Вы не вошли.
Нет. 4-е поколение только если несовершеннолетние вместе с родителями и то они гражданство сразу не получают, только через 5 что ли лет непрерывного проживания
Допустим, человек репатриировался в Израиль, получил гражданство (родство было по бабушке с дедушкой)
если по бабушке, зависит от того с какой стороны. если с папиной, то этот человек сын/дочь еврея а его ребенок 3 поколение и имеет право на репатриацию. если бабушка с маминой стороны еще лучше, тк национальность по женской линии.
если по дедушке, то все это не имеет смысла тк человек сам 3-е поколение, а его взрослый ребенок - четверка, и репатриироваться может только через гиюр или брак с евреем любого пола.
если по дедушке, то все это не имеет смысла тк человек сам 3-е поколение, а его взрослый ребенок - четверка, и репатриироваться может только через гиюр или брак с евреем любого пола.
А человек этот разве не становится полноправным гражданином через какое-то время репатриации, а не просто "3-е поколение"? Даже если он, допустим, еще 30 лет проживет в Израиле?
Допустим, человек репатриировался в Израиль, получил гражданство (родство было по бабушке с дедушкой). Может ли после этого репатриироваться его взрослый ребенок? Уже на основании того, что у него родитель - еврей.
Гугл мне не помог.
Насколько я понимаю, взрослый - нет, только несовершеннолетние, въехавшие вместе с родителями и чтобы у них три года центр жизни был здесь, т.е. бо́льшая часть года. Ты гуглил по "4 поколение Израиль взрослые"?
Анон пишет:если по дедушке, то все это не имеет смысла тк человек сам 3-е поколение, а его взрослый ребенок - четверка, и репатриироваться может только через гиюр или брак с евреем любого пола.
А человек этот разве не становится полноправным гражданином через какое-то время репатриации, а не просто "3-е поколение"? Даже если он, допустим, еще 30 лет проживет в Израиле?
(Сорри, я со своим ответом #654 ухитрилась не заметить страницу треда с предыдущими ответами )
Человек третьего поколения - гражданин с момента регистрации и еврей с точки зрения государства. Его дети - евреи по прадедушке, и репатриировался он или нет, для государства это не важно, они всё равно не подпадают под определение.
родство было по бабушке с дедушкой
Ты все таки уточни по бабушке или по дедушке, там разные принципы получаются
Ты все таки уточни по бабушке или по дедушке, там разные принципы получаются
Да. Бабушка-еврейка более ценный предок, чем дедушка. Право на репатриацию имеют евреи, дети и внуки евреев. Евреем считается ребёнок, рождённый от матери-еврейки. Таким образом, например, мой дедушка записанный евреем, им и является. То, что его отец тоже еврей, в принципе уже особой роли не играло. Тем более, что до революции межконфессиональные браки были огромной редкостью.
В итоге, консул даже не запрашивал документы моих пра-, ему хватило, что дед записан иудеем. Я — третье поколение. Мой ребёнок уже 4-е, на репатриацию права не имеет, поскольку совершеннолетний.
Если бы (теоретически) евреем был не мой дед, а бабушка, то я считалась бы еврейкой, поскольку ниже вся цепочка по женской линии, и мой ребёнок имел бы право на репатриацию в любом возрасте.
Да, не очень справедливо получается, но такие уж законы в Израиле.
Право на репатриацию имеют евреи, дети и внуки евреев. Евреем считается ребёнок, рождённый от матери-еврейки. Таким образом, например, мой дедушка записанный евреем, им и является.
Угу. Но люди путаются - мне тут усердно морочили голову по этому вопросу, например. Я дочь отца-еврея и знала всегда, что я второе поколение, но окружающие меня вдруг начали убеждать, что я третье поколение, потому что только бабушка еврейка, а мама нет.
Да, не очень справедливо получается, но такие уж законы в Израиле.
штош, феминистичные бонусы не там, где их ждал))
спасибо, анон, а то мне втирали даже наоборот инфу (что отцовская линия важнее)
Я правильно понимаю, что еврейство и право на репатриацию это разные множества (но пересекающиеся)? Иными словами, иметь в гражданстве национальность ервей - это не равно быть евреем?
