Вы не вошли.
Анон пишет:резко ебанулись на тему фокала
Я кстати так и не понял, в чем с фокалом проблема и почему это мешает (кроме немногих откровенно беспомощных фиков). В изданной художке ок, а в фике резко фу?..
Мне кажется, некоторые аноны не вполне понимают, что это и как это выглядит. И под меняющимся фокалом подразумевают фики, где автор не может определиться и скачет из головы в голову каждый абзац. Это действительно хреновая манера писать и читать такое трудно. Но это скачущий фокал. Или же они под повом первое лицо подразумевают. Вот тут соглашусь, в текстах от первого лица лучше, чтоб это был один и тот же перс во всем тексте, потому что когда несколько, то хуй различишь, кто там "я" в этот раз. Но я вообще первое лицо в фиках не люблю.
А меняющийся это когда в фике в целом больше одного фокального персонажа (/"репортера") - и это абсолютно нормально. Для романтики описывать происходящее (от третьего лица) с точки зрения обоих персонажей это такой же стандарт, как и с точки зрения одного. Даже половина любовных романов так написана, часть текста глазами героини, часть - героя. Не обязательно даже строго по главам делить, главное, чтоб куски текста от разных персов были достаточно длинные (не больше двух-трех на главу, на мой личный вкус) и как-то отбивались друг от друга, чтоб когда новый кусок начинается, можно было сразу сказать, что это другой перс и какой именно. Только лучше без подписей типа "пов Васи", "пов Пети", вот это кринжево. По первым предложениям должно быть и без подписи легко понятно, чей это пов. Типа "вспоминая о прошлом, Вася часто думал траляля, но теперь, глядя в окно, он понял, что труляля" может быть только повом Васи.
Анон пишет:резко ебанулись на тему фокала
Я кстати так и не понял, в чем с фокалом проблема и почему это мешает (кроме немногих откровенно беспомощных фиков). В изданной художке ок, а в фике резко фу?..
Не считаю изданную художку эталоном и не понимаю анонский дроч на нее (издают и Донцову, и Зулейху, и лвпг, и кучу ещё беспомощной муры), так что хз, что там за аргумент с изданной художкой. Тем не менее, фокал предполагает погружение читателя в точку зрения персонажа. "Вася подумал о еде" - это не фокал Васи. "Еда так и манила. Вася облизнулся" - уже ближе к делу, потому что манила еда именно Васю, и это с тз Васи мы смотрим на еду в данный момент. Когда фокал скачет, читатель в какой-то момент охуеет разбираться, кого что манило, и этой путаницей неумение удержать фокал плохо сугубо технически, это тупо неумение написать связный текст. Дальше хуже. Вот тебе пример - "Вася подумал о губах Бори, но Боря думал только о еде". Боря рил думал о еде, или это Вася подозреваэ и укоряэ Борю в отсутствии интереса к собственной персоне? Когда фокал невнятный и скачет, мы не можем сказать, тут у нас всевидящий автор железобетонно постановил "Боре похуй на Васю, Боря по жратве", или всё-таки это описание сомнений Васи.
Так что смена точек зрения в разных эпизодах текста - окнорм, авторское описание происходящего в головах Васи и Бори - окнорм, но путающееся _погружение_ в точку зрения Васябори - нихуя не окнорм, если автор не озабочен описанием наркоманского прихода.
Анон пишет:Анон пишет:резко ебанулись на тему фокала
Я кстати так и не понял, в чем с фокалом проблема и почему это мешает (кроме немногих откровенно беспомощных фиков). В изданной художке ок, а в фике резко фу?..
Не считаю изданную художку эталоном и не понимаю анонский дроч на нее (издают и Донцову, и Зулейху, и лвпг, и кучу ещё беспомощной муры), так что хз, что там за аргумент с изданной художкой. Тем не менее, фокал предполагает погружение читателя в точку зрения персонажа. "Вася подумал о еде" - это не фокал Васи. "Еда так и манила. Вася облизнулся" - уже ближе к делу, потому что манила еда именно Васю, и это с тз Васи мы смотрим на еду в данный момент. Когда фокал скачет, читатель в какой-то момент охуеет разбираться, кого что манило, и этой путаницей неумение удержать фокал плохо сугубо технически, это тупо неумение написать связный текст. Дальше хуже. Вот тебе пример - "Вася подумал о губах Бори, но Боря думал только о еде". Боря рил думал о еде, или это Вася подозреваэ и укоряэ Борю в отсутствии интереса к собственной персоне? Когда фокал невнятный и скачет, мы не можем сказать, тут у нас всевидящий автор железобетонно постановил "Боре похуй на Васю, Боря по жратве", или всё-таки это описание сомнений Васи.
Так что смена точек зрения в разных эпизодах текста - окнорм, авторское описание происходящего в головах Васи и Бори - окнорм, но путающееся _погружение_ в точку зрения Васябори - нихуя не окнорм, если автор не озабочен описанием наркоманского прихода.
Че-то ты из пальца высасываешь. Предложение как предложение. Все понятно. Пытаешься доебаться даже не до мышей, а до несуществующих мышей.
