Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
На Инсайд этой зимой вбросили отрывок из Долорес Клейборн. Набежала толпа рассказывать, что у автора бессвязный поток мыслей и нечитабельный бред.
А чей перевод был? Потому что я читал два перевода "ДК" - один весьма грамотно и колоритно стилизован, второй постоянно сбивается на нейтральный стиль.
И предъяви критерии оценки полезности художественной литературы.
1. Подает правдивые сведения о межличностных отношениях. Т.е., например, токса описывается как токса, а не как неземная любоффь.
2. Заставляет задумываться о том, почему с этими персонажами все произошло именно так, а не иначе, не давая готовых ответов.
3. В целом, заставляет думать - а не только развлекает щекоткой нервов. Показывает годные поведенческие паттерны.
сказал про Попову Стив. 3222534
Закрыл бы на первой фразе. В мире еще столько хороших книг.
Кинг как раз изящно нашего синестетика опроверг.
Почему это?
Кинг оговаривает дальше, что книга может быть совершенно отвратной по идее и содержанию, но написанной так, что до конца за уши не оттащишь. Для меня такими его книгами были "Воспламеняющая взглядом" и "Томминокеры", когда Стиви творил в глубоком неадеквате.
Мда, наш синестетик, похоже, ещё и высокофункциональный аутист. "Показывает годные поведенческие паттерны", ну надо же!
А самая мерзотина для меня у него - "Мизери" и "Нужные вещи". Но как написаны!
1. Подает правдивые сведения о межличностных отношениях. Т.е., например, токса описывается как токса, а не как неземная любоффь.
2. Заставляет задумываться о том, почему с этими персонажами все произошло именно так, а не иначе, не давая готовых ответов.
3. В целом, заставляет думать - а не только развлекает щекоткой нервов. Показывает годные поведенческие паттерны.
И какое всё вышеперечисленное имеет отношение к полезности?
И какое всё вышеперечисленное имеет отношение к полезности?
Книги воспитывают человека, даже если он того не желает. Точно так же, как еда питает его организм и в зависимости от действий человека откладывается жиром, превращается в энергию, помогает наращивать мышцы...
Пафос с идеей не путай. В книге может быть пафоса о труде на благо отечества через край - и при этом люди мрут от распиздяйства, от намеренного желания искоренить излишек пассионариев...
Ага, ты еще и не знаешь, что пафосом зовется вообще любое "эмоциональное" наполнение книги...
Кинг оговаривает дальше, что книга может быть совершенно отвратной по идее и содержанию, но написанной так, что до конца за уши не оттащишь. Для меня такими его книгами были "Воспламеняющая взглядом" и "Томминокеры", когда Стиви творил в глубоком неадеквате.
Именно. И язык и стиль имеют к этому непосредственное отношение, смотри в цитате, почему он закрыл книгу американского МТА.
Кинг не согласен с тобой.
Кинг вообще о другом пишет.
Ага, ты еще и не знаешь, что пафосом зовется вообще любое "эмоциональное" наполнение книги...
Прости, а я что пишу? Как раз о том и речь, что эмоционалка и информация - это две разные вещи. Могут работать на один слой, могут на разные. И один читатель видит, допустим, прославление коммунизма, а второй - какое говно этот коммунизм)
Книги воспитывают человека, даже если он того не желает. Точно так же, как еда питает его организм и в зависимости от действий человека откладывается жиром, превращается в энергию, помогает наращивать мышцы...
Если ты не можешь не использовать идиотские аналогии, постарайся хотя бы избежать их внутренней противоречивости.
Точно так же, как еда
Ты явно понимаешь выражение "пища духовная" в самом прямом смысле
Если ты не можешь не использовать идиотские аналогии, постарайся хотя бы избежать их внутренней противоречивости.
В зависимости от действий, но не от желаний. Ты можешь не хотеть качаться, но накачаться от совершенно нежеланного физического труда. Ты можешь не хотеть ничего черпать из книги, но что-нибудь из нее в тебе отложится.
Как раз о том и речь, что эмоционалка и информация - это две разные вещи.
Вообще-то идейная составляющая пасофа неотделима от его эмоциональной составляющей. Иначе это не пафос, а именно что "эмоционалка и информация"
Ты можешь не хотеть качаться, но накачаться от совершенно нежеланного физического труда.
А ты никогда не думал, что чтение может быть не трудом, сравнимым с физическим, а наоборот, отдыхом?
Вообще-то идейная составляющая пасофа неотделима от его эмоциональной составляющей. Иначе это не пафос, а именно что "эмоционалка и информация"
Ты "Мы" читал? Там очень наглядный пример в самом начале. Герой радостно расписывает, какая у них утопия и как все круто, а читатель седеет.
Герой радостно расписывает, какая у них утопия и как все круто, а читатель седеет.
И что, автор относится к происходящему так же, как герой?
Ты "Мы" читал? Там очень наглядный пример в самом начале. Герой радостно расписывает, какая у них утопия и как все круто, а читатель седеет.
Ты не способен отделить пафос произведения от пафоса высказываниц героя? По-твоему, "Лолита" - это о том, что нет ничего дурного в том, что некоторых мужчин до одури волнуют малолетние девочки?
А ты никогда не думал, что чтение может быть не трудом, сравнимым с физическим, а наоборот, отдыхом?
Ну вот представь, что пошел ты на велике гонять. Или там в футбол поиграть. Отдыхаешь душой и телом. А в итоге качаешь ноги.
И что, автор относится к происходящему так же, как герой?
Автор мертв, детка. Автор мертв.
Автор мертв, детка. Автор мертв.
Когда писались "Мы", автор был ещё жив, и всей этой тарантины ещё не было.
Ну вот представь, что пошел ты на велике гонять.
А теперь ты представь себе такую штуку, как пассивный отдых.
Автор мертв, детка. Автор мертв.
Отмазка двоечника, детка. Отмазка двоечника.
Отмазка двоечника, детка. Отмазка двоечника.
Мне вообще иногда кажется, что именно двоечники постмодернизм и придумали, чисто для того, чтобы упразднить в литературе иерархию и тем самым уничтожить всякую разницу между гением и графоманом.