Вы не вошли.
500-ый юбилейный пост, в котором будут мои сегодняшние фотографии (если верить телефону, я прошла сегодня 22 тысячи шагов, и примерно 12 тысяч по городу)
немного другим маршрутом, но все так же по центру, гуляла с подругой, которая бывает в городе наездами
И работа Синего Карандаша, ее не разобрали, не закрасили, она так и стоит
Минутка забавных совпадений:
в июне я гуляла по дворам улицы Бажова - спустя какое-то время Леша Шахов анонсирует экскурсию по стрит-арту по этой улице (у него в анонсе было фото из того же двора, что и у меня)
где-то давно я писала про фарфоровые муралы китайского художника Nut - и вот он приезжает в рамках СТФ рисовать мурал в доме Попова-Московской. Я бы очень хотела, чтобы это были фарфоровые рыбовы, но уже анонсировано, что будет изображена птица-секретарь
Вот такая красота, только с птицей будет где-то в городе (фото из тг Шахова)
Вот как теперь не думать, что стены не только слышат, но и все видят?)) Стена наблюдающая как аргумент (фото с Литературного квартала)
фестиваль ЧО приглашает всех на мероприятие, посвященное Б. У. Кашкину
21 июля [воскресенье], 11:00, ул. Белинского, 11 [встречаемся около Библиотеки Белинского]
Участие бесплатное, нужно зарегистрироваться, чтобы мы рассчитали материалы: https://cho.timepad.ru/event/2966684/
6+
Большие постеры-раскраски, созданные по произведениям Старика Б. У. Кашкина и общества «Картинник», уже готовы. Уставший забор вокруг здания на ул. Белинского, 11 будет оклеен постерами, а все желающие раскрасят их прямо на заборе.
Постеры и материалы для раскрашивания мы предоставим. Участвовать могут все, от мала до велика – как и было на хэппенингах Старика Б. У. Кашкина и «Картинника». А мы этим летом попробуем возродить эти практики художественного освоения маргинальных городских зон.
А опен-колл уставших стен продолжается до 22 июля, заполняйте анкету и предлагайте места для гигантских раскрасок: https://forms.yandex.ru/u/668cc1dfc417f374395c12c2/
Поняла на днях, что за время ведения бб как-то обходила Старика Букашкина стороной, для меня это что-то очевидное типа майонеза ЕЖК, города бесов, родиной Ельцина и т.д. Творчество и стихи Букашкина - это часть ДНК города, приятно, что его помнят и хранят его творчество. Я делала фото на тропе Букашкина на Ленина, 5, но фото не передает атмосферы, на мой взгляд, когда смотришь и читаешь вживую.
У меня есть самой для себя придуманная городская легенда: в 22-23 годах на стенах и других поверхностях часто встречался тег "дедок" - я еще думала, что это удобный тег можно читать и как обращение к деду, и как утверждение "дед - ок". Так вот, вполне возможно, что это дух Б.У. Кашкинка передавал информацию жителям города, что у него все хорошо)
немного про уставшие стены - Рита Хаак сделала небольшие инсталляции на стенах старых, заброшенных домов - зеркальные ромбы разного размера - Звёзды в лужах. Заметила на двух домах, возможно их больше
Сегодня в Спб открывается выставка "Маяковский Трибьют" - уличные художники уличному художнику Маяковскому.
По-моему, это очень крутой проект. Цитаты из кураторского текста на сайте:
Эта выставка – попытка взглянуть на Владимира Владимировича Маяковского, как на человека, а не статью в Советской энциклопедии, человека гениального и несчастного в этой своей гениальной сложности, по-детски трогательного и ранимого, виртуозно владевшего словом и художественным образом, опередившим свое время на десятки лет
Маяковский был визионером, создателем, наравне с Родченко и Малевичем, искусства агитационного плаката, человеком, заставившим художников выйти из мастерских творить на улицы городов. Его «Декрет № 1» о заборной литературе и площадной живописи, написанный в 1918 году все также громко и ясно звучит, не утратив ни капли актуальности.
Все участники выставки создают искусство на улице, работают со словом и образом там, где зритель ближе всего. Улица была и остается самым сложным цензором, улица не прощает фальши и отсутствия таланта. В белом кубе галереи можно показывать что угодно, назвав это современным искусством, удивляя подготовленного зрителя. Выходя на улицу, художник, остается наедине с тысячей критиков, от которых не спрячешься за экспертностью искусствоведов.
