Вы не вошли.
Ливнула из полураковой конфы, потому что очень уж утомила по итогу её раковая половина. Админы, проснувшись, запихнули меня обратно. Вроде и приятно, что они не хотят, чтобы я уходила, но думаю, што кроме них двоих мне там никто особо не рад. Мне самой человека четыре плюс-минус ещё для общения там интересны, но в целом срачегенная обстановка удручает. Типа, человек A срётся с людьми B, C и D; человек B срётся с людьми A, C и D и так далее. Мне тоже периодически какое-то говно прилетает, а я ващет, может быть, чувствительная натура, ололо.
«Сегодня изучено 2230 карточек за 153 минуты».
Кажется, впервые за долгое время расправилась с дневной порцией всех своих наборов карточек в Анки. Один набор удалила — по идее, это должен был быть какой-то индейский язык, но на деле там творится что-то непонятное.
Карточки лексики гуарани — пока единственный набор, где даны переводы к таким важным словам, как пенис, вагина и анус.
Отредактировано (2024-04-20 23:21:50)
Досмотрела южнокорейскую «Печальную историю любви».
https://www.kinopoisk.ru/film/467962/
Честно говоря, разочарована и сильно. Что-то есть не то в самой истории, сюжете… Слишком… как бы это сказать, тема взята такая, чтобы ашпробрало, но именно в этом-то и есть что-то смущающее. Типа как «Титаник» — мелодрама на фоне трагедии. Эдакий как бы вау-эффект от сочетания, но слишком легко достигаемый. Не хватило мне какой-то большей тонкости, что ли.
И румынский «Сказки золотого века» тоже ещё досмотрела.
https://www.kinopoisk.ru/film/461390/
Продолжение начатого в «4 месяца, 3 недели, 2 дня» лейтмотива «посмотрите, как прискорбно и нелепо выглядела жизнь простого люда в Румынии при коммунистах у власти». А то я не догадывалась. Всё то, что объединяет этот фильм с другими фильмами румынской новой волны мне, конечно, понравилось, но блин… мне кажется, что в фильмах того же Порумбойю глубины куда больше. Взять для сравнения «12:08 к востоку от Бухареста» — там-то говорится о настоящем с учётом того самого прошлого, и это куда интереснее, плюс к тому, фильм будто бы своеобразная экранизация Бодрийяра. И Пуйю мне тоже кажется более глубоким в своём творчестве.
Эпизод со свиньёй очень сильно напомнил венгерский фильм «Свидетель», а история про бутылки смахивает на гоголевские «Мёртвые души».
Тюрьму в этом фильме называют pușcărie — я уж думала, что это тоже славянизм, но нет:
Inevitably from Old High German būhse, from Latin pyxis, from Ancient Greek πυξίς (puxís).
Впрочем, Гугл-транслейт предлагает свой, альтернативный вариант перевода ко слову тюрьма — temniță, и вот это уже явно славянизм.
Отредактировано (2024-04-21 05:18:49)
В Сове залипла сегодня в немецкий с венгерского, сейчас на десятом юните — постараюсь и его пройти за сегодня. Прикольнее всего в нём истории проходить, с вопросами и ответами на венгерском.
Полистала пару дней назад самоучитель чеченского Алироева. Жесть, чессгря. Что на фонологию проще забить, я поняла почти сразу, но там и грамматика — лютые дебри…
Давно ничего не читала, но на днях прям приспичило взяться за какой-нибудь детектив, начала читать «Смилла и её чувство снега». Половину примерно на одном дыхании прочла — очень захватывает, но дальше уже несколько туго процесс идёт. Может, потому что уже слишком много всего приходится в памяти удерживать, чтобы сложить все факты в общую картину.
Написала два новых бумажных письма, надо бы сходить отправить, как только мне перестанет быть слишком лень куда-то лишний раз выходить.
