Вы не вошли.
В Казани (и порой в других городах) один художник оставляет тег на русском "Любовь". В статье на vivacity написано, что раньше оставлял тег на английском. Я встречала тег "любовь" на русском, граффити на русском языке запоминаются лучше, на фоне стилизованных английских букв они выделяются. Исключение: граффити, посвященные футбольным клубам - эти точно на русском, но они в первую очередь про футбол, а не про искусство)
Немного любви на улицах:
"Любовь" и "Добро" для меня самое позитивное граффити, которое я видела, на сегодняшний день.
в выходные сходила посмотреть в живую на граффити стенку.
Эта из тех стенок, о которой знаешь, но как-то все время не по пути. Расположение у нее удачное: еще как бы центр города, но вокруг прекрасная атмосфера эстетики ебеней. Тут стройка, здесь забор, тут какое-то офисное здание, построенное в 2000-ые, стихийная парковка и снующие туда-сюда машины.
Видно, что эту стенку рисовали кусками - стили разные, теги разные - все такое яркое, пестрое, разноцветное. Хочется отойти и посмотреть издали, но идти некуда - дальше или прыгать вводу или перебираться на другой берег, еще менее обустроенный, чем тот, на котором стенка.
Совпал момент: яркие краски, хорошая музыка в плеере, солнце из-за туч - я не запомнила почти ничего из нарисованного, но ощущения от увиденного как в клипах, где кто-то выносит на улицу бумбокс и все вокруг начинают танцевать - хочется в клип и тоже танцевать.
У этой стенки можно снять такой клип, и бумбокс (вернее сейчас это переносная блютуз колонка) была бы в тему, и танцевать есть где в целом. Стоит попробовать вернуться туда летом.
На перилах кто-то написал: Алексей, хватит пиздеть наши идеи. Очень хотелось дописать - Алексей, ну что же вы так.
Еще очень хотелось залезть под мост и посмотреть, что там на другой стороне нарисовано но в одиночку я на такие вещи не решаюсь (мало ли кто там, по другую сторону моста), с кем-то за компанию было бы не так боязно.
***
Абих запускает мастерскую в школе "Среда обучения" на факультете современного искусства. По-хорошему завидую тем, кто попадет к нему в ученики. Учится у Абиха - это круто)
Пятница время музыкальных релизов. правда этот клип вышел вчера
клип Анакондаз про разноцветный мир на улицах
Ноябрь наконец выглядит как ноябрь - белый снег, черные деревья, серые дороги.
В Маркера мелькнуло фото с летнего фестиваля и хочется чтобы снова Стенография и КБФ, а не это все.
Максим Има анонсировал выставку с 13.11 в ЦГК Графит "Блеск и Нищета" - переосмысление двух самых доступных цветов для рисования на улице - черной и серебра - из списка художников узнаю Иму и Кирилла Кто, фото выставки нет (пока), надеюсь выложат под конец сториз с работами.
У Абиха вышел подробный пост про выставку "Все это видимость". Идея интересная, но вот в этот раз не зацепили работы.
Kislow - один из тех художников, к которому я долго присматривалась. Обычно или безусловно нравится все, или не нравится совсем, или нравится выборочно, или вот вариант "захожу посмотреть, ухожу и снова возвращаюсь".
если по работам Абиха "Субтитры" я бы хотела увидеть короткометражку, то Kislow мог бы проиллюстрировать какую-нибудь книгу. Может даже без текста, просто пустые страницы и иллюстрации
Вся прошлая неделя у меня прошла под лозунгом "пожар и огнетушитель" (ничего не сгорело, никто не пострадал, но мини-пожар имел место быть), поэтому про стрит-арт, созданный с помощью огня и огнетушителя.
Я писала про 0331c и Гришу, кроме граффити на камнях, они "рисуют" (выжигают) граффити огнем.
В 2017 году у них была выставка "Сажа" в Московском музее современного искусства, и работы для нее были сделаны с помощью процарапанивае поверхности и копчения.