Список художников хороший, неожиданный участник Ника Клецки, рисующая на религиозную тематику и переносит на заброшенные стены элементы иконописи.
На сайте есть некоторые работы и их можно купить, в отрыве друг от друга и выставочного пространства впечатления смазанные, нужно смотреть все работы вместе.
Сайт проекта хорош - https://mayakovsky-tribute.ru/
поиск зарубежного художника ROA привел меня на сайт - https://streetartcities.com/cities - список стран с городами и фотографиями стрит-арта в них - Екатеринбург тоже попал в этот список. Пока посмотрела совсем немного - только Мадрид, впереди меня ждет увлекательность, пусть и виртуальное, путешествие)
С одной стороны очень хочется гулять, с другой - нужна передышка, ноги как бы намекают, что они уже все. Поэтому я наконец-то села разбирать свалку архивы с фото. Сначала я хранила все в одной куче, потом пыталась систематизировать по папкам типа "разобрать июнь", "гуляла центр август", что-то даже переименовывала, но это еще больше меня путало. Сейчас у меня папка при копировании раздвоилась и стало еще сложнее. При этом часть фото по-прежнему у меня только в телефоне, а часть где-то на гугл-диске х и в гугл-фото. Это будет интересное путешествие в недавнее прошлое)
вот эти фото были сделаны в 2021 году, я тогда только начинала фотографировать и немного стеснялась, качество немного хромает. Стрит-арт из двора на улице Пушкина.
В сторис в Тюмени на фестивали Базелевс и Максим Има рисуют что-то вместе - каждый свое, на соседних стенах, эх, и слегка грустно, что не в Екатеринбурге, очень жду момента, когда "Морфология улиц" начнет выкладывать работы.
подписалась на тг streetartpedia, теперь каждый день смотрю на муралы и объявления о фестивалях/экскурсиях со всего света. Во постах не только выкладывают работу и автора, но еще и ссылки на инсту автора, на инсту фестиваля, страну/город где расположена и иногда даже геопозицию на Гугл-картах
Сохранила себе новый мурал Fintan Magee, где-то я раньше писала о нем. У себя в инсте он выкладывает видео с процессом работ, и каждый раз эти видео у меня вызывает восторг и восхищение. "Мокрый" эффект на муралах он делает с помощью двух кистей, разметки, красок и своей работы.
нашла небольшое видео с процессом и интервью
https://youtu.be/MnQFO5pctXA?si=anMrsy3vv-aybyn_
У Владимира Абиха на этой неделе было день рождение, вполне себе повод достать фото с его работой из архива) Фото вышло в моем личном рейтинге на "4", потому что мешали машины. Сейчас это здание полностью затянуто тканью (хотя работу можно разглядеть), вполне возможно, что скоро от нее ничего не останется, поэтому порадуюсь, что я успела сфотографировать эту работу, да еще из любимой серии "субтитры"
Отредактировано (2024-07-28 17:50:27)
Вышла статья про мифы в стрит-арте при участии Владимира Абиха - https://www.pravilamag.ru/entertainment … iskusstve/
Хорошая часть о мифе, что стрит-арт - это всегда выполнен нелегален
Стрит-арт зачастую нелегальный, но это не его суть. Нет необходимости сделать что-то обязательно нелегально. Самое главное — использовать город, взаимодействовать с ним — именно это делает стрит-арт уникальным среди других видов искусства. И важно то, что это низовая инициатива, поэтому часто стрит-арт оказывается в серой зоне. Уличное искусство и граффити, как плесень, появляются там, где не следят за городом — часто на заброшенных и руинированных зданиях, и вопрос легальности-нелегальности становится размытым.
Статья интересная, в ней нет чего-то прям совсем нового - те или иные мысли витают в стрит-арт среде, но Владимир хорошо собрал, сформулировал и получилось просто, понятно, по делу и не скучно.
Разбор фотографий и их пересмотр в процессе разбора, плюс статья навели меня на мысль, что было бы здорово, если бы собрали/изучили/проанализировали такое направление стрит-арт как "надпись на стене".
