Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Нет, анон, данный конкретный писатель весьма бомбил, когда анон апнул его темку на неком ресурсе и прошелся по писанине. Даже постик в жуже накатал. Анон сам не ожидал, честно говоря. И в данном случае анон и сам забил, и других мотивировал на самое страшное - читать других.
Нет, анон, данный конкретный писатель весьма бомбил, когда анон апнул его темку на неком ресурсе и прошелся по писанине.
Эм... Анон, тебе настолько внимания не хватает, что его у Поповой в ЖЖ добираешь?
Анон про ЖЖ узнал, лишь когда возмущенные хомячки приволокли ссылку на тот ресурс.
анон апнул его темку на неком ресурсе и прошелся по писанине
Чует мой culus, что я даже знаю, о каком ресурсе и о каком посте идет речь...
- Моня, а какие потери у русских?
- А они, Изя, на войну не явились...
Ну, ты же здесь...
Бузина, ошибки в латыни, столовые приборы - все это можно было бы простить, если б не было написано так занудно.
Это не занудно, это скрупулезно!
Это не занудно, это скрупулезно!
Если б было скурпулезно, не было бы косяков.
Ну дык о том и песня.
Критику в голову не пришло, что эти слова отсутствуют не в русском XXI века, а в немецком XIV-го, на котором говорят и думают герои? А что до французских слов - то вообще-то в академии святого Макария был и преподаватель-француз. А у Курта, как подчёркивается на первых же страницах, с юности был талант к языкам - вот и нахватался.
Я не знаю, кто там критики, но единого французского в то время не существовало. Были два диалекта. Лишь век спустя королевским указом кое-как единый письменный язык сформировали. Не говоря уж о том, с чего мелкопоместная знать вся им владела. Веком с 19 не путайте.
Анон, с чего ты приплёл "всю мелкопоместную знать"? Владение в книге им демонстрируют:
а) Александер - который, на минутку, "по жизни" несколько десятилетий провёл в Париже, а "по легенде" корчит из себя аристократа, который балуется (через ручных купцов, вестимо) торговлей как раз с Францией.
б) Курт, который банально нахватался в академии.
в) Адельхайда - но которая им особо не бравирует.
С бузиной Бог с ней. Попова не могла видеть вид бузины, что растет в Германии. Это не российская красная, это шалаш на ножке. А в книге еще и высохшая. Из нее продираться- хуже медведя в малиннике. Еще вопрос, что у нее бузина на холме забыла. Ее возле домов высаживали, чтобы от злых духов отгоняла, ибо по-немецки она называется именем языческой богини. С этим суеверием безуспешно тогда священники боролись.
Анон, ты уверен, что растения появляются только там, где их сажали? У нас вон эта трижды клятая бузина сама откуда-то на участке взялась.
Это только часть пробелов в бытовой истории того времени. Я про гречку с морковкой и идиотскую деревню молчу)))
А в чём проблема с гречкой? В те времена она и в реальной-то Европе была известна, хотя и мало распространена (но и в книге она - отнюдь не рядовое блюдо). А у Поповой её вообще могли завести на век-другой пораньше.
З. Ы. А вообще спасибо: всегда приятно перетирать за конкретные мнимые или натуральные косяки, чем, как обычно в именных темах бывает, заниматься безадресным обсасыванием косточек.
писатель весьма бомбил, когда анон апнул его темку на неком ресурсе и прошелся по писанине
То есть, анон гордится тем, что оттоптался по автору. А более в жизни анон ничего не добился. Это просто шикарно.
Анон до сих пор недоумевает, что у автора столько времени.
анон гордится тем, что оттоптался по автору. А более в жизни анон ничего не добился. Это просто шикарно.
Скажите, пожалуйста, что нужно человеку совершить, чтобы получить, наконец, право высказать мнение о прочитанной книге?
анон гордится тем, что оттоптался по автору. А более в жизни анон ничего не добился. Это просто шикарно.
