Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
А теперь ты представь себе такую штуку, как пассивный отдых.
Чтение - не пассивный отдых. Мозг напрягается.
Мне вообще иногда кажется, что именно двоечники постмодернизм и придумали, чисто для того, чтобы упразднить в литературе иерархию и тем самым уничтожить всякую разницу между гением и графоманом.
Мне иногда кажется, что именно зубрилки иерархию и придумали, чтобы не думать, как отличить гения от графомана.
Тут где-то вчера спрашивали, почему у нас так мало качественного фэнтези, раз столько критиков. Аноны приносили разные ответы, я приношу свой запоздало, но зато он как-то очень в духе всей этой темы. В общем, меня давно интересует историческое фэнтези и альтернативная история, и я хочу что-нибудь написать. Но есть одна проблема - я и есть историк. И пока ещё зелёный, прошлого года выпуска. Когда я представляю себе объём работы, становится ссыкотно. Вот и сижу, ворчу и придираюсь. Наверное, если б не видел всей сложности задачи, смело бы за неё взялся. Но и получилось бы вот как-то так... с лажающейся охраной и косой латынью.
Так что пока молча укапываюсь в школу "Анналов". Может быть, когда-нибудь.
Чтение - не пассивный отдых. Мозг напрягается.
И глаза тоже!
Мне иногда кажется, что именно зубрилки иерархию и придумали, чтобы не думать, как отличить гения от графомана.
Вообще-то внутри иерархии, мой дорогой двоечник, имеется набор неких общепринятых критериев, вроде владения языком, умения строить сюжет, психологичности персонажей, внутренней непротиворечивости и так далее, и размещение писателей внутри иерархии происходит не бездумно, а на основе этих критериев. Так что твоя попытка отзеркаливания не засчитана - а вот попытка подменить тезис и увести обсуждение с книг и хомок Поповой, кажется, вполне удалась.
имеется набор неких общепринятых критериев, вроде владения языком, умения строить сюжет, психологичности персонажей, внутренней непротиворечивости и так далее, и размещение писателей внутри иерархии происходит не бездумно, а на основе этих критериев
Да нет, вообще-то на основе вкусовщины критиков.
Мне вообще иногда кажется, что именно двоечники постмодернизм и придумали, чисто для того, чтобы упразднить в литературе иерархию и тем самым уничтожить всякую разницу между гением и графоманом.
Не, это придумали постструктуралисты
Да нет, вообще-то на основе вкусовщины критиков.
Это себя так мта утешают, но литературоведение все еще наука и критерии там, как в любой науке, есть.
меня давно интересует историческое фэнтези и альтернативная история, и я хочу что-нибудь написать. Но есть одна проблема - я и есть историк.
Анончик, меня вообще построители альт-историй вводят в священный ужас - как можно даже хотя бы _браться_ продумать все факторы изменения, голова ж кругом идет.
Угу. Современное литературоведение - это примерно как попытка втиснуть реальную картину мира в ньютоновскую физику.
Угу. Современное литературоведение - это примерно как попытка втиснуть реальную картину мира в ньютоновскую физику.
Есть такое
Но пусть МТА не обольщаются, действительно интересные авторы все равно мимо не проходят.
Да нет, вообще-то на основе вкусовщины критиков.
Что, твой шыдевор кто-то недооценил и теперь тебе печёт? А ты никогда не думал, что тот факт, что у большинства критиков вкусы совпадают, вовсе не является простым совпадением, и что если бы критики руководствовались только вкусовщиной, то мнения всех критиков были бы разными и не было бы того самого общего мнения, которое и определяет место автора в литературной иерархии? (Вангую, что сейчас нам споют про миллионы неошибающихся мух или про то, что мнения критиков основываются на господствующей идеологии, а не на литературных достоинствах книги.)
(Вангую, что сейчас нам споют про миллионы неошибающихся мух или про то, что мнения критиков основываются на господствующей идеологии, а не на литературных достоинствах книги.)
Ага, они всегда это поют в ответ на аргумент, что критиков вообще-то не два и даже не три.
Анончик, меня вообще построители альт-историй вводят в священный ужас - как можно даже хотя бы _браться_ продумать все факторы изменения, голова ж кругом идет.
Аналогично. Я даже с ходу и не скажу, кому из известных мне писателей могло бы это удаться всерьёз. Вот только тот же Эко. Кстати, опять же вдогонку треду (ну я на ДВ живу, всегда прихожу уже после оживлённых споров) - про вась и маш: я был бы по самые уши рад, если бы кто-нибудь после Поповой перешёл на тяжёлую наркоту Эко - только это маловероятно, как потому, что нужен всё-таки какой-то информационный багаж, так и потому, что идейная нагрузка Эко противоположна поповскому "загоним быдло в рай железным кулаком". Если вася прочитает и поймёт, то либо возмутится и не станет читать следующую книгу, либо это не вася, а маша.