И редкое фото среди уличных художников - сами авторы, не скрывающие лиц, на фоне своих работ (слева 0331с, справа Гриша)
Так же 0331c и Гриша рисовали с помощью огнетушителя: берется старый огнетушитель, в него закачивается краска, и так рисуют. Так был нарисована часть триптиха "Происходящее":
Из интервью про "Триптих"
Ваш масштабный триптих «ПроисходящеЕ» (2015), выполненный на трех зданиях комплекса «ЗИЛАРТ», также создан с помощью огнетушителя. Полагаю, это единственная работа такого масштаба, выполненная в подобной технике. Расскажите о ней подробнее.
Триптих «Происходящее» общей площадью 10500 кв.м. был создан нами за 3 дня, на его реализацию мы потратили 1500 литров краски, которую заправили и выстрелили примерно 170 раз из огнетушителя.
На центральном фасаде изображен балет, который отвлекает зрителя своей красотой, от сцен нарисованных на двух других крайних фасадах (с)
Лично мне больше нравится использование огнетушителя - разлет краски красивый, можно круто делать муралы и фасады (может на каком-нибудь фестивале будет такой проект с командой художников). Копчение упорно ассоциируется у меня с 90-2000 когда в подъездах любители там потусить жгли краску и побелку зажигалкой, и были некрасивые темные пятна.
у меня к концу рабочей недели заканчивается весь словарный запас поэтому блог стало вести сложнее. Хочется просто вешать картинки без подписей или просто "вот красивый стрит арт" и все)
но как-то это не совсем верно, кмк.
Невошедшее в пост про создания стрит-арт работ огнем. У Тимофея Ради были три работы, которые создавались с помощью огня: нашумевшее сожжённое будущее, слой на Винзаводе на проекте "Стена" и "Вечный огонь".
"Вечный огонь" проект 2011 года.
Описание автора:
Память о победе стирает память о страшном начале войны. Как побеждали — каждый побеждал — складывали в огонь лица. А как могли допустить войну? Она повторяется.
Заброшенный госпиталь в годы войны принимал раненых. На стене лица четырех уральских солдат и двоих безымянных
Лица были созданы с помощью огня, проект просуществовал не очень долго на стене.
В октябре случилось не поделить стенку у Виктора Забуги и Максима Гаммы, я писала об этом мельком.
Все закончилось тем, что пришла команда "Добро", закрасила обе работы, написала "The end of love story", правда последнее слово осталось за Забугой.
Полностью история тут: https://paperpaper.ru/v-peterburgskom-s … obshestve/
прикладываю работы ovs9n как подорожник на этот понедельник
сейчас бы гулять под мостом а не вот это все
в прошлом году на КБФ Евгений Мулук и Илья Мозги сделали совместную работу, очень удачную и красивую на мой взгляд.
Сделана работа на стене Научно-исследовательского Технологического Института
И к ней даже сняли небольшое видео, про исследование и как рисовали эту работу:
Спасибо за наводку Владимиру Абиху (подсмотрела у него в сториз)
Сайт галереи 10203 - атмосферно, с полным погружением в искусство, посмотрела экспозицию "Неправда"
И вышел фильм про Нижний Новгород, Никиту Номерза и уличное искусство.
Классно, спасибо за безблог! Я из Нижнего Новгорода и немного знаком с Номерзом, поэтому все эти имена и работы на слуху и в целом очень интересно наблюдать за жизнью стрит-арта в городе)
Классно, спасибо за безблог! Я из Нижнего Новгорода и немного знаком с Номерзом, поэтому все эти имена и работы на слуху и в целом очень интересно наблюдать за жизнью стрит-арта в городе)
о, спасибо)) Никита классный художник, нравятся его работы (надеюсь, будут и еще)
Местопрожект в этом году был масштабный по моим ощущениям от фото и сториз в иснте.
анон, а ты видел работу Бергера на мукомольном заводе вживую? Знаю, что снесли завод и работу вместе с ним (до сих пор слегка расстраиваюсь), интересно как оно выглядело со стороны.
Немного ностальгии в этот вторник.
Это очень давний стрит-арт, я тогда им не увлекалась, как сейчас, но эту работу запомнила (хорошо что ее фото сохранились)
Работа была нарисована примерно восемь лет назад, возможно больше, в Перми, автора не знаю.
У Андрея Бергера теперь есть свой ТГ канал, так и называется andreyberger. Надеюсь, он будет вести его более-менее регулярно, не успеваю за сторизами в инсте Андрей. Он сейчас работает в арт-резиденции, мелькают интересности, но я катастрофически не успеваю.
