Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2021-06-04 07:09:12

Анон

как Годо, но не Годо

Посиделки авторов макси (и не только). Деление и почкование планами, нытье, взаимная поддержка, отчеты о написанном, изба-читальня. Срачи дальше по коридору.
Список кораблей ФБ-2021
Список кораблей ФБ-2022
Список кораблей 2023-20ХХ, пополняемый
В список кораблей добавляемся сами, документ открыт для редактирования.


#26 2021-06-07 18:57:33

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Если бы я не получал удовольствия от написания, то давно бы забил на эти галеры.

аналогично. у нас на фб приходят 1-3 человека покомментить. 3 - это прям максимум. на других площадках комментов нет вообще, потому что фандом давно затих. но если самого прет, то по барабану )))) пишу все пейринги, все жанры, просто потому что хочу весь этот мир общупать. мечтаю, что, может, когда-нибудь фандом взлетит снова, и люди придут, а тут уже кисельные реки и молочные берега их ждут )))) но все равно, конечно, чисто для себя идет, иначе не вытянуть.

анон с 4 макси

#27 2021-06-08 18:22:26

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Аноны, а здесь еще есть такие на голову ушибленные, как я, кто может писать только в тетрадке?  :sadcat:

#28 2021-06-08 18:24:38

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

кто может писать только в тетрадке?

В тетрадке - это еще нормально, я знаю анона, который фички пишет в черновиках в дайри и больше нигде, вот это кринж!  :cool:

#29 2021-06-08 18:46:50

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Аноны, а здесь еще есть такие на голову ушибленные, как я, кто может писать только в тетрадке?  :sadcat:

Да! Я!  :hug:
Я макси в тетрадях от руки пишу.  =D А драбблы тем более. Не могу писать с клавиатуры категорически, ступор находит. А от руки стабильно 800-1000 слов в день в постоянном режиме.

Отредактировано (2021-06-08 18:48:19)

#30 2021-06-10 06:45:33

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Аноны, а здесь еще есть такие на голову ушибленные, как я, кто может писать только в тетрадке? 

:friends:
перевожу ручкой по бумаге, распечатываю оригинальный текст через два интервала и над текстом пишу

#31 2021-06-20 22:46:24

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Ааа, я начал макси, написал введение и меня заклинило! Я его с мая хочу писать и меня клинит (((. Текст в соавторстве идёт, два рассказа написаны за это время, а макси так и стоит. Ля...

Отредактировано (2021-06-20 22:46:47)

#32 2021-06-20 22:47:52

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Представь, что это мини... потом миди.. потом  =D

#33 2021-06-20 23:29:30

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Блин!!! А вдруг!!!

#34 2021-06-20 23:43:43

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Ааа, я начал макси, написал введение и меня заклинило! Я его с мая хочу писать и меня клинит (((.

Уф. А я думал, что я снова председатель клуба хужевсехов: макси заклинило на 5000 слов с хвостиком (планируется чуть больше нижнего порога). Правда, у меня на шее ещё один мини и один миди, которые нужно сдать раньше. По разным, сука, фандомам.

#35 2021-06-21 00:03:57

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Я свое макси задумал еще в позапрошлом году, пилю его с апреля, написал 5К слов с хвостиком, еле-еле по чуть-чуть пишу дальше. Я хз, сколько он должен быть по словам, но явно не 15К, минимум 20-25, и такими темпами я его не успею до августа  :smoke: При этом ПОВ главгероя сложный, я хоть и люблю его писать, но в юмористических ПВПшках, а не в ангсте, где он мечется, тварь ли он дрожащая или право имеет. Потому что чувак вообще-то позитивный и добрый, но в фике ему приходится творить всякую срань и решать вопросы, которые так или иначе будут стоить кому-то жизни.