Давно ничего не читала, но на днях прям приспичило взяться за какой-нибудь детектив, начала читать «Смилла и её чувство снега». Половину примерно на одном дыхании прочла — очень захватывает, но дальше уже несколько туго процесс идёт. Может, потому что уже слишком много всего приходится в памяти удерживать, чтобы сложить все факты в общую картину.
Дочитала. Приятное нагнетание жути — видимо, это и есть то самое «унхаймлих». Ощущение как от увлекательного бложика или чего-то вроде того — само повествование ведётся как бложик. Можно и попридираться по ряду пунктов, но как-то не особо хочется.
Три трека ещё — и выход на финишную прямую. Когда-нибудь я всё-таки от этого отделаюсь.
90. a game of cards
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
За референс брала одноимённую композицию из игры про кролика, она такая же короткая.
88. in the mirror
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Просто неполучившийся трек.
И поинтереснее.
89. маршрутное такси
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Биток, в котором я использовала несколько более осознанно звукоряд 31edo, чем в прошлый раз.
(Чем дальше в лес, тем больше сомнений в том, что из этого всего когда-нибудь получится что-нибудь толковое, эх.)
Отредактировано (2024-04-27 07:41:07)
Ещё одно интересное видео попалось про семнадцатитоновый звукоряд, на этот раз — от перса, который применяет эту систему прежде всего для анализа ориентальной музыки.
https://youtu.be/_QN_DG-OJ_4?si=tdbJ1ZhUEkRx9h1l
upd. Важное замечание из комментов — это не 17edo, а что-то типа 53edo с пропущенными тонами, но для первого приближения подойдёт и 24edo (не знаю, почему скопировать сам текст комментов в приложении ютьюба незя).
Отредактировано (2024-04-27 07:50:46)
Мне бы найти какого-нибудь консультанта по муз. теории, готового отвечать на вопросы любой степени тупости. И заранее подготовить исчерпывающий список своих тупых вопросов.
В одном из видео канала zwook.ru рекомендовали писать черновик письма какому-нибудь уважаемому тобой профи в мире музыки — типа, в процессе написания и формулировки вопросов сам(а) начинаешь всё понимать, потому что правильно сформулированный вопрос — половина ответа.
Один из тупых вопросов связан с вот такой, ориентальной музыкой, как в видео. Известно, что она преимущественно не аккордовая. Окей, хорошо, но как же её тогда аранжировать, чтобы мелодия не звучала лысо?
А вот на русском видео про четверитона:
https://youtu.be/UKboZcZOO38?si=h9icHxTcUvZSUntz
К сожалению, подача зубодробительно академичная, но всё равно кое-что интересное оттуда усвоить можно.
(Пример композиции Алоиса Хаба мне куда больше понравился, чем Вышнеградский — у последнего какой-то непрекращающийся вой под окнами мартовских кошек.)
Вдохновилась, в общем, всеми видео про микрохроматику.
Наконец-то хоть что-то, что мне хоть сколько-то нравится:
91. euler-fokker tune
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Звукоряд из-под генератора Ойлера-Фоккера, на Вики о нём:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Euler%E … %20factors.
Генерация на основе числа 1155. С удовольствием рассказала бы, откуда я его взяла, но это была бы длинная задротская телега, которую не стала бы читать ни одна живая душа.
Анон, а ты не думал над покупкой уда? Это такая безладовая восточная лютня. Ты же учишь турецкий и арабский и интересуешься микрохроматикой
Анон, а ты не думал над покупкой уда? Это такая безладовая восточная лютня. Ты же учишь турецкий и арабский и интересуешься микрохроматикой
Была такая мысль, да. Пока обдумываю, точно ли мне это нужно, так как инструмент всё же не самый дешёвый.
92. ambient tune
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Пыталась ещё что-нибудь интересное породить с использованием того же самого звукоряда Эйлера-Фоккера, в плане гармонии-мелодии, но не сильно преуспела в этом, так что в конце концов просто переключилась на кручение крутилок и всяческие эксперименты с автоматизациями.
