ученой примитивными инстинктами, заставляя ее скакать на металлическом хуе в темной комнате, держась за свисающие с потолка гимнастические кольца, что твой Тарзан за лианы (тыкая в зрителя идеально бритыми подмышками). А для тех, кто не понял глубины высот этой метафоры, подставка под металлический хуй в фантазиях героини превращается в квадратного волка, гладящего ее хвостом.
бонусом сцена зарядки, где главные герои бегают на четвереньках.
а для тех, кто все еще сидит в танке, главный герой прямым текстом инцел.
но у него очень милые отношения с дочерью, которую насильно заделали от него сокоманднице, потому как авторы фильма осуждают только бездумную плодячку и примитивные инстинкты, а не разумное-доброе-вечное. Поэтому в конце любящий отец и дочь, проваливаясь в черную дыру, обретают не пиздец, а метафорический хэппи-энд или по крайней мере мир и покой. В отличие ото всех остальных, кто просто сдох.
так что бездумная плодячка — плохо, но человеку все же нужен человек, главное — тщательно проверяйте лужайку, в которую рожаете зайку.
я понимаю, почему "Высшее общество" понравилось критикам, но для меня это один из самых нелюбимых сортов гуталина: с одной стороны — претенциозное затирание якобы дерзкой идеи, с другой — прикрывание жопы от совсем уж дерзкой трактовки этой идеи, с третьей — каким бы претенциозным затирание ни было, а на всякий случай все сделано максимально просто, чтобы никто не ушел обиженным, почесывая в затылке и задавая вопросы.
впрочем, возможно я, как всегда, слишком быдло.
Отредактировано (2022-10-20 21:54:24)
финишная прямая.
думаю, отсмотрю пару кандидатов с Мартином Шином, да и хватит.
конечно, еще можно с разбегу доебаться до мышей, потому что Самсон Марраччино такой маленький, а уже снялся в "Проклятье монахини", но про франшизу "Заклятья" я лучше как-нибудь напишу отдельно.
а сегодня пусть будет Билл Патерсон.
Коррупция (?) / The List (2013)
это самый фимозный триллер, который я когда-либо видел.
возможно, не самый плохой, но просто-таки невероятно дубовый, во многом потому, что явно был переделан из неудачного сценария не то для короткометражки, не то для какой-то средней руки сериальной серии (не исключено, что неудачного сценария для серии "Черного зеркала", с которым автора послали нахуй).
я люблю говорить, что мол, да, задумка неплоха, но в данном случае она плоха. Неплохая задумка — это банальность вроде семьи, въезжающей в проклятый дом. А тут — условно условно неплохой замах очень быстро скатывается в унылое говно, потому что его потенциал срезается буквально на первых минутах.
в данном случае задумка такая: человек запускает сайт, где каждый пользователь может проголосовать за самого коррумпированного человека в мире. А потом лидера голосования, которым, так удобно, не был ни Ким Чен Ын, ни Лукашенко, ни Трамп, ни Гейтс, а просто какой-то рандомный чувак, убивает под запись какой-то анонимный маньяк. Дальше запустивший сайт главный герой пытается сбежать от всех и вся, включая полицию, у него уводят сайт, после чего он попадает в голосовалку сам, быстро вылетает на первое место — ведь он запустил ради хайпа сайт, а из-за него пацанчик-то реально умер и это каким-то образом ставит главного героя на одну доску с Гитлером — после чего имитирует собственную смерть и идет пить чай с конфетами.
лидеров голосования по всему миру продолжают убивать, а у сайта запускаются клоны, о чем нам сообщает закадровый голос перед титрами.
ну, охуеть теперь.
задумка выглядела бы слишком претенциозной даже если бы в выборах участвовали только жители какого-нибудь не слишком крупного города — понятно же, что выбирая между мэром и Джоном Ноунеймсоном, который паркуется как мудак, большинство выберет мэра, а когда ты словами проговариваешь, что в списке есть один диктатор (один? Ладно, в Северной Корее нет интернета, но в 2013 был только один диктатор в странах с доступом к интернету?), у зрителя неизбежно возникнет вопрос о том, почему первым трупом становится какой-то рандомный чувак, спиздивший некоторое количество денег отнюдь не у бедняков.
а почему?
а потому, что сценарист не придумал, как оправдать общую дешевизну.
актеры играют на отъебись, потому что прекрасно ясно, в какой шляпе они оказались.
снято все, в лучших традициях телевизионных малобюджеток, на картошку.
пожалуй, довольно неплох монтаж — из него тоже торчит малобюджетность, но тут это играет в плюс. Резкие смены кадров, умеренная нелинейность монтажа — единственное, за чем более или менее интересно наблюдать.
вопрос только в том, зачем. В мире масса гораздо более интересных вещей, за которыми можно наблюдать (пусть даже фильмы о том, как семья въезжает в проклятый дом).
и, кстати, о фильме многое говорит, что он лежит прямо на ютубе, открытый всем ветрам, где его можно посмотреть.
а вот перепереть на русский и выложить для просмотра в "Одноклассников" никто не подсуетился.
Отредактировано (2022-10-21 01:23:07)
почему первым трупом становится какой-то рандомный чувак, спиздивший некоторое количество денег отнюдь не у бедняков.
а почему?
Сдается мне, это был Мэсседж о том, что прямая демократия не работает. :sotona:
Удивительно, анон, но по-моему, это самый тухлый фильм, который ты обозревал в этом безблоге, потому что он даже в пересказе не звучит заманчиво.
это самый тухлый фильм, который ты обозревал в этом безблоге
тру стори.
у меня такое чувство, что сценарист написал завязку, а потом такой "да ну нахуй, я лучше стану золотарем" и ушел, поэтому две трети фильма не происходит примерно ничего.
если мне нужно будет быстро ответить на вопрос, кто из каста "Оменсов" умеет быть страшным до усрачки, я назову Мартина Шина не задумываясь. Он всегда находится на грани очаровательного и фальшиво-очаровательного, если вы посмотрите кадры с настоящим Джеффри Дамером, вы увидите то же самое.
а в кино Дамера играет Реннер, например, да (я знаю про сериал, но со своей скоростью я не посмотрю его примерно никогда).
кстати, безотносительно ужасов, посмотрите "The Damned United". Это — экранизация романа одного из наиболее талантливых современных британских (ну, типа — Пис космополит так-то) авторов триллеров, но это не триллер, это драма о тренере, пытающемся привести к победам аналог "Газмяса" из Нашей Раши. И на мой взгляд, это один из лучших спортивных фильмов в принципе.
а теперь — обратно в студию.