Евреем считается ребёнок, рождённый от матери-еврейки
Так. Подождите. А если ситуация, что есть бабушка-еврейка, но у этой бабушки только отец еврей, а мать не еврейка? Или в таком случае эта бабушка не была бы еврейкой? Извините, я тупой
Отредактировано (2024-10-13 13:34:37)
Или в таком случае эта бабушка не была бы еврейкой?
Это.
штош, феминистичные бонусы не там, где их ждал))
В принципе, логично. Когда не было способа определить генетическое родство, только мать могла точно гарантировать, что ребёнок биологически её..
Я правильно понимаю, что еврейство и право на репатриацию это разные множества (но пересекающиеся)? Иными словами, иметь в гражданстве национальность ервей - это не равно быть евреем?
Да, пересекающиеся.
Я сама не во всех тонкостях разобралась. С одной стороны мне советовали писать в анкете "еврейка" и маму тоже. Хотя формально она дочь еврея, а я внучка. Типа, важно самоощущение. Но по законам государства Израиль ни я, ни она евреями не являемся, и в МВД Израиля в графе "национальность" у меня, по-моему, прочерк или пустая графа.
Но можно стать евреем через процедуру гиюра. Долго, муторно и в итоге не даёт никаких особо плюшек кроме участия в еврейской общине и права быть похороненным на еврейском кладбище. Ну и для тех, кому по зову сердца это важно.
А если ситуация, что есть бабушка-еврейка, но у этой бабушки только отец еврей, а мать не еврейка? Или в таком случае эта бабушка не была бы еврейкой?
Верно, в этом случае она не может считаться еврейкой. Можно, конечно, пытаться намутить с документами и обмануть консула, может быть даже прокатит, но если вскроется, то пинком под сраку и лишение гражданства.
(Например, если бабушка была рождена до революции от папы-еврея и мамы-русской, но сама записана иудейкой, то с большой вероятностью такой обман прокатит, и внук этой бабушки получит разрешение на репатриацию. Потому что, как я писала выше, межконфессиональных браков практически не было).
Я сама не во всех тонкостях разобралась.
Тут получается некоторая путаница засчет того, что в иудаизме религия и национальность практически равнозначные понятия, причем религия стоит выше. Слово "еврей" (иври) на иврите есть, но практически не используется, и для обозначения национальности и для обозначения религии используется "иудей" (еуди).
Религия передается по матери (и упомянутый генетический момент, + то что воспитанием ребенка занимается обычно мать, а значит мать не-иудейка не воспитает ребенка иудея). Поскольку в Израиле в этом вопросе законы религиозные, то и получается, что еврейство засчитывается по религиозным принципам
Аноны, я боюсь что Беларусь скоро прям активно присоединится к тк событиям, поэтому думаю план на случай срочной эмиграции, и так как у меня в Израиле есть семья (хоть я не еврей) и я работал и работаю на израильские компании, да и добраться до Израиля не так сложно как до многих других стран, смотрю в его сторону. Скажите, если вы знаете, или укажите где почитать, можно ли на месте запросить рабочую визу? Думаю у меня не будет проблем найти работу в Израиле, но я не представляю с какой стороны начать ресерчить всякие бюрократические вопросы. Или вариант только беженство?
получается, что еврейство засчитывается по религиозным принципам
Если мы о конкретно вопросе алии, скорее по бюрократическим, в конце концов, от третьего поколения никто не требует даже соблюдать субботу, но визу при этом дают. Если не писать ничего лишнего в графе "вероисповедание"
А как израильтяне относятся к бракам и отношениям с теми, у кого еврейство по мужской линии? В религиозной семье, наверно, не примут, потому что жених/невеста должен быть евреем по Галахе. (Но я полагаю, что у негалахических евреев вообще мало пересечений с религиозными...) А в светской?
А в светской?
Побуду кэпом, но зависит от семьи. Есть те, для кого важно еврейство партнера, даже среди светских, но есть немало и тех, кому пофигу.
израильтяне
Бывают арабы, грузины, друзы... Так что все возможное многообразие. Опять же можно родиться китайцем, пойти искать бога, пройти гиюр и поселиться в Бней Браке. (анон из 100% еврейской, абсолютно светской семьи просто какой-то момент перестал спрашивать. Кому важно сами рассказывают на какой кошке соседей приехали. Или наоборот какая обалденная родословная и какие раввины в предках. Или оба два варианта сразу. )
Отредактировано (2024-11-14 00:51:02)
Опять же можно родиться китайцем, пойти искать бога, пройти гиюр и поселиться в Бней Браке.
Ну, кстати, без иронии - я как раз недавно узнал о китайских евреях в городе Кайфын, которые уже несколько веков как стали абсолютными китайцами внешне, так как их еврейские предки из-за своей малочисленности были вынуждены жениться на местных. Но обрывки религии и культуры сохраняли вплоть до 19го века.
Анон пишет:получается, что еврейство засчитывается по религиозным принципам
Если мы о конкретно вопросе алии, скорее по бюрократическим, в конце концов, от третьего поколения никто не требует даже соблюдать субботу, но визу при этом дают. Если не писать ничего лишнего в графе "вероисповедание"
Я в том смысле, что по религиозным принципам ты считаешься "иудеем" если у тебя "иудаизм" по материнской линии. Даже если мама с бабушкой тоже субботу не соблюдали
Скажите, если вы знаете, или укажите где почитать, можно ли на месте запросить рабочую визу? Думаю у меня не будет проблем найти работу в Израиле, но я не представляю с какой стороны начать ресерчить всякие бюрократические вопросы. Или вариант только беженство?
А у вас сразу запросить рабочую визу не вариант? Тут власти очень нехорошо смотрят на тех, кто приезжает туристом а потом переделывает визу на рабочую. Варианты есть, я слышала, что так делают, но это рисковано на мой взгляд. А если у тебя тут семья, то беженцем вполне могут пустить (у нас знакомая с украины в начале тк событий смогла получить статус потому что ее жених (!) на тот момент работал в израиле, при чем нелегально)
А у вас сразу запросить рабочую визу не вариант?
Вариант, но это не быстро, а я думаю что можно сделать если понадобится срочно уехать. Эх...
Спасибо за ответ, анончик
А как израильтяне относятся к бракам и отношениям с теми, у кого еврейство по мужской линии?
Большинство сабров в 3+ поколении плохо разбирается в законе о возвращении, и не задумывается о том, что вокруг не только стопроцентные евреи. Невозможность расписаться в раббануте становится сюрпризом. Для светских это обычно не проблема, если все равно организовать имитацию религиозной свадьбы в Израиле
Большинство сабров в 3+ поколении плохо разбирается в законе о возвращении
Ага, а вот 70-летние вполне в курсе, никогда не забуду, как мама моего тогдашнего мужика спросила его, еврейка ли я. (Ну, еврейка, но меня задел и её вопрос, и то, что он мне рассказал о нём). Меж тем по ней самой её марокканский отец отсидел шиву (по живой), когда она вышла замуж за иракского, так что казалось бы, могла вести себя приличнее
О, насчет восточных евреев: а как в целом, чувствуется какой-то водораздел между ними и ашкеназами? Читал, что в прошлом присутствовало, а в чем-то и сейчас сохраняется некое скрытое предпочтение европейских евреев и их потомков в сравнении с приехавшими из арабских стран и эфиопами.
Правда, мне кажется, что это в большей степени не расизмом обусловлено, а временем приезда - первые сионисты были из Европы, восточные евреи приехали после 1948, эфиопские вообще в 80-х, основная волна советских еще позднее, поэтому у них было меньше времени, чтобы встроиться в местные элиты.
насчет восточных евреев: а как в целом, чувствуется какой-то водораздел между ними и ашкеназами?
Мне нужен смайлик "да всем насрать". Не, долбоебов везде хватает, исторически есть "русское /морокканское/эфиопское/французское" и пр типа гетто, где даже вывески дублируют и статистически /политически может ещё что-то есть, но в повседневной жизни не заметно.
Отредактировано (2024-11-15 19:58:53)