Вы не вошли.
Окей, кому еще нравится этот мелкий невзрачный английский песдюк, которого нам сыграли невероятные красавцы Питер O'Тул, Рэйф Файнс и Роберт Паттинсон?
Кто асилил "Семь столпов мудрости"? А до "Чеканки" у кого руки дошли? А письма кто зачитал?
Кто ходил играть на Фандомную Битву? А кто читал команду? Кто вообще пишет фикло про этого невероятного разведчика, трепача и сочинителя?
Го делиться всем, что у нас есть и обсуждать нашу неожиданную странную любоффь!
Обсуждаем Т. Э. Лоуренса и все, что с ним связано: книги и фильмы, архивные документы и фанатское творчество. Фандом весьма респектабельный (Уинстон Черчилль наш почетный председатель), а потому особо приветствуем теории заговора, дешевые сенсации, СПГС, газетные утки, сплетни и фикло всех мастей.
Ресурсы:
сообщество на дайри (пока не погибло вместе с кораблем): https://diary.ru/~arabiannights
сообщество вконтакте: https://vk.com/teshaw
второе, не особо живое: https://vk.com/telawrence
портал Магдален-колледжа, чтущего своего незащитившегося аспиранта (но если б не война, он бы стопудов защитился): https://lawrenceatmagdalen.magd.ox.ac.uk/
их твиттер, где публикуются кусочки приобретенного ими архива биографа Лоуренса Уилсона: https://mobile.twitter.com/archivewilson
тумба с картинкаме и цитатаме: https://telawrence.tumblr.com/
Лоуренсовское общество: https://telsociety.org.uk/, www.facebook.com/telawrencesociety/
Блог историка искусства Софьи Багдасаровой (shakko) по соответсвующему тегу
Закрытая группа на фейсбуке (с вступительным анкетированием) №1: https://www.facebook.com/groups/1108102 … 352916432/
Закрытая группа на фейсбуке (с вступительным анкетированием) №2: https://www.facebook.com/groups/407776856072551/
Гости не могут голосовать
В смысле - любил ли он их всех скопом, как считает Юзефович, любил ли он одного (ну двух), как считают шипперы, а может вообще и не любил?
Есть ещё вариант, что ненавидел всех и считал их скотами и обезьянами/ненавидел всех, но любил одного/двух/не ненавидел, но презирал
Есть ещё вариант
/изначально любил, но во время войны так с ними задолбался, что в результате возненавидел.
изначально любил, но во время войны так с ними задолбался, что в результате возненавидел.
Это про фейсала
Про остальных он писал, ну, всякое.
Суть, конечно, едина: "ребят, ващет, я курировал восстание полудикарей против организованной и обученной турецкой армии которая разбила нас в галлиполи ващет.ну, мне было тяжеловато, ну материал был трудный, да".
Отредактировано (2021-12-26 16:34:09)
Есть арабы хорошие, а есть плохие?
У меня вообще ощущение, что человек сперва упарывался по Востоку и арабистике, но за годы войны наелся всем по горло, разочаровался и дальше пытался как мог от этого всего дистанцироваться.
У меня вообще ощущение, что человек сперва упарывался по Востоку и арабистике, но за годы войны наелся всем по горло, разочаровался и дальше пытался как мог от этого всего дистанцироваться.
Ощущение? Вроде бы это практически прямым текстом им заявлено. Смена имени, рода деятельности, дистанцирование от всех своих регалий, истязательрая порки.
Если Гертруда Белл продолжила свою работу с Хашимитами, то Лоуренса бодренько дистанцировали.
Письмишки к вопросу о трудном материале (кусок длинного художественного рапорта). И это про умного, образованного Абдуллу, с которым у Лоуренса была всегда взаимная симпатия и уважуха - что уж говорить об остальных.
(А недуги, описанные вначале - та самая дизентерия, породившая, согласно Юзефович, Арабское восстание).
И это про умного, образованного Абдуллу,
Основанная им династия ещё правит Иорданией.
Такой подход Сиди Абдуллы к делу не способствовал работе, для которой я явился в лагерь.
Да он святой. Короче, материал был трудный. Приезжаешь так после приступа дизентерии, малярии и нарывами в лагерь, а там тусят, проматывают деньги и делят шкуру неубитого медведя. Бриты нам же пообещали, что мы будем королями.
А недуги, описанные вначале - та самая дизентерия, породившая, согласно Юзефович, Арабское восстание
Походу Юзефович была частично права. Дизентерия повлияла. Лоуренс бесится, начальству вывалил все, ничего не утаил.
Отредактировано (2021-12-28 17:39:39)
Короче, материал был трудный.
Походу Юзефович была частично права. Дизентерия повлияла.
Абдулла такой спрашивает у Шакира:
- И чо это Оренс такой злой, хорошо же сидели?
- Да живот прихватило, а еще задницу на верблюде натер.
- Бедняга! Ну ладно, оклемается и попустится, глядишь. Слушай, а чем мы еще в Мохамедку не швыряли?
Лоуренс (... ..... ..... ......): "Но даже будь я здоров, вряд ли намного быстрее удалось бы побудить Сиди* Абдуллу к действиям..."
Отредактировано (2021-12-29 01:03:46)
- Бедняга! Ну ладно, оклемается и попустится, глядишь. Слушай, а чем мы еще в Мохамедку не швыряли?
Дорогой лоуренсотред! Пока я ещё трезвый, не могу не оффтопнуть, извините. Вы - одно из наиболее значимых событий моей культурной жизни-2021. И я ужасно вас люблю, аноны. С наступающим! :newyear: На Дамаск, епт!
Дорогой лоуренсотред! Пока я ещё трезвый, не могу не оффтопнуть, извините. Вы - одно из наиболее значимых событий моей культурной жизни-2021. И я ужасно вас люблю, аноны. С наступающим
:newyear: :newyear: :newyear:
На Дамаск! :hat:
Ну что, аноны,
Вести из секты: этот замечательный портрет, приписываемый Огастесу Джону, в апреле 2021 года был продан на аукционе за неизвестную цену (интересно, зачем его купили? Поржать? Или надеялись, что это и правда Джон нарисовал в припадке безумия?)
На самом деле вещь - талантливая копия портрета, который висит в музее Эшмолин
В комментариях наличествует какой-то тип с упоминанием, что у него фото ТЭЛ по всему дому расклеены. Со мной случился внезапный приступ зависти. (На весь дом не претендую - но своего рабочего места у меня нет, так что рассматриваю варианты размещения над кофеваркой и на стиральной машинке. А вы бы куда повесили?).
Ну и веселое письмо про портреты и аукционы. Это, правда, про другую картину - т.н. wrathful portrait (то есть гневный, если соблюдать предложенный высокий штиль).
Её купил герцог Вестминстерский и подарил галерее Тэйт.
Отредактировано (2022-01-05 19:44:04)
Ну что, аноны,
▲похмелье?
Я просто возорала, боже Вот откуда пошла теория об алкоголизме
На самом деле вещь - талантливая копия портрета, который висит в музее Эшмолин
А я-то думала, что за подбитая скула, а это румянец Хотя оригинальный портрет может породить миф о расходящемся косоглазии.
—Всё, всё. Теперь так и останется...
―Че останется?
―Косоглазие.
―Так он живой?
―Ты чё каркаешь, дура? Конечно живой! А глаз как это... один туда, один сюда. А вы че подумали?!! (C)
Ты, конечно, думаешь, будто это твоя заслуга - но я уверен, что дело в выдающейся красоте моего лица.
Я ходил на твою выставку с Лайонелом Кертисом в прошлый четверг. Мы любовались мной, а потом человек с офицерскими усами присоединился к нам и выпалил: "Вот ведь какая тварь проклятая, правда?" Кертис не без энтузиазма сказал "Да". Я густо покраснел.
То есть портретного сходства нет?
Можно, я напишу Орпену и выражу сожаление по поводу того, как неудачно ты нарисовал остальных 38 человек? Неудачно, разумеется, лишь с коммерческой точки зрения, так как они определенно сбивают мне цену!
▼блоха⬍
Собственные тексты редачить хуже нет.
Ой да, я в какой-то момент начинаю тупо лупить кальки и вообще не замечаю, что что-то не так.
Кмк там очевидно третье значение 3. Fig. to make something distinct or outstanding.
А я-то думала, что за подбитая скула, а это румянец
Я художник, я так вижу!
Хотя оригинальный портрет может породить миф о расходящемся косоглазии.
Я художник, я так вижу - 2
То есть портретного сходства нет?
Художника обидеть может каждый...
wrathful portrait
Сделай мне зверскую рожу при позировании?
Там какой-то междусобойчиковый юморок в этом.
Хочу вам, аноны, кулстори рассказать (вернее, сформулировать) - довольно затяжную и с сомнительным посылом, так что sorry for any inconvenience.
Desert club "Atlantis", часть 1
Помните, в фильме Лина Лоуренс для того, чтобы взять Акабу, пересекает ужасную непроходимую пустыню Нефуд, чего до него никто не делал? (В реале-то лезть в Акабу через Нефуд нет никакого географического смысла, а сам Нефуд по необходимости пересекали не только бесчисленные бедуины, но и европейские путешественники, включая Гертруду Белл). Сценаристы этот эпизод то ли высосали из пальца для пущей красоты, а то ли вдохновились другой, более поздней историей - покорением пустыни Руб-эль-Хали, “Empty Quarter”. Вот туда действительно никто не совался (прежде всего потому, что там не было ничего для местных интересного). У английских авантюристов, однако, чесалось. За звание первопроходца Руб-эль-Хали состязались двое, и в 1931 победил Бертрам Томас (в то время советник султана Омана). Вот его портрет, зацените несколько вторичный дизайн персонажа.
Он прошел Руб-эль-Хали с севера на юг. Лоуренс оценил: во-первых, он написал восторженное письмо в министерство колоний, в котором просил для Томаса рыцарского звания (не дали), во-вторых, редактировал его книгу про экспедицию (“Arabia Felix”), в-третьих, написал к ней предисловие. Очень в своем стиле такое предисловие. Хвалить, пишет, не буду, чтобы издатель мои слова на блербы не растащил…
(Забавно: если делить Аравию по старинке на Счастливую и Пустынную, получается, что ТЭЛ написал предисловие и к одной, и к другой).
Другим кандидатом на звание первого покорителя Empty Quarter был всем уже известный Филби-старший; он продул и так расстроился, что, по слухам, неделю ни с кем не разговаривал. В следующем году он прошел Руб-эль-Хали немного другим маршрутом и по возвращении заявил, что нашел Вабар.
Я тут уже как-то пыталась выяснить, не имеет ли отношение эпиграф и название “Семи столпов” к Ираму Многоколонному (Убару, Вабару, Атлантиде песков), и откуда эта идея вообще на меня снизошла. Во-первых, он Iram of the Pillars - тут столбы, там столбы, сходство очевидно. Во-вторых, сам бродячий мотив грандиозной конструкции , потерпевшей фиаско из-за смелости своего замысла, типа Вавилонской башни, в эпиграфе проглядывает. И мелкие твари, построившие себе шалашики из обломков колосса, в наличии. Хорошая была теория, даже жалко, что бредовая!
Но у Лоуренса с этим легендарным погребенным городом и правда какие-то странные взаимоотношения в пространстве сплетен. Например, Вики упорно пишет, что сам термин “Атлантида песков” ввел в употребление именно он. Первоисточник этой идеи мне так и не удалось отыскать. Ни в Столпах, ни в письмах “Atlantis of the sands”, “Ubar”, “Wabar” и “Iram” не встречаются вообще. Конечно, он был в курсе и самой легенды, и поисков - не только потому, что у Томаса в Arabia Felix Убар упоминается, но и потому, что следующие пару лет Томас и Филби самозабвенно срутся в печати. Пропустить такое довольно сложно.
Если любите старомодные научные дискуссии - посмотрите вот эту статью, здесь Томас методично и с обильным цитированием макает Филби в унитаз, говоря, что метеоритный кратер, который Филби отыскал - это, конечно, очень интересно, но с какой стати там затерянный город - совершенно непонятно. И не пора бы Филби умерить свой лингвистический пыл и признать, что Ubar и Wabar - равноправные термины (Филби, судя по цитатам, наехал заодно и на Лоуренса, который якобы привнес в науку моду произносить арабские названия как попало). И вообще “Я там был - я точно знаю, как название произносится!” - это не аргумент. Судя по всему, принятие ислама еще больше испортило характер Филби, который и прежде, говорят, был тем еще хамлом.
А дальше начинается самое интересное: легенда Лоуренса и легенда Атлантиды песков, объединившись, начинают выносить мозги следующим поколениям авантюристов.
Вот его портрет, зацените несколько вторичный дизайн персонажа.
Есть немного. И синие руки неэстетичны. У Лоуренса лапки не столь мужицкие.
Here once more is the compleat Arabian traveller enshrined. Not twice but twenty times his tiniest touches set me remembering that wide land which I liked so much, twenty years ago, and hoped never to feel again. Thence, I suppose, the reason of my writing him this useless foreword; that and my understanding of his risks.
Эх, фирменный лоуренсовский юморок, я узнаю его из тысяч.
следующие пару лет Томас и Филби самозабвенно срутся в печати.
Инторнетов тогда не было. А сраться в письмах - слишком интимно.
А дальше начинается самое интересное: легенда Лоуренса и легенда Атлантиды песков, объединившись, начинают выносить мозги следующим поколениям авантюристов.
Спасибо, анон. Интересный материал!