Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Анон, мне похуй, хомяк ты или нет. Но, пожалуйста, пойди в жопу? Мне интересно читать аноновы рассуждения, и я хочу, чтобы аноны продолжали. А если тебе не интересно, пролистывай или вообще свали из этой темы.
И я другой анон, если что.
+1.
"Эхолалия" - тоже нифига не аргумент.
Должен сказать, что сначала я заподозрил, что "Надежда Попова" - псевдоним, причем мужской. Точнее, что псевдоним женский, а писатель - мужчина. Когда читал "Ловца человеков", не оставляло ощущение, что не женское авторство здесь. Сразу уточню во избежание обвинений: мизогинией не страдаю, и не могу сказать, что меня к такой мысли привело, просто так подумалось. И все так складывалось: фотографии нет, биографии нет, автор скрывается, самое оно под мою версию :-))) Но заглянул в блог по ссылке, и кажется, нет, с этим ошибся. Хотя и целиком от подозрений не избавился 8:-0
А что касается профессии, подозрения появились посел прочтения первого тома, а потом окрепли, когда читал "Ради всего святого". Я колеблюсь между двумя версиями: сотрудник органов (может даже, не милиции) или психолог. Я бы объединил, но полицейский психолог слишком экзотичная профессия для нашей родины, поэтому колеблюсь
Если что, это анон с цитатами вернулся.
Монолог Каспара сильный и по-настоящему нужный, он очень многое говорит не только о мотивах Каспара, но и об обществе, истории и формировании ими людей. И закладывает основу для понимания мотивов антагонистов во всём цикле.
общество, история? ояебал.
Книга хорошая, со временем станет классикой.
Читатель рассказывает, почему он считает Попову мужчиной.
Например, у Поповой нет описаний внешности. Вот вы помните, как выглядит Курт? Я с трудом вспомнил, что в четвертом томе было описание несколькими словами, и все. В чем он одет, я знаю, потому что он то и дело контактирует с огнем, и автор подчеркивает, что одежда кожаная, поэтому плохо горит. Если бы не это. то думаю, описания одежды не было бы тоже. Никаких мелочей, которые обычно описывают женщины: волосы-глаза-губы-платья. Да и вообще описаний мало, картина возникает в голове из разбросанных по тексту деталей. Даже описание платья Адельхайды было только однажды и тоже без деталей. И то потому, что Курту вспомнилась цитата из Откровения.
Читатель рассказывает, почему он считает Попову мужчиной.
Например, у Поповой нет описаний внешности. Вот вы помните, как выглядит Курт? Я с трудом вспомнил, что в четвертом томе было описание несколькими словами, и все. В чем он одет, я знаю, потому что он то и дело контактирует с огнем, и автор подчеркивает, что одежда кожаная, поэтому плохо горит. Если бы не это. то думаю, описания одежды не было бы тоже. Никаких мелочей, которые обычно описывают женщины: волосы-глаза-губы-платья. Да и вообще описаний мало, картина возникает в голове из разбросанных по тексту деталей. Даже описание платья Адельхайды было только однажды и тоже без деталей. И то потому, что Курту вспомнилась цитата из Откровения.
Вот щас Золя обидно было. Он-то как лох биографии своим героям придумывал, внешность описывал, ну не баба ли.
почему на твой взгляд аноны неправы и/или несут хуйню. Это будет интересно читать. А "лол" это не аргумент.
Лол это как раз аргумент, потому что анон-личинка филолуха издает звуки, похожие на осмысленные, ничего более. Я не поклонник Поповой, я ее вообще не читал, в отличие от Оруэлла, Хаксли и прочих. Но нельзя же нести такое.
"В обоих этих романах создан непротиворечивый мир, который основывается на человеческой психологии и человеческому стремлению к «твердой руке государства»" - сама формулировка эт в выборку из школьных сочинений + незнание материала (у Хаксли нет никакой твердой руки государства, неплохо бы знать, на основании чего он строил свою антиутопию). Или может анон личинка попутал его с Замятиным? Там, правда, ничего про твердую руку тоже нет, там тоже другое.
Оруэлл создаёт достоверную языковую картину мира
Коряво пересказывая полноценные статьи о тоталитарном языке, надо ссылки ставить, что ли. Но это так, к слову.
Поведение героев в обоих романах тоже понятно и психологически мотивированно
Опять перловка в школьном сочинении? "Понятно" это чудесная научная категория, особенно вот так, без указания - кому понятно (кто является рецептором). Поведение психологически мотивировано, ох лол, надеюсь, ты первокурсник и потом отучишься. Кстати, что такое психологически не мотивированное поведение? Даже поведение психотика мотивировано - его внутренней реальностью.