В Москве в том году была представлена экспозиция "Куплю гараж" - выставка о том, как заветные 18 м² личного пространства становились местом самовыражения и территорией свободы миллионов людей и как разворачивалась история гаражной культуры в России (с).
Я подумала, что круто было бы сделать такое про надписи, с названием "На заборе тоже написано".
Надписи на заборах/стенах домов/гаражах/лифтах/лестничных площадках и т.д. вполне можно назвать социальным и культурным явлением - тут и истории любви (Петя + Аня = любовь), и личностные характеристики (Вася - лох), и вариации с банальным "во дворе злая собака", и отметки на память (здесь были Люба, Костя, Славик, привет 8г), и любимые цитаты, и стихи и народная мудрость, и просто чьи-то мысли.
На моей любимой стене у памятника Битлз можно было проследить как менялись надписи в зависимости от увлечений людей, кто их оставлял: рядом со строчками из песен Битлз соседствовали строчки из песен Монеточки, потом был расцвет Геншина и писали о нем, оставляли цитаты из Майора Грома, на синей будке из Доктора Кто писали цитаты из сериала - и все вместе это выглядело вполне гармонично.
Лично я воспринимаю надписи на стенах как одну из форм уличного искусства. Да, может быть, не самую высокохудожественную и не всегда понятную зрителю, но, возможно, в моменте самую искреннюю)
Под эти мысли я собрала все фото с надписями (некоторые не совсем просто надписи черным маркером по стене, но где-то близко). Возможно, что-то я уже выкладывала в бб, пусть еще разок будет)
Немного фестивального.
Nut закончил свою работу на Попова, 31 (возле Алатыря)
мне кажется, зимой будет смотреться выразительнее - белый снег, темный фон, если будет еще подсветка...
И работы с Морфологии улиц
И работа Нади О (немного в нетипичном для нее стили, как мне показалось)
Очередное Лето на заводе прекрасно
Нагулялась, вымокла (неоднократно), послушала Курару и немного не чувствую ног - идеально:)
Пару фото
2 августа в корпусе Бенуа в Русском музее открылась выставка "Весть": о том, как менялась коммуникация. Выставка масштабная - от работы Айвазовского до инсталляций и работ современных художников. Из уличных художников выставке участвует Владимир Абих, объединение 10.203 и почему-то выделяют еще отдельно Максима Иму, Кирилл Кто, Андрей Бергер, вроде бы еще Никита Номерз. Информации после открытия немного, фото тоже.
Этих немногих фото хватило, чтобы очень захотеть в Спб - не то чтобы нужны особые поводы, чтобы хотеть туда, но вот выставка это еще +1 к этому желанию.
Вот тут неплохо написано про выставку - https://dzen.ru/a/ZqtwNCMaR2FxFHeT и https://www.sobaka.ru/entertainment/art/186150
***
У сайта 10.203space появился конкурент - это сайт "онлайн-музей ЖЭК-арта" https://dvor.digital/. Нашла случайно, сайт и описания в бестиарии подняли мне настроение на весь день:)
В тг канале "StreetArtEkb" анонс лекции в субботу, полистала немного посты, зашла на сайт заодно. Описание фестиваля Заброшка со всеми авторами работ https://ekbstreet.art/?p=957 и об утерянных работах под Макаровским мостом https://ekbstreet.art/?p=1107
Теперь я знаю, кто автор фразы про "топор девам не игрушка"))
Безблогу исполнилось три года
Посчитала, что увлекаюсь стрит-артом примерно 5 лет - определенной точки отсчета у меня нет, первые, стихийный фотографии появились где-то в 2019 году. Почти круглая дата.
В это лето я впервые осознала, как сильно повлияло на меня уличное искусство и изменило отношение к определенным вещам.
Я стала много и чаще гулять. Раньше я считала себя домоседом, по городу ездила только по делам, и не так много ходила пешком. Теперь мне не хватает выходных, особенно летом, потому что хочется много всего увидеть. Иногда, когда я смотрю на карту, чувствую себя героем фильма/сериала, где он стоит на холме, смотрит вниз на город внизу, играет специальная музыка под этот момент и вся атмосфера вокруг дает понять, что сейчас будут приключения. Прогулки по городу - это мои маленькие приключения в повседневной жизни.
Я стала больше читать/смотреть разной информации. У меня было много разрозненных знаний о живописи, архитектуре, урбанистике, исторических событиях, и это все переплелось и соединилось в уличном искусстве. Благодаря стрит-арту я сильно изменила мнение о современном искусстве, об искусстве двадцатого века - когда-то и то, и другое вызывали меня недоумение и неприязнь, сейчас - любимая футболка с принтом в виде работы Кандинского, слежу за аукционами на Vladey и смотрю, что нового появилось у Cosmoshowя.
Еще я прокачал скилл внимательности, спасибо за стикер-арту за это, осматриваю все светофоры, дорожные знаки, водосточные трубы, остановочные комплексы, научилась делать это на ходу. Сюда же, наверное, приобретенная привычка “читать стены" - расшифровать теги и граффити, искать даты и подписи, пытаться расслоить слои краски, когда ищу старую уличную работу. В этом есть что-то детское, словно знаешь "тайный язык", который придумал с друзьями, чтобы взрослые вас не понимали.
Стрит-арт помогал (и помогает) держаться в критические моменты жизни - “заземляет”. Почитать отложенные статьи, посмотреть подборки, просто полистать фото в телефоне - все это снижает мой градус напряжения.
Уличное искусство стало моей большой любовью. Оно простое и сложное, открытое для всех зрителей и при этом остается андеграундом, в уличном искусстве нет правил и в то же время есть свои “каноны”, оно может быть про что угодно - от религиозного и социального до пафосного и похабного, в уличном искусстве столько всего, что мне не хватает слов, чтобы выразить все эмоции.
когда-то я думала, что вот посмотрю, все что хотела по стрит-арту, и что же буду делать дальше? Сейчас - а хватит ли мне времени в этой жизни, чтобы увидеть, все что я хочу?
свежее, вчерашнее "праздничное" фото стены у Филармонии
Безблогу исполнилось три года
Поздравляю!
Давно хотел сказать (и почему-то всё молчал), что у тебя чудесный безблог. Очень много красоты и необычного. Я никогда особенно не интересовался стрит-артом, но в твой безблог время от времени захожу, чтобы увидеть и узнать что-то новое. Ты подмечаешь удивительные вещи и интересно о них пишешь. Спасибо тебе, анон, за то, что расширяешь мой кругозор и постоянное показываешь красивое!
Поздравляю! И спасибо за безблог!!!
Поздравляю!
Давно хотел сказать (и почему-то всё молчал), что у тебя чудесный безблог. Очень много красоты и необычного. Я никогда особенно не интересовался стрит-артом, но в твой безблог время от времени захожу, чтобы увидеть и узнать что-то новое. Ты подмечаешь удивительные вещи и интересно о них пишешь. Спасибо тебе, анон, за то, что расширяешь мой кругозор и постоянное показываешь красивое!
спасибо, невероятно приятно было это читать
Поздравляю! И спасибо за безблог!!!
спасибо
тут будет немного ностальгии, собрала фото первой своей осознанной прогулки по стрит-арту. Я помню, что от метро 1905 года по 8 марта, до цирка и погода была так себе.
Крипотный мусорный бак. Он стоял (и стоит) в одной из арок, мимо которой я несчетное количество раз ездила мимо, То ли в 21, то ли в 22 году в арке поменяли асфальт на плитку, сделали освещение снизу, по вечерам бак, наверное, выглядит совсем демонически. Это старая стрит-арт работа с какого-то фестиваля, вопреки всему живущая до сих пор
Обувь за Мытным двором, работа была сделана группой Фрукты Врукты, о чем она я уже подзабыла. Этот кусочек пространство между травматологией, торговым центром и заброшенным зданием люблю очень сильно, атмосферно там, особенно летом.
Двор на 8 марта, 21. Как же я стеснялась зайти в этот двор, эх. В здании была туристическая фирма, все казалось, что оттуда кто-нибудь выйдет встречать. Не вышел никто. Позже я узнала, что в этом дворе летом собиралась Стенограффия, что в гараже хранят краску, что сюда водят экскурсии, и все уже привыкли.
Я думала, что это работа будет всегда, как нечто постоянное, что всегда есть в этом городе - пробки, холодные зимы и обещание построить метро. Она настолько нравилась мне, что хотелось забрать ее немного с собой, хотя бы на фото. А три года назад ее демонтировали и все. Один из немногих удачных ракурсов, который у меня получился
В Литературном квартале и около него стены теперь и про любовь и про поддержку (неожиданно). Интересно, что типа рекламные объявления на листах А4 бывают только в районе Главпочтамта-Салюта и кое-где по Первомайской. В этот раз внезапно мини-плакаты от гештальт-психолога (ради интереса загуглила аккаунт) и просто стикеры неизвестно (для меня) автора:
Перефотографировала стену с руками (есть у меня подозрение, что к дню города все закрасят)
На этой же стене небольшая инсталляция
И чье-то признание в любви (зная наши зимы, кто-то очень отчаянный)
Я добила очередные кроссовки, порвалась подошва на одном опять такая история. Кажется, они не пережили поездку в Сысерть.
У меня не получается пройтись длинным маршрутом от Алатыря по Малышева до Белинского с крюком через Пушкина, разбила его на короткие, вчера вот был кусок улицы Пушкина между Ленина и Малышева. Хотела посмотреть работу про Кита Харринга и заглянуть во двор, где были нарисованы голуби - как они там и осталась ли еще дверь на стене. Посмотрела, заодно пособирала еще разного другого по мелочи. Обычно я фото группирую по размерам/видам работ, тут решила выкладывать, как фотографировала, по ходу маршрута
За аркой на Пушкина, 9 встречает минималистичный рисунок и стикер в виде мухи
Люди-голуби на месте, перефотографировать в итоге их не стала - рисунки подстерлись и выцвели, на фото получилось бы не очень. Завернула еще в арку за здание Горсвета - нашла глаз и немного поврежденный стикер
За зданием находятся гаражи, в которые я иррационально боюсь идти (фобия родом из детства "нельзя ходить в гаражи, там опасно"). Прошла вдоль здания, зашла с другой стороны. Дверь в стене с надписью "выход" закрасили, к сожалению.
Зато нашла плакаты с птичками (забыла автора), ситуативный стрит-арт и как будто кусочек ребуса Э
Прогулялась по двору: стикеры на трубе и старая работа Rtue и Kislow
На выходе из двора - признание в любви (с датой) и звездочка Риты Хаак
Неожиданная и случайная инсталляция на фоне красивой двери
Другая сторона улицы
На Пушкина, 4 во дворе раньше было красивое кафе, теперь кафе закрыто, двор закрыт.
Маленькая керамическая табличка у ресторана "Мысли вслух" и случайное сердце
Минутка грусти и ностальгии. Когда-то на этой улице была арт-галерея "Свитер", в которой выставлялись и собирались уличные художники, была активная движуха. Галерея закрылась давно, я не была в ней и немного грущу по этому поводу - увлеклась бы стрит-артом немного ранее, побывала в этом легендарном месте. И напоминание на доме
Угольная панелька Бориса Спи
Дошла до работы по Кита Харринга. Работа потрепана, надписей и изображения почти не видно
Рядом труба утверждающая
И еще один портрет, не определила кому. Нарисовано хорошо, сперва даже показалось, что объемная картина
По тг-каналам все разговоры о Бэнкси, ну почти
животные милые, особого какого-то смысла, который пытались/пытаются найти - я не вижу. Захотел нарисовать животных - пошел нарисовал животных. Простые работы по техники (кроме рыб и те неожиданно цветные, в отличии от других работ), вотэтоповоротом было бы, если выяснилось, что рисовал это не Бэнкси, а только делал, например, трафареты.
в Мск идет движ "Коробка" на Красном Октябре, инициатор Андрей Бергер - по выходным на территории ставят белые коробки, а художники на них рисуют. Темы нет, ограничений нет (кроме плоскости) и время (как я поняла, это все только в выходные). В эти выходные рисуют 10.203, художника Iney и команда КМФ. Интересно, что получится)
Сходила утром прогуляться: в девять утра после дня города в центре прекрасно. Посмотрела работу Nut вживую, и это какая-то магия. Вблизи - черный фон, много серого, немного белого и синего. На фото - глянцевая поверхность фарфора. Потрясающая работа с цветом и переходами. И еще птицы-секретари появляются немного внезапно из-за Алатыря, вроде знала, что они так и все равно чуть вздрогнула, когда увидела.