Отредактировано (2023-05-04 03:49:12)
Че-то ты из пальца высасываешь. Предложение как предложение. Все понятно
Что же именно тебе понятно?
"Вася подумал о губах Бори, но Боря думал только о еде". Боря рил думал о еде
Мне было бы затруднительно воспринять эту фразу иначе)
«Губы Бори так и манили. Вася прикрыл глаза, представляя, как они с Борей сливаются в поцелуе. Но Боря думал только о еде».
Вот теперь нихуя не понятно.
«Губы Бори так и манили. Вася прикрыл глаза, представляя, как они с Борей сливаются в поцелуе. Но Боря думал только о еде».
Вот теперь нихуя не понятно.
Все понятно.
Анон пишет:"Вася подумал о губах Бори, но Боря думал только о еде". Боря рил думал о еде
Мне было бы затруднительно воспринять эту фразу иначе)
Фразу отдельно возможно. Понятно же, что анон приводит утрированный пример. Но если весь фик до этого момента автор ничего не говорил про мысли Бори и мы читаем только впечатления и мысли Васи о нем, то я бы решил, что Вася просто в отчаянии от одностороннего юста....
"Но Боря, похоже, думал только о еде" – вот тут точно был бы фокал Васи)
Опять тут мышей ебут. Летучих хоть, я надеюсь? Для разнообразия?
Зацикленность на пресвятом фокале, который якобы ни за что не следует менять и который обязан быть исключительно третьим ограниченным лицом.
Еще когда третье ограниченное одного персонажа, но при этом нельзя описывать, надо показывать. То есть, Вася не может подумать о Пете, что тот сердится, надо писать не "Петя сердито на него посмотрел", а "Петя нахмурил брови и сжал кулаки". Ведь никто никогда не оценивает чувства окружающих в жизни! Не приписывает им неправильных чувств!
И ведь даже вопроса не возникает, что, может, эта рекомендация относится к каким-то другим случаям, а не пову Васи. Особенно классно это, когда пов перса, который любит вешать ярлыки на окружающих и оценивать. Но в фике автор упорно вычищает все его оценки чувств окружающих, ведь нельзя описывать, надо показывать!
Еще запрет глагола "быть" и деепричастий. Мне вообще интересно, есть какой-то еще язык, где запретили бы часть речи за то, что она некрасивая?
Сплюнь, только летучемышиных зппп нам не хватало!
Еще когда третье ограниченное одного персонажа, но при этом нельзя описывать, надо показывать. То есть, Вася не может подумать о Пете, что тот сердится
Анон, ну вот это как раз пустая доебка. Хз, кто тебе такое запрещал, но вообще Вася вполне может оперировать термином "сердился" и вкладывать в него свое представление о том, как именно сердится Боря. Если фокал не скачет, никакой проблемы в этом нет.
Про "запрет деепричастий" вообще молчу, тебя там штрафуют за них, или что?
Вы какой-то другой ру-фандом и англо-фандом читаете, что ли? И там, и там есть скучная энца, а есть разнообразная, я вот выбираю по тэгам, и не замечал, чтобы везде "минет-раком-кончили".
Когда не можешь возразить по делу или аргументировать свое мышеебство ничем, кроме как "я вижу! Как ты не видишь? Я ВИЖУ, Я ХУДОЖНИК А ТЫ ЗЕЛЕНОЕ
Отредактировано (2023-05-04 04:41:04)
Хз, кто тебе такое запрещал, но вообще Вася вполне может оперировать термином "сердился" и вкладывать в него свое представление о том, как именно сердится Боря.
Так я об этом и говорю. Но я часто вижу эту доебку от авторов, которые сами не такие, показывают, а не описывают. А думать, какой в фике фокал, для них слишком сложно.
Еще запрет глагола "быть" и деепричастий. Мне вообще интересно, есть какой-то еще язык, где запретили бы часть речи за то, что она некрасивая?
Моя преподавательница-немка осуждала использование двух вспомогательных слов haben/sein в одном предложении)
Что может шокировать ваш фандом?
Если сейчас кто-нибудь напишет фик по моему отп
По нему и в расцвет фандома не очень-то и писали.
Что может шокировать ваш фандом? Мой - та самая обратная раскладка непопулярного пейринга
Не уверен, что такое в принципе возможно. Но у меня монстрофандом, где найдётся буквально всё.
Что может шокировать ваш фандом?
Нелюбовь к главпаре
Что из стереотипно принятого за норму в написании фиков в ру-фандомах вам не нравится?
Трагическое неумение писать кинки. Да и вообще ханжески-обморочное отношение к кинкам, которые хоть чуть-чуть выбиваются из стандартного набора.
Из-за этого сто раз подумаешь, переводить ли какую-то приглянувшуюся экзотику или все же придержать коней.
Что может шокировать ваш фандом?
Разве что очередные ебанутые вотэтоповороты от авторов канона, а в плане фикшена нас ничем не удивить (тег Canon-Typical Violence на первом месте в списке тегов на ао3)