Это именно что использование реалистического инструментария в фантастике
Авторы и не знали, что писали фантастику, да и притом реалистическим инструментарием как то: психологически мотивированное поведение, понятное анону, плюс построение мира на основании все той же несчастной психологии и стремлении к твердой руке.
чтобы в тексте фигачить социальные посылки, надо, чтобы текст был выполнен инструментарием реализма
Чтобы такое утверждать, это надо доказывать (если вообще возможно такое требование доказать).
деконструировать идейные посылки детективного жанра).
Давай поподробнее об идейных посылках, о них в детективном жанре, а заодно и о деконструкции как понятии. Что за "идейные посылки"? Каковы они в детективном жанре? Какими способами их предлагается деконструировать?
реализм как метод — это не тупое копирование действительности. Это метод, который изображает человека встроенным в социум, эдаким винтиком машины
Анон, если ты решил основать свою литературоведческую школу, ты сильно поторопился. То, как ты определил метод реализма - это не твое ноу-хау, это полное незнакомство с определениями. Это метод точного воспроизведения действительности в ее типичных чертах. Все. Социумы и винтики машины - это, пожалуй, к модернизму...
Конфликт в антиутопии вообще сугубо реалистический
Что такое реалистический конфликт? Есть ли фантастический конфликт? Что является признаками реализма и фантастизма?
практически любое реалистическое произведение можно переписать в антиутопию без потери смысла.
Такие прекрасные размашистые тезисы тоже нужно хотя бы иллюстрировать, доказывать тут... нечего тут доказывать.
Итого, здесь перед вами рассуждает то ли школоло, то ли первокурсник филфака (если третьекурсник, то очень провинциального филфака) и набивает слова и сочетания слов, в которых либо вовсе нет смысла, либо смыслами он сам не владеет. А вы читайте, читайте...
со временем станет классикой.
Воу-воу, среди ее хомячков такое до_самых_гланд, что впору заподозрить троллинг.
Что такое реалистический конфликт? Есть ли фантастический конфликт? Что является признаками реализма и фантастизма?
Что за хуйню ты несешь?
Какой фантастизм?
Лол это как раз аргумент, потому что анон-личинка филолуха издает звуки, похожие на осмысленные, ничего более. Я не поклонник Поповой, я ее вообще не читал, в отличие от Оруэлла, Хаксли и прочих. Но нельзя же нести такое. 67280105
Да, конечно, непредвзятостью и спокойствием от тебя так и веет Фублин. Верим-верим.
Анон пишет:Что такое реалистический конфликт? Есть ли фантастический конфликт? Что является признаками реализма и фантастизма?
Что за хуйню ты несешь?
Какой фантастизм?
Конфликт в антиутопии вообще сугубо реалистический
как поведал нам выступающий.
Похоже, к нам пришел Типичный Логинов, для которого реализм - это, короче, когда все как в жизни, а фантастика - это когда эльфы и космолеты.
Наверное, от понятия "магический реализм" у бедняжки случится разрыв шаблона.
Да, конечно, непредвзятостью и спокойствием от тебя так и веет Фублин. Верим-верим.
Если ты ты был врачом и видел шарлатана, или был бы электриком и видел советы дяди Васи Криворукова - от тебя бы тоже не веяло спокойствием и непредвзятостью. Это мою дисциплину тут позорят этим блеянием.
Это мою дисциплину тут позорят этим блеянием.
Это ты ее позоришь, когда противопоставляешь реализм и фантастику.
Это же, блядь, насколько надо иметь засранный фанттусовкой кругозор, чтобы в голове уже не возникало нормального для филолога - да и вообще для любого мало-мальски образованного человека - смыслового ряда "реализм-романтизм-классицизм-модернизм-постмодернизм-подставить недостающее".
Кстати, что такое психологически не мотивированное поведение? Даже поведение психотика мотивировано - его внутренней реальностью.
Да, именно. Ключевое понятие - реальностью. То есть даже для психотика его мир непротиворечив, просто он руководствуется иной логикой. Если ты пишешь роман о психотике/инопланетянине/разумной собаке, ты все равно должен обосновать логику поведения.
Если ты этого не делаешь, то ты самдурак и поведение твоего героя психологически недостоверно.