А еще у Миши Маркера 11 декабря открывается выставка в 10.203 c названием "Миша". Первая персональная выставка)
Уличное искусство в виде инсталляций встречается мне не очень часто и живет, по моему, совсем мало (хотя бывают исключения)
В Спб net_streetart создает "пиксель арт" из кусочков мозаики
Больше работ есть в одноименном инстаграмме.
Для фестиваля "Место" в НН в этом году художник сделал три работы - лису с колобком,Змея Гороныча и Русалку. Еще в инсте указаны адреса работ (даже отметка на карте есть), можно успеть увидеть, пока не сняли и не разломали работу.
Более вдумчиво и спокойно полазила по сайту 10203 space - как же охуенно придумано и реализовано.
"Выставка животных" оказалась гораздо круче, чем я могла представить.
Вот в таком виде современное искусство (насколько можно применить этот термин к художникам, которые выставляли свои работы) добивает зрителя (в хорошем смысле этого слова) со всех сторон - можно посмотреть, можно заглянуть еще глубже, внутрь работы, услышать звуковое сопровождение, и переходы с одной локации на другую потрясающие (падение в вентиляционную шахту было самым топовым по моему)
Один маленький минус - невозможность потыкаться во все окна и двери, все равно будешь двигаться в нужную сторону, а мне хотелось перетрогать, пересмотреть все - но тогда наверное сайт бы грузился совсем долго.
Надеюсь, еще будут другие варианты экспозиций или подобные проекты у других арт-пространств.
Братья Пилоты просто вау!
Братья Пилоты просто вау!
Инста подбросила акк classic vandal - на классические полотна наложены граффити, сам сюжет картины не изменился. Но смотрится уже совсем по-другому)
С открытия выставки Миши Маркера было много сториз - как же хорошо) Картины, конечно, в сториз не посмотришь, но общее настроение уловить можно. Выставка посвящена детству как процессу - выразительные картины "Кровиночка моя" и "Маме не говори" и "Родня" и другие - что чаще всего мелькало в кадре. На входе в галерею стоят качели с вбитыми в них длинными гвоздями острием вверх. В самой галерее песочница с битыми стеклянными пивными бутылками - обе инсталляции тоже часто мелькали в сториз.
Со стороны смотрится немного инородно, но, наверное, в самом пространстве это хорошо дополняет выставку.
А 18 декабря в Москве открывается выставка True ли - Фонд Ruarts представляет работы художников с уличным бэкграундом.
С сайта Фонда:
Выставка «True ли» – с одной стороны, это показ работ знаковых представителей «уличной волны», имеющих большой опыт работы на улице в различных техниках и плотно сотрудничающих с галереями и музеями, с другой – попытка проследить эволюцию их стилей, зафиксировать и оценить проекты, реализованные за последние 7 лет.
На выставке представлено более 40 художников и более 90 работ. Благодаря урбанистической сценографии посетителю предлагается ознакомиться с различными практиками через видео, скульптуру, живопись, инсталляции, интерактивные объекты на трех этажах Фонда, а также изучить издания об уличном искусстве и поработать в библиотеке Фонда.
Я не плачу, когда читаю список авторов, это просто тает снег. В такие моменты грустно, что столица не совсем рядом
На выставке «True ли» будут показаны проекты следующих авторов: 0331с, Владимир Абих, Анатолий Акуе, Арт-группа «Злые», Дмитрий Аске, Андрей Бергер (Aber), Миша Бурый, Андрей Ведро, Гриша, Женя Желваков, Александр Жунев, Максим Има, Кирилл Лебедев (Кто), Алексей Лука, Марат Морик, Евгений Мулук , Иван Найнти, Новые уличные, Сергей Овсейкин (ZukClub), Алексей Партола, Слава ПТРК, Тимофей Радя, Павел Ртуе, Иван Симонов, Артем Стефанов, Никита Сциссор, Команда «Той», Денис Турбен, Александр Blot, Никита Dusto, Giwe, Назар Issue, Миша Most, Nootk, Роман Peeks, Petro, Дима Retro, Саша Sam, Samek, Илья Slak, Super158, Виталий SY, Zmogk, Zoom. Куратором проекта выступит арт-директор Фонда Катрин Борисов.
