Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Представь себе, тут речь о плохой фантастике, поэтому аноны тебе пишет, в чем психологическая недостоверность в плохой фантастике. А ты такой: да вы же тут про фикбук и жанровую литературу говорите!
Представь себе, есть качественная разница между разговором о литературе любого качества как о литературе и наставлениями жанрового автора или критика по написанию этого самого фикбука. Рассуждения, рассчитанные на фикбуковцев "как написать героя - героя надо написать психологически достовернооо!" и зачатки анализа - это совершенно разные вещи. И для первого не надо писать глупостей о Хаксли, реализме, антиутопиях и смеси бульдога с носорогом, то есть, реализма и антиутопии.
Погугли это слово. 1
лучше бы ты этого не советовал.
Охуенные источники: википедия, где оно используется в смысле "приемы фантастического", какое-то письмо Достоевского, датированное позапрошлом веком, и куча пиздаболии на форумах. Сразу видно устоявшийся литературоведческий термин!
Какая глубокая мысль. Для пособия по написанию жанровой литературы.
Ну опровергни.
пруфчик можно попросить? 1 Интересно, где такое вычитывают / что так понимают.
Хорошо, анон, конфликт в реализме - это конфликт, который решается в конкретной исторической действительности, а не горних сферах. Погугли "маятник Чижевского".
Конфликт человека и общества. Может, сам заранее подучишь, что такое реализм как литературное течение и что такое реализм как метод.
онфликт в реализме - это конфликт, который решается в конкретной исторической действительности, а не горних сферах. Погугли "маятник Чижевского".
Быстро ориентируешься, молодец. Еще бы сам погуглил, освежить в памяти, а то там:
Реализм: Поиски способов разрешения конфликта героя с миром в реальной, конкретно-исторической действительности
Мистицизм: Поиски способов разрешения конфликта героя с миром в иных, запредельных, космических сферах
Перепутать мир и общество?
дискуссии о литературе
Анон пишет:Погугли это слово. 1
лучше бы ты этого не советовал.
Охуенные источники: википедия, где оно используется в смысле "приемы фантастического", какое-то письмо Достоевского, датированное позапрошлом веком, и куча пиздаболии на форумах. Сразу видно устоявшийся литературоведческий термин!
И к фантастике как жанру не имеет никакого отношения. Чтд.
Еще не надо путать фантастичный и фантастический.
И к фантастике как жанру не имеет никакого отношения. 1 Чтд.
Еще не надо путать фантастичный и фантастический.
Какого же хрена ты его туда вообще вставил? Просто чтобы козырнуть словом, вычитанным на форумах?
какой душный ты, анон, с "фантастизмом"
тут уже приходили такие, с зойчатками литведческих знаний, которые пытались опустить оппонентов на основе знаний из википедии
Попова только от твоего флейма лучше не становится, вот беда.
Быстро ориентируешься, молодец. Еще бы сам погуглил, освежить в памяти, а то там:
Реализм: Поиски способов разрешения конфликта героя с миром в реальной, конкретно-исторической действительности
Мистицизм: Поиски способов разрешения конфликта героя с миром в иных, запредельных, космических сферах
Перепутать мир и общество? 67280105
Да, я в курсе, спасибо. Я тебе выдал более узкое толкование конфликта, моя вина.
Но ты сейчас опровергни, что антиутопия, скажем, пишется не при помощи использования реалистического метода, а то ты какую-то хуйню продолжаешь нести.
Ну или скажи, что для создания достоверного художественного образа не требуется мотивировки.
Еще не надо путать фантастичный и фантастический.
Ты для начала сам не путай реалистичный и реалистический.
Анон пишет:И к фантастике как жанру не имеет никакого отношения. 1 Чтд.
Еще не надо путать фантастичный и фантастический.Какого же хрена ты его туда вообще вставил? Просто чтобы козырнуть словом, вычитанным на форумах?
Ты так и не понял?
Как антоним к реалистическому конфликту. Потому что вот как-то не дошло, что чудесный анон, говоря
Конфликт в антиутопии вообще сугубо реалистический
имеет в виду реализм как направление, потому что это абсурд.
Ты так и не понял? 67280105
Как антоним к реалистическому конфликту. Потому что вот как-то не дошло, что чудесный анон, говоря
Анон пишет:Конфликт в антиутопии вообще сугубо реалистический
имеет в виду реализм как направление, потому что это абсурд.
То есть ты просто спутал реалистичный и реалистический? Ахуенно.
Попова только от твоего флейма лучше не становится, вот беда.
