Вы не вошли.
эта новость попалась мне уже везде, где можно))
Befree сделал коллаборацию совместно с Турбеном - https://befree.ru/zhenskaya/cocreate-turben
Пожалуй, из всех возможных художников - это самый неожиданный для меня. У Турбена специфический стиль, который для многих как мне кажется характеризуется "да я также смогу нарисовать". У него нарочитая, детская техника и при этом едкие и недетские сюжеты.
У Турбена были выставки, он один из участников команды галереи 10.203, у него (к моему удивлению) есть сайт - https://turben.art/
пара примеров уличных работ Турбена
мне творчество Турбена нравится выборочно, что-то очень, что-то совсем мимо. Я рада, что решили сделать одежду с его работами, получилось классно. Моя первая реакция была - заберите все мои деньги, потом я задумалась, а с чем я буду это носить))
вот эти мои фавориты
посмотрела все еще раз, снова перешла в состояние "хочу все")
10 ноября открывается выставка Максима Има "Слухи". Надеюсь, про нее будут публикации, хотя бы так посмотрю.
вот так идут студенты УРФУ (УРГУ) на учебу, кто-то едет на работу/с работы, кто-то идет мимо, а на них в этот момент смотрит
это работы команда SPEKTR для Стенограффии. Образ Екатерины буквально витает над Екатеринбургом, работа, можно сказать, для города актуальная и нужная. Мне не очень нравится место. Улица Куйбываше - улица с богатой историей и с самой разной архитектурой - с одной стороны дом Рязанова, который много лет находится в состоянии "я обязательно выживу", с другой - уже неактуально-пафосный из "золотых" нулевы Атриум Палас Отель, и тут же через дорогу здание библиотеки духовной семинарии и два бизнес-центра. Для такой Екатерины можно было бы найти, мне кажется, и другое место. Но это вкусовщина, конечно.
Мурал получился красивый, Екатерина одновременно и миловидная и немножко с хитринкой, что ли надеюсь, никто не нарисует ей зрачки
На соседнем доме, Куйбышева 48 к7 (белая высотка), в районе 4-5 этажа нарисован милейший хомяк, у Екатерины будет компания)
Graffest подошел к концу во Владивостоке, на сайте выложили фото и видео, что хорошо. Может быть я соберусь силами и попробую как будто бы в обзор фестиваля.
"Один за всех. С нуля" в Братске идет, пока что мне практически все работы оттуда нравятся. Думаю, что еще немного и Братс тоже сможет конкурировать за звание стрит-арт столицы в РФ.
из недавнего вот эта идея хороша:
немного похоже на работы группы ФруктыВрукты, но это не они. Я очень люблю, когда фразу обыгрывают в контексте места, к белтонным блокам идеально подошло. Лежащий где-то у реки среди травы идеально подходит для сообщества "эстетика ебеней"
Эта работа совсем свежая, мне нравится как сделано, но не нравится смысловое наполнение. Мне показалось сначала, что это отдельные фразы, не связанные между собой. Потом вчиталась, оказалось - это стихотворение. Я большую часть жизни предпочитаю прозу поэзии, со стихами все сложно в плане восприятия, поэтому не очень понравилось, но это дело вкуса.
P.S. подумала, что может стоит слегка поменять название бб, вместо размышления поставить "фото и мысли". Правда как менять название бб я не знаю)
Правда как менять название бб я не знаю)
Отредактируй первое сообщение, там будет поле с заголовком.)
Отредактируй первое сообщение, там будет поле с заголовком.)
анон, спасибо огромное
у меня ностальгическое настроение, немного старых архивных фото. Тогда я не особо задумывалась, а как бы сфотографировать получше, просто стихийно фотографировала весь стрит-арт, что мне попадался на глаза)
моя попытка описать Graffest не только с позиции нравится/не нравится, круто/такое уже было, но и как цельное мероприятие.
Graffest - первый дальневосточный фестиваль уличного искусства.
P.S. на логотипе фестиваля изображен милейший котик. Считаю, это читерских ход
сайт фестиваля - https://graffest.ru/
Видео про фестиваль
https://youtu.be/kEQMw_GykwU?si=RcloGGTVF9nYOuls
Отредактировано (2023-11-18 15:21:18)
на выходных умудрилась заблудиться в трех соснах и перепутать улицу Чернышевского с Добролюбова, пока шла к нужному месту загрузилась на тему в одно ли время жили Чернышевский и Добролюбов и если не в одно, то стоило ли улицы с их именами размещать рядом. Приятное из этой путаницы, что я немного пофотографировала разные отморозила себе все пальцы
Это уже не улица Чернышевского, но в ее окрестностях
прочла на этой неделе два интересных обсуждения
Первое было в тг Хантерские новости: оказывается, граффити-художники высказывают претензии стрит-арт хантерам за то, что те публикуют фотографии с работами раньше самих художников. Встречала упоминания об этом, а в тг был конкретный случай с командой Немы и новыми работами во Флаконе. У автора было небольшое видео в тг, а команда потребовала удалить
Сейчас и то видео, и комментарии с обсуждением удалены с тг
Второе обсуждение все еще идет в тг Шахов на ветке: у Шахова вышел пост, что ему предъявили претензию, что он зарабатывает на творчестве художников, устраивая экскурсии по их работам, но не делится процентов от прибыли с авторами работ.
В комментариях и авторское право обсудили, и то, что художников используют, и что без экскурсий немногие бы узнали про то что те самые работы есть.
Так, если посмотреть, то и в обоих обсуждениях - художники - пострадавшие стороны, хантеры выкладывают работы на свои ресурсы, не спрашивая, исследователи проводят экскурсии за деньги для публики, а не деньгами не делятся. С другой стороны вспоминаю сразу "а кто ты будешь без костюма" в том плане, что без хантеров и исследователей этот большой пласт искусства, скорее всего, так и оставался бы в тени.
Истина, наверное, где-то рядом.
Я недавно прикинула, что около года практически каждый день что-то читаю или смотрю про уличное искусство: подборки, видео, фотографии в инсте, новости про выставки, аукционы, интервью. Такая неожиданная для самой себя статистика)
только я захотела и начала что-то пробовать в длинном формате, как все рабочие дела: ну-ка подержи мое пиво)
но я все равно закончу это дело.
на этой неделе настолько была загружена работой, что смогла оценить (и то по описанию) выставку "Слухи". В ней участвуют и художники, и не художники, идея - трансформация информации, как она меняется отдаляясь от первоисточника. Реализация была крутая - Максим Има показывал свою работу первому участнику, тот делал оммаж на нее. Второй участник видел только работу первого участника и рисовал оммаж на нее и так по цепочке. Завершающее звено в цепочке - Максим Има. Крутая концепция. Из художников, за которыми я плюс-минус слежу, участвовали нересторанный художник Стас Багс и Саша Blot.
У Саши есть два холста, которые мне очень нравятся,
"Изумрудное чувство"
есть короткое описание в тг про эту картину: пусть, когда я умру, частицы моей внутренней энергии разлетятся по всему миру и посеют что-то новое. Что-то хорошее.
"Колючий танец"
У "Танца" описания нет, лично для меня эта картина про танго, страсть и любовь
***
У 10.203 новый выставочный проект "Unsorted", видео-анонс выставки интригующий. Вроде как выставка будет в Москве, а не в Питере. Неожиданно.
Закончился фестиваль "Один за всех", завершающая работа фестиваля
я сначала не поняла, а потом как поняла, до сих пор улыбка при виде этой работы.
Из-за желтого цвета надписи сразу вспомнила вот эту работу Абиха:
рубрика аукционы, на которые я просто смотрю красивое решила, что я смотрю на лоты на будущее, вдруг накопится сколько-то денег и я смогу инвестировать их в произведения искусства)
9 декабря будет аукцион с красивым названием "На виртуальных улицах не наступает утро" - https://dispard.com/
художники создали работы на виртуальной карте Санкт-Петербурга, на которой никогда не наступит утро, а значит их никто не закрасит. Работы можно посмотреть на карте, а 9 декабря купить на аукционе на холсте. К каждой работе есть небольшое видео, как бы она смотрелась на улице. Из участников уже заявлены Саша Блот, Слава PTRK, арт-группа "Явь", Ярослава Комиссаренко - те, кого я знаю.
У Vladey тоже планируется аукцион - лотов больше и цены выше. Одна работа Франциска Инфанте и зацепили фотографии Александра Родченко, из уличных художников только Аске и Кирилл Кто
3 декабря в Спб лекция Игоря Поносова "Документация, наблюдение, вдохновение: роль фотографии в уличном искусстве.
Интересная тема. В описании лекции было упомянуто фотоисследовании Марты Купер и Генри Челфанта. Тут я вспомнила, что про это уже не первое на моей памяти упоминание Марты Купер, где-то я уже его видела, но отложила на потом. Что ж, время пришло)
Марта Купер - фотожурналист, снимавшая в том числе граффити-художников в Нью-Йорке. В 84 году у нее совместно с Генри Челфантом вышла книга, с фото и рассказами про субкультуру граффити.
В 2019 про Марту сняли фильм - Марта КУпер: история граффити
фильм не нашла, только трейлер (без субтитров)
https://youtu.be/UZPyVQSwJr4?si=bGa6mAw-cQQAqyxF
Еще есть небольшое интервью в музеи стрит-арта в Спб (которого больше не существует), с субтитрами
https://youtu.be/pTw1w9wXeiQ?si=teFRM8UgDZGwTSKT
И в прошлом году Марта совместно с командой 1UP и Ninja K (не знаю как правильно перевести на русский) сняли небольшой фильм в Берлине "Одна неделя с 1UP" - субтитры на английском языке
https://youtu.be/i9V18HUoZcc?si=JZR1_Km3FLWWBf2o
Посмотрела сегодня за день все видео, и одна эмоция какая же охуенная потрясающая женщина! с 1UP она была везде - и в депо, и на крышах, на станциях метро, снимала процесс и караулила поезд, чтобы сфотографировать итоговый результат. Фотографировала художников. От нее идет какая-то невероятно позитивная волна. На момент съемок ей было 79 лет, в этом году - 80.
Выставка Unsorted стартовала, общий концепт - работы, которые были недоделаны, начаты и и не закончены.
Немного фотографий с открытия:
и атмосферный Культурный Вандализм
Лаконичный и точный Миша Маркер для проекта "Электрическая поэзия" в Artplay в Москве
посмотрела статистику по безлогам, очень обрадовалась) буду греться этой радость в наступившие морозные дни)
Культурный вандализм слегка саркастичный в завершении недели
а это стена раза два-три мелькала на фото в разных источниках, задает настроение
Если собрать все воедино с разных тг-каналов, на которые я подписана, то в Москве выставка 10.203 и еще новая в "Триумфе" с творчеством художников из Нижнего Новгорода (много работ Синего Карандаша, ох), в Спб выставка-перфманс Базелевска "На кухне" и его же проект в Севкабельпорту, с названием "Извините за беспокойство", в Екб - художник сделалал снежный шар с членовиком, смотрите
с нашими морозами сейчас, конечно, не порисуешь, но обратная сторона, что и не закрасят все нарисованное ранее.
Не так давно поняла, что у меня нет своих собственых фотографий с перехода на Плотинки, место "отстоялась", вполне возможно, что нарисованное уже дополнили, на углу Горького-Малышева обнесли забором часть заброшенного здания и забор уже разрисовали. Подозреваю, что цветы и колокол не переживут реставрации здания, вряд ли их потом вернут на те же места, что и раньше
Немного черно-белой гаммы на стенах
художник Франциск Босолетти
настроение грустить от количества дел и делайнов и смотреть архивные фото. Вот эти одни из первых, своих собственных. Сделаны в 2019 году
новость из тг, в Майями в рамках фестиваля Art Basel (как я поняла, не успела разобраться) целое здание покрыли граффити
Вот тут есть фото - https://www.reddit.com/media?url=https% … pee5c1.jpg
и небольшое видео
https://youtu.be/ebKcT3ElV4U?si=EQvRCf2r5GZuK3OA
Смотрится грандиозно. Сам фестиваль или выставка (?) была про уличное и современное искусство, что-то интересное, оставлю на выходные)
выше я писала, что хочу погрузиться немного больше в искусство, в частности в авангард. Я послушала лекции про художников и включила цикл лекций про языки архитектуры 20 века, слушаю я медленно и урывками, сегодня вот добралась до лекции про модернизм и мне очень нужно поговорить про это))
живопись мне всегда была немного ближе по понимаю, архитектура - это что-то большое, сложно и очень красивое. Если художники-авангардисты придумывали и делали новые предметы быта (невозможно люблю чайный сервиз Малевича), то архитекторы строили целые дома. Абсолютно новые, совсем не похожие на то, что было раньше. Время авангарда и их идей - невероятно интересный период.
Я читала про квартиры-ячейки типа F (у нас даже музей есть в такой квартире), и про дома Гинзбурга, но совершенно очаровал меня дом Мельникова. Когда-нибудь я доеду до Москвы и схожу туда на экскурсию, надеюсь.
Сегодня я узнала про немецкий павильон на выставке в Барселоне и это так красиво, что у меня дух захватывает, особенно когда понимаешь, что архитектор придумал и построил его в 1929 году. А вот тут же в Барселоне относительно недавно, около 20 лет назад Гауди спроектировал и построил дом Бальо
Сегодня же я узнала про Франкфуртскую кухню - первая в истории кухня, сделанная именно как гарнитур (с) Спроектировала ее Шютте-Лихоцки, архитектор, 1929 год. Мебель в кухне была распределена таким образом, чтобы женщина совершала меньше перемещений, экономила время и могла общаться с семьей при этом
наверное я со своими восторгами для людей в теме выгляжу как школьник, узнавший про умножение и деление, но у меня подобные вещи вызывают восторг и очередное "как же неординарно для того времени мыслили эти люди"
Уличное искусство часто вызывает у меня схожие эмоции. Возможно, лет через 100 или 200 стрит-арт назовут каким-нибудь новым авангардом и буду изучать как сейчас изучают художественные течения 20 века.