Очень много крутых художников, и работы у всех разноплановые, интересные. Надеюсь, выставка пройдет хорошо, с нее будут фотографии, или сториз, или еще что-нибудь.
В списке авторов из поста выше есть арт-группа "Злые", хотела о ней написать, руки не доходили, вот сейчас наконец дошли.
Про "Злых" я узнала где-то полгода назад, может чуть больше - хотя группа известная, существует давно. Состав неизвестен, но вроде бы в нее в разные годы входили Слава ПТРК, Абих, Илья Мозги и TR (последние два неточно).
У "Злых" есть сайт, инста, канал на ютубе с видео про работы) стрит-арт и инсталяции они делали с 2008-2010 года, репутация у них была скандальная, за некоторые работы их хотели засудить.
Мне работы "Злых" нравятся в основном, они сделаны от души, искренне, я бы не назвала их злыми, но могу понять, что кого-то они могут обидеть или стриггерить.
Вот эта работа была сделана в 2011 году, напротив храма (у меня подозрение, что эта работа ПТРК (или идея), позже примерно в этом месте были у него скандальная работа про патриарха купающегося в золоте)
работа 2013 года. Называется "Прощай школа"
2015 год, инсталляция для выставки
2017 год, работа "Каждому свое"
2020 год, Что-то пошло не так (цикл работ с Таней люблю)
с сайта Злых:
АрТаня – персонаж, который бродит по смысловому полю арт-группы "ЗлыЕ" и появляется в работах как маркер болевых точек общества, обнажая его проблемы и травмы. Это собирательный образ; девочка-боль, девочка-пустота, девочка-зеркало, которая по-детски наивно и беззастенчиво сталкивает зрителя лицом к лицу с несовершенством мира
2021 год, работа "Заодно"
Фото с сайта
13 декабря вышло интервью с Игорем Поносовым (все еще колеблюсь покупать его книгу "Искусство и город: граффити, уличное искусство, активизм" или нет).
Несколько интересных мест:
В 2000-е же все стало меняться: появился стрит-арт и началась разгерметизация граффити-сообщества в сторону зрителя, то есть оно перестало быть маргинальным и сосредоточенным на себе. Следом уличные художники начали работать с галереями, а также стали появляться фестивали с монументальной росписью — запустился процесс социализации стрит-арта. Тогда уличное искусство стало идти в сторону глянцевости. Эти перемены сложно маркировать как хорошие или плохие, потому что времена меняются и контекст не остается идентичным. Но из-за популярности стрит-арта сейчас у художников новая мотивация для создания работ — они думают о карьере и продажах, а в 2000-х об этом было невозможно и мечтать, просто потому что таких возможностей в целом не было. Такие перемены позитивны для авторов. Но как куратор и теоретик я критически оцениваю влияние этой эпохи на искусство: галереи и обычные россияне хотят покупать работы уличных художников, но никто не повесит дома некрасивое изображение, поэтому авторы начали подстраиваться под спрос.
Получается, что в эпоху новой искренности в стрит-арте эпоха неискренности?
[img]Думаю, что российский стрит-арт, как низовая и партизанская практика, умер еще в 2008 году. На мой взгляд, это мощное партизанское движение развалилось именно из-за влияния институций.[/img]
....
Глобально стрит-арт себя изжил, но адепты этого движения будут оставаться. В 2010-е годы я мог выделить среди российских художников Тиму Радю и Кирилла Кто, потому что это было временем их интересного и искреннего развития. Сейчас мне кажется, что и они находятся в творческом кризисе из-за социализации стрит-арта. Эта ситуация повлияла и на меня: я постоянно нахожусь в размышлениях о том, как не потерять себя в нынешней системе спроса
Почему ты плохо относишься к фестивалям уличного искусства?
Сегодня российский стрит-арт заключается в производстве визуально красивых картинок. К этому привели и социально-культурный контекст, и соцсети, из-за которых все работы стали делаться ярче и выразительнее, и фестивали уличного искусства. Дело в том, что их спонсоры — большие корпорации, которые используют их для своего продвижения. Именно поэтому они пытаются сделать так, чтобы все работы, созданные на фестивалях, были понятны, визуально красивы и близки широкой аудитории.
Интервью длиннее. Там еще про работу, концептуальность и легальность/нелегальность.
Мысли не новые, в том или ином виде, они встречались, но мне всегда интересно почитать "инсайды" с точки зрения тех, кто видел "становление" стрит-арта с самого начала.
Я не согласна по поводу фестивалей. Да, большие масштабные фестивали имеют спонсоров. И красивые визуальные картинки нужны, немногие российские города выглядят красиво в ноябре или ранней весной, когда все серое, грязь снег не выпал/трава не выросла, погода непонятная - эстетика безысходности, а тут хоть что-то яркое и красивое. И по-моему, уж лучше художники на фестивалях будут делать стены ярче, чем когда находятся "художники" силами администрации города и делают "красивую" и "яркую" стенку. Нет ничего тоскливей, чем "вымученные" муралы, чтобы стало "повеселее" и "живенько", или "патриотично". Со всем уважением к врачам, работающим в "красной" зоне и их трудам, но муралы и "стрит-арт", которые мне попадались в Сети на эту тематику и про врачей, выглядели максимально неискренними и фальшивыми - это плохой пример "стрит-арта". Фестивальный стрит-арт хоть и направлен на "всех" и "для всех" сделан качественнее, на мой взгляд.
Спонсоры - это деньги, причем, у меня есть подозрения, что спонсорам не очень окупается то, что они вкладывают деньги в фестивали. Да, реклама, упоминания в соцсетях, обсуждения, но вот со "Стенограффии" я помню от силы двух спонсоров и то, оба - крупные компании. Опять же СТФ как и Место фестивали с длинной историей, их престижно поддержать, такой плюсик в карму и к общему имиджу.
Про зарабатывание на искусстве: вопрос о том, должен ли быть художник голодным, по-моему, вечен. Я радуюсь, когда художники с улиц выставляются или продают свои полотна - значит, их искусство заходит в "массы" и они делают то, что цепляет. "Некрасивое" изображение - субъективное понятие, опять же, что-то нарочито некрасивое сейчас может вызвать больше интереса, потому что красивых визуальных картинок хватает в соцсетях, сериалах, кинофильмах.
Но при этом я в чем-то согласна с Поносовым.
Да, стрит-арт - это уже давно не движение "для своих против всех". И "затесаться" в ряды "стрит-арт художника" сейчас достаточно просто - несколько громких работ на улице на актуальную тему, фото, разлетевшиеся в соцсети, и вот уже "герой нового времени".
Вот, кстати, (с моей точки зрения), яркий пример такого героя Покрас Лампас. У него не совсем такой подход, хотя и громкими работами на улицах он успел отметиться, но вот я не чувствую в его работах искренности (хотя не отрицаю, что Покрас мог их делать искренне, от души, с идеей). Для меня он в первую очередь хороший коммерческий художник, умеющий себя продать, подать, участвующий в "уличных" фестивалях больше ради имиджа.
оффтопно от интервью: меня немного беспокоит, что уличное искусство медленно двигается в сторону NFT (очень далека от этого и криптовалюты тоже), возможность продать цифровую версию своей работы, делает уличное искусство немного бессмертным - стены перекрашивают, сносят, а "цифра" остается.
Тема развития и текущего положения стрит-арта, его влияние на город и общество, и обратно влияние (общества и город на стрит-арт) обширная, можно долго спорить, обсуждать, не отказалась бы послушать какой-нибудь круглый стол художников - только желательно не в лекционных залах, а на улице, возле стены, с баллончиками в руках.
Отредактировано (2021-12-18 20:10:31)
Работа Никиты Номерза для КБ 2020. Сделана во дворе домов, которые в народе зовут "Городок чекистов" (в советское время там жил командный состав НКВД-ОГПУ)
Я каждый раз, как вижу эту работу, мысленно включаю в голове трек Нойза "Люди с автоматами".
Отредактировано (2021-12-20 19:14:10)
Статья про выставку Миши Маркера https://porusski.me/2021/12/22/06-misha … stranstve/
и фото с выставки (в статье их больше). Выставка про детство (не художника, а в целом общая тема))
У Никиты Номерза новое видео про стрит-арт для Музея (для выставки "Ау!)
"Когда уже звезды?"