Не читал, не переживаю.
антиутопия, скажем, пишется не при помощи использования реалистического метода
Прежде чем я это опровергну, тебе придется это доказать.
Давай возьмем несколько самых известных, ярко выраженных антиутопий - "Мы", "1984", "Дивный новый мир", "Гимн" хотя бы - и проверим по тому же Чижевскому? _Хорош реализм выйдет?
имеет в виду реализм как направление, потому что это абсурд.
Пиздец. Не учи никого литературоведению, ладно? Потому что это эпик фейл путать направление и методы.
АНОНЫ! Я ПОНЯЛ! ЭТО ВОДОЛЕЙ!
Прежде чем я это опровергну, тебе придется это доказать.
Давай возьмем несколько самых известных, ярко выраженных антиутопий - "Мы", "1984", "Дивный новый мир", "Гимн" хотя бы - и проверим по тому же Чижевскому? _Хорош реализм выйдет?
Чувак, ты дебил. Еще раз повторю, что ты спутал реализм как литературное направление и реализм как художественный метод. Естественно, антиутопия как жанр не реализм, но при ее написании используется реалистический инструментарий. Это, блядь, две большие разницы.
Ты сам хоть первый курс закончил?
Пришел крутой литературовед.
Спутал "реалистический" и "реалистичный".
Спутал направление и метод.
Это просто праздник какой-то.
Давайте послушаем поклонника Поповой, который объясняет, почему Попова не Эко.
Действительно, сравнивать Попову и Эко ("Имя розы", в частности) напрямую не совсем корректно. Отличие манеры подачи текста очевидно, если Попова строит в первую очередь текст на взаимодействии персонажей, которые находятся в каком-то действии и обсуждают именно "актуальное здесь и сейчас", то у Эко это в каком-то роде "живопись текстом". У Поповой Средневековье дано читателю по факту, как оно есть, как что-то, что само собой разумеется. В контексте её "персонажецентризма" это вполне естественно: в тексте, где персонажа окружает что-то, для него естественное, его размышления об окружающем, если они не вызваны необходимостью самого персонажа осмыслить своё окружение, выглядели бы даже более нелепо, чем изначально задуманная Мольером нелепость Журдена, открывшего для себя, что он говорит прозой. Что-то вроде "О боже! А ведь я живу в Средние Века!". Это была бы нелепость, уже подаваемая всерьёз, что-то вроде жюльверновских типичных отступлений от сюжета в сторону научно-популярных лекций, или описания оружейных марок в современных суровых мужских романах (обойдемся без фамилий ;-)).
▼Скрытый текст⬍
Давайте послушаем поклонника Поповой, который объясняет, почему Попова не Эко.
Уже и либерализм приплели.
Уже и либерализм приплели.
Да не первый раз уже. Там устойчивое мнение, что книга не нравится всяким там левым, потому что прославляет ымперство.
При этом, конечно «всякие там левые» — это в том числе и люди, которые говорят о том, что у Поповой неоправданно тяжеловесный стиль, неправдоподобный антураж, кривая система образов.
Наивные читатели предполагают, что автор просто не знает ничего о средневековье. А им в ответ:
Как можно считать, что автор "кроме необходимого минимума" ничего не читала, после шестого тома - ну я даже не знаю. Уж там-то видно, СКОЛЬКО матерьяла было изучено.
Да не первый раз уже. Там устойчивое мнение, что книга не нравится всяким там левым, потому что прославляет ымперство.
При этом, конечно «всякие там левые» — это в том числе и люди, которые говорят о том, что у Поповой неоправданно тяжеловесный стиль, неправдоподобный антураж, кривая система образов.
Ну да, проще всего сказать, что это идеология не совпадает, а не то что книга хуево написана.
Каждый может до хрена вспомнить примеров, когда идеологически вы с автором расходитесь, но книга от этого не становится плохо написанной. Ну или наоборот.
ну я даже не знаю. Уж там-то видно, СКОЛЬКО матерьяла было изучено.
Где?! Покажите мне где! Кривая латынь не в счет.
Где?! Покажите мне где! Кривая латынь не в счет.
это надо до шестой книги дойти, понимаешь!!!
Анон пишет:Где?! Покажите мне где! Кривая латынь не в счет.
это надо до шестой книги дойти, понимаешь!!!
И вот в шестой книге сразу оп-ля и Курт начинает вести себя и разговаривать как житель, пусть альтернативного, но Средневековья, а не как быдлогопник с канцеляритом, потому что его малефик заколдовал. Не верю