Что, твой шыдевор кто-то недооценил и теперь тебе печёт?
Да нет, как раз оценил один ныне покойный корифей фантастики. А в "Армаду" не взяли. Так что я с горя плюнул на это дело, на конвенты больше не езжу и удалил страничку на СИ.
именно двоечники постмодернизм и придумали
Любопытно, как учился Фаулз.
А в "Армаду" не взяли. Так что я с горя плюнул на это дело, на конвенты больше не езжу и удалил страничку на СИ.
Обиделся? А другие издательства?
А другие издательства?
Да ну его, унижаться ради копеек.
А в "Армаду" не взяли. Так что я с горя плюнул на это дело, на конвенты больше не езжу и удалил страничку на СИ.
А уши не отморозил?
(Вангую, что сейчас нам споют про миллионы неошибающихся мух или про то, что мнения критиков основываются на господствующей идеологии, а не на литературных достоинствах книги.)
Ага, они всегда это поют в ответ на аргумент, что критиков вообще-то не два и даже не три.
Их беда в том, что они - критики, а не читатели. Все же пронзаю в критиках профессиональную деформацию. Сферический критик - это, как минимум, тот, кто свободно пользует литературоведческими терминами, которые рядовым читателям ни в одно место не уперлись. Критик знает, что "пафос произведения" - это не встать на табуреточку и вещать, как ленин с броневичка, что пафос как категория художественного текста может быть "сдержанным" и даже "холодноватым". Критик не погружается в текст, как в приключение, вместо этого он видит слова и конструкции, которые соответствуют или не соответствуют тем вариантам, которые его научили считать годными. Тут аноны возмущались на тему смеси канцеляризмов и сленга - дескать, не положено так. А куда тогда девать Зощенко, Платонова или Булгакова? Им почему-то оказалось можно.
Критик - забавный зверек, который запрещает себе ловить кайф от несовершенных текстов, страшась того, что сам себя сочтет сторонником дурновкусия.
А книги пишутся не для критиков, а для читателей.
пользуется
Тут аноны возмущались на тему смеси канцеляризмов и сленга - дескать, не положено так. А куда тогда девать Зощенко, Платонова или Булгакова? Им почему-то оказалось можно.
А что, у Булгакова в ершалаимских главах персонажи разговаривают на смеси канцеляризмов и современного сленга? Или, может быть, зощенковские мещане и платоновские пролетарии живут в средневековой Германии? Анон, ты так троллишь или реально тупой такой?
Критик - забавный зверек, который запрещает себе ловить кайф от несовершенных текстов, страшась того, что сам себя сочтет сторонником дурновкусия.
А книги пишутся не для критиков, а для читателей.
Здесь попову обсуждают не профессиональные критики, а читатели которые "словили" и "не словили".
Тут аноны возмущались на тему смеси канцеляризмов и сленга - дескать, не положено так. А куда тогда девать Зощенко, Платонова или Булгакова? Им почему-то оказалось можно.
Критик - забавный зверек, который запрещает себе ловить кайф от несовершенных текстов, страшась того, что сам себя сочтет сторонником дурновкусия.
Ололо, анончик.
Скажи, а у Зощенко, Платонова и Булгакова герои тоже ухмылялись на хорошей латыни? Зощенко, Платонов и Булгаков тоже писали в авторской речи "рвя", "беря"? У них тоже встречались ничем не оправданные повторы в двух соседних предложениях? Они тоже, в конце концов, плевали на запятые там, где они нужны, и ставили там, где не нужны?
Давай, расскажи мне, какой я забавный зверёк, что запрещаю себе ловить кайф от такого хорошего текста Это либо крайняя авторская небрежность (зачем ловить повторы? и так сожрут!), либо отсутствие чувства языка.
И нет, если ты скажешь, что всё это - специальные приёмы, я тебе не поверю. Да, есть слово "многажды", и даже "рвя", наверное, где-то есть, но использовать их надо с большим умом. А не так.
Критик - забавный зверек, который запрещает себе ловить кайф от несовершенных текстов, страшась того, что сам себя сочтет сторонником дурновкусия.
Поймать кайф с Поповой можно только в одном случае - смеясь над ляпами, который аффтар считает охуеть какими фичами.
отсутствие чувства языка.
Оно, родимое.