в ужасах и даже триллерах Шин снимался очень мало. Тем более — в сколько-нибудь значительных ролях. И из имеющегося материала непросто выбрать что-то примечательно плохое, потому что с ходу, например, гугл предлагает только "Апостола", а это, вообще-то норм фильм (не скажу, что зацепил, но он не из тех, от которых хочется вырвать себе все имеющиеся глаза). Еще я обойду вниманием "Убить гонца", потому как субъективно считаю, что чем больше Джереми Реннера в фильме, тем хуже.
что осталось?
Немыслимое / Unthinkable
это фильм, который, пожалуй, мог появиться только в 2010 году.
в левом углу, в синих трусах — сыгранный Шином исламский террорист (нет, это не худший случай браунфейса со времен Рудольфа Валентино, персонаж белый, и на том спасибо; кстати, забавно, что исламского террориста американского происхождения тут играет британский актер, что вызывает ассоциации с "Родиной" с Льюисом, это какая-то ксенофобская фигня), запрятавший ядерные бомбы по всей Америке, в правом углу — в трусах, красных, как кровь невинных, специалист по допросам методом пыток с пытками, в исполнении Самуэля Джексона. Веселье происходит. Именно такое, как вы ожидали.
этот фильм настолько примитивно впихивает в зрителя свой поверхностный посыл (вы что, хотите сказать, что пытки — это плохо?), что так и ждешь от него наличия второго дна.
его нет. Тут вообще с дном не очень.
оба героя идут до конца с упорством баранов, и не угадать, чем дело кончится, можно разве что понадеявшись на то, что сценарист выйдет из комы и добавит немного сюжета. Нет, не сложилось.
фильм не то, чтобы плох, но как-то искупительно похвалить его тоже не получится. Актерская игра сносная, но ожидать от Шина и Джексона меньшего не приходится. Визуал довольно слабый, на самом деле — да, это не ААА-блокбастер, но фильм вышел в один год с "Сумерками-Затмением" (да, теперь я никогда не избавлюсь от мысли о том, что кто-то взял Шина в "Сумерки" увидев его в роли террориста в "Немыслимом"), ремейком "Команды А" и ремейком "Туриста", почему он выглядит снятым даже не на картошку, а на гнилой кабачок?
короче, это не настолько плохо, чтобы пытать Гитлера в аду, но лучше не проверяйте.
Сопротивление / Resistance
актерский состав фильма — настоящий цветник: тут вам и Андреа Райсборо, и эффектный Том Влашиха, и Иван Реон (видимо, комплектом по скидке шли), ну, и Мартин Шин тоже, хотя экранное время его персонажа стремится к нулю.
бляд, какая же в этом фильме убогая актерская игра (не то, чтобы это величайшая проблема данного фильма).
в основном за эту шляпу отвечает Влашиха, с которого спрос невелик, но как ни занижай планку, образ рефлексирующего нациста на фоне холмов вышел убогим и скучным.
также это буквально худшая актерская работа Реона, который в каждом кадре пучит глаза так, будто надеется, что они выпадут.
Райсборо весь фильм думает о невыключенном утюге, Шин, Таубман и Шерон Морган нужны для мебели.
задумка фильма соответствует актерскому составу: это — альтернативно-исторический триллер о том, как нацисты вторглись в Уэльс, оккупировали деревушку и неожиданно обнаружили, что в ней вообще нет мужчин, включая стариков и детей.
что происходит и чем это кончится? Что будет с оставшимися в деревушке женщинами и что будет с Британией?
да хуй знает, давайте лучше показывать нациста, который шароебится по пейзажам и красиво страдает. Почему страдает? Да хуй знает-2, частично его гложет желание любви и страсти от героини Райсборо, частично просто приуныл. Его рефлексия остается не только бессмысленной, но и поверхностной, и она никуда не ведет, никак не развивается. Все остальное тоже никуда не ведет и никак не развивается. Никто ничего не делает. Буквально. Единственное событие в фильме — крошечная сельскохозяйственная выставка, такая короткая, что можно сильно чихнуть и случайно ее пропустить.
по альтернативной истории понятно, но она хотя бы на словах есть. С триллером все еще хуже: формально, он тоже забежал на минутку, герой Шина как раз мастермайнд, а герой Реона — его инструмент, но вот беда — что их самих, что их деятельности в фильме хуй и нихуя (при том, что они — самое близкое к заглавному сопротивлению, поскольку женщины тоже коллективно пинают хуи). Мы никогда не узнаем, каков был план на самом деле и почему он должен был сработать — моргните, и вы получите только самую бессмысленную сцену убийства лошади в истории кино.
единственное, что не подводит — это визуал. "Сопротивление" выглядит очень художественно, хороши и пейзажи, и интерьеры, сцены красиво смонтированы, но без смыслового наполнения это все смотрится просто разочаровывающе.
херня это, а не триллер.
я хотел написать про очередной говнофильм с Джеффри Дином Морганом, или покопаться в фильмографии Квинто, или рассказать как на духу, что я думаю про корейские ужасы, но тут мне попалось вот это.
вот это:
Фабрика смерти / Death Factory / The Butchers (?) 2014
первые пять минут фильма, пока поехавший отец семейства зверски избивает жену, а потом перерезает ей глотку, после чего на него сзади набрасывается сын и убивает клюшкой для гольфа, если честно, довольно недурны. Стилизация под дерьмовое домашнее видео и ярко-малиновая кровь неплохо дополняют происходящее.
к сожалению, это вставной флэшбечный эпизод, за которым ничего хорошего не последует.
последует сюжет о том, как автобус, в который засунули карикатурных представителей всех самых бесящих стереотипов (черная Карен, две гламурные чиксы, южные эмо-готы, спорт-фрик и пара нездорово возбужденных не то инфоцыган, не то хиппарей, не то просто стереотипных леваков, которых слегка разбавляют не менее стереотипные белые Хорошие Парни, один из которых еще и военный) сломался посреди ебеней.
как вы сами понимаете, ничего хорошего там не случилось.
стоило им дойти до ближайшего заброшенного города, там местный любитель охотиться на маньяков обмазался оккультизмом и давай призывать классических маньяков, чтобы убить их, получить кучу экспы и стать царем горы, потому что внезапно в этом фильме есть какой-то сраный мистический лор, работающий вот так.
не спрашивайте, там в конце еще появляется деман, похожий на сильно пьющего сутенера, пытается как-то все объяснить, но потом забивает и исчезает.
справедливости ради, резня более задорна, чем можно было бы ожидать от такого фильма, в котором каждый кадр кричит об убоищности и дешевизне.
ну, если вы сможете полчаса просидеть, наблюдая за унылыми копошениями героев, и дождаться начала этой самой резни, потому что по какой-то причине в бесхребетном слэшере не происходит никакого ультранасилия между флэшбеком из пролога и второй половиной фильма.
