Вы не вошли.
Анонсы, кто учился музыке сознательно и взрослым, особенно после тридцати лет и позже? Почему выбрали свой инструмент? Тяжело было учиться? Как шел процесс? Какую цель ставили? Чего достигли?
Асибе. Осваиваю ханг и варган. Походила на курсы ханга в Москве трёхмесячные, брала инструмент в аренду, сейчас занимаюсь сама на одолженном инструменте (очень повезло), коплю чтобы купить свой.успехи невелики пока, честно говоря. Занятие очень медитативное. Мне, честно говоря, не хватает чисто упорства больше заниматься, я бы большего достигла. Но мне нравится звук и процесс достаточно, чтобы повторять простые упражнения и получать даже от этого удовольствие. Занимаюсь скоро год, но очень стесняюсь что мало достигла, что показать особо нечего. Не знаю, АК с этим чувством справляться, честно говоря.
Варган так, тренькаю для настроения, хотя тоже покупала небольшой курс для начинающих, освоила артикуляцию немного. Успела купить себе неплохой инструмент, варган Глазырина, и тут упоролась в ханг. Зато варган можно везде брать с собой. Так и вожу. Могу иногда минутку-другую побренчать при друзьях, но не дольше. Все кажется,что это нелепо,что я ничего не умею...
По ощущениям, точных целей не ставила, но хотелось играть хотя бы в кругу друзей. А я стесняюсь.
Отредактировано (2021-06-18 12:52:26)
Двоюродная бабка училась на фортепиано в 92 года. Три года проучилась, получалось, но начал догонять альцгеймер :(
Мать училась в двадцать с копейками, тоже фортепиано, но потом дети и вот это все. Сейчас ей на ДР (65 лет) подарили цифровое пианино, сидит в наушниках и радуется жизни - можно играть и не стесняться
Вау, бабуля крута. Кстати, как говорила знакомая препод, у музыкантов очень редко бывает Альцгеймер. Постоянно прокачивают мозг и моторику.
Как я понимаю, кто угодно говорит, что его поле деятельности лечит от Альцгеймера, потому что мозг работает. Это суеверие очень живуче, и переводчики, и музыканты, и математики это скажут, и кто только не.
кто угодно говорит, что его поле деятельности лечит от Альцгеймера, потому что мозг работает. Это суеверие очень живуче
Почему суеверия? Врачи, которые специализируются на возрастных нарушениях памяти говорят, что любые упражнения, которые заставляют мозг работать, помогают приостановить процесс деградации. Хоть математика, хоть сканворды, хоть музыка. Главное заставлять мозг работать.
Отредактировано (2021-06-18 18:51:58)
А вокал за музыку считается? В детстве очень хотел в музыкалку, но не срослось, уехал в вуз, закончил вуз, вышел на работу, страшился цен за индивидуальное обучение, пока не встретил девушку с посильным ценником, у которой занимаюсь вот уже четвёртый год. До пандемии ходил отрабатывать навык в караоке, с пандемией осел дома, а в последние полгода и работой завалило ещё, заниматься перестал, иногда для себя дома делаю упражнения на дыхалку и артикуляцию, но дальше пения под плюс в пустой квартире дело не идёт. Очень хочу хотя бы минимально освоить фортепиано, нотную грамоту и сольфеджио.
Ну хз анону пара педагогов четко сказали: играть длясибя получится, играть слушабельно для обывателей - можно, играть на профессиональной сцене - никогда, а петь - тем более. И нет, не потому, что анон рыпящий и тугоухий, ибо не прослушивали, а потому что годиков 30+, связки разрабатываться будут туго, это чревато их воспалением с очень плохими необратимыми последствиями, а слух и вовсе с годами даже у профмузыкантов портится, и если начать развивать его в 30+, то он уже никогда не станет таким, как у музыканта, который занимается с детства. Грубо говоря, бренчать Цоя под гитарку - ок, играть/петь с листа сложную партию - ноуп либо нужно овердохуя свободного времени и сил.
Ну хз анону пара педагогов четко сказали: играть длясибя получится, играть слушабельно для обывателей - можно, играть на профессиональной сцене - никогда, а петь - тем более.