Отредактировано (2024-04-29 18:54:10)
Плюс ещё одно упражнение на форму.
93. be my little beat
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
За референс, как ни удивительно, брала чудесный Maple Leaf Rag.
А вот над этой штукой медитировала долго и скорее всего ещё буду — очень понравился первоначальный луп, настолько, что хотелось сделать всё возможное, чтобы его не испортить.
94. космос
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Это опять звукоряд Эйлера-Фоккера. Более вдумчиво старалась подойти, чем ранее, когда просто пробовала играться, так что гармонии на этот раз, можно сказать, выстраданные.
В Дуо продолжаю залипать в немецкий с венгерского, некоторые нюансы чётче проявляются, на которые раньше не обращала внимания.
1.
В немецком есть до незаметного естественная вещь, которая удивляет лишь в сравнении с прочими языками — указательные местоимения там не делятся на «то» и «это», не меняются по числам (по аналогии с английскими конструкциями those are … и these are …) — это всё всегда одно das. Это на самом деле очень похоже на картину в русском — несмотря на то, что оба слова «то» и «это» вроде бы присутствуют в языке, предложения для перевода на иностранный язык из учебников типа «то стулья», «то столы» выглядят очень неестественно. Чаще же во всех случаях используется единое «это». При том, что во многих других языках всё как раз совершенно иначе.
2.
С согласованием существительных и прилагательных в венгерском и немецком используются полярно противоположные подходы. Есть конструкции типа «синие яблоки», где прилагательное в роли определения, а есть «яблоки синие», где оно же уже в роли сказуемого. В русском согласование по числу и роду, как видно, присутствует в обоих случаях. Иначе в упомянутых языках: в немецком говорится «синие яблоки», но «яблоки — синий», а в венгерском наоборот — «синий яблоки», но «яблоки синие».
3.
Конструкции типа «третье января» формулируются на немецком так, что в буквальном переводе это получается «третий январь». В венгерском конструкция похожа на тот подход, который используется в русском — грубо говоря, подразумевающая, что «третье» — это нечто, что принадлежит январю. Только формулируются в венгерском такие конструкции противоположным образом — не обладатель ставится в генетив, а меняется именно обладаемое по лицам-числам тех, кому оно принадлежит. Ну, и порядок слов обратный — январь на первом месте (типа как «мамин брат»).
Штук пятнадцать музыкальных заготовок ещё валяется, но мне так лень придумывать, что с ними ещё можно сделать, чтобы превратить во что-то, похожее на полноценную композицию. Вообще процентов восемьдесят-девяносто моих попыток аранжировки — мимо. Руки опускаются уже, хотя, казалось бы, финишная прямая, и перед носом уже завершение утомившего челленджа.
Смотрю периодически видео на тему оркестровки, аранжировки и так далее, но там целую бездну инфы нужно перелопатить, чтобы во всём этом разобраться.
Переслушала по старой памяти Role Model Эминема. Думаю — какой же всё-таки фигнёй я страдаю, вымучивая из себя какое-то мелодико-гармоническое развитие композиций и так далее. Там чисто один-единственный луп с незначительными изменениями, серьёзно. Один и тот же рифф, бас почти на одной ноте, ударные four on the floor. И всё это повторяется три с лишним минуты. То есть, так тоже можно — во всяком случае, у меня не возникает при прослушивании ощущения надоедливости от этого лупа.
Там, конечно, большую роль играет речитатив, «флоу» — это, во-первых, отдельная ритмическая партия; во-вторых, несмотря на кажущуюся немелодичность, какие-никакие повышения и понижения тона там тоже присутствуют, плюс к этому, это как бы набор всяческих штрихов, как на варгане, там, к примеру. Даже не знаю, чем его полноценно можно заметить из инструментов или синтовых звуков.
