Вы не вошли.
Анон смотрит кино раз в пятилетку и, чтобы не забыть о своих впечатлениях, пишет обывательскую хуйню с позиции "понравилось-не понравилось". Раз в десятилетку читает книги - о них так же. В видеоиграх чуть более компетентен. В музыке компетентен ещё хуже, чем в трёх предыдущих сферах, но мнение имею, а буквы на хлврк пока что бесплатные.
СПОЙЛЕРЫ без предупреждения, аккуратнее.
Написано в стиле AVGN и Ильи Мэддисона нулевых годов, автор быдло, автор в курсе. Киношные снобы идут нахуй в свой двор. Это личный склад, а не "Кимкибабадук"
Отредактировано (2023-02-05 16:14:36)
Heathers (1988)
Для своего времени годная сатира, я пару раз даже взгоготнул. Наряды у основной четвёрки очень красивые. Вообще весь фильм очень стильный, причём именно в том стиле, что я люблю.
Ну и больноублюдочного гета мне додали, побежал обмазываться фичками.
Оценка: 7/10, к середине немного провисает.
Отредактировано (2021-09-19 22:02:10)
Прикосновение (1992)
Припал в честь реставрации. Настолько простой и бесхитростный "ужастик", что даже смешно от того, как его режиссёр распекал своего коллегу по цеху, который сценарий писал за неделю, а в производство фильм пускал за две. Я осознаю его культурную ценность, но как самостоятельный фильм это, конечно, сейчас смотреть невозможно. Ну, или возможно, если любишь все эти типичные хорроры с персонажами, которые творят лютую хуйню и от неё дохнут.
Оценка: поел мацы. Собачку жалко.
Отредактировано (2021-09-19 22:01:23)
Вообще поражаюсь тому, сколько ж времени проёбываю ежедневно и даже не пишу об этом сюда.
Дюна (2021)
Два слова: эстетический оргазм. Очень давно настолько красивого кино не видел.
Из мелких придирок то, что Джессика чересчур плаксивая и Квизац-Хадерах с какого-то хуя стал Квизац-ХадераЧ, что прям фу по звучанию. Ещё белого мужика-планетолога, который свысока относился к местным "аборигенам" заменили на чёрную бабу, которая "служит Шай-Хулуду", и быстро-быстро слили.
Это толком ни на что не влияет, но блядь же.
Вообще, видно, что дохуя сюжетных линий выпилили, но оно и понятно, и так растянули на два с половиной часа, а второй фильм неизвестно когда будет и будет ли вообще.
Оценка: 9/10, на второй фильм схожу обязательно.
Игра в кальмара (2021)
Задумывался, как критика капитализма, а получилась критика жадных людей, не умеющих в финансовую грамотность, и... э-э-э... беженцев.
Смотреть прикольно и увлекательно, но последние две серии всё впечатление засрали. Я уже говорил, как сильно ненавижу, когда современное произведение пытается накормить меня проповедями о добром и вечном?
Второй сезон будет полным говном, скриньте.
Оценка: 7/10
P. S. Нет, я не буду смотреть Кайдзи. Рисовка в Кайдзи делает моим глазам слишком больно.
Отредактировано (2021-10-18 18:52:45)
Какой же Far Cry 6 говно, господи господи
Какой же Far Cry 6 говно, господи господи
ой, да? мне трейлер как-то не зашел, но интересно узнать подробности!
ой, да? мне трейлер как-то не зашел, но интересно узнать подробности!
Да всё то же всё там же. Убей пятьдесят тупых ботов в субтропиках, захвати вышку, захвати гаубицу. Но если в пятой части был интересный сеттинг с капелькой трэша и действительно интересные злодеи, которые могли скрасить общую монотонность, то в этой части вместо персонажей и сеттинга хау ду ю ду феллоу зумеры: незапоминающиеся абсолютно кринжовые рэволюсьонеры, которые творят лютую хуету, и Джанкарло Эспозито, которого непростительно мало.
P. S. Нет, я не буду смотреть Кайдзи. Рисовка в Кайдзи делает моим глазам слишком больно.
Аноша, это больно только первые полсерии, потом привыкаешь! Говорю как анон, который начинал с Акаги - ещё более уродливого "старшего братика" Кайдзи.
Анон пишет:P. S. Нет, я не буду смотреть Кайдзи. Рисовка в Кайдзи делает моим глазам слишком больно.
Аноша, это больно только первые полсерии, потом привыкаешь! Говорю как анон, который начинал с Акаги - ещё более уродливого "старшего братика" Кайдзи.
О Господи Ладно, попробую, как будет настроение на королевские битвы
Юлия Галанина. Хроники драконов. Тайная война заклинаний (2014)
Первые две книги - это образец действительно смешного (по тем временам) женского юмористического фэнтези. Над причёсанными опубликованными версиями под названиями "Заклятье старой башни" и "Охотники за магией" маленький анон ржал до слёз, перечитывал их по нескольку раз. Мне нравился мир, практически не отличающийся от нашего современного, нравилось отношение персонажей к этому миру - будто они мои давние знакомые, в жизни которых ничего необычного не происходит. Ну, хвосты у людей, ну, пансионат для благородных девиц для будущего скрещивания с мужчинами завоевателей, ну, магия вернулась - а простыни кто стирать будет? А холодец варить?
Я многого не понимал в силу возраста - да и не только его. На этой неделе прочитав изначальные версии, я обнаружил, что из книг была вырезана туева хуча моментов, связанных с сексом, а главной героине на самом деле вовсе не шестнадцать лет, а все восемнадцать. Ежу понятно, сделано это было, чтобы захватить ещё и аудиторию подростков. И если первой книге цензура пошла только на пользу, потому что все эти смищные шутки про еблю во сне и секунду до оргазма читались откровенно неловко, то вторую книгу зацепило больнее. В ней героиня заканчивает только первый курс института, вырезаны важные сюжетные моменты с обвинением Представительства в поджоге прачечной и судом. Из-за этого вообще непонятно, что это за практика такая, во время которой успевает пройти зима, весна и наступить лето, и откуда у героев такое страстное желание найти поджигателя, вымогающего деньги у местных торговцев. Важное пояснение, что от Империи откалывается всё больше земель, объявляющих себя королевствами, тоже выкинули, и последняя треть книжки выглядит более чем странно.
Но, в целом, впечатление до сих пор положительное, никакого разочарования от перечитывания нет.
Почему Галаниной вдруг ёбнуло писать продолжение к логично законченной истории - загадка. Подозреваю, дело в творческом кризисе и попытках выдавить из себя хоть что-то, раз новых сочинений давно нет.
Получился фанфик по самой себе с отчётливым привкусом ленточного червя.
Когда я увидел ознакомительный фрагмент, решил, что в целях подогревания интереса автор надёргала кусков из более-менее ключевых мест текста, слепила их в один разрозненный ком - а чтобы узнать, что было между, платите 153 рубля. Я платить не стал и благополучно спиздил полную версию со стороннего сайта. Оказалось, что нет, это именно то, что идёт в начале книги без изменений. И вообще, вся книга такая - прыг-скок-прыг-скок. От одной точки интереса к другой точке интереса, скомканно, рвано. Фирменный лёгкий стиль автора с шутками и прибаутками куда-то проебался. Она всё ещё пытается шутить, но делает это как будто на отъебись и по данности, потому что в первых книгах шутки были.
Новые персонажи не представляют вообще никакого интереса, потому что вставлены в текст для галочки. Старых персонажей попердолило, и они вообще не похожи на себя. Что Ряха, который обзавёлся одномерной невестой и из свирепого мрачно-заботливого вояки превратился в шутняру, который разъезжает по балам. Что едкий и саркастичный золотой дракон, который в предыдущей книге чётко дал понять, что на людей ему насрать, а единственное исключение - главную героиню - он больше не хочет видеть, ведь у них всё равно ничего не получится, стал преподавателем магии у этих самых юдишек и удивлённо спрашивает ГГ, а почему это ты от меня бегаешь? и приглашает полетать.
Во второй части, встретив своего знакомого из пансионата, героиня шутит, мол, за Янтарным подтянется и Серый Ректор, и надзидамы, и девчонки-соученицы, и тогда Отстойник переполнится и лопнет. Зря она так. Действительно подтянулись. Только не в Отстойник, а в столицу, так что ей лопнуть не грозит. А вместе со старыми персонажами подтягиваются и старые события. Я ненавижу, когда автор постоянно прямым текстом поминает события предыдущих частей, а тут Галанина буквально на каждой странице прыгает ягодкой-вспоминашкой: "А помните, Пушистую учили делать песочное тесто в пансионате? А помните, на практике она постоянно убиралась? А помните гробницу Молниеносного? А помните бунт Сопротивления? А помните помните по..."
И самое печальное, что кроме этой ностальгии по прошлому, пары прикольных идей с магией и очень бледной копии авторского стиля в книге ничего и нет. Мы не открываем для себя новый лор (опять же, кроме магии), не происходит никаких значительных событий. Это даже не та Пушистая в её родном мире, которую я полюбила изначально, это бледная моль в рыжеехидном фэнтези начинающего автора. Да, у книги вроде как будет вторая часть, в которой она будет спасать Янтарного из тюрьмы, но она точно не исправит впечатлений от очень говённого начала.
И вообще, это форменное свинство - делить и так небольшую книжку пополам.
Оценка: 2/10. Не надо глумиться над трупом.
Копирую сюда собственную простыню из треда видеоигр
The Elder Scrolls III: Morrowind (2002)
Я тот самый презренный казуал, которому абсолютно не зашёл Морровинд как игра. Я безумно люблю его атмосферу, я могу притереться к геймплею, потому что люблю старые игры и привычен к мечу, семь раз пролетающему мимо противника. Чёрт возьми, я мог бы даже, стиснув зубы, наслаждаться душнейшей растянутой беготнёй между населёнными пунктами. Но эти сраные простыни текста... Эти персонажи, на которых тебе абсолютно похуй...
Я поясню: возьмём, к примеру, нежно любимую мной Готику. Там ты тоже протагонист без прошлого, попадающий в незнакомый мир, и обязан остановить Древнее Козло. Персонажам точно так же плевать на тебя, за исключением пары человек. Но при этом каждый из них озвучен, у каждого написаны реплики, которые мог бы произнести живой человек, а не библиотечный справочник. И ты ощущаешь взаимодействие между своим протагонистом и миром. Ты не просто летающая камера, которая мечется по поручениям каких-то ебучих Домов Хлаалу, Редоран, Опиздоран, которые ты и в глаза не видишь, пока не убьёшь пятьдесят волков и не принесёшь их шкуры, но в целом тебе насрать, и на мир вокруг тоже насрать, потому что ты чужой, и всегда чужим останешься. Нет, тебе самому хочется разрушить барьер и выйти на свободу, потому что сидеть в колонии с урками вообще не охота. Именно разрушить барьер и выйти на свободу, а не выйти из игры и удалить её навсегда.
И мне очень обидно, потому что я действительно пытался (шесть раз, я считал) полюбить этот сраный Морровинд не только как картинку с прекрасной атмосферой, но и как самостоятельную игру. Но это выше моих сил.
А Скайрим люблю и за атмосферу, и за геймплей, и на персонажей мне похуй. Так-то вот.
Оценка: 10 суджамм/10, но у меня аллергия на суджамму
Отредактировано (2022-02-01 02:03:37)
Американский психопат (2000)
Ничего не понял, но на всякий случай подрочил.
Шучу, но не совсем.
Очень смешная комедия, очень красивый Кристиан Бэйл. Где-то там на донышке посыл о том, что писькомерство доводит до нервного срыва.
Оценка: 10/10
Отредактировано (2022-02-01 02:02:47)
Царь горы (1997-2010)
Лучшая иллюстрация утверждения "русский с американцем - братья навек". Настолько жизненно, что аж в сердечке ноет.
В детстве от этого мультика зевать тянуло, сейчас похихикиваю и вытираю слезу умиления. Хэнк - лучший батя.
Оценка: 10/10
Отредактировано (2022-05-14 17:43:04)
Бэтмен (2022)
Альтернативное название: Хватит светить зрителю в ебало прямым лучом (2022)
Я так долго ждал этот фильм, а в итоге случилась спецоперация, и WB послали российских зрителей на хуй. Но к этому моменту я уже перегорел и даже не расстроился.
У фильма есть несколько неоспоримых достоинств. Первое - это, конечно же, Роберт Паттинсон в роли мышонка. Голливуд допетрил, что половине потенциальной аудитории нравятся няшные виктимные эмо-мальчики, а не суровые кочки без грамма эмоций, и выдал хиккана, который забросил батин бизнес ради побегушек по крышам, залипает на голую девушку в бинокль и трогательно нервничает от её потенциального романа с мафиози. Уверен, на одной из вкладок его прокачанного тор-браузера притаился /b/.
Кто-то от такого извращения любимого образа будет плеваться кислотой, и я их даже понимаю - понимал бы, если бы этого малыша играл не Паттинсон, а кто-то другой. Паттинсон умело балансирует на грани между ламповым забитым кунчиком и безликой тряпкой.
А вот Загадочник ту самую грань не просто перешагивает, а далеко перепрыгивает. Я таких злодеев не люблю, поэтому он прошёл мимо меня.
Зои Кравиц в роли Женщины-кошки очень хороша, но химии с мышью им не хватило. Колина Фаррела в роли Пингвина я даже не узнал. Комиссар Джим Гордон в старой экранизации был лучше. Больше про актёров сказать нечего, они просто есть и что-то там на экране делают. Бох им судья.
Понравилось, что в этот раз показали в качестве глобального зла именно коррумпированность городской верхушки. Когда оказалось, что во всеобщую грязь свою лепту внёс и отец Бутмана, я совсем обрадовался, но меня почти сразу обломали - невиноватый он, думал, мафиози журналиста с компроматом чаем напоят, по головке погладят и попросят ничего не публиковать - а они его убили, сволочи, ну кто же знал! Наивный Брюс эту версию сожрал и успокоился, а я предпочёл думать, что Альфред напиздел, чтобы дитятко не поехало крышей ещё сильнее.
Сюда же относится то, что Бэтмен частично сам стал причиной произошедшей трагедии - именно тем, что не управлял финансами Уэйнов, и на них насосалась и разбухла мафиозная сеть. Но это упоминают так вскользь и нехотя, что аж обидно.
Кстати, то, что трагедия именно свершилась, и Бэтмен не спас всех, пополняет копилку приятностей.
Из того, что бесит: фильм очень тёмный, с пережжёнными цветами, и кто-то в этой темноте постоянно светит фонариком прямо в камеру (смотри заголовок). Я думал, такой подход нагонять мрачности обстебали уже все, но люди продолжают в том же духе.
Хорошо, что я смотрел дома, на мониторе с повышенной яркостью, а то рискнул бы ни хуя не понять, что происходит.
В целом фильм... ну, норм? Ему сильно недостаёт яркого злодея и такого же яркого напарника для ГГ, но он способен развлечь при первом просмотре, а плюшечка Паттинсон дотягивает зрелище до очень хорошей отметки.
Но если бы я пошёл на него в кинотеатр, да ещё и один, наверное, пожалел, что просидел два часа, обжигая сетчатку о лучи в ебало, и заплатил триста рублей.
Оценка: 6/10
Бонус:
Отредактировано (2022-06-20 22:34:48)
Жалко, что мы с тобой разное смотрим/играем в, но читать буду все равно, прикольно пишешь.)
Отредактировано (2022-06-24 19:16:39)
Спасибо, что сходил по ссылке, анон!
Спасибо, что сходил по ссылке, анон!
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017)
Альтернативное название: Да не вернулся он в конце фильма (2017)
Фильм о семейных сценариях. Витька - копия отца, который забивает хер на ребёнка и с удовольствием живёт на две семьи. Сестра Витьки - копия матери, которая выбирает в парни быдло-гопника-абьюзера-в перспективе уголовника. Сын Витьки пока ещё маленький, и его интересуют только машинки, но, скорее всего, веточка даст свои побеги.
Актёры прекрасны. Давно я не смотрел российский фильм без чувства брезгливости. Умом понимаешь, что титульный герой - мразь, от которого в реальности коробит и корёжит, но Евгений Ткачук отыгрывает его с такой отдачей и личным обаянием (ну, вы видели, как он зачёсывает "ёжик" наверх, чтобы казаться опаснее, видели, видели????), что я готов назначить его своим главным крашем-уву-любимкой-софтбоем и радостно обмазывать ленту Твиттера розовыми соплями, но увы, этот самый Твиттер послал меня на хуй по факту местоположения.
Атмосфера российской провинции на 2017 год передана отлично, без лишней клюквы. Веришь, что кроме г'опников и неблагополучных семей этот город населяют какие-нибудь зумеры с айфонами или обычные работяги, вроде коллег ГГ, просто в местах обитания Витьки они не появляются.
Некоторые кадры прекрасны такой бесхитростной, приятной, почти "классической" красотой, что хочется любоваться каждый раз, когда режиссёр делает паузу.
А ещё очень хочется верить, что под конец ГГ увидел в отце себя, но не стал возвращаться с криком "лээээдно, прощаю!", а сделал соответствующие выводы, помирился с женой и прекратил бесоёбить.
Бывает же и такое, а?
Оценка: 9/10
Отредактировано (2022-07-30 20:05:00)
Бегущий по лезвию (1982)
Ах, почему же, почему в год выхода первой части критики разгромили её в пух и прах, а зрители ничего не поняли и проигнорировали? Наверное, потому что люди быдло и ничего не понимают в искусстве. Да нет, люди просто не любят, когда им пытаются подсунуть трешовую комедию под видом драмы о человечности.
Это кино мы смотрели с друзьями, и подруга долго настраивалась, чтобы наконец-то его включить, думая, что сейчас мы будем смотреть нечто серьёзное и депрессивное. В итоге её квартиру каждые пять минут оглашал мой вопль "Ёбаный Ридли Скотт!" и всеобщий лошадиный ржач, потому что это действительно классический ёбаный Ридли Скотт. Ну, смотрите сами: прекрасные декорации со всеми этими вручную раскрашенными миниатюрами - есть. Нулевая химия между женским и мужским персонажем, подающаяся в качестве виликай люпви - есть. Мужик целует мужика не потому что гейство, а потому что отсылка к Библии!!! - есть. Пафосные монологи с околонулевым смыслом - в наличии. Бонусом идёт чмо на главном герое, которому всё время хотелось взять и уебать.
Фильм очень скучный, медленный, и ни хера не понятно, что в нём происходит. Почему главгер зацепился именно за чешуйку змеи и пошёл искать её к лоточникам, которые продают жратву (как мы сначала подумали, потому что лоток продавца животных выглядит точно так же, как лоток со жральней)? Какие "великие дела" совершил наш охуительный Рой Батти? При чём тут лучи Си над Тангейзером? Ради чего была сова в кабинете Тайрелла? И нахуя мне смотреть на это ещё полтора часа, если даже картинка не спасает?
Подлинное удовольствие от фильма я получал только на сценах с Рутгером Хауэром. Этот мужчина невероятной харизмы хотел бы вытянуть всю картину на себе, да не мог, потому что сцен с ним катастрофически мало. Все остальные персонажи невнятные и не гармонируют ни друг с другом, ни с самой картиной. Себастьян и его цирк - это вообще одно сплошное "чиво блядь???"
В общем, здесь у нас снова впечатляющая работа дизайнеров, костюмеров, актёров, которую наполовину слил в унитаз ебаный сценарий. Фильм культовый, потому что первый в своём жанре и по-настоящему прекрасно погружает в атмосферу тесного и душного города-улья будущего. Но как самостоятельное повествование или, упаси Господь, высказывание на спорную тему, - да хуйня какая-то, если честно. Как экранизация первоисточника - ахахахахаха, ебать, ахахахахах.
Оценка: 4/10, домучил только потому что смотрел с друзьями
Впереди отзыв о второй части, которая мне по-настоящему понравилась.
Отредактировано (2022-09-17 13:09:23)
Минутка музыкального пиздежа.
Очень огорчает меня, куда движется творчество Parkway Drive. Я вкатился в них с Ire (2015), который уже тогда полз в сторону чего-то более лёгкого, потом заценил Reverence (2018), который мне тоже вполне зашёл, и лишь со временем полюбил Atlas (2012–2013) и Deep Blue (2010–2011). То есть я не из тех людей, которые будут срать в сторону группы, которая рискнула добавить чуточку мелодики в вопли раненого лося. Но Darker Still (2022) написан на таком расслабоне и чилле, что хочется усердно махать клюкой, на которой написано "нонеча не то што давеча".
Да просто сравнить The River, под которую я ревел не один и не два раза
с охуительной жизнеутверждающей Bottom Feeder
с беспощадной Chronos
и, наконец, с жиденькой молочно-белой Glitch
и нужда в комментариях отпадёт сама собой.
Я очень рад, что участники группы поправили своё психическое и физическое здоровье, наслаждаются жизнью, экспериментируют и всё такое, но это уже совсем не то, что меня цепляет. С Trivium и их двумя последними альбомами та же петрушка, кстати.
А вот Norma Jean и Stray from the Path порадовали несказанно. Я почти не слушал их до этого года, а сейчас открыл для себя заново, и теперь они навсегда в моём плейлисте. Spearmint Revolt вообще практически разъебал меня в хорошем смысле.
Отредактировано (2022-09-17 19:22:23)
Есть робкое желание поддерживать отечественное кинопроизводство рублём, но когда очередная премьера авторского кино - это снова Быков, ебущий почившего Балабанова, и на всё это смотрит и дрочит Звягинцев, оно тут же притупляется.
И это у меня ещё Казнь не смотрена, в которой хоть какой-то необычный антураж с атмосферой есть.
Отредактировано (2022-09-28 15:09:32)
Scorn (2022)
В посте не будет ни намёка на объективность, беспристрастность и прочие дурацкие вещи, которые в этом безблоге даже не ночевали. Потому что я люблю эту игру. Я следил за ребятами на Кикстартере, но не задонатил ни в первую кампанию, ни во вторую, о чём теперь очень жалею. Я прошёл её, я посмотрел стрим любимого стримера с её полным прохождением, я готов целовать руки тем, кто восемь лет сначала оббивал пороги крупных студий и стучался в окна будущим игрокам, лишь бы выбить финансирование, а потом кропотливо рисовал каждый скетчик, лепил каждый уголочек, поливал слезами каждую буковку кода, чтобы этот шедевр появился на свет. Потому что эта игра - квинтэссенция всего, что я люблю в творчестве, и того, как я вижу мир большую часть жизни. Звучит кринжово, если знать, о чём она и как выглядит, но в этот дождливый понедельничный вечер я могу позволить себе немного подросткового ангста.
Геймплей Scorn душнейший, но мешанина Ханса Руди Гигера, Здислава Бексиньски и "У меня нет рта, а я хочу кричать", сдобренная огромным количеством любви и таланта сербских разработчиков, протащила меня до самой концовки, от которой я поймал катарсис.
Эта игра о том, как всё сущее хочет слиться воедино в стремлении избавиться от всепоглощающего одиночества, о перерождении через муки, об утилитарном отношении к плоти и священном трепете перед тем, что внутри неё. Эта игра о scorn - презрении - к мясным мешкам, наполненным кровью, лимфой и спермой, которые вынуждены сливаться в бесконечном круговороте секса и смерти без возможности отринуть их и бессмертным разумом слиться с Нирваной.
Эта игра - Тургор от Ice-Pick Lodge, выкрученный на максимальные настройки, и Warframe, если бы DE после провала Dark Sector впали в жестокую депрессию всей студией.
Я обязательно куплю её, когда найду в себе силы ебаться с Киви и тенге.
Оценка: 10/10
P. S. Весь лор спрятан в электронном артбуке. С ним и так восхитительная Scorn становится ещё прекраснее.
Отредактировано (2022-10-18 20:52:04)
Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Альтернативное название: Как Райан Гослинг вёз Хана Соло к дочке в столицу 2049 (2017)
Трудно говорить о фильмах, которые любишь. Получается либо графоманистая каша из восторгов, либо скромное "ну, мне понрав". Но после первой части, которая оставила гадкое послевкусие, считаю себя обязанным написать впечатления от второй.
Мне нет нужды говорить, что это очень, очень красивый фильм; всё, что снимает Дени Вильнёв с точки зрения картинки выхолощено и вылизано до неонового блеска. Гигантские статуи голых женщин в пустыне, яркие голограммы лучшей жизни на зданиях, бледное безмолвие высокотехнологичной фермы в начальной сцене. Это больше не грязный улей первой части, в которой нуара было больше, чем киберпанка. Это побитое, искалеченное человечество, которое нашло в себе силы встать с колен и привести себя в порядок — жить дальше.
Всё очень холодно, отчуждённо, но порой спокойно и уютно.
Если бы красивой картинкой дело ограничивалось, Дени Вильнёв не был бы Дени Вильнёвым - а стал бы Николасом Виндинг-Рефном, который до сих пор не ответил на мою повестку в суд о компенсации за потраченные два часа жизни в процессе просмотра "Неонового демона". В "Бегущем" всё-таки есть повествование - и оно действительно захватывает. В частности потому что главный герой - просто прелесть. Человек, в жизни которого нет и никогда не было ничего, кроме работы и виртуальной девушки. Ни любви родителей, ни дружеской заботы, ни тепла настоящей любовницы - только цель, которую нужно устранить. При этом даже работа не доставляет ему удовольствия, хотя он не лишён человечности и старается обходиться без убийств.
Короче, идеальный персонаж "буквально я".
И у "буквально меня", который и так всецело принадлежит государству, в процессе повествования понемногу отнимают те крохи, которые он имеет. Работу. Виртуальную девушку. Пусть и не идеальный, но дом. Мечту. Жизнь.
Весь конфликт фильма заключается в надежде на то, что искусственные люди, которые рождаются стерильными и живут с искусственными воспоминаниями, смогут воспроизводить себе подобных. Для мегакорпорации безумно красивого Джареда Лето это стремление к ещё большей эксплуатации репликантов. А для маленького подпольного сопротивления — мечта о лучшей жизни, в которой они не будут зависеть от той самой мегакорпорации, станут свободными, настоящими людьми. Во имя этой цели героя не только лишают всего, но и припечатывают сверху вердиктом: ничто и никогда в твоей жизни не имело значения. Виртуальную девушку сначала уничтожают, а потом показывают голографическую персонализированную рекламу, сцену с которой интернет растащил на мемы. Вот она, твоя милая. Она всем говорит то же, что и тебе, лишь бы её купили. А ещё ты никогда не рождался, воспоминания твои — не твои. И сам ты никому не нужен. Сделай единственную полезную вещь, и дай же нам то, что мы хотим.
Вот только обе фракции опрокидываются через хуй, и Кею это кристально ясно. Рейчел, андроид из первой части, умирает родами. У её дочери очень слабый иммунитет, что говорит почти прямым текстом: роды она тоже не перенесёт.
Поэтому лишённый всего главный герой не выбирает присоединиться к сопротивлению или сдаваться корпорации. Он делает только то, что считает правильным: помогает другому человеку исполнить его собственную мечту — обрести семью. Вот и всё, что имеет смысл.
На его бледное лицо, не выражающее ничего, кроме глубокой усталости, падают снежинки, разбивая мне, зрителю, сердце.
Именно тот финал, которого ждёшь.
Оценка: 10/10
P. S. До сих пор считаю, что чмо на главном герое первой части изнасиловало Рейчел, и никакой великой любовью тут и не пахнет. Вильнёв очень аккуратно обходит этот скользкий эпизод, не осуждая, но и не оправдывая, и больше нигде темы великой любви не касается. За что огромное спасибо.
Отредактировано (2022-11-18 14:58:44)