На связи анон из питерской школы для взрослых Римского-Корсакова. У нас есть люди, которые начинают заниматься с 25-30 лет и потом профессионально занимаются музыкой, в том числе пением. Кто-то поступает в институт культуры или музучилище, кто-то поступает за рубеж. Но это, разумеется, далеко не каждый, кто учится в школе, и я не про всех знаю бэкграунды — кто-то приходит действительно с нуля, кто-то в детстве учился в музыкалке, кто-то эстрадой занимается и хочет получить классическое образование, все разные.
кто-то в детстве учился в музыкалке
Вот педагоги и говорили, была бы база в детстве, это "как кататься на велосипеде", потом можно было бы быстро догнать, а совсем с нуля - шансов очень мало.
Грубо говоря, бренчать Цоя под гитарку - ок, играть/петь с листа сложную партию - ноуп либо нужно овердохуя свободного времени и сил.
А вариантов между Цоем под гитарку и сложной партией с листа нет?
Не все собираются на профессиональную сцену так-то, но знание, что ты способен на большее, чем Цой под гитарку, бывает, очень греет. Когда сегодня ты не достал вот тут и не достал вон там, а через месяц-два не заметил, как спел это чисто и без напряга - это лучше секса.
Главное заставлять мозг работать.
И это верно.
Мама программист и физик до последнего сохраняла вменяемость, без постоянной умственной работы пиздец настал бы гораздо быстрее. К тому же работа придавала ей смысл жизни.
ТС, я могу высказать мнение как человек, которого к муз.инструментам приставили где-то с 3-х лет и у которого есть друзья и знакомые, которые в музыку пришли уже во взрослом возрасте.
На самом деле все упирается в наличие свободного времени и энтузиазм. Слух можно развить, технику (при отсутствии каких-то ограничивающих подвижность суставов серьезных болячек) - тоже. Какие-то вещи ребенок усваивает быстрее, какие-то, наоборот, взрослому даются легче.
У двух моих друзей не хватало времени, а энтузиазм быстро угас, когда стало ясно, что ни через год, ни через два они не будут играть так, как им хочется, а уроки – это все-таки рутина, не всегда интересно, а нотная грамота как сложный иностранный язык (мне кажется, что ребенку с раннего возраста ее в чем-то легче осваивать). Пробовали разные инструменты, но в итоге все забросили. И это не потому, что они ленивые, недостаточно усердные. Просто им скорее хотелось новых впечатлений, приятного досуга, потому что рутины и сложностей в жизни уже хватает, чтобы тратить на них ежедневно часы своего свободного времени. В своих сферах деятельности они вполне успешны.
Другой пришел в музыку в 16 лет, изначально с ужасными данными (довольно неловкий и неуклюжий парень, проблемы со слухом), но просто «горел». Поступил на «композиторское», по окончании организовал свой ансамбль в интересном муз. направлении, довольно успешный.
Отредактировано (2021-06-18 21:23:25)
Анон в 25 учится играть на флейте, правда дисциплины не хватает. Ведёт безблог даже
Поступил на «композиторское», по окончании организовал свой ансамбль в интересном муз. направлении, довольно успешный.
А, извините, забыл добавить асибе. И вот он продолжает, а анон-с-трех-лет как-то давно перегорел и одно время даже ныкался подальше от всего, что с исполнительством связано. Эт я к тому, что возраст не всегда преимущество, от человека зависит, от того, в каких условиях его обучали.
Авотуминя Анону девять лет назад совершенно внезапно (потому что анон не музыкант, не был музыкантом и в музыкальной школе никогда не учился) подарили на день рождения блокфлейту. Дарили чисто как украшение интерьера, углядели в один из визитов на полочке у анона сувенирную тростниковую дудочку.
Но анон, впечатлившись тем, что блокфлейта-то ни разу не сувенирная, а очень даже настоящая, да еще из грушевого дерева, внезапно для самого себя скачал курс игры на блокфлейте и начал изводить домашних попытками надудеть что-то, не фальшивя хотя бы в половине нот. Сначала получалось очень плохо, потом друзья-музыканты даже стали иногда хвалить. Когда в один прекрасный день анон понял, что может взять и подобрать на слух понравившуюся мелодию, счастью не было предела. Исполнился анону на момент дарения тридцать один годик.