Тумба наградила меня значком за публикацию сотни постов.
Очень не терпелось отделаться от утомившего челленджа, поэтому, если честно, последние треки допиливала на отвали. Почти во всех мне нравится сама идея, но пока не получается довести до ума, и если честно, лень над этим сейчас подолгу сидеть.
95. chiptune polka
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Контрапунктированная полька в каком-то странном ладу. Звуковая палитра не совсем нравится, но я пока только учусь саунд-дизайну.
96. waltz
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Получилась не цельная композиция, а просто совокупность наигрышей на общую тему. Для меня это представляет ученическую ценность в том плане, что я сопоставила таким образом до-мажор и «шестиступенный гармонический» лад.
97. woodwings tune
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Думала-думала, как это аранжировать, но так и не придумала. Лучше пока у меня всё равно ничего не получится, поэтому пока пусть в таком виде лежит.
98. untitled tune
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Мелодию как-то наиграла на калимбе (правда, здесь она немного переинтерпретирована). Аранжировка от вра ти тель на я, но я думаю, что с этим можно будет ещё что-то сделать.
99. lullaby
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Мой фаворит из перечисленных на данный момент. Тут аккомпанемент на одном гипераккорде со всеми нотами дорийского лада. (Так я пришла к выводу, что дорийский лад — лучший в семействе мажоро-минорных обращений, потому что только в нём можно построить такой аккорд, чисто на квинтах и терциях). Мне нравится то, как он освобождает мелодию, позволяя играть практически любые ноты дорийского лада.
100. витя разбил
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Эксперименты с микрохроматикой, тестирование бета-звукоряда Венди Карлос — 9 равных делений квинты, если не ошибаюсь. Пока что, к сожалению, получилось тяп-ляп, но хоть какой-то опыт знакомства — это уже хорошо.
Надо бы расписать свои выводы по итогам этого челленджа.
На канале «Пространство музыки» (это те дяденьки, которые академично поясняют на русском за микрохроматику) в 2020 году был конкурс, условием которого было то, что композиция должна быть «не длиннее минуты». Подобные ТЗ способны сделать меня счастливой.
В рамках челленджа я старалась как-то вымучать из себя треки по две с лишним минуты, и это давалось мне нелегко. А возможность делать треки по полминуты или полторы — это на самом деле счастье, она как будто открывает безграничный поток идей, без обязательств как-то доводить их до ума в дальнейшем.
Думаю, может, в качестве отдыха в своё удовольствие именно коротенькими (зато хорошо детализированными) зарисовками заняться.
Помимо этого, дальнейшие планы:
- Анализировать треки-референсы — форму, аранжировку и т.д.
- Смотреть полезные туториалы с ютубчика (и не только) и учиться по ним.
Полезно было бы поиграть на инструментах, но в своё удовольствие, не форсируя этот процесс. Послушать новую интересную музыку для вдохновения.
Фаза дальше условно инкубационная — чтобы переварить когнитивно весь полученный опыт, пока не назреет готовность «снова в бой». Но если захочется что-то набросать по зову души, то, конечно, останавливать себя бессмысленно.
Ещё такая тема есть: https://lucytune.com/, но я оттуда мало чего поняла.
Перечитала ещё раз, на этот раз, кажется, поняла.
Как и с приколами Эйлера-Фоккера, это не конкретный звукоряд, а общий принцип, по которому можно строить различные звукоряды.
Берём, допустим, мажор в привычной равнотемперированной системе настройки: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Полутоны заменяем с 100 на 122.5354 цента, а тоны — с 200 на 190.9858. Получается люситюнингованный мажор. Я, правда, сомневаюсь, что невооружённым слухом можно будет отметить разницу. Но в то же время, я так поняла, октавного соотношения 2:1 в такой системе не получится вообще… эээ, мне надо это переварить и обдумать. И опробовать методом тыка, конечно!