Скажите, пожалуйста, что нужно человеку совершить, чтобы получить, наконец, право высказать мнение о прочитанной книге?
Принести наконец Сильмарилл! А то уж какую эпоху кряду незнамо где камушек болтается.
чтобы получить, наконец, право высказать мнение о прочитанной книге?
нуууу... Высказать мнение? Собственное, а не притащенное с фантлаба или откуда там еще?
Мнений тут, в этом топике, вагон и маленькая тележка. Есть и анонские.
Скажите, пожалуйста, что нужно человеку совершить, чтобы получить, наконец, право высказать мнение о прочитанной книге?
Похвалить тексты, же
А иначе "критика - ЗОПРЕЩЕНО! вывсезавидуете"
В том постике автор, кстати, возмущалась, что критеги (среди которых был топикстартер, что поначалу испытывал буйный восторг от сочинений госпожи Поповой, а именно тогда грустно сказал, что уже ни в чем не уверен, и нашел нестыковки) читают ее гениальную серию жопой.
Отредактировано (2017-03-17 12:14:42)
Анон, с чего ты приплёл "всю мелкопоместную знать"? Владение в книге им демонстрируют:
а) Александер - который, на минутку, "по жизни" несколько десятилетий провёл в Париже, а "по легенде" корчит из себя аристократа, который балуется (через ручных купцов, вестимо) торговлей как раз с Францией.
б) Курт, который банально нахватался в академии.
в) Адельхайда - но которая им особо не бравирует.
Анон, вся эта милая компашка собралась в замке на какое-то событие мелкопоместного дворянства. Где все Александера понимали и подхватывали.
Я просто повторяю - не было французского языка. были диалекты - северный и южный. А население французским дай Бог владело- как там в "Формуле любви" - Силь ву пле, же ву при, от страха все французские слова повылетали.
Тот французский, что в книге, равно как и его употребление, будет намного позже.
Анон, ты уверен, что растения появляются только там, где их сажали?
У нас вон эта трижды клятая бузина сама откуда-то на участке взялась.
да, тут уверена. Но я с бузиной бы не привязывалась. Ее сажали в те времена и называлась она именем языческой богини, служила для защиты домов от злых духов. С чем яростно боролись священники того времени. Доходило до того, что высохшую бузину могла срубить либо древняя бабка, либо старая дева - кого не жалко.
Но в романе упомянута высохшая бузина. Я бы честно поверила, что на холме ее использовали для прежних языческих ритуалов. Но спрятаться в ней в качестве засады - перецарапаешься, вылезать будешь с таким треском, что засада провалится.
А в чём проблема с гречкой? В те времена она и в реальной-то Европе была известна, хотя и мало распространена (но и в книге она - отнюдь не рядовое блюдо). А у Поповой её вообще могли завести на век-другой пораньше.
Основой бедноты - а деревня бедная - был хлеб, просо. Гречка пришла последней, из крестовых походов, называлась сарацинским или языческим зерном. Гречка - в России начали выращивать в греческих монастырях так и попала. Она капризна для выращивания, а в Богом забытой деревне вопрос- она как туда попала. там всадники не столь часто заезжали.
Более того, название буковые почки, что на англ, что на нем, она приобретет после издание Линнейем Ботанического словаря, а это век то ли 18, то ли 19.
Морковь была, в виде дохлых диких хвостиков. То, что мы сейчас употребляем, намного позже в Голландии селекционируют. На то время морковь считалась лекарственным растением, которое помогало от всех проблем, даже слепоты.
Я вот честно одного не понимаю - автор документы годами читал. Но логику приложить и просто хоть википедию прочесть касательно быта - хрен. Да, все было как сейчас.
Там про вилки говорили, да там весь быть комично выглядит. Я молчу уж о грамматике. в попытке старый витиеватый стиль воссоздать автор русский язык позабыл. берешь прямо первый абзац и словарь - предлоги нахер пошли.
Википедию, говоришь? А википедия пишет, что гречка была
Buchweizenpollen und -körner lassen sich frühestens ab dem 12. Jahrhundert nachweisen. In Deutschland stammen die ersten schriftlichen Erwähnungen des Buchweizens aus dem Leinetal (1380) und aus Nürnberg (1396).
Википедию, говоришь? А википедия пишет, что гречка была
Buchweizenpollen und -körner lassen sich frühestens ab dem 12. Jahrhundert nachweisen. In Deutschland stammen die ersten schriftlichen Erwähnungen des Buchweizens aus dem Leinetal (1380) und aus Nürnberg (1396).
была она, да. Выращивали ее плохо. Поэтому и не особо прижилась. А тут Богом забытая Пихтовка. Кто ее там сажал? Влажные поля нужны. Это ж не совхоз был. Для кого ее закупать? В трактире и не ели, Бруно предупреждал. Пить туда приходили. Вот и вопрос - и не гречкой называлась, и не так распространена как пшено и просо .
Кто ее там сажал? Влажные поля нужны.
Крестьяне. На низких участках, где остальному хреновато, например?
Анон, я б поняла претензию, если б там выращивали картошку и кукурузу. Но гречку таки на тот момент в Европе выращивали, ну а раз выращивали, то и ели. Аналогичная фигня с морковкой - ну была она, была. Ее вон даже в "Домострое" поминают наряду с репой (а не как экзотику), так что немцы конца 13 века ее знали. См. немецкую википедию же:).
Анон пишет:Кто ее там сажал? Влажные поля нужны.
Крестьяне. На низких участках, где остальному хреновато, например?
Анон, я б поняла претензию, если б там выращивали картошку и кукурузу. Но гречку таки на тот момент в Европе выращивали, ну а раз выращивали, то и ели. Аналогичная фигня с морковкой - ну была она, была. Ее вон даже в "Домострое" поминают наряду с репой (а не как экзотику), так что немцы конца 13 века ее знали. См. немецкую википедию же:).
На хрена ее сажать? Посмотри в Википедии, сколько она процентов занимала в рационе, в каком веке и в каких странах распространилась. И почему ее намертво забыли, кроме России и Китая. И тут Богом забытая деревня закупает неизвестно на какие деньги и на каких участках сажать собирается "языческое зерно" . Крестоносцы заехали?
Это деревня. куры, свиньи, вместо "постного масла" - бред- смальц, корешки из леса, огородики, грибы, рыба. Скотину режут по осени. Морковь у них росла. Известна она была, но я же писала о репутации. Еще Парацельс или кто-то писал о целебных свойствах. Лекарственным она была растение, в общем смысле. Ценным, а не в кашу пускать.
Там вся деревня в вакууме повисла. Шла бы речь о городе, ладно. В то время тупо плошек и ложек не хватало, здоровый хлеб и тарелку для супа заменял, и от него куски отщипывались, и он же тарелкой под мясо был. Можно открыть на немецком средневековый ужин и на картинках все есть, этот аттракцион практикуют.
Я с колбасками сомневалась, ну ладно, домашнее, осенью заготовили, вроде в то время как раз во Франкфурту появились.
Говорить о том, что в каждой забытой Богом деревне ели гречку все равно, что говорить о том, что в России сразу после появления картошки все ее освоили
Отредактировано (2017-03-17 18:33:54)
Анон все больше уважает Мартина с каноничной посудой из черствого хлеба и средневековыми рецептами, пусть и сдобренными щепоткой фантазии.
Говорить о том, что в каждой забытой Богом деревне ели гречку все равно, что говорить о том, что в России сразу после появления картошки все ее освоили
Чисто из вредности: но это и не значит, что в каком-то конкретном месте картошки вот прям вообще не могло оказаться
но это и не значит, что в каком-то конкретном месте картошки вот прям вообще не могло оказаться
А зачем она там? Зачем крестьянам вместо привычных и простых репы-проса сажать непонятную фиготень средневековую!гречку, которая дороже и труднее в культивации? У них что, хобби такое много лишних сил, времени, денег, терпения?