Вы не вошли.
Я вот могу сразу определить, если фальшиво поют, или фальшиво сыграли,. Мне аж больно! Но при этом я не умею петь, даже гитару настроить на слух не могу.
О, а я наоборот! Всю жизнь жила с диагнозом "у вашей девочки нет слуха", "у тебя нет слуха, не пой в компании", петь не умею, а вот гитару на слух настроить могу.
В детстве я играла на виолончели, потом бросила, а сейчас - в 30+ - подумываю найти частного препода, но пока что-то meh. Времени много на это надо, да и дорого.
Прикольно.
Но как я поняла, прокачивать слух как таковой и прокачивать голос и правильное попадание им в ноты - разные вещи. Мы изнутри себя слышим совсем не так как со стороны.
Асибе. Осваиваю ханг и варган. Походила на курсы ханга в Москве трёхмесячные, брала инструмент в аренду, сейчас занимаюсь сама на одолженном инструменте (очень повезло), коплю чтобы купить свой.успехи невелики пока, честно говоря. Занятие очень медитативное.
Ух ты, анончик, я тоже хочу на ханге научиться играть, а это очень сложно, да?
Отредактировано (2021-06-24 17:22:06)
Этот анон с нихуя в 26 начал учиться играть на бас-гитаре, без какого-либо музыкального бэкграунда. Полёт классный с точки зрения драйва, но я прям чувствую, что не хватает и теории, и развития слуха, и ритма. Я даже нотного стана не знаю (или как это правильно называется, когда ноты пишут символами). С чего вообще начать знакомиться с музыкой, кроме собственно треньканья на инструменте? Видел, что на первой странице Зилкова рекомендовали, у него прям всё-всё или надо ещё в какую-то сторону смотреть?
Этот анон с нихуя в 26 начал учиться играть на бас-гитаре, без какого-либо музыкального бэкграунда. Полёт классный с точки зрения драйва, но я прям чувствую, что не хватает и теории, и развития слуха, и ритма. Я даже нотного стана не знаю (или как это правильно называется, когда ноты пишут символами). С чего вообще начать знакомиться с музыкой, кроме собственно треньканья на инструменте? Видел, что на первой странице Зилкова рекомендовали, у него прям всё-всё или надо ещё в какую-то сторону смотреть?
Почитай элементарную теорию музыки, Фридкина. Очень доступно. Ещё поищи тетради по сольфеджио, с упражнениями для пропевания. Потом можно будет тянуться в гармонию (только посмотри, чтобы жанр подходил, академическая музыка, джазовая и роцк играются по разным принципам)
Так же полезно подбирать на слух песни, хотя бы партию своего инструмента.
Ух ты, анончик, я тоже хочу на ханге научиться играть, а это очень сложно, да?
Ну как сказать. Научиться извлекать звук в общем несложно. А дальше как с игрой на остальной ручной перкуссии, все упирается в практику. Работаешь руками, тренируешь ритмы, пробуешь импровизировать немного - это все уже не сахар. И инструмент дорогой, хотя есть более дешёвые лепестковые барабаны равваст и каатон. У них принцип игры и звукоизвлечения и расположения нот похож, а цена втрое меньше.
В Москве есть минимум две школы ханга теперь. Я ходила месяц в школу Анимара, потом нашла частного учителя (NataliKo ). Позанимайся месяц в школе на их инструментах, попробуй, а после этого решай, готов ли продолжать, готов ли заводить инструмент и какой. У Натальи тоже можно на ее инструментах заниматься, если приезжать к ней или туда, где она групповые занятия ведёт. В школе дороже но интенсивнее занятия.
Мне не хватает душевных сил заниматься помногу, я решила себя не грызть и заниматься сколько могу, потому что есть удовольствие от процесса, от звука. В смысле техники у меня со скоростью плохо и запоминаются ритмы нелегко.
Ещё можно сходить просто в этот магазин, так продают ханги и раввасты
https://skybeat.ru/catalog/perkussia_barabany/
Попробовать инструмент, побеседовать с продавцами, они покажут. Я через магазин с Натальей познакомилась, она им обзоры делает. Обзоры есть прямо на сайте магазина, можно послушать, что как звучит.
И да, запомни накрепко. Дешёвых хангов не существует. Максимум, можно поискать наших производителей и купить у них напрямую. Но если ханг продают за 40 тыщ, это не ханг, это штампованная китайская кастрюля. За 40+ можно равваст купить и быть довольным, у него хороший колокольный звук.
Но дешёвых хангов не бывает, точка.
Отредактировано (2021-06-25 20:49:14)
Не знаю, сюда ли мне, но более подходящего треда не нашёл.
20+, начал учиться играть на гитаре и абсолютно нихуя не понимаю. В средней школе я учился в музыкалке, там играл на пианино — не сказать чтобы хорошо, но приемлемо, хотя со слухом у меня не очень. А с гитарой совсем затык, который день читаю статьи, смотрю видео, пытаюсь что-то изобразить — и не понимаю вообще нихуя. Откуда эти люди добывают такие звуки и как научиться так же? Есть что-нибудь совсем подробное и доходчивое для чайников? Про репетитора хотя бы на разок-другой думал, но в ближайшее время это невозможно.
В средней школе я учился в музыкалке, там играл на пианино — не сказать чтобы хорошо, но приемлемо, хотя со слухом у меня не очень. А с гитарой совсем затык, который день читаю статьи, смотрю видео, пытаюсь что-то изобразить — и не понимаю вообще нихуя
Анон, какая у тебя гитара (какие на ней струны?), чем ты играешь (пальцами? медиатором?), что ты играешь (пьесы или песни, чтобы петь?) и что именно значит нихуя? Не получается такой же красивый звук, как на видео, или читаешь одно, а хочешь играть другое, или что?
Анон, какая у тебя гитара (какие на ней струны?)
Три металлические, три силиконовые.
чем ты играешь (пальцами? медиатором?)
Пальцами.
что ты играешь (пьесы или песни, чтобы петь?)
В идеале мне нужны песни.
Не получается такой же красивый звук, как на видео, или читаешь одно, а хочешь играть другое, или что?
Я 1) не понимаю сам принцип игры, 2) не могу найти самоучитель, в котором будет по шагам расписано обучение. Типа вот сейчас мы учим такой-то приём, он делается вот так, сыграйте вот эту небольшую пьеску для закрепления. Подобное вообще существует в природе? Я натыкаюсь только на разрозненные видео, а нормальный систематизированный курс найти не могу.
Попробуй найти книгу гитара для чайников
Я 1) не понимаю сам принцип игры, 2) не могу найти самоучитель, в котором будет по шагам расписано обучение.
Принцип игры такой: есть разлинованная палка (гриф), которая соединена с резонатором и на которую натянуто шесть струн. Левая рука гитариста зажимает определённое место (или места) на разлинованной палке, а правая рука дёргает соответствующие струны. Поскольку зажатие струн в разных местах изменяет их длину, в разных местах получаются разные ноты. Если таких нот много, получается созвучие или аккорд. Профит!
Самоучителей много, я не могу сванговать, почему тебе не подходят те или другие. Но я поискал на ютубе "курс игры на гитаре" и нашёл очень, очень много циклов видео — тебе прямо все не подходят? Книжек тоже очень много, и для классической гитары (условно пьесы, гаммы, вот это всё), и для эстрадной (условно песни под аккорды).
Но я поискал на ютубе "курс игры на гитаре" и нашёл очень, очень много циклов видео — тебе прямо все не подходят? Книжек тоже очень много, и для классической гитары (условно пьесы, гаммы, вот это всё), и для эстрадной (условно песни под аккорды).
Я не совсем доверяю именно видео, предпочёл бы книжку. Можешь что-нибудь порекомендовать? Наверно, лучше для классической, так и понятнее будет, и более фундаментально, скажем так.
А, ещё добавлю: возможно, после фортепиано затык в том, что
1) в норме для извлечения одного звука из гитары требуются две руки, а не одна
2) извлечь красивый звук несколько сложнее, чем просто нажать на клавишу (я понимаю, что по-настоящему красивое туше у пианистов отрабатывается годами, но я об уровне чайника, нажал — зазвучало);
3) соответствие нот и мест на струне сложнее, чем на фортепиано — ноты на грифе одинаковые на вид и к тому же повторяются от струны к струне.
Хотя твои конкретные затыки могут быть в чём-то другом, тут на расстоянии не свангуешь.
Можешь что-нибудь порекомендовать? Наверно, лучше для классической, так и понятнее будет, и более фундаментально, скажем так.
Можешь посмотреть что угодно вот здесь
https://vk.com/topic-15164027_25393712
у меня когда-то были самоучители Каркасси (простой, вполне для людей) и Агафошина (немного занудный).
Кстати, видео может помочь хотя бы для визуального контроля, потому что выучить ноты и пьесы по самоучителю легко, но параллельно можно испортить себе постановку рук и, возможно, их здоровье (если перегружать кисти неправильной игрой, можно доиграться до заболеваний мягких тканей). Поэтому я бы хотя бы контролировал себя по видео, а ещё лучше взял бы несколько уроков у препода — если не сейчас, то ничего страшного, главное, чтоб не через год занятий по пять часов в день.
Отредактировано (2021-08-05 17:58:37)
2) извлечь красивый звук несколько сложнее, чем просто нажать на клавишу (я понимаю, что по-настоящему красивое туше у пианистов отрабатывается годами, но я об уровне чайника, нажал — зазвучало);
3) соответствие нот и мест на струне сложнее, чем на фортепиано — ноты на грифе одинаковые на вид и к тому же повторяются от струны к струне.
Да, анон, всё именно так, походу. Ну типа у пианино есть ножные клавиши, конечно, но это несравнимо.
Мне вот что ещё непонятно: почему правши зажимают струны на грифе левой рукой, даже если у правой нет перебора или чего-то такого? По идее, правая рука сильнее и моторика у неё лучше, сразу несколько струн было бы удобнее зажимать ей.
почему правши зажимают струны на грифе левой рукой, даже если у правой нет перебора или чего-то такого? По идее, правая рука сильнее и моторика у неё лучше, сразу несколько струн было бы удобнее зажимать ей.
Хз, потому что на высоких левелах от правой требуется более сложная моторика? Наверное, лучше спросить у историков гитары, а я не знаю. Но если долго играешь на гитаре, руки адаптируются под неравномерную нагрузку. Я по-прежнему правша, и бытовые вещи выполняю правой рукой лучше, чем левой, но пальцы левой руки растянуты гораздо сильнее, а левые ладонь и запястье шире и сильнее. Возможно, если бы я больше прокачивал технику правой руки, асимметрия была бы меньше, но я наблюдал её даже у продвинутых гитаристов.
Мне вот что ещё непонятно: почему правши зажимают струны на грифе левой рукой, даже если у правой нет перебора или чего-то такого?
Потому что а) разная механика движений, проще одну руку надрачивать на аккорды, а другую - на перебор/бой, и б) расположение струн рассчитано на то, что аккорды берутся левой рукой, если гитару перевернуть - пальцы придется завязывать в лютые кренделя. Левши-гитаристы часто под себя перекручивают струны в обратном порядке: не справа налево, а слева направо.
Три металлические, три силиконовые.
Это не силиконовые, это нейлоновые. И под металлом у тебя тоже нейлон, это обмотка сверху металлическая.
б) расположение струн рассчитано на то, что аккорды берутся левой рукой, если гитару перевернуть - пальцы придется завязывать в лютые кренделя.
Я так понял, что анон спрашивал, откуда изначально взялся такой дизайн гитары (виуэлы, китары, от чего там у нас гитара нынче произошла).
Поэтому я бы хотя бы контролировал себя по видео, а ещё лучше взял бы несколько уроков у препода — если не сейчас, то ничего страшного, главное, чтоб не через год занятий по пять часов в день.
А насколько имеет смысл брать уроки по скайпу, не вживую? Просто в реале я сейчас точно не могу, но я уже просто в отчаянии, потому что у меня даже по книжным учебникам, которые выше кидали, ничего не выходит.
А насколько имеет смысл брать уроки по скайпу, не вживую?
Хз, мои знакомые преподы на дистанционке давали уроки в формате "ученик записывает видео и получает фидбэк", но как это работает на полных новичках, я хз.
А насколько имеет смысл брать уроки по скайпу, не вживую?
я играю на флейте, анон, но уроки по скайпу у меня были.
конечно, руки тебе по скайпу не поставят, но препод покажет на своем инструменте, как держать, как играть, какой в идеале должен быть звук. посмотрит на тебя со стороны и скажет, что у тебя не так.
то есть, ограничения есть, но и заниматься тоже можно
И ещё тупой вопрос про гитару.
Вот во всех песнях над строчкой пишут аккорды, которые надо зажимать левой рукой. Но при этом ничего не написано про правую руку, а ведь она при этом что-то должна делать. Как определить, что и как? По дефолту считать, что если ничего не написано, то это бой? И как определить, в какой момент надо поменять аккорд? И что делать, если твой результат не совпадает с записью, потому что на ней происходит что-то поинтереснее двух аккордов на строчку, но при этом нигде не прописано, что именно? И почему все эти вещи считаются интуитивно понятными блять
Вот во всех песнях над строчкой пишут аккорды, которые надо зажимать левой рукой. Но при этом ничего не написано про правую руку, а ведь она при этом что-то должна делать. Как определить, что и как? По дефолту считать, что если ничего не написано, то это бой? И как определить, в какой момент надо поменять аккорд?
На слух и руками. Бой ты играешь исходя из того, что слышишь в песне (что делает исполнитель? играет умца-умца как на бардовской гитаре, шарашит одинаковые аккорды как Егор Летов, играет что-то сложное ритмически?) и исходя из собственных технических возможностей. Не можешь играть хитровыебанное нечто — ну хотя бы просто проводи по струнам сверху вниз в нужный момент. Тоже аккомпанемент, чо. Момент смены аккордов тоже определяется на собственный слух. Если ты не играешь сложный джаз, обычно слышно, что в песне поменялась гармония. На уровне "ой, было что-то, а стало что-то другое". Вот в момент смены гармонии ты и меняешь один написанный аккорд на другой Сорян, если я капитан очевидность, но иначе никак.
что делать, если твой результат не совпадает с записью, потому что на ней происходит что-то поинтереснее двух аккордов на строчку, но при этом нигде не прописано, что именно
А что значит не совпадает? Ритмический рисунок другой? Играй который слышишь и который можешь. Аккорды какие-то другие? Ищи другие аккорды к этой песне, в интернете иногда встречается лажа, или подбирай сам. Подбор не так сложен, как кажется: если ты знаешь, что такое тональность, ты знаешь, какие в ней могут быть основные аккорды (общий курс музыкальной теории, если ты учился на ф-но, должен знать), осталось научиться зажимать их на гитаре (аппликатур, как играть Am, Dm и прочее, в сети полно). Этого хватит, чтобы подобрать почти всё, а даже если не подберëшь, прокачаешь слух и навыки распознавания.
Ну и да, видосиков "как играть Цоя" и "как играть боем на гитаре" в сети полно, рекомендую всё-таки списывать с них ритмические паттерны, способы боя, при желании нужные аккорды и фишки, вот это всё.