Вы не вошли.
В "Отеле "Бертрам" ей на 35 лет больше, чем в "Убийстве в доме викария".
Это по дате выхода книг или по тексту? Если по дате, то там нет такой привязки, кажется. По крайней мере, разница между выходом "Карибской тайны" и "Немезиды" семь лет, а в тексте:
– Я познакомилась с ним чуть больше года назад, – пояснила мисс Марпл. – В Вест-Индии.
Ну, если не косяк перевода, конечно. Но она там уже очень старенькая, вполне может быть, что хорошо так за девяносто. "Отель" между ними по хронологии, там:
О, мне кажется, там старушка Джейн Марпл! Я-то думала, она умерла много лет назад. Ей, наверное, уже лет сто.
Ну, может быть некоторым преувеличением, но говорит это женщина шестидесяти пяти лет, так что вряд ли преувеличение большое)
Там же мисс Марпл думает, что Джойс (жене её племянника) под пятьдесят, а на момент "Тринадцати загадочных случаев" ей вряд ли сильно меньше 25, раз она рассказывает историю про преступление пятилетней давности.
Теперь бы ещё вспомнить, где "Случаи" по хронологии
"Отель" между ними по хронологии, там:
О, мне кажется, там старушка Джейн Марпл! Я-то думала, она умерла много лет назад. Ей, наверное, уже лет сто.
Ну, может быть некоторым преувеличением, но говорит это женщина шестидесяти пяти лет, так что вряд ли преувеличение большое)
В "Отеле" мисс Марпл сообщает нам следующее:
Знаешь, я там жила, когда мне было четырнадцать лет.
Ведь минуло пятьдесят.., нет, почти шестьдесят, с тех пор как она, мисс Марпл, не была здесь.
То есть ей немного меньше семидесяти четырех. Семьдесят два? Семьдесят три?
Это по дате выхода книг или по тексту?
По дате выхода.
Ну, если не косяк перевода, конечно. Но она там уже очень старенькая, вполне может быть, что хорошо так за девяносто. "Отель" между ними по хронологии, там:
В Карибской тайне говорится, что самым старым там был Рефиел, со своими за 80. Мисс Марпл его моложе. И, извините, в 90+ на такие экскурсии, как в "Немезиде", ну никак не подскачешь. При этом, между "Убийством в доме викария" и "В 4.50 из Паддингтона" прошло больше 20 лет, так как сын Изольды успел вырасти. Поэтому с хронологией таки лютый ахтунг, и мисс Марпл вечные 70 лет на протяжении 30 лет подряд
так как сын Изольды успел вырасти.
Гризельды, анон.)) Сорри, я зануда.)
Ну, кстати, во время "Убийства в доме Викария" мисс Марпл активнее чем дальше - она копается в саду (и ей даже врачи это еще не запрещают), наблюдает за птицами и скачет по лестницам через изгороди. Так что в позние 50 вполне верится. Просто ей нет смысла гнаться за молодостью и удобна роль всеобщей бабушки.
Я по своим личным ощущениям оцениваю ее возраст как постепенно меняющийся от где-то 60 ("Убийство в доме викария") до "за 80" (когда ей не разрешают возиться в саду и она нанимает эту Черри - "И в трещинах зеркальный круг", емнип).
Прочитала "День поминовения" и мне так жалко стало Розмари. Один Бартон её любил, а остальные видели красавицу-пустышку с птичьими мозгами. Конечно, такие женщины есть и никто не обязан её любить, но меня как-то зацепило, что все в ней только это видят. Хоть бы одну хорошую, человечную черту ей автор прописал, хотя бы глазами сестры:)
Прочитала "День поминовения" и мне так жалко стало Розмари. Один Бартон её любил, а остальные видели красавицу-пустышку с птичьими мозгами. Конечно, такие женщины есть и никто не обязан её любить, но меня как-то зацепило, что все в ней только это видят. Хоть бы одну хорошую, человечную черту ей автор прописал, хотя бы глазами сестры:)
Там Стивен колоссальный мудак. Клялся ей в любви, в лепешку расшибался, а потом бац! - он был безумен, а теперь выздоровел. Она дура и ему не нужна, а богатая жена - то, что надо.