сами по себе убийства хоть и трудно назвать креативными, но там честное насилие, достаточно трэшовое, чтобы развлечь любителей жанра, вызвав приятную ностальгию. И, хотя исполнители ролей маньяков, играют так же плохо, как все остальные актеры, в силу образов они выдают приятное Джокер-шоу с кривляниями. Особенно Гейси и Фиш (даром, что у него, кажется, самое маленькое экранное время)
с другой стороны, есть Зодиак в пижамке и жопа Джек-Потрошительницы в сексуальном бельишке, что выглядит очень всратым фансервисом даже по меркам фильма, сценарий которого, похоже, валялся в ящике стола какого-то алкаша с 1981 года.
с третьей стороны, как только заканчиваются колюще-режущие предметы, начинаются махачи врукопашную, которые не только плохо сняты, но еще и ужасно поставлены — ни один каскадер не пострадал, поэтому кульминационная сцена, где главный герой и главный злодей сражаются за последний левел-ап, смахивает на попытку двух третьеклассников показать на переменке, как Нео в "Матрице" дерется.
в целом фильм мог бы быть забавным, если бы он сам понимал, что он и о чем. Мистика в нем непонятна и фрагментарна, сюжет кривой (давайте просто начнем с того, что действующий музей серийных убийц с настоящими экспонатами, находится рядом с городом-призраком, где никто не живет, и вырос этот город во времена золотой лихорадки, но при этом брошен был не раньше, чем в шестидесятые двадцатого века, судя по кафе), насилие недостаточно смачное для чистого сплаттерпанка, очарование прототипов убийц тоже не передано. Уж за то, что жертвам не получается сочувствовать, я упрекать не буду, в слэшере как известно, есть два стула, и тут авторы, похоже, сознательно выбрали тот, сидя на котором зритель ненавидит жертв и хочет увидеть их максимально кровавую смерть.
но смерти на твердую троечку, каменный цветок не вышел, убирайте кракена.
ну чо, посоны, корейщина?
Нерожденный и всеми забытый / Hayanbang
начнем с того, что в плане визуала этот фильм лучше, чем я ожидал.
то есть да, он довольно плох, но от корейской малобюджетки начала нулевых я ожидал картинку в стиле "Улицы разбитых фонарей" со свисающим в кадр микрофоном, но нет, "Нерожденный и всеми забытый" выглядит очень приятно, снято на картошку, но операторская работа вполне на уровне современного дешевого инди-фильма.
актерская игра, кстати, тоже сносная.
то есть фильм мог бы быть гораздо хуже.
а так он просто говно унылое.
не буду врать, я недолюбливаю гинекологические ужасы, а тут у нас прямо весь сюжет — сплошной аборшенсплотейшн, но мне не кажется, что это — основная проблема.
скримеры, наоборот, не буду врать, я люблю, но тут они настолько ленивые, что откровенно расстраивают — саспенс строится чересчур медленно и скучно, а разрешение никогда не выходит достаточно пугающим (в основном из-за той же медленности — когда тебе десять минут показывают занавеску, а потом еще минуту — торчащие из-под нее босые ноги, как-то не проникаешься), но и это не тянет на основную проблему.
на нее тянет невнятный и хреновый сюжет.
корейского я не знаю, так что мне трудно сказать, где проебались переводчики, а где — авторы сценария, поэтому буду патриотично валить все на авторов.
почему полицейский, занимающийся киберпреступлениями, расследует необъяснимые, предположительно ненасильственные смерти, больше всего похожие на несчастные случаи или вспышку болезни?
почему в больнице женщине разрешили держать в палате труп мертворожденного ребенка?
почему главная героиня пошла ссать в туалет в квартире одной из жертв?
почему она принимает ванну в ночной рубашке?
кому пришло в голову, что проклятый сайт женской консультации, заражающий женщин смертельной беременностью — это охуительная идея для фильма ужасов?
в чем смысл привязывания одержимости одновременно к сайту, квартире и картине, висящей в ней?
ответов на эти увлекательные вопросы мы никогда не узнаем.
бонусом идет надуманная мелодрама про главную героиню и ее мужика, которая, конечно, вроде как нужна для сюжета, но выглядит как эталонный пример надуманного мыла, да еще и за полчаса до конца палит тот факт, что хахаль главной героини, собственно, и есть тот мужик, который избивал и довел до суецида женщину, ставшую источником проклятья.
бонусом — характерный для японских ужасов (не поручусь за корейские) штамп "сожгли останки @ азазаз призрак привязан не к ним", который уже изрядно заебал.
знаете, почему я так много пишу о фильмах с Джеффри Дином Морганом?
потому что он мне нравится. Он средний актер (у меня высокие стандарты, все актеры средние, если они не Сэм Рокуэлл), но у него симпатичная и колоритная внешность, которую можно интересно обыграть.
помогает ли это ему сниматься не во всяком говнище?
ну, его лучший проект — "Хранители", так что нет.
Поля / Texas Killing Fields
этот фильм выглядит как личинка "Настоящего детектива", которой так и не удалось стать прекрасной бабочкой.
тут есть все ключевые моменты: оператор, вприсядку дрочащий на пейзажи, долгие планы камеры, прогнивший мир, где нет никого, кроме чудовищ и их жертв, а в центре всего этого — напарники, которые не могут стать друзьями, но оба стоят на краю пропасти, вдвоем удерживая вверенный им осколок мира, не позволяя ему покатиться вперед, чтобы упасть в голодные пасти демонов, и единственное, что поддерживает этих посыпанных техасской дорожной пылью Сизифов в их неблагодарном труде — страх, что они станут последними, кто не скажет подступающему злу "нет".
вот такая хуйня, короче.
одна из причин, по которым эта гусеница не смогла замотаться в кокон и грустно сдохла на веточке — Сэм Уортингтон. Когда один из плохих людей, удерживающих подальше людей еще хуже, обладает мимикой почтового ящика — это грустно. И остальные стараются не сильно больше: Джеффри Дин Морган как всегда уныло изображает брутальность на уровне соседа, курящего в семейниках у подъездного окна в четыре утра, но перебруталить почтовый ящик не получается, Хлоя Моретц всем своим видом показывает, что играла она девушек с судьбой и похуже, Джессике Честейн просто неловко и она хочет домой к невыключенному утюгу.
не то, чтобы плохая актерская игра была единственной проблемой, но это проблема.
я не могу прочувствовать драму, когда герои выглядят немногим живее манекена.
помимо этого есть еще две существенные проблемы, отчасти связанных, вместе складывающихся в убогое пожеванное повествование.
