Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Ну да. А как иначе? Как исторический роман, что ли?
Как бы тебе объяснить...
Есть принципиально нелогичная фантастика. Это, например, «Автостопом по Галактике» и кое-что у Шекли, у Пратчетта того же. Там обычно несоответствие привычной логической картины мира и текста создают комический эффект. Такое несоответствие почти всегда создают комедийно-пародийный эффект.
Но даже не это основная проблема. Основная проблема в том, что Попова заявляет, будто она пишет о том, как хорошая «разумная тирания». Это явная социальная посылка. А для того, чтобы в тексте фигачить социальные посылки, надо, чтобы текст был выполнен инструментарием реализма. А это та самая ужасно скучная нашим фантастам историчность, в которую сложно втиснуть отсылки к современности так, чтобы это не смотрелось хуем на лбу. Если ты, конечно, не Эко, у которого Холмс и Ватсон посреди средневековья ничем не противоречат исторической достоверности (и причём это даже не пасхалка, а приём, который помогает Эко деконструировать идейные посылки детективного жанра).
Тут уж либо крестик, либо трусики.
Либо «ололо, ололо, я такая трололо», либо общество, в котором существует «разумная тирания».
Я еще добавлю, что между историческим романом и "ололо, ололо, я такая трололо" существуют еще жанры, литература не монохромна. Но любой жанр, даже, блин, любовный роман все же требует глубинной проработки материала, если, конечно, автор хочет написать хорошую книгу, а не очередной шлак.
Но Попова, судя по всему, такими мелочами не заморачивается, она же Автор и Идеолог.
И ещё один прекрасный ответ на замечания про косяки в матчасти:
Мне кажется, что обсуждение книги в таком ключе смысла не имеет. Автор написала об идеальной (идеализированной) спецслужбе, действие которой в некоем мире приводит к заметному исправлению этого мира. Цель, в общем-то, ясна - облагородить эти спецслужбы и провести мысль о том, что они нужны и буде что-то подобное строится в мире нашем, то и он так или иначе улучшится.
Соответственно люди, разделяющие позицию автора книгу принимают и все нестыковки толкуют в пользу автора и изображенных в книге службистов. Те, кто к спецслужбам относится иначе - нестыковки видят в ином свете и толкуют иначе.
То же и о мире - для одних - Средневековье, облаготворенное горячими сердцами и холодными руками, а для других - нечто невразумительное, собранное специально под доказательство исходных тезисов.
Придти к согласию не удастся, тут только переругаться.
Это явная социальная посылка. А для того, чтобы в тексте фигачить социальные посылки, надо, чтобы текст был выполнен инструментарием реализма.
Чивооо? В 1984 реализма кот наплакал, в "Дивном новом мире" не больше, если взять современных - что в Дивергенте, что в Голодных играх хуйня, а не реалистичность, при этом дохуя именно социальных посылок.
Что, для того. чтобы прославлять демократию и свободу, реализм не нужен, а если прославляем инквизицию и тиранию - то только реализмом?
Я не одобряю Попову, но сама посылка о реализме как обязательном спутнике социальных идей как-то не радует.
й ответ на замечания про косяки в матчасти
Если бы я дрочил на образ "идеальной спецслужбы", мне было бы стыдно, что в его защиту выдали такую бездарную апологетику.
В 1984 реализма кот наплакал, в "Дивном новом мире" не больше, если взять современных - что в Дивергенте, что в Голодных играх хуйня, а не реалистичность
ты упоротый
В 1984 реализма кот наплакал, в "Дивном новом мире" не больше, если взять современных - что в Дивергенте, что в Голодных играх хуйня, а не реалистичность, при этом дохуя именно социальных посылок.
Ну ты сравнил жопу с пальцем.
«ГИ» и «Дивергент» вообще плохо написаны.
«Дивный новый мир» и «1984»... нереалистичны, сириосли? Или ты подразумеваешь под реалистичностью только буквальное соответствие нашей действительности?
В обоих этих романах создан непротиворечивый мир, который основывается на человеческой психологии и человеческому стремлению к «твердой руке государства», которое способно осчастливить всех и каждого, если закрутить гайки. Оруэлл создаёт достоверную языковую картину мира с этим своим новоязом, которая увязывается с его альтернативной версией будущего.
Поведение героев в обоих романах тоже понятно и психологически мотивированно, герои выписаны как части системы.
Это именно что использование реалистического инструментария в фантастике.
Я не одобряю Попову, но сама посылка о реализме как обязательном спутнике социальных идей как-то не радует.
Не, тут анон не прав, разумеется, иначе бы жанра антиутопии не существовало. Вопрос не в инструментарии, социальную идею можно хоть в сказочке, хоть в частушке протолкнуть, вопрос в умении пользоваться этим инструментарием.
Но я соглашусь с мыслью, что нельзя одновременно троллить и идеологизировать, та самая помесь бульдога с носорогом выходит, что и в речи Курта.
Это именно что использование реалистического инструментария
Я думаю, что мы просто запутались в терминологии. Мне кажется, что защитники Поповой могут тут выпрыгнуть из кустов и штанов, доказывая, что реализма в мире Конгрегации предостаточно - Курт же спит, ест и даже валяется на кровати, это так достоверно. Почему-то мне кажется, что они спутают реальные действие и реалистический инструментарий.
Не, тут анон не прав, разумеется, иначе бы жанра антиутопии не существовало.
Анон, но ведь реализм как метод — это не тупое копирование действительности. Это метод, который изображает человека встроенным в социум, эдаким винтиком машины (который может, например, не хотеть быть винтиком), а человеческую личность в реалистическом методе обуславливает влияние социума + индивидуальные особенности.
Без реалистического метода антиутопии в принципе не могло бы быть, потому что до него социум и личность таким образом не связывали. Конфликт в антиутопии вообще сугубо реалистический, и практически любое реалистическое произведение можно переписать в антиутопию без потери смысла.
Анон пишет:Не, тут анон не прав, разумеется, иначе бы жанра антиутопии не существовало.
Анон, но ведь реализм как метод — это не тупое копирование действительности. Это метод, который изображает человека встроенным в социум, эдаким винтиком машины (который может, например, не хотеть быть винтиком), а человеческую личность в реалистическом методе обуславливает влияние социума + индивидуальные особенности.
Без реалистического метода антиутопии в принципе не могло бы быть, потому что до него социум и личность таким образом не связывали. Конфликт в антиутопии вообще сугубо реалистический, и практически любое реалистическое произведение можно переписать в антиутопию без потери смысла.
Ты прав, конечно, я просто тебя не понял поначалу.
Прекрасную цитату из автора в студию!
"Наличие-отсутствие конфликта, определенных приемов, развития характера"
То есть, все то, чем кишат женские романы? Увольте. Розовые с... не буду выражаться в чужом журнале... жевать не люблю.
Ты прав, конечно, я просто тебя не понял поначалу.
Окей, анон)
У меня просто после фанттусовки уже что-то любой собеседник подозрение вызывает))
"Наличие-отсутствие конфликта, определенных приемов, развития характера"
То есть, все то, чем кишат женские романы? Увольте. Розовые с... не буду выражаться в чужом журнале... жевать не люблю.
о боже, какая же она тупая, кто кстати по образованию? может лучше в магазин, шмотками торговать
Окей, анон)
У меня просто после фанттусовки уже что-то любой собеседник подозрение вызывает))
Да у меня тоже. После этого треда так уж точно.
Прекрасную цитату из автора в студию!
"Наличие-отсутствие конфликта, определенных приемов, развития характера"
То есть, все то, чем кишат женские романы? Увольте. Розовые с... не буду выражаться в чужом журнале... жевать не люблю.
Она дура? Хотя зачем я леплю вопросительный знак. Она - дура.
по мнению одного из защитников, попову ругают вот за что:
за то, что автор посмела написать так, как захотела она, а не так, как правильным считают ругающие.
нахуя я это читаю? какая-то я мазохистка.
"Наличие-отсутствие конфликта, определенных приемов, развития характера"
То есть, все то, чем кишат женские романы? Увольте. Розовые с... не буду выражаться в чужом журнале... жевать не люблю.
ссука в анналы, просто в анналы
Мне уже интересно, Попова в своей жизни читала что-то помимо любовных романов? А то мне бы в голову не пришло хоть как-то связать наличие в книге конфликта, развития характеров и т.д. с любовными романами. Ан масс они-то как раз этим не грешат, если не считать развитием характера то, что герой влюбляется в героиню (ну или наоборот).
Может, конечно, под "женскими романами" она вообще что-то свое подразумевает.
Бля-я-я-я.
Вот ведь и правда уникальная авторка. Причём уникальная не книжками - таких книжек и правда половина СИ - а именно НЕЗАМУТНЁННОСТЬЮ.
Вот, кстати,
"Наличие-отсутствие конфликта, определенных приемов, развития характера"
То есть, все то, чем кишат женские романы? Увольте. Розовые с... не буду выражаться в чужом журнале... жевать не люблю.
И это. Хвалили. Олди.
Нет, ещё раз, недостаточно драматично:
ЭТО. ХВАЛИЛИ. ОЛДИ.
а я тут вспомнил про этот ее эксперимент с текстом Лондона, который обсуждали в начале треда...
с одной стороны, эксперимент вроде интересный, а сабж такой унылый, как же так?
а теперь я поняла, что она этим экспериментом просто доказать всем хотела не то, что женщины пишут также как мужчины, а то, что она нитакая! чтобы выделиться из сонм всяких Пенкеевых и прочих чиг...
Н.А. стала популярна до выхода на бумаге. Единственная реклама это рекомендации читателей друг другу. Результат, сейчас она на известном сайте обогнала в рекомендациях Сыромятникову, Толкина, Ефремова, Панкееву. Тут конечно можно опять вспомнить про "миллионы мух не могут ошибаться", но по моему объяснение намного проще: есть целевая аудитория, и они ценят в книгах другое и получают это другое. А есть НЕцелевая аудитория, они книги Н.А. не любят, ругают, критикуют, выискивают ошибки. Хотя просто одним это надо читать, а другим нет. Одним будет интересно, а другим нет.
А есть НЕцелевая аудитория, они книги Н.А. не любят, ругают, критикуют, выискивают ошибки. Хотя просто одним это надо читать, а другим нет.
Правильно. Тем, кто знает, что такое лексическая сочетаемость - не надо читать, а тем, что не знает - надо.
Так написала бы предупреждение на входе, хули.
Там ещё с Дарк Эндрю есть феерический разговор глухарей на току. Он такой «кококо, постмодернизм».
И значит, спрашивают его:
Ссылки, если мы считаем их проявлением общего литературного замысла, должны преследовать какую-то цель (желательно художественную) и как-то работать на произведение. На что работает фразочка «перегибы на местах»? Или цитаты из Места встречи в одном кадре с латынью? Вот лично у меня, простите, такой я не чуткий, возникло только ощущение неуместного петросянства т.е. попытки выдавить юмор.
А он в ответ:
Там кроме столь заметных фразочек есть менее заметные детали. Все они работают не на петросянство, а на то, чтобы с первых страниц показать, что герои мыслят, как наши современники. Об этом те 30 страниц и были. Дальше в это направление я углубляться не буду - всё уже многократно было сказано.
ему опять: А нахуя?
А он такой: НУ ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ!
И так десятки страниц. Юзер явно не способен понять, что все части произведения должны как-то работать на художественный замысел.