Вы не вошли.
Цитата из Петрановской:
Анон, я в курсе.
Ожидание есть всегда, но возможность осуществления ожидания выше там, где значимый взрослый будет на постоянной основе.
Так вот мой пойнт: с младенцами - сложно, не знаю, не могу ничего сказать.
С детьми постарше: лучше не иметь никакого значимого взрослого, чем химеру, мираж, туман. А они в большинстве таковыми и будут, как бы ни хотели иного. Что это значит? Курсы, школа приемного родителя, постоянные проверки (хз кто будет проверять, опека, наверное). В детдоме из детей не делают бесплатную прислугу, не занимаются эмоциональным шантажом, там другие проблемы: всем пофиг. Что лучше? Я не знаю.
Ну, анон, неужели ты не в курсе, что формальные отношения могут быть менее травматичны, чем насыщенные эмоциями?
Я за то, чтоб цвели все цветы и к каждому из них надо относиться с осторожностью.
Знаешь, детдом может невротизировать меньше, если он хороший: без насилия, избиений и издевательств.
Я вижу (пруф не проси, это суммарный анализ постов Петрановской), что она в принципе ставит знак равенства между развитием привязанности у младенца и у ребенка лет 5-8. Подозреваю, она искренне заблуждается.
Аноны, вот по ощущениям из своей волонтерской деятельности в детских домах: большая часть детей туда попадает не младенцами (здоровых младенцев обычно разбирают), а уже в сознательном возрасте, в большинстве случаев из неблагополучных семей. Это просто справочно.
Лекция Л. Петрановской "Зачем нам нужны эмоции и как они работают?"
https://yadi.sk/i/UDj-lRdn3REUeE
Анон читал одну книгу Петрановской, "К нам в класс пришел приемный ребенок", кажется. Книга реально хороша, и по содержанию, и по стилю изложения. Но т.к. приемные дети не прям моя специализация, я перестал интересоваться ее работами. Впоследствии я пару раз зашел в ее жж по ссылкам.
Первый раз был не совсем адекватный высер П. на феминисток по ситуации с ученым, надевшим на некое официальное мероприятие рубашку с сексуализированными женскими комикс-персонажами. Западные феминистки осудили, ученый извинился и сказал, что раньше не придавал таким вещам значения, а теперь понял, что женщинам это может быть неприятно. И все бы хорошо, но г-жу Петрановскую так задела судьба молодого забугорного ученого, что с гневным воплем "Затгавили бедного мужчину злобные феминстги!" она разродилась постом весьма агрессивного содержания. Я поудивлялся, закрыл ее жж и забыл.
Второй раз я зашел по ссылке, когда собирал информацию по теме женственности. Пост Петрановской был посвящен архетипам женственности в русской культуре или сказках. Рандомно были надерганы и приведены героини русских сказок, которые подкрепляют идею г-жи Петрановской, что в русской культуре женщина прежде всего мудра и понимающа, но не сильна и не агрессивна. Надо полагать, что специальной литературы по данной теме Петрановская либо не читала, либо просто проигноровала те образы-архетипы, которые не подкрепляют ее личное мнение, потому что про девицу-богатыршу Марью Моревну и других такого рода персонажей я встречал много информации именно в психологических работах по данной теме.
В общем, для себя я сделал вывод, что работы Петрановской по психологии и взаимодействию с приемными детьми я буду читать и рекомендовать, а вот по другим темам, особенно в общем по воспитанию - нет. Ибо у автора есть и личные загоны, которые она не стесняется продвигать, и тенденция манипулировать фактами, подгоняя их под свою точку зрения, в наличии.
Первый раз был не совсем адекватный высер П. на феминисток по ситуации с ученым, надевшим на некое официальное мероприятие рубашку с сексуализированными женскими комикс-персонажами. Западные феминистки осудили, ученый извинился и сказал, что раньше не придавал таким вещам значения, а теперь понял, что женщинам это может быть неприятно. И все бы хорошо, но г-жу Петрановскую так задела судьба молодого забугорного ученого, что с гневным воплем "Затгавили бедного мужчину злобные феминстги!" она разродилась постом весьма агрессивного содержания. Я поудивлялся, закрыл ее жж и забыл.
Не просто молодой ученый, а ученый, который рассказывал о офигенно крутой миссии проведенной его командой, по посадке летательного аппарата на комету. В рубашке, которую ему подарили девушки-коллеги. Кстати, рубашка:
Офигенный сексизм и объективация, как он мог вообще.
Вот реально, в этой истории мне стыдно за феминизм и тех, кто начал эту травлю.
Извините за оффтоп, но бесит, когда хорошее движение выливается вот в такое. Не знаю, что там писала Петрановская, но по общему смыслу плюсую.
Отредактировано (2018-01-07 01:19:03)
Ааааблядь, закопайте рубашку нахуй!
Сколько лет прошло, а до сих пор при каждом упоминании дергаюсь, блядь, меня ничто так не заебывало, как эта история.