во-первых, упорно складывается ощущение, что материала было слишком много для одного полнометражного фильма, в итоге все выглядит невнятно. К примеру, арест условного преступника, который может быть, а может и не быть искомым маньяком — это не открытый финал, открытый финал не говорит зрителю ни "да", ни "нет", а эта фигня больше похожа на невнятное блеянье, раздавшееся непонятно откуда и оборвавшееся быстрее, чем зритель успел его расслышать толком. Складывается ощущение, что к концу должны были подвести более плавно, а потом полноценно развернуть всю неоднозначность. Но не стали. Потому что и так сойдет и вообще идите нахуй.
во-вторых, что гораздо хуже, эта офигительная история как бы основана на реальных событиях, но при этом сколько-нибудь однозначный прототип был только у маньяка (который в реальности не был пойман), то есть это еще и очередное натягивание совы на глобус с целью собрать классы. Я такое готов простить хорошему фильму, но тут у нас фестивальный оператор в стране долбоклюев, так что как насчет нет.
но мне нравится локализация, которая не только сократила название, но еще и намекает, что фильм — та еще шляпа.
Отредактировано (2022-11-20 12:16:46)
еще немного корейщины, прежде чем я вернусь в благословленную божей Америку.
Красный глаз / Redeu ai
сюжет примерно такой: Пупа и Лупа сели в поезд, чтобы совершить суецид, но машинист перепутал, поэтому поезд попал в loop.
извините.
не буду врать, вероятно, какие-то проблемы могут быть связаны с тем, что я не понимаю корейский менталитет, или с тем, что переводчик набрехал как сука, но этот фильм сломан.
нормальная идея: поезд разбился по непонятной причине, уцелевшие вагоны прицепили к новому поезду, но к вагонам этим были привязаны призраки погибших в крушении, они тянули поезд к моменту своей смерти и в конце концов, затянули его во временную петлю, где поезд из прошлого и поезд из настоящего столкнулись, вызвав изначальное крушение.
сломанная идея: все то же самое, но первоначальная причина была в том, что пара пыталась совершить самоубийство на этом поезде, однако проводница разбила их стакан с ядом и поэтому муж понял, что единственный шанс все-таки самоубиться — устроить крушение поезда, и в процессе всего сидевшие рядом дети оказались заражены плохой кармой, и когда они, уже повзрослевшие, сели в тот самый поезд со старыми вагонами, тут-то, собственно, всех и накрыло.
при этом в фильме есть любопытные задумки и приличные сцены, но весь их потенциал упорно уходит нахуй раз за разом.
например, зрителям несколько раз говорят, что у призраков нечеткие лица — и это могло бы быть само по себе неплохой пугалкой на уровне дизайна (еще и не ставшей совсем уж отбитым клише на момент выпуска фильма), но ни одного призрака с нечетким лицом мы не увидим, у всех обычные человеческие ебала.
например, у поезда есть зловещая версия в стиле туманной версии Сайлент Хилла (со спускающимися с потолка на паутине тарантулами, лол), и она вероятно как-то связана с расслоением времени, прошлым и будущим, и так далее — но на эту тему как-то быстро забывают и она остается висеть в пространстве повествования как дохлая крыса.
также то ли я не понимаю корейские скримеры, то ли корейские режиссеры не понимают скримеры в принципе. То ли мне просто не везет, тут уж одно из трех.
но, в любом случае, здесь те же штуки, что и в "Нерожденном и забытом" — саспенс нагнетается очень долго, еще дольше, и пять минут потом, а после, наконец, разрешается максимально заурядным и затянутым скримаком, который, наверное, должен разрушать ожидания, но вместо этого разрушает веру в человечество.
например, женщина с зажигалкой оказывается в темноте в туалете. Она щелкает зажигалкой, освещая пространство вокруг. Щелкает. Щелкает. Щелкает. Мы видим ее лицо и ее тень на стене. Она продолжает щелкать. Спустя хрен знает сколько времени, когда мы уже окончательно заебываемся за ней наблюдать, она перестает щелкать и истерить, поворачивается к стене, и мы чуть ли не минуту наблюдаем унылое зеленое лицо призрака, которое на нее таращится со стороны этой стены. Мало того, что героиня видит скример одновременно с нами, поэтому нет ни экстра-саспенса (если бы она увидела раньше), ни сопереживания (если бы мы увидели раньше), так еще его дизайн скучен, а подача убога, и вообще не ясно, чего там нужно бояться. А ведь был такой хороший момент, столько напряжения.
но идите-ка нахуй, опять же.
визуально фильм неплох — компьютерная графика паршивая, но вот аналоговые спецэффекты и картинка в целом — лучше, чем можно ожидать от его категории и его оценки на IMDb.
другое дело, что ответа на вопрос нахуя и зачем, там все равно нет.
Чердак / Rofuto
классический случай, когда видишь у фильма низкие оценки на всех сайтах, начинаешь смотреть и такой: "но почему?", а потом — "а, вот почему".
потому что какого хера.
ладно, не то, чтобы начало фильма было идеальным, но вна первых порах некоторые шероховатости я охотно списывал на нюансы менталитета и мифологии. Вон, в "Маребито" японском вообще хуй знает что происходит, а тут пока все понятно, кроме того, нахуя главная героиня согласилась хранить у себя мумию, которая не только стремная сама по себе, но еще и очевидно, что ее сосед эту мумию спиздил.
однако, при доигрывании, фильм оказывается не столько умным, экзотическим и метафоричным, сколько напрасно переусложненным: две истории — о призраке убитой студентки, которая всячески намекает новой обитательнице дома, что пора валить отсюда, и обрамляющая эту — история о том самом чуваке с тысячелетней свежести мумией, которую он то любит, то хочет уничтожить, то душит (да, душит мумию), а для красоты туда насованы сцены, где главную героиню тошнит грязью (в грязи консервировалась мумия, а вот почему ее тошнит — бог знает), некрофильские нотки в общении с мумией (никуда не ведут), попытки вывести неоднозначность присутствия призраков в реальности или воображении героя (не работает, героиня явно видела мертвую студентку), любовная линия (тупейшие сцены бурных объятий, достойные дешевого бразильского сериала) и не очень интересный финал, где, увидев поднятый из глубин труп, герой вдруг поскальзывается на краю пирса и молча тонет как топор под взглядом героини, которая даже не спрашивает его, теплая ли водичка, просто уходит в затемнение.
кстати, почему "Чердак" — я не понял. Видимо, у кого-то протекает.
возможно, у переводчика.
но, меж тем, из всех фильмов, посмотренных в нынешний корейский заплыв, этот мне все равно понравился больше других. Как минимум, тут не просраны скримеры — есть тихие появления загадочной женщины в черном, есть моменты нагнетения, не разрешающиеся скримотой (один из них, правда, чертовски странный, потому что в нем героиня пытается одновременно накрыться покрывалом с головой и закурить сигарету), есть просто неплохие сцены, типа стандартной, но работающей ситуации, когда героиня со второго раза видит призрачную ебалу в зеркале.
в целом, я бы оценил "Чердак" как вполне нормальный, хоть и несколько наступающий себе на ноги середняк.
просто сцена, где героиня видит бледные ноги лежащего на полу призрака, была бы гораздо более внятной, если бы через десять минут нам не объяснили, что это призрак убитой после изнасилования студентки традиционно застрял во времени и теперь показывает сцены своей смерти, в свободное от висения за окном время.
а, ну и дизайн мумии мне нравится, пугающий.
Отредактировано (2022-11-28 02:30:42)
не знаю, продолжу ли я в ближайшее время заплыв в Корею или куда-то еще в Азию лучше, но сегодня опять Америка.
и для разнообразия практически свежий фильм.
За призрачной дверью / The Pale Door
тут у нас ужасы на Диком Западе. Если честно, я не фанат самой концепции — не то, чтобы сеттинг и жанр были несовместимы (такого не бывает), но я не представляю, как бы это могло работать. Даже теоретически.
да "Костяной томагавк" я смотрел, тоже не зашло (в каком-то смысле "Костяной томагавк" даже хуже, чем "За призрачной дверью", который хотя бы до конца сидит на обоих стульях, в то время как в "Костяном томагавке" вестерн заканчивается, когда начинаются ужасы).
еще, справедливости ради, в случае с "За призрачной дверью" свою роль в моем недовольстве играет и то, что это — фильм о ведьмах, а я не люблю их (исключения есть, та же расхайпленная "VVitch"). И на стыке двух нелюбимых мной вещей я не увидел ни черта хорошего.
идея сносная: пострадавшие при ограблении поезда бандиты не то спасают, не то берут в заложники загадочную девушку, которую везли на поезде в сундуке, и следуют за ней в загадочный город, потому что места получше, чтобы оправиться от ран поблизости все равно нет.
в городе девушка отводит их в бордель, а там — сплошные ведьмы, и начинается "От заката до рассвета", только в замедленном темпе и без малейшего намека на самоиронию.
в этом фильме есть клевая сцена деланья улыбки Глазго с помощью засунутой в рот жертве шпоры. Вообще историческая часть довольно крутая — костюмы, декорации, в принципе всякие дикозападные приколы.
недурны и многие спецэффекты, сцена, где из одного из бандитов вылезает через рот ворона — одна из лучших, что я видел в жанре "херня лезет из человека через рот".
проблема в том, что, допустим, технически грим ведьм выглядит отлично, но с точки зрения дизайна — это фиаско: ведьмы здесь — ползающие на четвереньках скрюченные старухи с длинными носами, измазанные каким-то черным говном. Настолько карикатурных изображений ведьм я давненько не видел даже в откровенно детских медиа. И этому даже нет никаких объяснений, просто ведьмы выглядят так, что и Роальд Даль сказал бы, что это хуйня вторичная, на которую смотреть больно.
в остальном — тоже все не слава богу: сюрреалистичные кошмары вписаны в историю криво, еще кривее — задушевные разговоры о семье в лучших традициях фиговой серии СПН.
и сюжет о том, как чистый и невинный (буквально: никого не убивавший девственник, возможно гей) главный герой жертвует собой ради спасения брата, отдавая себя ведьмам — тоже отвалился откуда-то оттуда.
надеюсь, мастер по спецэффектам найдет себе работу получше.
Анон, я эти говнофильмы смотреть не собираюсь, но твой слог шикарен и я ржу как повернутый от твоих пересказов!
Анон, спасибо тебе за обзоры
У меня ощущение, что твои обзоры — это лучшее, что в некоторых фильмах есть, вот честно! Ну а что, когда смешно, тогда не страшно так бомбит от косяков сценария, продакшена, тропов и чего угодно ещё. Не останавливайся, пожалуйста!
спасибо большое, аноны. Очень приятно знать, что я бомблю не только для себя и это кому-то интересно)
У меня ощущение, что твои обзоры — это лучшее, что в некоторых фильмах есть, вот честно!
справедливости ради, таких фильмов немного. Но есть.
пока перебирал корейские фильмы, нашел тайский.
Семейная реликвия / Zhai bian
не знаю, может быть это просто я, но мне на протяжении просмотра упорно казалось, что этот фильм вдохновлен западной готикой. По крайней мере, это вообще первый на моей зрительской памяти азиатский хоррор про проклятый дом. Тем более — проклятый особняк.
да и в принципе — вся эта история с наследником стремного особняка, связанным любовными отношениями с юной танцовщицей, попахивает где Дюморье, где Ардженто. Я серьезно, за вычетом совсем уж региональных украшений особняк — прямо локация из какого-нибудь классического джиалло.
собственно, по ходу просмотра классическая готика только прибывает.
в основе истории — колоритная местная легенда о том, что с помощью определенного ритуала можно взять под контроль дух мертвого ребенка и, подкармливая его кровью, заставлять на себя работать, и он будет приносить семье удачу. Странный флекс, но ок.
однако, к счастью или нет, но эта завязка быстро укатывается в классическую нравоучительную готику о том, как богатая семья жертвует благополучием одних ради успеха других и, в конце концов, те, кем пожертвовали, заставляют всех заебавших родственников расплатиться жизнями.
конкретно в данном случае мать наследника дома была изначально выбрана из двух сестер как "успешная", в то время как его тетка с детства жила на чердаке и служила кормом для духов, но после рождения ребенка решено было поменять сестер местами. А дальше произошло то, что всегда происходит, когда люди с сомнительными моральными ориентирами дают доступ тому, у кого есть основания на них злиться, к оружию колоссальной мощи.
наследнику прилетело по принципу "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина".
в целом, не понимаю, почему у фильма такие низкие оценки.
да у него есть объективные проблемы, например — он довольно нудный, слишком любит проговаривать очевидные моменты, а главные герои просто пассивно выслушивают квестовые диалоги.
визуал тоже мог бы быть поразнообразнее.
идея не показывать (кроме пары планов с трупиком в банке) призрачного ребенка и вообще задвинуть его подальше, может показаться спорной — вроде как и мистику показали самым краешком, как жопу из-за угла, а на "была ли мистика?" не вырулили, но в целом понятно, почему на передний план вывели семейную драму.
сюжет банален, но с каких пор это плохо? Бывалых любителей "Семейная реликвия" ничем не удивит, но свою программу отрабатывает чисто.
разочаровать фильм может разве что отсутствием региональной экзотики, но так-то никто не обязан, картина жанровая.
вы же не ждете от российских ужасов, что там будут сплошь алкоголизм, коррупция, хрущевки и Кощей Бессмертный?
так и тут. Жвачка, но все равно лучшее, что я видел за последнее время.
немного отвлечемся от Азии в другую часть земного шара.
вообще мне есть что казать о Ла Йороне не в контексте какого-либо фильма, а как в целом о мифическом персонаже, но это можно отложить до более подходящего случая.
потому что тут и так будет много побочных мыслей вокруг фильма.
Ла Йорона / La llorona (2019)
я начну издалека.
не люблю весь этот жанр интеллектуального драматического хоррора сос мыслом. Хоррор в его изначальной форме построен на прямолинейных метафорах — мы боимся демонов, потому что боимся потерять власть над собственным телом из-за безумия или болезни, мы боимся инопланетян, потому что боимся чужаков, мы боимся смерти, мы боимся страданий, мы боимся, что те, кому мы доверяем, нам лгут и так далее. Классический хоррор засовывает это все в метафоричную оболочку и впаривает нам.
а есть фильмы, поступающие иначе.
"Демоны Деборы Логан", показывающие деградацию человека, страдающего болезнью Альцгеймера, например, или "Реинкарнация", которая "Убежище", рассказывающая о том, как смерть ребенка медленно разрушает семью. Это все страшно само по себе, так, как есть, и это делает для меня хоррор-составляющую бессмысленной. Метафора не продолжается, а заслоняется чем-то более страшным. Стал ли бы страшнее "Дурак" Быкова, если бы под падающим домом жила хтоническая сущность? Не думаю.
тогда зачем это все вообще?
"Ла Йорона" — фильм про геноцид (точнее, про его последствия и суд над одним из ответственных).
блядь, да, почему бы не сделать геноцид страшнее, добавив туда паранормальщину. Идея надежная, как швейцарские часы.
справедливости ради, в данном случае авторы не просто накинули каких-то сверхъестественных событий на вентилятор, а попытались раскрутить более сложную трактовку: геноцид и призрак находятся, так сказать, в разных углах ринга — мертвая женщина возвращается, чтобы отомстить тому, кто убил ее и ее детей. И вот она нанимается няней к внучке убийцы, и начинает всех изводить, постепенно доводя до края самого убийцу, ну, заодно и остальных подкидывая под раздачу.
сомневаюсь, что убийцу хотели показать заслуживающим сочувствия — потому что его намерено демонстрируют как мудака, да и его семья, кроме внучки, приятной не выглядит. Реверсивного хоррора тоже не вижу, потому что достаточно долго фильм пытается разыграть карту все не так однозначности, далеко не сразу показывая, что няня не так проста, и что убийца убил ее сам лично, а не стоял где-то в десяти километрах как полковник Килгор.
по большому счету, сверхъестественный элемент тут работает на снижение уровня ужаса — идея о том, что некий призрак может восстановить справедливость, скорее успокаивает. Продолжая параллель с "Дураком" — если бы под домом жила хтоническая сущность, то его падение было бы в какой-то степени неизбежно и вообще никто не виноват.
еще "Ла Йороне" частенько дают дополнительные очки за то, что авторы более или менее родом из того же региона, что и оригинальная легенда.
но по мне это только делает хуже тот факт, что буквально от оригинала тут осталось одно белое платье.
в оригинале Ла Йорона — во-первых, жертва обмана со стороны того, кого любила, во-вторых, убийца собственных детей. Ее воплощение в этом фильме не была ни обманута, ни предана, и кое-как белыми нитками пришита только тема с детьми, причем настолько косвенно, что это не тянет на переосмысление: она вынуждена была смотреть, как их убили. Что-то не очень похоже на первоисточник.
кликбейт какой-то получается. Который, как по мне, фильму тоже очков не добавляет, эксплуатация мифологии родных березынек, конечно, не так плоха, как эксплуатация чужих, но все равно выглядит странно.
"Ла Йорона" не то, чтобы плохой фильм.
просто он был бы лучше, если бы не пытался быть фильмом ужасов.
ладно, Латинская Америка может и подождать.
По пятам / Hong yi xiao nu hai
ну, большой плюс этого фильма — то, что тут авторы хотя бы понимали, как работают скримеры.
в техническом смысле, не как они должны пугать. С пуганием все плохо.
потому что эти дженерик бледные рожи, вылезающие в самый неподходящий момент, в наихудшем случае — несколько раз подряд, чтобы даже если зритель чихнул в момент первого скримера, он мог бы насладиться парочкой следующих, таких же топорных.
при этом фильм умудряется быть одновременно максимально прямолинейным и состоящим из клише — и запутанным. Точнее, не то, чтобы совсем запутанным в смысле какой-то загадки, просто непоследовательным.
у нас есть главный герой, у которого есть возлюбленная и мировая мама (тм). Точнее, бабушка. Возлюбленная не хочет замуж, потому что она имеет наглость не считать брак и заек в лужайке чем-то обязательным. Бабушка по этому поводу любит побыковать. И, казалось бы, когда в нее вселяется рандомный злой дух, это должно стать поводом для заебалиродственниковой драмы с семейной тиранией, но вместо этого не ведет никуда, кроме рвоты куколками бабочек и склонностью исчезать без вести в ближайшем лесу. Потом тот же дух начинает докапываться до героя и героини, потом — вообще до рандомного чувака. Потом героиня, отправившись на поиски героя, тоже сгинувшего хрен знает где в лесу, находит духа и после недолгих страданий поджигает его фаером. А потом они с героем женятся, у всех все хорошо, бабушка счастлива, ребенок на подходе.
дух выглядит то как мертвая девочка-школьница, то как зомби-Воландеморт, и периодически вмешивает в дело своих миньонов, которые делятся на бражников мертвая голова разной степени огромности и зомби-младенцев, прыгающих с деревьев как армия ручных пигмеев Царя-Скорпиона. Возможно, это имеет смысл для знакомых с региональной мифологией, но с точки зрения человека с улицы, типа меня — выглядит так, как будто кто-то сидел и накидывал идеи в стиле "а знаете, что страшно? сидит чувиха такая, и тут хуяк! мертвая девочка на столе! а потом хуяк! мертвая девочка сидит рядом! а потом хуяк! и у чувихи выкидыш и кровища хлещет! а потом кровища превращается в тентакли и привыязывает ее к кровати!" и именно так это все и сняли.
бонусом есть сцена, где героине позвонил призрак лесника, чтобы рассказать, где искать пропавшего хахаля, и хуй знает, зачем нужна была эта сцена (как и блюющая куколками бабочек бабушка), видимо, чтобы заткнуть сюжетную дыру.