#36 2021-06-21 03:05:23

Анон

Re: как Годо, но не Годо

У меня тоже не пишется  :pink:

#37 2021-06-21 07:00:15

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Я свое макси задумал еще в позапрошлом году, пилю его с апреля, написал 5К слов с хвостиком, еле-еле по чуть-чуть пишу дальше. Я хз, сколько он должен быть по словам, но явно не 15К, минимум 20-25, и такими темпами я его не успею до августа  :smoke: При этом ПОВ главгероя сложный, я хоть и люблю его писать, но в юмористических ПВПшках, а не в ангсте, где он мечется, тварь ли он дрожащая или право имеет. Потому что чувак вообще-то позитивный и добрый, но в фике ему приходится творить всякую срань и решать вопросы, которые так или иначе будут стоить кому-то жизни.

О, у меня ситуация очень похожа на то, что ты описал в последних полутора предложениях. Правда, я решил писать макси о классическом "третьем лебеде в пятом ряду" и должен многое додумывать. В результате сочиняю сюжет на ходу и постоянно спотыкаюсь. Один из главных твистов вообще придумал случайно несколько дней назад, хотя на самом деле он вполне логичен. Можно было бы и раньше раздуплиться, так как знаю эту историю и киню этого персонажа буквально с детства.
Кстати, о киннинге: думал, писать, опираясь на собственный опыт, будет легче. Я никогда так не ошибался (с) Потому что речь идёт о домашнем насилии. Мозг почти всё время блокирует воспоминания или их подробности: сам факт чего-то я могу помнить, а как это было - нет. Временами в голове таки всплывает что-нибудь яркое, но тогда я перестаю функционировать и начинаю молча офигевать ("Как?! Анон, как ты мог?! Человек, которым ты дорожил больше всех, сказал тебе мелкому в лицо, что тебе не стоило появляться на свет... И ТЫ МОЛЧА ЭТО ПРОГЛОТИЛ?! Стопэ... Ты с ним СОГЛАСИЛСЯ, пусть и мысленно?! И почему ты, чёрт возьми, столько лет об этом не вспоминал?").

#38 2021-06-21 08:57:17

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Временами в голове таки всплывает что-нибудь яркое, но тогда я перестаю функционировать и начинаю молча офигевать

:comfort:

#39 2021-06-21 09:17:09

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Мозг почти всё время блокирует воспоминания или их подробности: сам факт чего-то я могу помнить, а как это было - нет.

Ох, анон, сочувствую. С другой стороны, это почти сеанс психоанализа, который ты сам себе проводишь, может, оно и к лучшему.

#40 2021-06-21 09:41:03

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

С другой стороны, это почти сеанс психоанализа, который ты сам себе проводишь

Да, оно самое. Во всяком случае, складывается такое впечатление.

Скрытый текст

#41 2021-06-21 09:54:35

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Я случайно начала писать первое в жизни макси (обычно я перевожу и пишу по драбблику раз в сто лет), написала 14k и зависла, я знаю, что там должно быть, план есть, расписание, что должно происходить в каждой сцене, я знаю, но у меня паника каждый раз, как его открываю. Сижу смотрю на файл, и в голове пусто. Как авторы с этим справляются? В переводах понятно, ты сжимаешь зубы и переводишь хотя бы по 100 слов в день, пока не пройдёт, а тут? Я знаю, что там должно быть по смыслу, но у меня нет слов и идей, как это должно быть воплощено в текст.

#42 2021-06-21 10:17:03

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Как авторы с этим справляются?

Лично я так и справляюсь: сжимаю зубы и пишу как Бог на душу положит. Описываю всё, что приходит в голову, теми словами, которые вотпрямщас приходят в голову. Правда, для этого приходится временно засовывать свой перфекционизм куда подальше. Воспринимать черновой текст как скелет, на котором я потом буду выращивать мышцы, кожу, сосуды и тому подобное.

#43 2021-06-21 10:45:59

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Эх, заткнуть перфекциониста - это самое сложное(

#44 2021-06-21 11:01:59

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

написала 14k

Ого, да ты писучий, анон!  :chearleader:

#45 2021-06-21 12:52:26

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Как авторы с этим справляются? В переводах понятно, ты сжимаешь зубы и переводишь хотя бы по 100 слов в день, пока не пройдёт, а тут? Я знаю, что там должно быть по смыслу, но у меня нет слов и идей, как это должно быть воплощено в текст.

