Вы не вошли.
Но в основном дело в том, что никакого священного тома, регламентирующего, что можно писать на иконе, а чего нельзя, никогда не существовало.
Анон-иконописец сейчас охуел в полный рост. То есть понятие "подлинника", срачи про иконографические типы и их каноничность и постановления вселенского собора, и эпик-баттл Висковатого с Сильвестром, это все автор не знает?
Анон пишет:Но в основном дело в том, что никакого священного тома, регламентирующего, что можно писать на иконе, а чего нельзя, никогда не существовало.
Анон-иконописец сейчас охуел в полный рост. То есть понятие "подлинника", срачи про иконографические типы и их каноничность и постановления вселенского собора, и эпик-баттл Висковатого с Сильвестром, это все автор не знает?
Автор имеет ввиду самое начало иконописи, когда каноны еще не были приняты. Он потом пишет про решения Соборов, каноничность и ее соблюдение.
Если натягивать сову на глабус, то и иконы и ретаблос - функциональны, изобразительны, символьны и культурно-коннотатированы, а не искусство-искусство
Они пиздаты, да, но они не позиционируются как искусство. Вроде бы. Я в этом вопросе лох.
Имхо, это искусство, но архитипичное-народное, типа каменных баб. Через тыщу лет их будут откапывать в толстом слое пластика. И сраться, что все это обозначало.
Если натягивать сову на глабус, то и иконы и ретаблос - функциональны, изобразительны, символьны и культурно-коннотатированы, а не искусство-искусство
Даже стиписняюсь спросить, что такое искусство-искусство.
что такое искусство-искусство
Возможно, то что было создано как "искусство ради искусства" - с девятнадцатого века, вроде, начали усиленно это продвигать. Там, вроде, считается, что доп. нагрузка типа пользы и морали - ненужная и даже вредная шелуха.
Если натягивать сову на глабус, то и иконы и ретаблос - функциональны, изобразительны, символьны и культурно-коннотатированы, а не искусство-искусство
по какому это определению? По всем интерпретациям искусство, но ты придумал что-то свое?)
Анон пишет:Если натягивать сову на глабус, то и иконы и ретаблос - функциональны, изобразительны, символьны и культурно-коннотатированы, а не искусство-искусство
по какому это определению? По всем интерпретациям искусство, но ты придумал что-то свое?)
Это, скорее, к тому, что выше было - про то, что ретаблос не оно. Если раскладывать по функциям, то можно между иконами и ними найти слишком много общего, чтобы отбрасывать сходство и говорить об уникальности иконописи
Это, скорее, к тому, что выше было - про то, что ретаблос не оно. Если раскладывать по функциям, то можно между иконами и ними найти слишком много общего, чтобы отбрасывать сходство и говорить об уникальности иконописи
Иконопись искусство.
Ну, если не мазня, конечно.
Анон, сириосли, тебе бы в Латинскую Америку сгонять, чтоб чушь не пороть. Там бы тебя этими беспезды чудными иконами завалили и праздниками на них раз в квартал
А книжка про средневековые иконы или вообще? Если средневековые, то какая Латинская Америка (ну, и даже если вообще — я могу понять, что человек лажанул, потому что держал в голове только Европу). Вот с Восточной Европой уже серьёзнее. А там, кстати, не было ли отчасти влияния православия?
Я, конечно, понимаю, что Википедия - тот ещё источник, но в английских и испанских статьях про иконы про массовое распространение икон в Латинской Америке нет ни слова. Но пишут, что как искусствоведческий термин слово применяют к в основном к работам, вышедшим из восточного христианства.
Я, конечно, понимаю, что Википедия - тот ещё источник, но в английских и испанских статьях про иконы про массовое распространение икон в Латинской Америке нет ни слова. Но пишут, что как искусствоведческий термин слово применяют к в основном к работам, вышедшим из восточного христианства.
Первая же картинка в поиске гугла, но их и правда немного
Отредактировано (2021-04-19 10:40:47)
Мне гугл выдаёт, что это католический храм в Москве. Не удивительно, что на стенах иконы.
А картины Чимабуэ в византийском стиле иконами считают? Я ни разу не встречала, хотя выглядит очень похоже.
Первая же картинка в поиске гугла, но их и правда немного
Это же в Москве храм вроде.
В Нотр-Даме Парижском тоже на стене икона Владимирской висит. Дар русского патриарха, говорят. Может, и здесь по тем же мотивам? Не как предмет поклонения католиков, а, типа, дар или "из уважения"?
Анон пишет:Первая же картинка в поиске гугла, но их и правда немного
Это же в Москве храм вроде.
В Нотр-Даме Парижском тоже на стене икона Владимирской висит. Дар русского патриарха, говорят. Может, и здесь по тем же мотивам? Не как предмет поклонения католиков, а, типа, дар или "из уважения"?
Аноны, не читайте за обедом советских газет.
На Западе тоже было развито поклонение иконам. Более того, когда на Востоке было временное помешательство и впадение в иконоборческую ересь, на Западе было все пучком. И взаимное перекрестное опыление прекрасно происходило на протяжении всего Высокого средневековья. Да, на Западе в силу непрерывности римской традиции, были популярны еще и скульптуры. Но иконы никуда не девались. И восточные мастера учились у западных, а западные у восточных, особенно в районах сильного взаимопроникновения культур, то есть в леванте во время Крестовых походов.
Но потом стряслась жопа: во-первых Византию разнесли в ходе 4 крестового похода, во-вторых, Русь пала под татарами. И два крупнейших центра восточной иконописи накрылись. Кто мог - сбежал на Запад, привет Чимабуа, Джотто и прочим, которые учились у этих эмигрантов. Кто не мог - те в отсутствие культурного обмена начали стагнировать, скатываясь в бесконечное копирование копий, качество котороых раз от разу становилось все хуже. Окончательно пиздец случился с падением Константинополя.
Нет никакой особенной "духовной традиции православной иконы". Есть жанр духовной живописи, задохнувшийся в изоляции и скатившийся в бесконечный маньеризм, который начали выдавать за особенный такой стиль, придумывая всякую хрень в оправдание - типа, отсутствие светотени - это признак того, что изображаемые святые пребывают в церстве света, а корявые домики и стульчики - "обратная перспектива", а бедность сюжетов - "канон". Чушь собачья. Посмотрите на византийскую икону 11-12 веков - художники прекрасно умеют и в светотень, и в нормальные человеческие пропорции, и в реалистичные складки тканей, и даже пытаются в перспективу.
Древнерусский художник рисует в сцене Благовещения ангела и Марию, стоящих столбиками, не потому что он преисполнен почтения к канону, а потому что он не умеет в такие позы, как Джотто, не научился пока еще. Он вполне себе шагает в ногу с западной иконописью того же времени, вот каталонская икона Благовещения:
Еще немного, и он был бы здесь:
Но, блеать, татары и турки подрезали развитие восточной иконописи на корню.
Нет никакой особенной "духовной традиции православной иконы". Есть жанр духовной живописи, задохнувшийся в изоляции и скатившийся в бесконечный маньеризм, который начали выдавать за особенный такой стиль, придумывая всякую хрень в оправдание - типа, отсутствие светотени - это признак того, что изображаемые святые пребывают в церстве света, а корявые домики и стульчики - "обратная перспектива", а бедность сюжетов - "канон". Чушь собачья.
Анончик, спасибо большое, очень интересно!
Вопрос от полного нуба в вопросе: а вот эти чудовищные младенцы на иконах - это тоже следствие неумения в нормальных?
Меня в таких иконах (и аналогичной живописи, кстати) чаще всего поражает, что они вызывают не восхищение или религиозные чувства, а некоторый ахуй от того, что это же не просто какая-то деточка, младенец Христос! и он реально уродлив.
Вопрос от полного нуба в вопросе: а вот эти чудовищные младенцы на иконах - это тоже следствие неумения в нормальных?
Да.
Я не знаю, в какой момент сложилось это ебланское убеждение, что для икон нельзя рисовать человека с натуры, но оно, блэт, сложилось где-то в 15-16 веках именно в греко-русской среде, и иконы начали перерисовывать с других икон, преумножая ошибки предшественников.
Вот, например, Младенец здорового человека:
Тут соблюдена одна из условностей иконописного жанра - у Младенца вовсе не младенческие пропорции, он выглядит как детка 4-5 годиков. Но это нормальная детка, не страшненькая. Почему? Потому что автор иконы умеет в академическое рисование с натуры.
А вот Младенец курильщика:
Понятно, почему, да? Потому что автор тупо подражает средневековым образцам.
Отредактировано (2021-04-19 12:56:47)
А вот Младенец курильщика:
Вот из этой же серии:
https://1.bp.blogspot.com/-WNxrYvh-f0A/ … %25B82.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-t3oi7wVjtN0/ … %25B84.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ … scale_1200
За что с ними так
Последний особенно сильно страдает гидроцефалией
Хочу внести икону, которая мне недавно очень понравилась (без младенцев, зато с архитектурой):
А из икон с младенцем мне больше всего нравится Вифлеемская. Она милая.
Последний особенно сильно страдает гидроцефалией
А мне понравился тот, у которого лобная кость набекрень. Элегантно так на сторону сбита.
Младенцам Иисусам и не только вообще часто везет, конечно...
Первая попавшаяся подборка: https://ucrazy.ru/pictures/1512662068-u … ushka.html
Отредактировано (2021-04-19 13:35:47)
Младенцам Иисусам и не только вообще часто везет, конечно...
Первая попавшаяся подборка: https://ucrazy.ru/pictures/1512662068-u … ushka.html
Ну, на 12-м, который "Тот момент, когда понимаешь, что младенец рядом с тобой наделал в пеленки. Все там были" - вполне себе норм бэбенята.
"Подойди ко мне, бро" - тоже норм рисунок, явный мастер.
Ну и писающийся пацан у Рембрандта.
Остальное да, ужоснах.
Отредактировано (2021-04-19 13:42:41)
Ну, на 12-м, который "Тот момент, когда понимаешь, что младенец рядом с тобой наделал в пеленки. Все там были" - вполне себе норм бэбенята.
Ну там подборка, я не стал из нее выбирать самые ебанутые, просто ссыль внес ))