словом, это — один из тех фильмов, которые выглядят так, будто их сняла не то нейросеть, не то компания школьников, поверхностно познакомившихся с жанром, а делать кино не научившихся.
колхозный примитив с отвратительным графоном и банальным сюжетом. Из актеров более или менее напрягалась только исполнительница роли бабушки.
зато духовные ценности и семья превыше всего, все хорошо.
лучше бы это была история про то, как всех заебала очередная родственница, если честно.
Отредактировано (2022-12-04 00:34:24)
пора бы и японские ужасы проверить, пока есть повод.
Ядовитое насекомое / Яд насекомых / Dokumushi
я люблю фильмы про всякие смертельные ловушки, про то, как запертые вместе люди бесоебят как в последний раз (потому что это, скорее всего, последний раз) и так далее. "Десять негритят"? Люблю с детства. "Пила"? Охуеть, дайте десять. "Разделитель"? Великолепно.
тем более, у меня, как я много раз говорил, не бог весть какие высокие стандарты в том, что касается тонкого психологизма и глубокого реализма. Этот жанр их и не требует, у человека в подобных обстоятельствах вполне может потечь крыша. Главное — чтобы персонажи были интересными хотя бы на уровне способности создать в кадре интересный, динамичный срач.
тут с этим как-то совсем все тухло.
персонажи как будто намеренно загнаны на территорию максимально неинтересных клише и каждая сцена разрешается в рамках клишейного же использования характеров. Да, хоррор часто использует те же приемы, что комедия, но если вы хотите поставить ваш триллероужас на рельсы комедии дель-арте, то озаботьтесь хотя бы подбором интересных характеров, между которыми будет убийственная химия, а не устраивайте ограбление фабрики картонных фигур.
чтоб вы понимали — тут есть сцена, где оманьячевшего в нездоровой атмосфере толстого задрота в очках секси-чика, которую он только что хотел убить, нейтрализует и вводит в ступор поцелуем в губы.
в целом каст персонажей настолько банален, что похож на аниме девяностых. Помимо двух вышеуказанных персонажей, есть смутьян-бандит, нездорово возбужденный похищением псих поехавший, ОЯШ — не знаю насчет "Ш", возраст персонажей какой-то неясный, актерам как всегда по тридцать лет, но думаю, что все же ОЯШ, а также невинная девочка #1, которую сгубила любовь к сенпаю в самой ненужной сюжетной линии фильма, и невинная девочка #2, которая ведет себя так стремно, что является единственным более или менее пугающим элементом этой ебалы (кстати, отдельно смешно, что где-то в конце героиня оказывается взрослой женщиной с системной гипоплазией, выдающей себя за ребенка — и это типа плот-твист, но все актеры выглядят на один возраст и их персонажи тоже).
собственно, сюжет держится на том, что всех заперли в здании и один из них быстро изложил правила — мол, мы должны убивать друг друга, такие правила игры, потому что все мы тут грешники и вообще, надо же что-то есть, а то тут таймер нам неделю отсчитывает. А вот вам и кастрюля на конфорке стоит, и тесак на цепи рядом с ней. Верьте мне, я журналист.
ну, поверили и начали убивать потихоньку.
и я бы даже купил все это за чистую монету, если бы так и оказалось.
но нет. В режиссере проснулся внутренний Шьямалан и под занавес нам вынесли шокирующую правду. Из игр тут был только челлендж "зафейспалмимл — проиграл" для зрителя. На самом деле, героев не похитили, а спасли, вытащив из-под руин после землетрясения и доставив в ближайшее безопасное место. А в том безопасном месте заглючила система охраны и здание сделало локдаун, и таймер как раз от нее был. Цепь с тесаком — потому что там был продовольственный склад (только не спрашивайте, почему там холодильника не было, например, или почему тесак был один). И, кстати, выдававший себя за журналиста поехавший — маньяк, которого уже давно ищет полиция, просто мы его посадили с вами вместе, потому что в Японии 2015 года никаких баз данных нет, просим отнестись с пониманием.
из плюсов — забавные кадры с лиминальными пространствами, но блядь, я б лучше фотки в интернете посмотрел.
Цок-Цок / Teketeke (2009)
когда половина ссылок говорит что это — вторая часть, а половина — не, нихуя, ты уже начинаешь догадываться, что дело будет плохо.
если честно, при всей ее простоте, я люблю оригинальную историю о Текетеке и всякие вариации. Ползающая на локтях половина трупа — вполне креативный концепт призрака, а мстительные духи — это всегда интересно.
но тут с реализацией как-то не выгорело.
фильм плох во всем, начиная от очередных тридцатилетних школьников и заканчивая тем, что монстра практически в деталях показывают в районе двадцатой минуты.
и надо сказать, дизайн оставляет желать лучшего. В принципе, Текетеке не выглядит удобно для изображения на экране, но наверняка можно было как-то выкрутиться (вон, по-моему, у Дель Торо в "Багровом пике" был призрак с похожим концептом), но тут всрали даже вещи, которые всирать было не обязательно — например, конечно, отсутствие нижней половины тела у Текетеке немного осложняет ее перемещение, но это же не значит, что нужно показывать, как она прыгает на руках будто в жопу укушенный кенгуру. И то, что она паранормальное существо, не значит, что нужно добавлять ей дурацкое зрение "из глаз хищника" (в эпизодах с которым она забегает в угол, как робот-пылесос и какое-то время грустно там стоит, дожидаясь жертву). И то, что она нежить, не означает, что ей нужно быть покрытой какой-то не то шерстью, не то плесенью — ей-богу, лучше бы сделали классический всех заебавший юрей-дизайн с длинными волосами, закрывающими лицо.
завязка с любовным треугольником между школьниками тоже вызывает определенные вопросы, хотя не могу не отдать фильму должное — он короткий и не отягощен какими-нибудь всратыми побочными сюжетными линиями, любовный треугольник быстренько рассасывается, когда одна героиня умирает, а вторая видит Текетеке, из-за чего начинает ждать смерти.
фильм не то, чтобы заслуживает всех хуев мира в свою панамку — по крайней мере, авторы не стали выебываться до упора и пытаться слепить то, что слепить бы не смогли.
но я разочарован. Текетеке заслуживает лучшего.
Кошмарный детектив / Akumu tantei
действительно кошмарный.
ладно, на самом деле, несмотря на низкие оценки, фильм довольно сносный. Просто посредственный по всей длине.
пожалуй, главная проблема "Кошмарного детектива" — в том что это по линеечке начерченный японский ужасняк.
люди звонят по загадочному телефонному номеру и умирают, что очень похоже на суицид, но все не так однозначно и полиция начинает расследовать старым-добрым образом призывая проклятие на себя (дважды). В фильме много искаженных лиц, атмосферных долгих планов и прямых включений из зловещей долины — что в эпизодах с паранормальными штуками, что во всяких там кадрах с телами жертв, управляемых злой силой, заставляющей их снова и снова вонзать в себя нож.
и то, что на этот раз расследование проходит с вовлечением экстрасенса, способного проникать в чужие сны, не меняет ситуации принципиально.
фильм следует не только ожидаемым жанровым клише, он накручивает свое собственное повествовательное колесо, бесконечно повторяя одни и те же приемы.
по большому счету, вся вторая половина фильма — череда однообразных сцен, где главная героиня пытается понять, спит ли она, пока оператор бодает ее камерой.
также герои могли бы поменьше обмазываться страдашками.
я понимаю, что депрессивная тема суецида к этому как бы располагает, но тот самый грустный экстрасенс, который был нежеланным ребенком, и боится умереть в чужих снах, не добавляет фильму внятности, особенно учитывая то, что ему посвящен пролог, который оказывается совершенно не связан с основной историей, и эпилог, суть которого сводится к "гля, байронический герой".
кстати, мастермайндом за кадром всего говна оказался владеющий телепатией серийный самоубийца, исцеляющийся при убийстве других потенциальных самоубийц через ментальный канал, и любящий позаниматься цигун во время разговора по мобильнику, стоя на раковине. Нет, правда:
это просто максимально неудовлетворяющая развязка. С одной стороны, понятно, что если в фокусе истории есть один паранорм с детской травмой, то почему бы не быть другому, но это выглядит как лениво вкинутое в последний момент объяснение уровня "потому что потому". Паранормальные способности, нет времени объяснять.
кадры с мясным шариком красивые, но они только лишний раз подводят к мысли о том, что можно было бы придумать что-то более интересное и творческое.
лучшая сцена фильма — эпизод, в котором кудрявый герой ворует велосипед, чтобы на нем уезжать от невидимого преследователя. Это был самый внезапный велосипед в истории кинематографа, жаль, чуваку не помог.
Проклятие деревни Инунаки / Деревня Инунаки / Inunaki Mura
вероятно, самое худшее в этом фильме — что мне он мучительно напоминает "Noroi", один из лучших мокьюментари в истории человечества. Как будто фиговый ремейк.
то есть если тема с затоплением деревни может быть общеяпонской, то вот в сочетании с единственной сохранившейся кинопленкой оттуда, непростыми детьми и подачей в виде нескольких новелл, постепенно обретающих общий сюжет, уже выглядит как мешающее восприятию сходство.
история склеивается из нескольких новелл.
с одной стороны, у нас есть хоть и штампованная, но очень неплохая история о ребенке и его мертвой биологической матери. Дело в том, что биологический ребенок его матери погиб в момент рождения, а рядом в больнице как раз умерла при родах одинокая женщина, и отец с врачом провернули классический твист, борода которого достаточно длинна, чтобы обвязать земной шар. Но прошли годы, малец подрос и теперь за ним ходит призрак мертвой мамки, который, помимо него, видит только юная медсестра.
отдельно особняком история о том, как эта медсестра видит мертвецов.
с другой стороны, есть пара блогеров, которые снимают проклятые места и нашли туннель в легендарную деревню пиздеца (эта арка еще и стартует с записи на мобильник, плюс одна реминисценция).
вставная линия с утонувшими в телефонной будке гопниками.
и в итоге все сводится к тому, что в суверенной деревне, где издревле ебались с собаками возникли типа-оборотни, у которых иногда чернеют глаза, вылезают собачьи клыки, а от совсем уж сильного стресса и шерсть на лице появляется. А еще они видят мертвецов. И, как нетрудно догадаться, благодаря временной петле, кое-кто спасся даже из уже затопленной деревни.
собственно, момент, где у не то призрачной, не то застрявшей в прошлом, роженицы отрастают зубы и шерсть, и она начинает, подергиваясь и рыча наступать на главных героев, ломает фильм окончательно.
стоило догадаться, что тема ебли с собаками хорошим не кончится.
в остальном, если пропустить этот уебищный твист с ину-тян, которая засунута в историю просто чтобы объяснить всю холодбуду с собаками, фильм хоть и не хватает с неба звезд, но смотрится довольно приятно.
там даже временная петля — а я ненавижу временные петли — довольно аккуратно вставлена в сюжет.
чего уж, есть и неплохие пугалки. Например, момент, где главная героиня встает между экраном и проектором во время показа кинохроники, так что кажется, что люди из прошлого пытаются ее разорвать на части — правда, все быстро скатывается в пошлятину, когда людей из кинохроники заменяют полноценные призраки.
еще есть просто отличный скример в первой сцене смерти. Не хочу спойлерить, он реально красивый. Беда в том, что в нем используются образы, которые не используются больше нигде.
но в целом, если не доебываться до собак, фильм вполне смотрибельный.
Кошмар / Kyôfu
а, вот почему я не люблю японские ужасы.
опять же, не знаю, как оно выглядит со стороны человека, более или менее шарящего в японской культуре, но со стороны меня это какая-то совершенно необъяснимая хуйня, переосложненная нелинейным повествованием и сюрреалистичными образами.
сам по себе сюжет довольно простой: женщина обсмотрелась видео про опыты над людьми времен Второй Мировой, обмазалась и давай херачить такую же неэтичную нейрохирургию в закрытой клинике. Чтоб, значит, принудительно открыть третий глаз и научить людей видеть паранормальное.
по случаю ее дочь, еще в детстве видевшая паранормальную хуйню, решила с друзьями совершить суецид, поэтому мать их всех похитила, напиздела им, что они мертвы.
ну, и опыты.
в порядке хоррора — полумертвого вида девица, беременная порталом в белый свет нахуй, превращение астрального тела в манную кашу и кокаин, телепортация в масло и духовный поток, разливающийся по лабораторным коридорам как кровь в "Сиянии".
а если все это счистить, то останется только заебалиродственниковая версия "Мучениц".
уж лучше что-то типа "Маребито", когда хотя бы честный сюрреализм и ты такой сидишь и нихуя не понимаешь вообще.
я понимаю, что не все японские фильмы таковы. Даже в этом посте есть пример абсолютно другого фильма.
но этот специфический вайб загадочной японской дичи (gainax ending и вот это вот все) — причина, по которой я считаю японские ужасы развлечением уж сильно на любителя.
я не этот любитель.
Анон, а можешь написать обзор на Маребито?
Интересно, что ты о нем думаешь.
У тебя классный стиль и хорошее чувство юмора, не думал на ютуб выкладывать обзоры на ужастики?