Ну что ж, прошли годы, рядом с той блокфлейтой лежит три пимака, вистл, панфлейта и ещё всякого по мелочи) Больше всего люблю пимаки, прямо вот нет ничего лучше, чем забрести с ним куда-нибудь на бережок реки или в лес и сидеть у костра, наигрывая что-нибудь. Жалко, что в последние годы получается это сделать всё реже и реже. Играю чисто для себя (очень успокаивает нервы) и иногда для друзей, друзьям вроде нравится (а может быть они у анона чересчур вежливые).
Анон в 25 учится играть на флейте, правда дисциплины не хватает. Ведёт безблог даже
Анон, а дай ссылку?
Анон пишет:Анон в 25 учится играть на флейте, правда дисциплины не хватает. Ведёт безблог даже
Анон, а дай ссылку?
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 6#p7795756
Обещаю обновлять почаще
Мне подарили гитару и я не очень пока понимаю, что с ней делать. Знаю три аккорда, которые мне еще в школе показали... И помню, что бросил тогда учиться, потому что не смог взять F Пока пытаюсь что-то делать, но никак не могу нарастить мозоли на пальцах, больно, сцуко - ломаюсь и бросаю. Научиться бренчать самому, без репетитора, ведь реально? Мне именно бренчать: пару песен "ГО" сыграть на кухне и все такое.
Мне именно бренчать: пару песен "ГО" сыграть на кухне и все такое.
Анон, я только хотел посоветовать тебе брать F как Летов, а потом прочёл это предложение Бери его без шестой струны или без пятой и шестой, как вот здесь:
https://nationalguitaracademy.com/lesso … tar-chord/
А, и ещё какие у тебя струны?
Отредактировано (2021-06-18 23:41:22)
Анон в 25 учится играть на флейте, правда дисциплины не хватает. Ведёт безблог даже
Клёво, иду читать!
Аноныыы. Лежат гитара, блокфлейта, губная гармошка. Клавиши тоже лежали, щас нет. Я безнадёжно ленивая жопа! Я с гитарой ни разу не протянула достаточно чтобы пальцы привыкли! Всё очень тлен. Но хочуууу. Но я...
Мне подарили гитару и я не очень пока понимаю, что с ней делать. Знаю три аккорда, которые мне еще в школе показали... И помню, что бросил тогда учиться, потому что не смог взять F Пока пытаюсь что-то делать, но никак не могу нарастить мозоли на пальцах, больно, сцуко - ломаюсь и бросаю. Научиться бренчать самому, без репетитора, ведь реально? Мне именно бренчать: пару песен "ГО" сыграть на кухне и все такое.
Анон, я почти взрослым научился по бумажным самоучителям, интернета тогда еще не было. Не надо наращивать мозоли на пальцах, это хуйня. Когда все в норме, оно не больно, только со временем совсем чуть-чуть грубеет кожа на кончиках пальцев. Я страшно ебался с G "по-правильному" (с нормальной растяжкой между безымянным пальцем и мизинцем) и со всеми барре, начиная с F и заканчивая всем вообще. Есть очень клевое упражнение, когда кладешь указательный палец левой руки на стол и как бы пытаешься продавить стол обратной стороной среднего сустава, как бы сгибая палец пополам в обратную сторону. Я его очень недолго поделал тогда, чисто попробовать, но барре вдруг стали получаться.
Всем Зилкова, аноны. Ютуб-канал "Нескучный саунд". И гитара, и теория, и всякое. Лучше не начинать со свежих видео, листайте вглубь, смотрите плейлисты - что-нибудь полезное найдёте. Вот про барре, например, но сильно не только.
Всем Зилкова, аноны. Ютуб-канал "Нескучный саунд". И гитара, и теория, и всякое.
О, очень плюсую к рекомендации на Зилкова! Он клёвый и весёлый, главное, найти видео под свой уровень.
О, очень плюсую к рекомендации на Зилкова!
И я плюсую. Плейлист теория музыки по пацански
Отредактировано (2021-06-20 00:28:53)