Мне обычно помогает один из вариантов:
- если есть план, то можно писать от плана. Взять один кусок, расписать его план из "Петя встретил Васю" в маскимально подробный скелетик - кто, где, куда, зачем и почему так, а не иначе. В худшем случае получится просто подробная схема главы, утрясутся всякие логические накладки, возможно, даже новый сюжетный ход нарисуется. А при хорошем раскладе мозг сойдет с мертвой точки и начнет гнать все больше и больше подробностей, и на план нарастет уже  живой текст.
- если лучше получаются дилоги, можно начать от них. Диалоги проще проговорить про себя, в них есть логическая последовательность, от которой можно оттолкнуться. А еще их можно писать в два приема: сначала набросать реплики, потом продумать невербальное сопровождение - жесты, интонации, мысли персонажа.
- если с диалогами затык, можно попробовать писать то, что проще визуализируется. Обстановка, природа, погода. Звуки и запахи. Мелкие детальки. Или наоборот, боевые сцены - кто куда бежит, кто кого по чему ударил и т.д. Как ни пародоксально, их иногда легче писать, чем лирику, потому что есть некий скелет действий, который служит отправной точкой. И на боевых сценах проще приглушить внутреннего перфекциониста и написать без затей "Вася стукнул Петю по уху", чтобы уже потом добавлять подробности и красивости, если очень нужно. А бывает и не нужно.

Отредактировано (2021-06-21 12:53:36)

#46 2021-06-21 14:43:18

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Мне не нужно писать макси, у нас их в команде уже три штуки, и это щасте! Нет всего остального  :lol: Нежно люблю эту команду графоманов и судорожно ищу мелочь на перевод  :lol:

#47 2021-06-21 15:19:20

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Описываю всё, что приходит в голову, теми словами, которые вотпрямщас приходят в голову. Правда, для этого приходится временно засовывать свой перфекционизм куда подальше. Воспринимать черновой текст как скелет, на котором я потом буду выращивать мышцы, кожу, сосуды и тому подобное.

ИМХО, это максимально правильный подход.
Даже все мастер-классы по писательскому мастерству хором орут одно и то же: "Учитесь писать черновик!" Для многих именно это сложно - позволить себе писать плохо, несовершенно с первого раза, оставлять лакуны или недотянутости. Об это и спотыкаются многие авторы большого формата. Я сам этому реально учился.
Но (по опыту) со временем ты начинаешь понимать, что слова, детальки, реплики легко переделать, добавить и отточить при правках. Только для этого нужно время, чтобы текст отлежался, пару-тройку раз прочелся и исправился, а не два часа до выкладки.
Лично я, по-хорошему, макси на 30-50 тыс слов начинаю писать (уже имея стартовую идею) в апреле для выкладки в середине августа. А потом в августе-сентябре для выкладки зимой. И искренне не понимаю, и завидую всей душой, когда кто-то может написать макси на 15-20 тыс слов набело и за три дня до выкладки. Я просто готовый текст с такой скоростью напечатать не могу, не то чтобы хотя бы раз прочесть напечатанное.
Мини я могу придумать, написать и дотянуть до хорошо читабельного состояния за неделю-дней десять, миди на 6-10 тыс слов уже за 3-4 недели.

Отредактировано (2021-06-21 15:36:33)

#48 2021-06-21 15:44:25

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

я знаю, что там должно быть, план есть, расписание, что должно происходить в каждой сцене, я знаю, но у меня паника каждый раз, как его открываю. Сижу смотрю на файл, и в голове пусто. Как авторы с этим справляются? В переводах понятно, ты сжимаешь зубы и переводишь хотя бы по 100 слов в день, пока не пройдёт, а тут? Я знаю, что там должно быть по смыслу, но у меня нет слов и идей, как это должно быть воплощено в текст.

Ты говоришь, что у тебя записано, что должно происходить в каждой сцене.
А вот скажи: ты знаешь, где должна происходить следующая сцена? Что это за место? Кто из персонажей в нём находится? Они все сразу там были или кто-то входит, прибегает, влезает через окно, приезжает на поезде? Кто-то потом уходит, покидает сцену?
Какое там время суток? Сцена происходит в помещении или на улице?  Вообще, когда определишься с локацией и временем, сразу будет легче. Запиши "пять чувств" - пять деталей обстановки (можно больше, если получится), лучше ярких, но можно обычных: что-то, что видно, что-то, что слышно, какие-то обонятельные или осязательные ощущения, температурные. Вкусовые, если в сцене что-то едят или пьют.
Что в сцене должно произойти, какова её цель - персонажи должны поговорить, что-то узнать, что-то сделать?
Ты представляешь себе начальное состояние сцены и её конечное состояние?

Наполнение пространства сцены подробностями помогает побороть неписец, так что попробуй.)

#49 2021-06-21 16:18:37

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Ты говоришь, что у тебя записано, что должно происходить в каждой сцене.

Наполнение пространства сцены подробностями помогает побороть неписец, так что попробуй.)

А вот нихуя. Это не для всех работает. Только для условных "архитекторов". Для "садовников" - нет. Им наоборот неинтересно знать, что будет происходить в подробностях и как что выглядит заранее, тем более до мелочей. Они у "садовников" приходят именно в процессе написания. Им как раз в случае детального предзнания писать вообще неинтересно и выглядит это как отбытие повинности, и неписец приходит именно с этого конца. Им нужно только знать схему событий и характеров, но при этом писать регулярно и начерно. В отличие от "архитекторов", которые могут долго в голове выстраивать сцену с цветом занавесок и рисунком на зубных щетках, запоминать ее до мельчайшего предлога, а потом быстро записать почти без помарок. 
Поэтому авторам больших форматов сначала всегда рекомендуют понять себя, определиться, какого типа они авторы. А это сильно зависит от принципов работы мозга конкретного человека. И рецепты от неписца и прокрастинации в этих случаях будут разные.
Возможно, анон как раз "садовник". Он, по советам друзей ;) , расписал происходящее в каждой сцене, и у него отрезало интерес к подробному дальнейшему расписыванию. Ему не нужно, он уже знает как и что там выйдет, поэтому не видит смысла прилагать усилия для облечения в слова. Это именно что черта "садовников", у них всегда должен оставаться интерес для самого автора, автор должен быть как бы немножко зрителем, не в курсе всех деталек, они появляются сами в процессе написания сцены.
У "архитекторов" это происходит иначе. Они не могут начать писать сцену, пока точно не будут знать, каким углом стоит стул у стола какой формы и цвета, и какого именно оттенка будут шторы в комнате, в которой произойдет финальное объяснение героев через 15 глав.

Отредактировано (2021-06-21 16:30:47)

#50 2021-06-21 16:41:02

Анон

Re: как Годо, но не Годо

Анон пишет:

Им как раз в случае детального предзнания писать вообще неинтересно и выглядит это как отбытие повинности, и неписец приходит именно с этого конца.

У анона, который пожаловался, что не пишется, про отбытие повинности ничего не было.
В теории я с тобой согласен, но тут похоже на другой случай.

Анон пишет:

У "архитекторов" это происходит иначе. Они не могут начать писать сцену, пока точно не будут знать, каким углом стоит стул у стола какой формы и цвета, и какого именно цвета шторы будут в комнате, в которой произойдет финальное объяснение героев через 15 глав.

Тогда истина где-то посередине.
Мне абсолютно не надо точно знать, под каким углом стоит стул и какого цвета шторы, но и детали "день там вообще или ночь, комната, морской берег или вокзал, что есть запоминающегося из звуков и визуалки, Вася должен прийти, а Федя уйти" не вызывают у меня ощущения отбытия повинности и чувства, что я себе всё заспойлерил.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума