Вы не вошли.
Всего понемногу:
Пастуро - история цвета и Символическая история
Страдающее средневековье
Обанки в искусстве (это эрмитажный каталог к выставке, но он прекрасный)
История мира в 100 предметах Макгрегора (но это больше прикладное)
Михаил герман - импрессионизм, модерн
У Васильева нравится Русский интерьер
По моде и искусству читаю очень неплохой канал в телеге
Отредактировано (2021-04-18 12:49:27)
Вот тут я ее положил: С. Зотов. Иконографический беспредел
О, спасибо! Я себе в бумаге заказал, люблю такое.
Страдающее средневековье
Вообще все? Или есть то, что можно скипнуть?
Плюс правда, что они какие-то книги просто перевыпустили по повышенной цене?
Обанки в искусстве (это эрмитажный каталог к выставке, но он прекрасный)
сорри, а слона-то я и не заметил, пока печатал, "обманки"
что они какие-то книги просто перевыпустили по повышенной цене?
насколько я понимаю, у них были разные форматы - от подарочных до условно карманных. может, поэтому
насколько я понимаю, у них были разные форматы - от подарочных до условно карманных. может, поэтому
А, нет, я имею ввиду, что у них там серия книг Страдающее Средневековье, вон их дофигища уже: https://www.labirint.ru/series/42493/
Отредактировано (2021-04-18 13:29:33)
А, нет, я имею ввиду, что у них там серия книг Страдающее Средневековье, вон их дофигища уже: https://www.labirint.ru/series/42493/
не читала все, но большая часть так себе - точно почитать стоит само Страдающее, которое того же Зотова
кстати, как вам Омерзительное искусство Багдасаровой?
не читала все, но большая часть так себе - точно почитать стоит само Страдающее, которое того же Зотова
Это у меня есть, да ))
С. Зотов. Иконографический беспредел
В отличие от католической и протестантской, где
религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект, который
как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляет. Поэтому икона — это абсолютно уникальное явление (и жанр живописи), характерный только для православного мира. В Германии или Америке могли рисовать изображения, похожие на иконы, но они никогда не выполняли той
же функции для верующего, как, например, в России или
Греции.
И все. И сразу понятно, что книга говно и дальше можно не читать.
кстати, как вам Омерзительное искусство Багдасаровой?
Я почитал отзывы на Лабиринте и чота это пока выглядит как смехуечки для школоты, чтобы заинтересовать ее классическими сюжетами
кстати, как вам Омерзительное искусство Багдасаровой?
так это ж шакко
И все. И сразу понятно, что книга говно и дальше можно не читать.
ну приосанился, чо уж. В остальном, может, годно.
Я так как-то раз чуть лоб не пробил, вычищая из путеводителя по стране политические взгляды ебанутого автора. Путеводитель при этом вот как путеводитель хороший, просто автора иногда заносило.
ну приосанился, чо уж. В остальном, может, годно.
Не думаю. Если у человека во лбу торчит "Богословие иконы" Успенского, то косоглазие его неисправимо.
Анон пишет:насколько я понимаю, у них были разные форматы - от подарочных до условно карманных. может, поэтому
А, нет, я имею ввиду, что у них там серия книг Страдающее Средневековье, вон их дофигища уже: https://www.labirint.ru/series/42493/
https://www.labirint.ru/books/628869/ у меня вот эта, там так себе бумага и большинство изображений ч/б, но очень интересно.
Анон пишет:С. Зотов. Иконографический беспредел
В отличие от католической и протестантской, где
религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект, который
как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляет. Поэтому икона — это абсолютно уникальное явление (и жанр живописи), характерный только для православного мира. В Германии или Америке могли рисовать изображения, похожие на иконы, но они никогда не выполняли той
же функции для верующего, как, например, в России или
Греции.И все. И сразу понятно, что книга говно и дальше можно не читать.
Я встречала такое же мнение, но другими словами, в лекции про историю искусства Там говорили, что для Европы иконы не характерны, а живопись была "Библией для неграмотных": фрески, алтари и другие изображения помогали людям понять Библию. А в России икона была святым предметом, к ней прикасались для исцеления и благословения.
Мб автор это и имел ввиду.
В отличие от католической и протестантской, где религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект, который как бы содержит в себе частицу святости
М-да. Сразу видно знатока католичества, протестантизма и истории религиозного искусства разом.
Ну то есть, я прямо не знаю, как одной короткой фразой можно налажать сразу по стольким фронтам.
Отредактировано (2021-04-18 14:09:56)
Эта правда отличная книга.
Там говорили, что для Европы иконы не характерны
Смотря для какой Европы. Так-то по югам и востокам вполне себе по храмам "чудотворные" картинки с богоматерями висят и привлекают упорошек. Вон, латиносы до сих пор от испанцев-португальцев прекрасно сохранили моду на поклонение картинкам. И, вроде, частично по северам Гейроп замечено. В Центральной Европе, насколько помню, все отвалилось в районе века 15-16, с реформацией бишь. А до этого вполне себе тоже иконы таскали.
Анон пишет:Там говорили, что для Европы иконы не характерны
Смотря для какой Европы. Так-то по югам и востокам вполне себе по храмам "чудотворные" картинки с богоматерями висят и привлекают упорошек. Вон, латиносы до сих пор от испанцев-португальцев прекрасно сохранили моду на поклонение картинкам. И, вроде, частично по северам Гейроп замечено. В Центральной Европе, насколько помню, все отвалилось в районе века 15-16, с реформацией бишь. А до этого вполне себе тоже иконы таскали.
Для западной и центральной Европы. Как я поняла, не было именно массовости, как в России: была скульптура, фрески, барельефы (вроде), книжные миниатюры, алтари расписывали, но с иконами не сложилось, во всяком случае до Возрождения (дальше я не смотрела)
Как я поняла, не было именно массовости, как в России: была скульптура, фрески, барельефы (вроде), книжные миниатюры, алтари расписывали, но с иконами не сложилось
Да, религиозное искусство пошло другим путем. Но какое отношение это имеет к:
В отличие от католической(...), где
религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект, который как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляет
Т.е. ты думаешь, что в католичестве нет искусства, исполняющего роль "окна в духовный мир", что ли? И статуэтки Девы Марии в уличных нишах, и какая-нибудь Пала д’Оро, и все прочее не считается, потому что не православная икона?
Анон пишет:Как я поняла, не было именно массовости, как в России: была скульптура, фрески, барельефы (вроде), книжные миниатюры, алтари расписывали, но с иконами не сложилось
Да, религиозное искусство пошло другим путем. Но какое отношение это имеет к:
Анон пишет:В отличие от католической(...), где
религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект, который как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляетТ.е. ты думаешь, что в католичестве нет искусства, исполняющего роль "окна в духовный мир", что ли? И статуэтки Девы Марии в уличных нишах, и какая-нибудь Пала д’Оро, и все прочее не считается, потому что не православная икона?
И пусть вас не смущает название книги. Иконография — это не что-то, обязательно связанное с иконой. В искусствознании так называют сложившуюся систему образов и науку, ее изучающую. А беспредельность визуальных решений, для которых в русской иконе не было почти никаких границ, мы будем постигать на протяжении всех шести глав.
Внимательный читатель возразит — но как же канон? Разве правила иконописания не были разработаны на столетия? И всякие Богородицы-русалки или кресты с вырастающими из них руками — не кощунство ли и ересь неофициальных живописцев, которые и создают-то не иконы, а просто невежественные подделки?
И да и нет. Конечно, иногда мы рассматриваем и «неофициальные» иконы, создаваемые параллельно главенствующей церковной позиции. Но в основном дело в том, что никакого священного тома, регламентирующего, что можно писать на иконе, а чего нельзя, никогда не существовало. Ограничения возникали в первую очередь из-за того, что в православной ойкумене к образу относились с особым благоговением. В отличие от католической и протестантской, где религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект, который как бы содержит в себе частицу святости того, кого он представляет.
Поэтому икона — это абсолютно уникальное явление (и жанр живописи), характерный только для православного мира. В Германии или Америке могли рисовать изображения, похожие на иконы, но они никогда не выполняли той же функции для верующего, как, например, в России или Греции. Оттого границы дозволенного диктовались в первую очередь здравым смыслом иконописцев: ведь все написанное
на иконе является отображением духовной реальности, а создана она для поклонения и единения с изображаемым.
Это полная цитата, а не выдранный кусок. Где автор приосанился над ужасным Западом и их бездуховностью? Речь только об иконе и сравнивают икону для Запада и для Востока. Автор же не духовность сравнивает, а конкретную вещь - икону.
Что-то я вообще не понимаю твоего возмущения, прости
Что-то я вообще не понимаю твоего возмущения
Где я возмущался и говорил про приосанивания? Я просто, блин, спрашиваю, откуда автор вот это взял:
в православной ойкумене к образу относились с особым благоговением. В отличие от католической и протестантской, где религиозное изображение чаще всего просто символ, православная икона — это окно в духовный мир и объект
У автора есть какие-нибудь пруфы или это просто имха?
И прячь, пожалуйста, такие огромные цитаты под кат.
Отредактировано (2021-04-18 15:29:28)