Там Стивен колоссальный мудак
О, Стивен меня тоже бесил всю книгу. Блеял, что это была овечья любовь, которую нужно испытать в юношестве. Ну так ты не юноша уже, веди себя как взрослый. А ещё он мне не очень умным показался - то, что жена его без памяти любит, не замечал, пока она ему в открытую не сказала. То есть, он же блестящий политик, который держит руку на пульсе и всё такое, а чувства собственной супруги не считал
Один добрый анон посоветовал мне этот тред, так что вот.
Есть ли тут аноны, которые помнят разгадку случая в рассказе Происшествие в бунгало Агаты Кристи? Я ничего не понял. Для меня в этой истории слишком много слепых пятен, я не понимаю, кто предложил пойти на преступление, почему предложил, почему вторая сторона согласилась и т.д.
В общем, может, кто-то понял это лучше меня и помнит разгадку?
Есть ли тут аноны, которые помнят разгадку случая в рассказе Происшествие в бунгало Агаты Кристи? Я ничего не понял. Для меня в этой истории слишком много слепых пятен, я не понимаю, кто предложил пойти на преступление, почему предложил, почему вторая сторона согласилась и т.д.
Отредактировано (2022-11-02 16:41:45)
Как уж Джейн уговорила на дело Нетту — мы не знаем
Вот! Вот где я застопорился. Во-первых, как она могла ее уговорить? Неужели Нетта была настолько глупа, что решилась на преступление в партнерстве с женщиной, уу которой увела мужа?
Второй момент, который меня подкосил: а если бы Фолкнеру сделали очную ставку с Джейн и Неттой? Он бы точно узнал и одну, и вторую. Хорошо, допустим, он не узнал бы Джейн, но узнал Нетту и сказал, что она в тот день была в бунгало и говорила с ним, а это опровергает оправдание Нетты о том, что она поехала говорить с менеджером о роли и не появлялась дома с утра. После того, как это вскрылось, Нетта вряд ли бы умолчала об участии в ее плане Джейн.
Отдельный вопрос — что бы подумали все участники, если бы через месяц прочитали в газетах о свеженьком преступлении, о котором им уже рассказывали как о свершившемся факте
И это тоже! Как бы она потом оправдывалась, она же не настолько глупа, чтобы думать, что эту исторю просто забудут?
И что меня сильнее всего смущает - Джейн заявлена дурой (по ремаркам в предыдущих рассказах). Как она смогла придумать настолько запутанный план и почему не ограничилась чем-то более простым вроде анонимного письма, подкупом прессы через третьих лиц или роспуском сплетен? Ей нужно было твердое и определенное свидетельство позора Нетты перед всем обществом и своим бывшим мужем? Но в случае использования плана с кражей изумрудов у Нетты появляется несколько шансов утащить Джейн за собой. Зачем так рисковать?
Во-первых, как она могла ее уговорить? Неужели Нетта была настолько глупа, что решилась на преступление в партнерстве с женщиной, уу которой увела мужа?
Ну хз, может, Нетта мозгами от Джейн недалеко ушла. Как-то же она решилась продолжать работать на женщину, у которой увела мужа?
Второй момент, который меня подкосил: а если бы Фолкнеру сделали очную ставку с Джейн и Неттой? Он бы точно узнал и одну, и вторую. Хорошо, допустим, он не узнал бы Джейн, но узнал Нетту
Так с Джейн ему и устроили, он не узнал (потому что горничную Джейн играла в гриме и потому что на слуг никто не смотрит). С Неттой не устроили (может, потому, что про Джейн надо было выяснить, её ли он видел или другую женщину, выдававшую себя за Джейн, а ни с кем называвшим себя Неттой он не встречался).
Но вообще, очевидная отговорка на все несостыковки — это всё воздушные замки дурочки-Джейн, чо вы хотите. Как бы там пошло в реальности, никто не знает
Как она смогла придумать настолько запутанный план
Ну, ложку мимо рта она всё ж не проносит, вот и на план хватило. Может, где-то прочитала или в кино увидела какой-то ход. А сложность и запутанность плана, как ты сам отмечал, ему только вредит, так что это не свидетельство большого ума.
и почему не ограничилась чем-то более простым вроде анонимного письма, подкупом прессы через третьих лиц или роспуском сплетен?
Так мозгов не хватило. Думаю, могла ещё бояться, что в случае анонимки или сплетен бывший муж заподозрит авторство и решит, что стерва-Джейн очерняет ангелочка-Нетту. Или что анонимкам и сплетням он не поверит. А тут Джейн типа не при делах, это в газете написали. А про тюрьму не подумала. Ну не завезли там мозгов, спасибо хоть протестировать свой охуительный план решила, а мисс Мапрл вправила мозги
кстати на ютюбе есть тренд правда вроде только англоязычный - люди читают известные книги агаты кристи и пытаются догадаться кто убийца, довольно интересно смотреть за ходом мыслей.
и запоздало хочу сказать что экранизации браны - говно, но я все равно смотрю и хочу еще. потому что ничего другого нет
Отредактировано (2022-11-02 17:39:27)
Мне так понравилась экранизация Ночной Тьмы в сериале про мисс Марпл.
По книге там её вообще не было, но отсебятины мало, все такое зловещее и таинственное и Том Хьюз в главной роли. Прямо очень мне зашло.
Как-то же она решилась продолжать работать на женщину, у которой увела мужа?
Наверное, пподумала, что раз Джейн такое проглотила, то будет поддаваться влиянию и впредь. Возможно, мисс Марпл предупреждала Джейн именно об этом.
а ни с кем называвшим себя Неттой он не встречался
Но про Нетту-то можно выяснить, кто она, хотя бы потому что если следствие узнает, что никакая Джейн письма не писала, а Фолкнер с какой-то женщиной встречался, то в уравлении появляется один неизвестный - эта таинственная женщина. Какой повод копнуть глубже, а? Если полиция примет слова Фолкнера за правду, конечно. А еще Нетту как человека, постоянно посещавшего бунгало, могли запросто пригласить на допрос в полицию. Хоть там она могла встретить Фолкнера, который ее, конечно же, узнал бы. Да и вообще, Джейн странная. Считать, что не встретятся автор пьес и актриса - нууу...) Даже несмотря на то, что Фолкнер был неудачником.
Но вообще, очевидная отговорка на все несостыковки — это всё воздушные замки дурочки-Джейн, чо вы хотите. Как бы там пошло в реальности, никто не знает
Вот я в конце пришла к такому же выводу, учитывая то, что миссис Бантри еще попросила Джейн "рассказать ей всё". То есть, она тоже посчитала, что Джейн выдала не все детали.
Ну не завезли там мозгов, спасибо хоть протестировать свой охуительный план решила, а мисс Мапрл вправила мозги
Это да. Я изначально за это и зацепился - попытался собрать план в стройную цепочку, поломался и немедленно пошел в тред
Если кто-нибудь когда-нибудь будет покупать книги Агаты Кристи, знайте: издательство Эксмо редиски, а перевод Юрия Соколова - боль, печаль и слезы. К сороковой странице он меня сломал.
Если кто-нибудь когда-нибудь будет покупать книги Агаты Кристи, знайте: издательство Эксмо редиски, а перевод Юрия Соколова - боль, печаль и слезы. К сороковой странице он меня сломал.
Анончик, а что там? Переперевод сделали? Кривой?
Анончик, а что там? Переперевод сделали? Кривой?
Кривой. Настолько кривой, что даже я (а я совсем не филолог) скукоживалась от того, насколько фразы натужные, со скрипом составленные. После "Я в ярости на нее!" читать расхотелось вообще. Это ж надо такую глупую кальку с английского в книгу пропустить.
В последние два года перечитал всё собрание сочинений, кроме археологических мемуаров, а этим летом решил пересмотреть "Пуаро" целиком (раньше какие-то серии не видел, на какие-то попадал не с начала, какие-то видел настолько в детстве, что плохо помню).
Серии с морем — пейзажное порно!
В 9 сезоне произошёл ребут в большую серьёзность и трагизм. Для вящей современности подрисовали постельных сцен, которых у Кристи не было, но в целом 9 сезон бережен к источнику и очень годный! "Смерть на Ниле", кстати, оттуда, а ещё "Пять поросят", "Печальный кипарис" и "Лощина".
А 10 сезон — это полный пиздец Я понимаю неизбежность сокращений, изменения из-за переноса хронологии (хотя "Берег удачи", имхо, можно было отложить на последние сезоны и оставить в пост-ВМВ с бомбёжками Лондона в сюжетообразующей роли; до канного 1946 или 1947 Пуаро бы ещё проскрипел). Я даже понимаю желание вписать социалочку, но вы можете, блядь, из своих изменений соорудить внятный стройный сюжет? Куча изменений — какая-то отсебятина ради отсебятины, ни социалочкой, ни сокращениями это не объяснишь, это просто какое-то "Чтобы не как в каноне". Сокращения сделаны без внятного плана, из-за чего многие улики и вотэтоповороты впервые возникают чуть ли не в финальной сцене, где Пуаро рассказывает, как было дело. А, и Пуаро, вываливающий в этом финальном спиче все скелеты в шкафах всех присутствующих, вообще за гранью.
Это "Тайна Синего поезда" (которая по роману, более ранний рассказ с аналогичным сюжетом экранизирован в первых сезонах), "Карты на стол", "После похорон" и "Берег удачи".
Пойду качать 11 сезон.
Главная тайна треда - мужики Люси с вокзала Паддингтон. Я за очевидного Седрика и принесла цитат в его пользу. Перевод первый попавшийся, но по-моему такой у меня и был.
Если общение с Брайаном милое и ламповое, то Седрика любит троллить на тему личной жизни.
– Хотите на мне жениться и увезти на Ивису ухаживать там за вами?
Седрик гордо отвечает что он нитакой и никогда.
– Ну, а мне в жизни всегда сопутствуют грязь и беспорядок, – объявил Седрик. – И мне так нравится, – прибавил он с вызовом.
Я, откровенно говоря, вас нипочем не выбрал бы в жены. Кого угодно, только не вас.
Седрик заманчиво рассказывает что у него есть настоящий творческий срач, к которому не пройдет никакая коварная женщина. Хаос против порядка, вот это всё
– Как-то естественно предположить, что у мужчины со столь артистическими наклонностями должна быть и интимная жизнь.
– Моя интимная жизнь, как вы изволили выразиться, мое личное дело, – отвечал с достоинством Седрик. – А женщину близко не подпущу в присущем ей качестве – прибираться, командовать и вмешиваться во что не просят.
– Вот бы руки приложить к вашей халупе! – сказала Люси. – Вдохновляющая была бы задача.
Это бы ладно, но Люси находит, видимо, самое романтичное место в усадьбе.
А почему именно это?
Так что у меня сомнений не было.
А я шипнула Люси с инспектором Крэддоком)
Когда впервые читала, конец мне показался прям намекающим
— Кого же из них двоих она собирается выбрать в мужья? — спросил Дэрмот Крэддок.
— А вы не догадываетесь? — спросила в свою очередь мисс Марпл.
— Нет, не догадываюсь, — ответил Крэддок. — А вы?
— О, мне кажется, я знаю, кто он, — сказала мисс Марпл и лукаво подмигнула инспектору Крэддоку.
А кто-нибудь еще считает, что мисс Брент невиновна?
Там, насколько я помню, место в очереди быть убитым ранжировалось в зависимости от тяжести проступка. Но тогда я не понимаю, почему Роджерсов убили раньше, они вроде бы сознательно замочили хозяйку.
Основная вина мисс Брент была в том, что она гордилась совершенным поступком, а не собственно в убийстве.