заметила, что у меня в рекомендациях в основном немецкие и французские художники, реже из других стран
вот Razor с сентября лежал в закладках. У него яркие и нестандартные граффити, много сделано на поездах, но обычно это видео в виде рилсов, не поделиться ими особо
старая работа Паши Кас - примерно так я смотрю на следующую неделю, где уже буде Новый год
это работа про другое, но я считаю что тоже про Новый год
Не сложно догадаться что с новогодним настроением у меня пока не очень))
В Питере в 10.203 идет выставка команды КМФ - "Кто моет форточки?" - новостей в СМИ немного, в основном фото с открытия в тг
Визуально очень интересно выглядит, может в выходные посмотрю более осмыслено
Милая работа с фестиваля "Место"
В начале ноября институт исследования стрит-арта открыл конкурс на научные статьи про стрит-арта: срок был до 31 декабря.
В самом начале я очень загорелась попробовать, даже если не выиграю в конкурсе, просто будет интересно. Потом я внимательнее прочла список требований и энтузиазм мой стал в разы меньше: я не особо люблю и умею писать научные работы, у меня нет четких источников/профильного образования, нужно еще делать оформление сноски, список литературы.Но попробовать я все так же могла.
И вот оно, моя попытка написать статью про стрит-арт, граффити и общество. Статья, поиск информации и формулировка мыслей - все это держала мою кукуху на плаву весь декабрь, хотя бы ради этого стоило этим всем заниматься На конкурс я решила в итоге не подаваться)
Все написанное ниже в статье - это в основном мои мысли и видение, желание обобщить все то, что накопилось за время моего увлечения стрит-артом.
P.S. я очень буду рада комментариям по статье, для меня - это большой прыжок из зоны комфорта. Я спокойно воспринимаю критику в неагрессиной и конструктивной форме, вдруг среди читающих или мимоидущих анонов есть те, кто увидит недочеты.
Мой "подарок" на Новый год я нашла раньше декабря, но "распаковала" буквально на днях.
Пока я писала статью, искала информацию про Стенограффию (первые ранние фестивали) годов, сайт они переделали, в ВК собрано не все, веб архив хранит не все страницы сайта, поиск вывел меня в ЖЖ, который я от слова совсем не рассматривала, как место, где может сохраниться что-то интересное. А зря)
Сохранилось не так много, часть картинок и фото уже битое. Я просмотрела пока только посты по интересным для себя тегам, поностальгировала, вчера нашла ЖЖ TR (неожиданное), в котором из всех фотографий живы от силы штук 100, но все равно очень интересно
чувствую себя археологом, который из песка выкопал черепки, орудия труда и предметы быта и теперь все это изучает.
под катом разное архивное
Первая афиша Стенограффии от 2010 года
А это первое расписание (еще не точное)
Кровосток выступал еще на Стенограффии, им делали классные афиши:
А это граффити из переходов, первое переход на Халтурина, второе - Плотинка
Работа Кирилла Кто в центре, недалеко от колледжа Ползунова (2012 год)
Работа из 2014 (автора не запомнила)
А это разработка айдентики на Стенограффию-2013, один из вариантов
по мне классная, цепляющая идея. Жаль, с таким слоганом альше айдентику (или как сейчас говорят мерч) дальше не развивали.
Это еще не все
На финал одна из любимых работ. Каждый раз как проезжала мимо гостиницы у цирка (которой уже нет), искала глазами эту фразу, до сих пор цепляет
И вот оно, моя попытка написать статью про стрит-арт, граффити и общество.
Спасибо за статью, анон! Очень интересная мысль, что стрит-художники "проявляют" заброшенные здания, возвращая их в фокус внимания. Никогда об этом так не думал, а ведь и правда.
Очень интересная мысль, что стрит-художники "проявляют" заброшенные здания, возвращая их в фокус внимания. Никогда об этом так не думал, а ведь и правда.
спасибо, рада, что было интересно прочитать)
В 2012 году Стенограффия вместе с УБРиРом делали проект "Стена желаний" на одном из домов на улице Попова. Жители города могли оставлять свои желания на сайте - описания или рисунки, а художники потом воплотили их в виде стрит-арта.
Получилось вот так
Стена желаний стала обрастать надписями, немного фото с декабря 2013 года
Проекта уже нет, на домах на Попова другие проекты Стенограффии. Мне хочется думать, что найти упоминание об этом проекте 12 лет спустя - это определенно хороший знак. Может быть, какая-нибудь из стен исполнит мое желание. Или покажет направление для сбычи мечт в 2024
С Новым годом :snow: