Вы не вошли.
По-моему, "Ребекка" - совершенно гениальный роман про семейную систему. В смысле, про то, как все нашли друг друга и все получили, что на самом деле хотели - и отлично прорисовано, как все герои последовательно себя загоняют в самые недра трешака все дальше и дальше, "а то как же по-другому-то"!
Ну и поэтическая справедливость в полный рост - Макс убивает Ребекку №1, и потом своими же руками выращивает себе Ребекку №2, которая его потом опять залюбливает до полного паралича (честно, сдайся он в тюрьму, там, небось, порядки были бы подобрей, небось, может, хоть газетку самому себе позволяли бы выбрать) - только теперь вдобавок уже и без всякого Мендерли, ради которого это типа было все.
И совершенно шикарная деконструкция финала "Джен Эйр" в начальном описании быта этой парочки - вот уж где хоррор так хоррор.
В общем, все в этой истории друг друга стоят, чем она и хороша.
В общем, все в этой истории друг друга стоят, чем она и хороша
Зыс. И в той же Кузине Рейчел у Дюморье то же самое.
Ты первый раз увидел эти фамилии, что ли
Где смеяться?
Удивило, что этих унылый американских бездарей считают лучшими.
Удивило, что этих унылый американских бездарей считают лучшими.
Давайте еще за литературу посремся Хотя Пастернака я бы тоже из списка выкинул
Где смеяться?
Каждый раз, как ты открываешь рот.
Каждый раз, как ты открываешь рот.
Ну ок, посмейся, так и быть, разрешаю.
А кто-нибудь читал фанфики-продолжения? Их вроде 2, Сьюзен Хилл и еще один.
Макс убивает Ребекку №1, и потом своими же руками выращивает себе Ребекку №2, которая его потом опять залюбливает до полного паралича
Расхожий штамп про то, что новая миссис де Винтер почему-то вторая Ребекка мне кажется совершенно бессмысленным.
В чем она Ребекка, если Ребекка - холодная расчетливая стерва, уверенная в себе и своей привлекательности и исключительности с детства. Она не испытывала к мужу, да и ни к кому, ни намека на эмоции, кроме презрения и, возможно, в самом конце перед смертью злобы. Ребекка лишена моральных барьеров, плевала даже на минимальное соблюдение приличий, о которых договаривалась, ни о ком, кроме себя, не думала никогда.
Гг же - неуверенная в себе овца с комплексом Электры, обделенная сиротинка, которая нашла отцовскую фигуру, вцепилась в нее мертвой хваткой и все ее устремления - удержаться рядом и закомфортить, из-за чего она мутирует в ту же сиделку-компаньонку, которой была изначально. Она по-настоящему истошно Макса любит, способна ценить минимально хорошее отношение и быть благодарной за малое, у нее есть моральные установки, по отношению к людям она честна и искренна. Да, она личинка любимой многими Джен Эйр.
Но в чем деконструкция и ад этого факта для Макса? Самого его это обертывание ватой с ее стороны более чем устраивает. Он богатенький аристократический тюхля, которого все и всегда обихаживали, холили и лелеяли, для него это статус кво, как для Обломова его эдемова Обломовка и ее бюджетный вариант у Агафьи Матвеевны. Он потерял штат обслуги - и ему отлично всех сейчас заменила жена. Они нашли друг друга намного больше, чем в браке с Ребеккой. Ни в какой момент своей жизни Макс ни минуты не любил Ребекку реальную. Он довольно вялый и меланхоличный мужик без огонька, к адреналиновым удовольствиям никакой тяги не испытывал и не будет. Просто по собственной недалекости и эгоцентризму когда-то женился на образе ангелоподобной зайки, которым Ребекка забавлялась. Поэтому ей и прикольно кстати было у пропасти его ткнуть носом в реальную себя, чтобы вызвать в этом рохле хоть какую-то искру, а то скучно.
самый стремный момент в ребекке это когда героине открывается правда об убийстве ребекки и ей на это полностью срать, ведь любимый никогда не любил бывшую! вот это куда больше похоже на психопатию, чем ебаться направо и налево
Прочитай термин психопатия, плиз
Воу, какой тред. Раз уж тут о "Ребекке", я честно скажу, что не въехала в конец. Максима же полностью оправдали, подозрения сняли и все? Какой смысл куда-то там убегать, переезжать с места на место, не читать газеты? Мэндерли сожжен, но почему не восстановить-то? Ну явно же у него есть средства.