Сфотографировала, как смогла
Нагулялась по дворам заодно, случайно стала свидетелем драки (драчунов разняли друзья, к счастью), на выходе из арки еле разминулась с машиной, зато сфотографировала разного.
У Базелевса хороший пост в тг, он вроде про старую выставку на Лисьем носу в 2020, но не совсем, вот эта мне понравилось:
Я долго думал после — а чего ещё можно ожидать от выставки на заброшке? Может ли вообще выставка на заброшке быть хорошей? На заброшку и без выставки приходишь — попадаешь в музей современного искусства. Сколько их было и сколько их будет таких выставок — чтобы нужно было переступать через пропасть, пригибаться под бетонную плиту и пугаться чьих-то шагов вдали. Много! Я сам такую организовывал. И бывал совсем недавно, просто потому что был рядом и решил зайти. Скорее всего я побываю на таких ещё.
Я долго думал и размышляю до сих пор — почему выставка в Лисьем носу меня так зацепила? Потому, мне кажется, что я тогда, глядя на всю эту толпу, вдруг понял — в пути за любимым искусством мы готовы топтать грязь, терять каблуки и хлопать комаров по каждой части тела. Потому, что я стал понимать себя — что ради искусства я готов на многие лишения.
Дворы мои дворы, не надоедает, сколько бы не гуляла по ним.
Во дворах на улице Малышева кроме уличного искусства я нашла:
1.Красивый дом - от многих других его отличает цвет - редко встретишь в городе старый фонд в таком цвете и с такими балконами (балконы одна из моих слабостей)
Фото не мое, взято с Яндекса
2. Окно как будто из фильмов ужасов (фото из Яндекс Карт)
3. Очень заброшенную баскетбольную площадку. Есть места, которые стареют благородно, а есть, от которых веет тленом и безысходностью, так вот площадка была из вторых. Не сделала фото, т.к. не сразу нашла вход, а потом уже было не до нее (началась драка от арки, из которой был выход на улицу). Колец на ней давно нет, вместо покрытия земля, даже трава там не растет, рядом какое-то техническое строение из старого кирпича, вокруг кусты и деревья, сетка в дырах, дверь покосилась - атмосферно)
При этом уличное искусство попадалось мне позитивное, видимо, для равновесия.
Черепашка-ниндзя с глазами-сердечками смотрит на улицу на одном из домов на Малышева
Сегодня идет еще одна Коробка, в хантерских новостях неожиданные кружочки.
Вот эти работы мне с коробки понравились
И работа Akue, которая меня удивила. Akue - художник-абстракционист, и его работы (надеюсь, пока) мне воспринимать сложно
вот, например, одна из картин
а вот одна из уличных работ
в начале своего увлечения я пыталась понять, что такого в его работах, но тогда у меня было мало насмотренности, понимания и умения воспринимать. Сейчас вроде эти скиллы я подтянула, но его работы пока еще лежат у меня на полке "ознакомиться немного позже",
Работа Akue с Коробки
фото работ с тг Бэнкси плачет
Культурный вандализм нужен, чтобы можно было пережить понедельник
Культурный вандализм нужен, чтобы можно было пережить понедельник
Здорово! Я обычно не замечаю таких остроумных надписей вокруг себя, а эта прям отличная. Спасибо))
Рада, что понравилось)
Фото если что не мое, взято из вк-паблика Культурный Вандализм
Анон, а подскажи пожалуйста, как ты научился определять где чьи работы - гуглил каждую встреченную, или может подписан на каналы авторов?
Анон, а подскажи пожалуйста, как ты научился определять где чьи работы - гуглил каждую встреченную, или может подписан на каналы авторов?
У меня сначала все узнавание шло от фестивалей: смотрела работы, узнавала автора - гуглила автора - подписывалась, если очень нравилось. Потом добавились аккаунты/каналы с подборками, оттуда много было информации, были еще подкасты, интервью, сайты художников (если есть). Гугл тоже шел в дело, обычно я через него искала работы (многие художники вели ВК, там можно было посмотреть ранние работы, например). Еще сейчас на картах на 2гис и Яндекс Картах часто пишут автора работы/фестиваль, когда было сделано, тоже помогает).
У некоторых художников свой стиль, они легко узнаются, некоторые подписываются под своими работами, бывало, что автора я узнавала случайно спустя много времени.