Руки Дамиано так и порхают, оставляя на коже выверенные следы косметики. Тени, карандаш, лайнер, немного блесток из личных запасов Магнуса. Завораживающее зрелище, но оно напоминает те страшные времена, когда приходилось тоже вот так, словно примитивному, краситься без всякой магии. Магнус так и не смог освоить эту науку, хотя, стоит признать, сам процесс нанесения макияжа выглядит куда эффектней щелчка двух пальцев.
Дамиано удовлетворенно вздыхает, проводит по губам кисточкой с густо-красной, почти черной помадой и широко улыбается своему отражению. Безупречно красивый, статный, уверенный в себе, но такой хрупкий и ранимый. Их мальчик. Их идеальное творение.
- Магией было бы быстрее.
- Знаю. Но надо привыкать. - Они встречаются взглядами в зеркале, и улыбка Дамиано становится совсем другой. Мягкой, ласковой и немного грустной. - Я не смогу ее использовать, когда буду под прицелом камер.
- Что ж, мой дорогой, у тебя прекрасно выходит.
- Знаю. Спасибо, пап. Поможешь с костюмом?
Они сидят над эскизами часа два. Делают фотографии, чтобы запомнить особо удачные образы. Колдуют над одеждой Магнуса и принесенной с собой Дамиано, добавляя украшения и меняя детали, спорят до хрипоты в горле, пока не решают открыть шампанское. И после первого же бокала приходит озарение.
Магнус приносит из шкафа пару официальных костюмов Александра и несколько своих самых вызывающих блузок. Брюки оказываются Дамиано слишком длинными, но проблема решается каблуками и магией. Кружево, несколько тяжелых колье из коллекции Марии-Антуанетты, увесистые серьги, побольше колец. Отлично. Пиджаки тоже велики, но великолепно смотрятся на голое тело и с узкими кожаными штанами, которыми слегка одержим Дамиано. В дополнение так и просится что-то провокационное, вроде ошейника с цепью и шипами. Александр их убьет.
- Отец нас убьет.
Да. Пусть Магнус и не смог привить Александру любви ко многим своим увлечениям, но хорошие костюмы на заказ он более чем ценит. И вряд ли не заметит пропажи парочки особо любимых, даже если заменить их на магические подделки.
- Подарю ему новые. Вы с ним... не поговорили?
Температура в комнате сразу подскакивает на пару градусов, на туалетном столике у зеркала взрывается какая-то коробочка. Магнус щелкает пальцами, наводя порядок, и легонько дергает Дамиано за волосы. Сын прекрасно умеет держать себя в руках - кровь нефилимов не водица. Такие всплески магии носят исключительно демонстративный характер, и Магнусу это отлично известно.
- Не о чем разговаривать. Мне хватило нашего последнего разговора. И предпоследнего. И...
- Он боится за тебя. И пытается защитить.
- Он пытается посадить меня на цепь.
Дамиано вскакивает с места и в секунды превращается из холодного красавца в сгусток бешеной энергии. Он эмоционально говорит, матерится, выпивает залпом бокал шампанского, делает несколько пасов руками, запуская в воздух украшения и косметику. Руны сразу становятся заметнее, затмевая собой обычные, человеческие татуировки.
В том, что говорит Дамиано, много правды, но она юношеская и бунтарская, и именно такую правду никогда не понять Александру. Он даже в свои двадцать не был столь импульсивным и непокорным. Магнус же... может понять. Мечта стать рок-звездой, завоевать весь мир и стать почти божеством ему не чужда. Тщеславие и любовь к сценическим эффектам - это в Дамиано уж точно от него. Но выбранный их сыном путь пугает даже Магнуса.
Собрать рок-группу из нежити, пойти на телевидение для участия в реалити, почти отказаться от магии из-за слишком пристального внимания примитивных? Слишком эксцентрично. А уж кто-кто, но Магнус в эксцентричности знает толк.
- Все его слова о равенстве - это ебаная чушь! Лицемерие! Примитивные - не какие-то звери. Они такие же, как мы, просто лишены наших привилегий и возможностей. А все, что несет отец, это двойные стандарты. Нежить он готов понять. Но не примитивных! А я могу и хочу жить в их мире! И я буду.
Дамиано осекается, понимая, что позволил себе лишнего, но упрямо сжимает губы и вздергивает подбородок. Желание дать ему подзатыльник настолько сильное, что Магнус еле сдерживается. Вместо этого он отпускает контроль, совсем чуть-чуть, только чтобы глаза сверкнули вертикальными зрачками, а один из принесенных сыном гаджетов вспыхнул и расплавился за долю секунды.
- Еще раз посмеешь сказать что-то подобное про своего отца - останешься без магии на неделю-другую. Посмотрим, как тебе понравится жизнь примитивного.
- Думал, ты на моей стороне!
- Глупый ты ребенок! У нас у всех одна сторона. - Магнус все же повышает голос, хотя обещал себе этого не делать. - У тебя, меня и твоего отца. Мы семья. Одна сторона.
Не пройдя через все, через что прошли они с Александром, нельзя понять. Дамиано - их любимое дитя, дарованное магией и так и неразгаданной временной петлей, плод союза колдуна и сумеречного охотника. Идеальное создание, соединившее в себе лучшие черты двух народов. Он вырос, не зная войн и смертей, только слыша рассказы, которые никогда не передадут весь ужас утрат и потерь. Но однажды, однажды ему станет ясно, что не существует больше силы, способной поставить Магнуса и Александра друг против друга. Даже если они и не всегда согласны в вопросах воспитания сына.
- Не похоже, пап. Он... Он... - Дамиано подводит голос, его спесь и уверенность слетают. Перед Магнусом сейчас стоит расстроенный мальчишка, такой же упрямый, как и его отец. - Он не принимает то, чему я хочу посвятить всю жизнь. Он не принимает меня.
Магнус наливает еще шампанского себе, потом Дамиано. Быстрым пасом перекидывает вещи с дивана на стол и жестом подзывает сына к себе.
- Ты знаешь, как твоя бабушка отреагировала на наши отношения с твоим отцом? Присядь. Это забавная история.
Конечно, Магнус рассказывает не только это, но и много всего другого. Домиано благодарный слушатель: он эмоционально реагирует, ахает, громко смеется на истории про кошмарный ужин, приготовленный для Маризы Александром. Пару раз их прерывают звонки: ребята из группы. Магнус здоровается, но сразу отстраняется, чтобы не мешать. Эти восторженные дети и их великие цели вызывают улыбку и легкую ностальгию. Они напоминают о тех временах, когда каждый день был войной, в которой можно было выжить только объединив необъединимое. Вампиры, оборотни, маги, охотники, фейри. Их дримтим. Магнус ставит себе мысленную зарубку, что нужно запланировать общую встречу в самое ближайшее время. Возможно, закатить вечеринку.
- Ну так что, кто из них?
- Что? - Дамиано тепло улыбается в потухший экран планшета, потом бросает на Магнуса хитрый взгляд. - Не понимаю, о чем ты.
- Ваша прекрасная альфа Вик? Или невозмутимый фейри Итан? Или этот милый мальчик Томас? Кем бы он ни был.
- У него в роду были келпи. И вампиры. И точно кто-то еще, но сказать сложно.
- И? - Магнус всем своим видом пытается показать непринужденность. Как будто ему просто чуть-чуть любопытно. - Кто из них особенный?
Дамиано мечтательно выдыхает, откидывается на спинку дивана и делает совершенно нечитаемое лицо. От движения его узкие штаны из темно-зеленой кожи угрожающе скрипят.
- Они все... особенные.
- Оу. - Смысл слов не сразу доходит до Магнуса. - Оу.
- Ну... да. Оу.
Понимают друг друга без лишних слов, просто молча обмениваются взглядами. Если кому осуждать Дамиано, то явно не Магнусу. Ведь пока в его жизни не появился Александр, ни о каких рамках, границах и умеренности и речи не шло. Так что Магнус просто пожимает плечами и поднимает бокал в молчаливом тосте.
Магнусу давно не нужны часы, чары или огненные письма, чтобы узнать о приближении Александра. Он просто чувствует его. Первый порыв - не говорить Дамиано, чтобы не сбежал, избегая встречи с отцом. Но вечер выдался просто чудесным, портить его скандалами или напряженным молчанием совсем не хочется.
- Твой отец через пару минут будет дома. Если не хочешь с ним встречаться, то самое время...
Десяток томительных секунд Магнус думает, что Дамиано сейчас исчезнет. Но его сын всегда умел удивлять.
- Так что? Бабушка Мариз? Та самая, к которой я сбегал в Бразилию от слишком докучливых родителей? Поверить не могу!
- Тебе придется.
Магнус все ждет, когда он перестанет испытывать невероятное счастье в моменты возвращения Александра домой, но год проходит за годом, а чувства все те же. Он встает с дивана и делает несколько шагов за мгновение до того, как открывается входная дверь, и губы сами собой растягиваются в улыбку. Это не надоест никогда: встречать друг друга теплыми взглядами и поцелуем. Каким бы тяжелым ни был день. Какие бы мрачные события ни случались. Какой бы сложно ни оказалась роль родителей амбициозного мага с нефилимской кровью и замашками рок-звезды.
- Александр. Что тебе налить? Понедельничный мартини? Что покрепче?
- На твой выбор. - Александр коротко улыбается в поцелуй, но Магнус чувствует его напряжение каждой клеткой своего тела. - Дами. Не знал, что ты здесь.
- Сюрприз. - Дамиано салютует отцу бокалом, пытаясь выглядеть совершенно расслабленно и непринужденно. Выходит у него плохо.
Хотелось бы Магнусу, чтобы все семейные проблемы решались щелчком пальцев или заклинанием. К сожалению, это вне его возможностей. Но он все еще в состоянии намешать для своего любимого мужа идеальный коктейль, который поможет чуть-чуть расслабиться.
- Так что... - - Александр благодарно кивает, отпивает из бокала и вопросительно приподнимает брови, оглядывая царящий хаос. - Что у вас тут происходит?
- Помогаю продумать образы.
Только произнеся это вслух, Магнус понимает, что они совсем забыли скрыть следы своего преступления. На Дамиано все еще один из пиджаков Александра и грубый ошейник с цепью. Да и в целом сын выглядит совсем не так, чтобы его внешний вид мог успокоить излишне опекающего отца. Проклятье. Они облажались.
Александр поджимает губы. Он всегда так делает, пытаясь дать себе передышку и не сделать что-то импульсивное и эмоциональное. Стоит так некоторое время, переводя взгляд с наваленной кучей одежды на сына и обратно. Магнус подумывает призвать какого-нибудь не сильно опасного демона, чтобы разрядить обстановку.
- Это мой пиджак?
- Уже нет. - Да уж. Дамиано не помогает. Ему бы сейчас помолчать, проявить смиренность, а еще лучшие применить какое-нибудь заклинание для невидимости. Но это не в его стиле, конечно. - Думаю, он мне больше идет.
Многое бы сейчас Магнус отдал, чтобы оказаться подальше отсюда. Подойдет даже адское царство или подземелья Конклава.
- Поверь моему опыту и вкусу, сынок. Я встречал мало людей, которым идут классические костюмы так, как твоему отцу. - Магнус игриво подмигивает Александру и с облегчением понимает, что скандала не будет. - Даже если тебе и кажется, что его стиль несколько консервативен.
- Консервативен? Серьезно, Магнус?
- Разве я сказал, что это плохо, дорогой? Классика – это чудесно. Как насчет небольшого путешествия в Италию за новыми костюмами?
- Италия... звучит неплохо.
- Милан. Рим. Прада и Армани. Тебе понравится, Александр.
Глаза в глаза. Понимание друг друга на уровне даже не мыслей, а ощущений. Всего времени мира не хватит Магнусу, чтобы насытиться этим чувством, которое окутывает его рядом с Александром. Тепло. Уверенность. Принадлежность чему-то, что не описать словами. Магнус посылает Алеку воздушный поцелуй, заряженный магией. От прикосновения со щекой он рассыпается искрами, оставляя на коже блестящий след.
- Эй. Я все еще здесь. Может, не стоит флиртовать на глазах у своего ребенка?
- Кто-то вспомнил, что он ребенок. Ну надо же. - Александр говорит это без осуждения, а с легким смешком. Он больше не пытается выглядеть строгим отцом, а смотрит на сына с теплом и любовью. - Значит, Италия, Дами?
- Да.
Александр тяжело вздыхает. Сложно видеть его таким неуверенным, растерянным и ранимым, поэтому Магнус подходит ближе и берет его за руку, молча выказывая свою поддержку. Алек благодарно сжимает пальцы.
- Молеск... Как там ваша группа?
- Мо-не-скин. Это датский. Лунный свет.
- Отличное название. Особенно, учитывая, что оно придумано оборотнем.
Через час Магнус открывает для Дамиано портал. Он и так задержался с родителями дольше, чем планировал. Но даже если малая доля его великих планов реализуется, им еще не скоро удастся вот так вместе провести время. На прощание Александр берет с сына слово, что тот обязательно свяжется с Мартой - бывшей охотницей из Рима, которая поможет с группой и подстрахует. И Дамиано, как ни странно, соглашается без лишних споров. Даже самым дерзким и сильным бывает страшно и нужна поддержка родителей.
Портал потух уже некоторое время назад, но Магнус с Алеком так и смотрят на место, где совсем недавно стоял их сын.
- Мы же отправимся в Италию не за костюмами?
- Конечно, нет, Александр! Мне нужно встретиться с тремя десятками магов, чтобы выяснить, насколько эта страна безопасна для нашего мальчика. Поставить защиту. И узнать побольше про телевидение. И про шоубизнес. Ты кстати знал, что фестиваль Сан-Ремо до сих пор крайне популярен? В 1967 году это было...
Александр прерывает его глубоким долгим поцелуем.
- Люблю тебя. Запланирую поездку и договорюсь о встрече с главой института.