Вы не вошли.
я немного приболел, надеюсь, не из-за азиатских хорроров.
но у меня уже поднакопился списочек западных, так что пока отступлю на их территорию.
сегодня, впрочем, для плавного перехода, будет старый добрый межрасовый фильм про то, как дохуя духовный белый господин спасает несчастного белого гостя от азиатской экзотики.
Врата ада / Hellgate (2011)
вообще, я последний человек, который бухтит про персонажей, вступающих в новые отношения после смерти партнера, но местный главный герой просто король блять. У него, значит, умерла жена, которую он безумно любил, настолько, что по сути чуть не сдох из-за этого, но он начинает флиртовать со своей сиделкой спустя семь недель после смерти этой самой жены, и из этих семи недель пять — пять, сука! — он провел в коме.
сюжет явно немного попахивает "Астралом", но если что-то и было добавлено под его влиянием, то в самый последний момент — "Врата ада" вышли всего на год позже.
короче, дело было так: главный герой со своей женой и малолетним сыном приехал на родину жены, в Тайланд, чтобы познакомить сына с дедом. Но по дороге из аэропорта произошла всратая автоавария, жена и сын погибли на месте, а главный герой немного полежал в коме и пришел в себя. Но вот беда — он теперь видит мертвецов. И слышит. А в самых худших случаях они даже пытаются ухватить его за нежное мясо. Также он периодически видит свое собственное отражение в зеркале прозрачным.
поняв, что дело плохо, его сиделка тащит главного героя к своей тетке-медиуму (где-то в середине фильма есть смищная шутка о том, что на самом деле у этих героинь более дальняя степень родства, просто в этих странных экзотических странах люди общаются не только с самыми близкими родными), но та помочь не может, потому что духовная пиздецома слишком глубока: душа главного героя застряла в текстурах между миром мертвых и миром живых.
в итоге тетка и сиделка тащат главного героя к какому-то другому белому чуваку, который живет на отшибе с двумя девушками, по виду годящимися ему во внучки. Одна из них еще и зачем-то светит в кадре голыми сиськами, видимо, потому что иначе удержать внимание зрителя никак.
чувак поясняет за лор: мол, да, главный герой видит тех, кто умер, там и тогда, когда они умерли, если место находится в тени. И если за семь недель его душу не вытащить полностью в мир живых, то он умрет. Есть только один способ его спасти — увести его к хуям куда-то в лес, где в заброшенной деревне стоит арка, в которую провалился Сириус Блэк, и пройдя сквозь нее герой сможет вытащить свою душу из царства мертвых, и так спасется.
поэтому герой, сиделка, чувак и несколько просветленных местных оккультистов прутся в лес. Где в тенях живут демоны, питающиеся человечиной, такая досада. И они могут достать главного героя каждый раз, когда он проходит под тенью от дерева. А почему нельзя на эту тень фонариком светить? Да хуй его знает, ради драмы, наверное.
заодно мы узнаем финальный кусочек лора: чувак во все вписался потому, что когда-то (судя по его виду, не шибко давно) аналогичная штука была с его женой и дочерью, и его жена пошла за это дочерью в арку и обе там сгинули.
спустя несколько многозначительных взглядов на сиделку, главный герой наконец отправляется в врку. На все про все у него семь минут, так что он шустро бежит по пятнам света, иногда прерываясь на то, чтобы всыпать люлей нападающим демонам, выглядящим как массовка из фильмов про злых дикарей, снятых где-то в районе 1980ых. Сиделка и чувак сидят снаружи — она держит какой-то ментальный контакт, без которого пиздец и выбраться нельзя, а он просто так рядом, для поддержки. Демоны пугают сиделку червяками, но она сидит мужественно. Герой доходит до сцены автокатастрофы и решает остаться там, с женой и сыном. Ну, и вроде бы, хэппи-энд? Нет. Сиделка слышит, что герой не хочет уходить и начинает переживать. И чувак подменяет ее в ритуале (втф, а в чем тогда сложность ритуала, если в нем аж меняться можно? Можно ж восемьдесят человек собрать, чтоб каждый по шесть секунд сидел и демоны их заебать не успеют), и говорит: мол, давай, иди за ним, ты ему нужна, только ты его спасешь, вы соулмейты, нау кисс.
ну, сиделка тоже бежит через демонов, зовет главного героя, жена его отпускает и он уходит, хэппи-энд. Правда, чуваку глаза сожгло демонами, хотя он пиздел, что это безвредно, но всем похуй, и ему самому тоже.
господи ты мой блять боже, как же это всрато.
просто убрав желание героя остаться с женой на том свете можно было бы сделать историю резко менее тупой и надуманной.
также у меня серьезные вопросы к месту, где герой живет — это не то квартира его тестя, не то номер в отеле, но, так или иначе, там в лобби четыре человека померло одновременно, плюс еще одну дамочку зарезали прямо по соседству с главным героем. Нет, это все еще не "Дом призраков", где все население Тайланда делилось на секс-работниц и агрессивных бомжей, но все еще типичные апасные лики Азии.
единственное, что радует в фильме — как всегда симпатичный Кэри Элвес, но у него определенно есть проекты получше.
Отредактировано (2025-06-12 23:16:25)
Кассета страха / The Fear Footage
плюсы этого фильма: 1) неплохой тайминг скримеров (кроме самой финальной сцены, где ими насрано), 2) где еще вы увидите сцену блевания от первого лица.
в качестве начального признания скажу, что хоть я и обожаю мокьюментари, найденные пленки и все такое, я не люблю серию "V/H/S", в первую очередь потому, что всякие антологии и альманахи — мягко говоря, не мое.
так вот: "Кассета страха" — это херовая попытка сделать свой "V/H/S" без блэкджека.
нет, самое начало истории потрясающее: человек звонит в полицию и сообщает, что во время ночной прогулки с собакой обнаружил дом, который снесли несколько лет назад после того, как там девочка порешила свою семью.
на место выезжает полицейский. Видит дом. Заходит туда, проходится по первому этажу, находит видеокассету. Вставляет ее в видеодвойку и смотрит там ебучие три видеозаписи с небольшими перерывами на осмотр дома, из-за чего обрамляющая новелла напоминает херовую видеоигру. Потом кассета заканчивается, отовсюду лезут призраки, герой на какое-то время попадает в говно-P.T., а потом его съедает бабка.
вы можете спросить, какого хера полицейский начал смотреть какую-то рандомную кассету, да и зачем он зашел в дом, который выглядел спокойно. Я вам отвечу, что там еще есть гениальный сюжетный ход — согласно найденному героем дневнику, девочка случайно посмотрела кассету, начала слышать голоса, некоторое время ментально болела и после этого убила свою семью, подчинившись голосам. В прологе фильма главный герой говорит по телефону с женой и спрашивает ее о сыне. Но при этом он не сошел с ума и не пошел убивать семью, а сдох на месте. Весьма оригинально.
новеллы тоже весьма интересные (нет). В первой десятилетний пацан видит в новостях, что повсюду бродят клоуны, потом видит клоуна рядом со своим домом, потом десять минут реального времени спорит с матерью по поводу наличия в доме клоуна. Потом клоун убивает его мать и что-то мутит с пацаном.
во второй какие-то мужики едут снимать ночную бурю, но сталкиваются с одетыми как инвертированные ку-клукс-клановцы культистами Итакуа, которые заманивают их в расписанную пошлейшими сатанистскими граффити заброшку и приносят их в жертву. В какой-то момент за ними еще бегает максимально дешево выглядящая ебака, похожая на бледного заросшего бомжа восемь футов ростом.
в третьей чел слышит странные звуки из леса, растущего рядом с многоквартирным домом, где он живет. Начинает выяснять, что происходит и узнает, что много лет назад там была церковь, в которой ебнулся пастор и порешил кучу детей, а потом пропал, и только сын самого пастора чудом выжил. Как вы думаете, есть ли хоть минимальный шанс, что этот самый чел — не сын пастора? Правильно, нет такого шанса.
помимо того, что это — максимально убогая жвачка, "Кассета страха" еще и очень плохое мокьюментари. Персонажи снимают хуй знает что и хуй знает зачем — например, в первой новелле мальчик зачем-то снимает новости по телику и то и дело просто кладет включенную камеру на пол, а в третьей чел считает необходимым записать процесс гуглежа и разговор с ушедшей женой.
но самый пик — это то, что обрамляющая новелла как бы позиционируется как бодикэм-запись полицейского. Но при этом новеллы не записаны с телевизора, а вмонтированы в запись. То есть авторы буквально не поняли, как работает мокьюментари. Или найденная пленка. Или чем из этого является их фильм.
охуенно.
Отредактировано (2025-06-24 10:24:54)