Аймин, либо я что-то пропустила, либо мне непонятна такая оверреакция. Они как будто живут так, будто их преследуют, но их же не преследуют? Почему не поселиться где-нибудь в другом особняке и не жить нормально-то.
самый стремный момент в ребекке это когда героине открывается правда об убийстве ребекки и ей на это полностью срать, ведь любимый никогда не любил бывшую!
Плюсую, очень кринжевый момент. Пока читал, сочувствовал Гг, но после этого как отрезало.
Анон, там дом - буквально главный герой.
В книге-то да. Но люди к нему цепью не прикованы, знаешь ли. Если у тебя дом сгорел, это не повод драматично скитаться всю оставшуюся жизнь.
Максима же полностью оправдали, подозрения сняли и все? Какой смысл куда-то там убегать, переезжать с места на место, не читать газеты?
Дом сгорел, у них скандальная слава, поэтому и катаются, что всякие миссис Ван Хоппер не приставали, и в газетах читают только приятные новости.
Мэндерли сожжен, но почему не восстановить-то? Ну явно же у него есть средства.
А зачем?
Аймин, либо я что-то пропустила, либо мне непонятна такая оверреакция.
Окуклились максимально, что вообще к ним никто не лез. Если осядут где-то, там нарисуются соседи, их родня, друзья соседей и родни соседей, а потом "Ааа, вы те самые де Винтеры"
Отредактировано (2021-07-10 19:24:11)
Почему не поселиться где-нибудь в другом особняке
Потому что для Максима Мэндерли - не просто особняк, а предмет любви и смысл жизни. Он ради Мэндерли и дюжину жен угробил бы.
Если у тебя дом сгорел, это не повод драматично скитаться всю оставшуюся жизнь.
Максим проебал свой драгоценный Мандерли и свою репутацию (обвинения сняли, а осадок останется). У него жизнь рухнула.
Но люди к нему цепью не прикованы, знаешь ли.
То, что ты говоришь, очень смешно в контексте книжки, ну правда. Попробуй перечитать, что ли.
А зачем?
Так Максим по нему упорот был, самое дорогое на свете и т.д.
Так Максим по нему упорот был, самое дорогое на свете и т.д.
Так самое дорогое сгорело, восстановленное не то будет.
Анон пишет:самый стремный момент в ребекке это когда героине открывается правда об убийстве ребекки и ей на это полностью срать, ведь любимый никогда не любил бывшую!
Плюсую, очень кринжевый момент. Пока читал, сочувствовал Гг, но после этого как отрезало.
Девчонка затерроризирована Дэнверс и постоянным незримым присутствием Ребекки повсюду;она чувствует себя чужой, лишней, нелюбимой. У нее самой уже едет крыша и она чуть было не покончила с собой. И вдруг оказывается, что у этого загробного духа-преследователя нет над ней никакой власти. Она чувствует освобождение. Ангел-гонитель оказался демоном. Теперь надо спасать мужа.
Анон пишет:Анон, там дом - буквально главный герой.
В книге-то да. Но люди к нему цепью не прикованы, знаешь ли. Если у тебя дом сгорел, это не повод драматично скитаться всю оставшуюся жизнь.
Ну, он сломлен морально же. Типа инвалид. И вторую жену это положение устраивает. Она теперь такая незаменимая няша, так что будет поддерживать в нем эту слабость души)
Кстати, если понимать сюжет с реалистической точки зрения, то это как раз момент, кажущийся мне маловерибельным - по жизни сжечь дотла такой вот полузамок чуть ли не мифоартуровских времен очень сложно. Представляю, как Денверс бегала сначала по всем крыльям и комнатам, а потом вокруг с канистрами бензина и тщательно все проливала. Но даже если и так - что там могло разрушится от огня - камни?
Германские племена нисмагли, галльские племена нисмагли, Вильгельмы Завоеватели нисмагли, Ричарды Львиные Сердца нисмогли, а бешеная экономка с канистрой смогла)
Виселица ему светила, а не тюрьма.
Лучше ужасный конец чем ужас без конца Но они там в общем-то и не живут, а так, существуют.
а бешеная экономка с канистрой смогла)
Может, взрыв газа или что-то такое.