Не знаю, мне пост П. показался злобно-неадекватным по тону, а история с рубашкой вполне адекватной, в смысле неодобрения со стороны феминисток. Не знаю, насколько его действительно травили и было ли это давление неадекватно-чрезмерным, настолько, что это можно было бы назвать травлей. Травля не есть хорошо в любом случае.
Не просто молодой ученый, а ученый, который рассказывал о офигенно крутой миссии проведенной его командой,
Это замечательно, но если бы по моей научной области некий ученый читал офигенно интересный доклад, на официальном мероприятии, и он был бы так одет, мне было бы неприятно. Притом, что я не особо прям вот феминистка.
Отредактировано (2018-01-07 01:53:50)
Больновато как-то за мытарства русской (или любой европейской) волшебной сказки в психологии в рунете. Девственные люди. Могли бы что-ндь прочесть, что ли.
Анон пишет:Вот вам типичный пример, берегите глаза.
Причем это книжка для родителей, это им предлагается на такое смотреть.▼Скрытый текст⬍
Картинка и название - "Что делать, если больше нет сил терпеть?" - наводят на мысль, что персонажи очень хотят в туалет по малой нужде.
"Наказать? Но как?!" - и папа с ремнём. Похоже, он уже давно решил, как.
"Разве я ему зла желаю?" - нет, конечно, ремень - это добро.
"Стоит ли ребёнка баловать?" Предварительно отхлестав ремнём? Нет, не стоит.
"Что из него вырастет?" Хороший вопрос.
"Разве я ему зла желаю?" - нет, конечно, ремень - это добро.
У тебя есть пруф на то, что Петрановская считает ремень добром?
она в принципе ставит знак равенства между развитием привязанности у младенца и у ребенка лет 5-8. Подозреваю, она искренне заблуждается.
В 5-8 лет значимый взрослый очень, очень нужен.
В 14-16 как-то можно попытаться обойтись без него, а вот в 5-8 лет никак :(
Скачал книгу Петрановской "Звёздное небо". Думал, это научпоп для детей, а там...
Постарайся отойти подальше от фонарей и освещённых окон и посмотри вверх, на небо. Как много звёзд! Одни совсем маленькие, их еле видно. Другие побольше, они горят ярко. Звёзды мерцают, словно подмигивают нам с неба. Если смотреть внимательно, можно увидеть одну или две звёзды, которые не мигают – горят ровно, как фонари. Они большие и очень красивые. Интересно, почему они не мигают?
А иногда вдруг увидишь звёздочку, которая не спеша движется по тёмному небу, с одного края до другого. Или, если повезёт, заметишь падающую звезду – она чиркнет яркой вспышкой, будто кто-то прямо об небо спичку зажёг. Тут нужно поскорее желание загадывать. Только его лучше заранее придумать, а то не успеешь ничего сообразить.
Психолог и популяризатор астрономии учит детей загадывать желание, увидев падающую звезду. Интересно, нафига?
Психолог и популяризатор астрономии учит детей загадывать желание, увидев падающую звезду. Интересно, нафига?
Не читал, но психологи часто любят всратые псевдолитературные введения а-ля "погружение в атмосферу и активация образного мышления".
Психологу хочется, чтобы к нам прилетели инопланетяне, "научили бы нас строить быстрые корабли, помогли лечить болезни, запретили бы войны".
"Может, они просто умные, эти инопланетяне?"
Я такой стиль в детстве терпеть не могла. Одновременно поучающе-манипулятивно и как с идиотами.
Я же говорю, абсолютно всратое псевдолитературное введение. Меня такое всегда вымораживало. Но нет, психологу как раз не хочется, это типа метафора для нормальных взрослых, которые не делают за ребенка а дают ему делать самостоятельно.
Я же говорю, абсолютно всратое псевдолитературное введение. Меня такое всегда вымораживало.
Не только введение. Там вся книга в таком стиле. Вот, например:
Не? Слишком? Ли? Много? Риторических? Вопросов?
Мда. Книжки про Альку были лучше.
Слащаво, приторно. Стиль как у религиозных брошюрок для детей. Что-то религией от этой книги пахнет.
Л.П. пытается объяснить детям, что научные теории о происхождении Земли и Солнца очень похожи на то, что описано в книге Бытия. Шесть дней творения
В библейском рассказе о сотворении мира Бог тоже начинает с того, что создаёт свет.
Я такой стиль в детстве терпеть не могла. Одновременно поучающе-манипулятивно и как с идиотами.
Плюсую, фальшь чувствуется. Мне в детстве дико заходил Перельман именно из-за того, что написано было без этого сюсюканья.
В 6 лет дети уже способны воспринимать изложение фактов без дебильного сюсю.
Есть и современные развивающие книги, написанные нормальным языком.
В 6 лет детям по кайфу, когда с ними говорят как со взрослыми.
Мне в детстве дико заходил Перельман именно из-за того, что написано было без этого сюсюканья.
дико плюсую!