Авторы и не знали, что писали фантастику, да и притом реалистическим инструментарием как то: психологически мотивированное поведение, понятное анону, плюс построение мира на основании все той же несчастной психологии и стремлении к твердой руке.
Авторы и не обязаны знать, это не их работа.
Что такое реалистический конфликт? Есть ли фантастический конфликт? Что является признаками реализма и фантастизма?
Конфликт человека и общества. Может, сам заранее подучишь, что такое реализм как литературное течение и что такое реализм как метод.
А то ты что-то путаешься, чувачок.
Что такое "сугубо реалистический конфликт"? Каковы его признаки? Есть ли конфликт не сугубо реалистический - какой он? Каковы признаки? Что является критерием реалистичности конфликта?
Внимавшие выступающему анону с уважением тоже могут поделиться своим пониманием его речей. Если, конечно, они его читали, а не слушали как пение на незнакомом языке.
Это ты ее позоришь, когда противопоставляешь реализм и фантастику.
Ты с дуба рухнул?
Если ты ты был врачом и видел шарлатана, или был бы электриком и видел советы дяди Васи Криворукова - от тебя бы тоже не веяло спокойствием и непредвзятостью. Это мою дисциплину тут позорят этим блеянием.
Ты прямо сейчас позоришь мою дисциплину своей пеной на губах
Ты с дуба рухнул?
Это ты с дуба рухнул, когда внезапно посреди разговора о литературных направлениях и литературных методах ввел какой-то "фантастизм". Как тебе это вообще в голову пришло-то?
Если ты пишешь роман о психотике/инопланетянине/разумной собаке, ты все равно должен обосновать логику поведения.
Если ты этого не делаешь, то ты самдурак и поведение твоего героя психологически недостоверно.
Какая глубокая мысль. Для пособия по написанию жанровой литературы.
Конфликт человека и общества. Может, сам заранее подучишь, что такое реализм как литературное течение и что такое реализм как метод.
А пруфчик можно попросить? Интересно, где такое вычитывают / что так понимают.
Кстати, что такое психологически не мотивированное поведение? Даже поведение психотика мотивировано - его внутренней реальностью.
Это когда у тупого автора герой-шизофреник внезапно начинает себя вести адекватно.
Или древний эльф визжит, как сучка, постоянно тупит и вообще ведет себя как пятнадцатилетний подросток, когда эльфы заявлены мудрой расой.
А ты, видимо, просто тупой. Ну или просто своим желанием приебаться на пустом месте выставил себя полным дураком.
внезапно посреди разговора о литературных направлениях и литературных методах ввел какой-то "фантастизм". Как тебе это вообще в голову пришло-то?
Погугли это слово.
Читатель рассказывает, почему он считает Попову мужчиной.
Например, у Поповой нет описаний внешности. Вот вы помните, как выглядит Курт? Я с трудом вспомнил, что в четвертом томе было описание несколькими словами, и все. В чем он одет, я знаю, потому что он то и дело контактирует с огнем, и автор подчеркивает, что одежда кожаная, поэтому плохо горит. Если бы не это. то думаю, описания одежды не было бы тоже. Никаких мелочей, которые обычно описывают женщины: волосы-глаза-губы-платья. Да и вообще описаний мало, картина возникает в голове из разбросанных по тексту деталей. Даже описание платья Адельхайды было только однажды и тоже без деталей. И то потому, что Курту вспомнилась цитата из Откровения.
У Камши та же фигня, более-менее определённая внешность есть только у Рокэ Алвы, да у Луизы с её "лошадиным лицом".
Анон пишет:Кстати, что такое психологически не мотивированное поведение? Даже поведение психотика мотивировано - его внутренней реальностью.
Это когда у тупого автора герой-шизофреник внезапно начинает себя вести адекватно.
Или древний эльф визжит, как сучка, постоянно тупит и вообще ведет себя как пятнадцатилетний подросток, когда эльфы заявлены мудрой расой.
А ты, видимо, просто тупой. Ну или просто своим желанием приебаться на пустом месте выставил себя полным дураком.
Критик фикбука детектед, nuff said.
Критик фикбука детектед, nuff said.
Так мы тут не фикбук, что ли, разбираем?
Может, ты наконец посмотришь, в какой мы теме разговариваем? Представь себе, тут речь о плохой фантастике, поэтому аноны тебе пишет, в чем психологическая недостоверность в плохой фантастике. А ты такой: да вы же тут про фикбук и жанровую литературу говорите!
Да, именно про нее. Спасибо, кэп.