Кстати, придумавший это всё человек, вроде бы, житель Гавайев.
upd.
Сгенерила в ScaleWorkshop от Sevish:
https://sevish.com/scaleworkshop/?n=Luc … sion=2.4.1
На самом деле, октава практически чистая получается.
Но вот этого предложения я у него до сих пор не понимаю:
After twenty five years of playing, I realised that I was still unable to tune any guitar so that it sounded in tune for both an open G major and an open E major.
Что конкретно всё-таки он пытался сделать и как этого по итогу достиг?..
Вот в Вики про эти open G и open E:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of … ngs#Open_E
Согласно ей, open E — это E-B-E-G#-B-E на открытых струнах, а open G — это D-G-D-G-B-D. Я не могу представить себе, каким образом он хотел эти два строя «стростить», если только не через какой-нибудь надстроечный гипераккорд — но явно он добивался не этого, раз так далеко зашёл в своих изысканиях.
Отредактировано (2024-05-08 22:37:12)
Вот ещё, но немного другое: http://wurstcaptures.untergrund.net/music/
Это же просто праздник какой-то!
https://youtu.be/qlrs2Vorw2YИ вот статья: http://countercomplex.blogspot.com/2011 … f.html?m=1
Залипаю в эту штуку сегодня. До меня начало доходить, как она работает, но возможности для креатива безмерны, есть, где развернуться фантазии. Хотя мне чаще пока хочется катать километры кода, особой лаконичности не получается.
Дошло, что, например, серию арпеджио можно сделать простым перемножением массивов, например:
http://wurstcaptures.untergrund.net/mus … &rate=8000
Почему-то у меня не отрабатывают их ссылки; если что, строки там такие:
Left: t*[1,5,3,2,3,5][(t>>10)%6]*[3,21/8,11/4,3,5/2,4][(t>>14)%6]
Right: t*[3,1,5,3,5,1][(t>>11)%6]*[3,21/8,11/4,3,5/2,4][(t>>14)%6]
Ещё такая тема есть: https://lucytune.com/, но я оттуда мало чего поняла.
Перечитала ещё раз, на этот раз, кажется, поняла.
Как и с приколами Эйлера-Фоккера, это не конкретный звукоряд, а общий принцип, по которому можно строить различные звукоряды.
Берём, допустим, мажор в привычной равнотемперированной системе настройки: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Полутоны заменяем с 100 на 122.5354 цента, а тоны — с 200 на 190.9858. Получается люситюнингованный мажор. Я, правда, сомневаюсь, что невооружённым слухом можно будет отметить разницу. Но в то же время, я так поняла, октавного соотношения 2:1 в такой системе не получится вообще… эээ, мне надо это переварить и обдумать. И опробовать методом тыка, конечно!
Перенастроила в этот звукоряд свой давний waltz c-dur. Meh, что-то мне совсем не нравится — видимо, произведение должно быть изначально рассчитано на использование этого звукоряда, либо же это в принципе плохо работает с околофортепианными тембрами. Квинты ощутимо не квинты, и это критично — ключевой интервал, как-никак…
Но вот этого предложения я у него до сих пор не понимаю:
After twenty five years of playing, I realised that I was still unable to tune any guitar so that it sounded in tune for both an open G major and an open E major.
Что конкретно всё-таки он пытался сделать и как этого по итогу достиг?..
Вот в Вики про эти open G и open E:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of … ngs#Open_E
Согласно ей, open E — это E-B-E-G#-B-E на открытых струнах, а open G — это D-G-D-G-B-D. Я не могу представить себе, каким образом он хотел эти два строя «стростить», если только не через какой-нибудь надстроечный гипераккорд — но явно он добивался не этого, раз так далеко зашёл в своих изысканиях.
Появилась мысль, что он пытался устранить диссонанс между соль диезом и ре. Ключевая отличительная черта этого самого люситюнинга — в том, что у него отдельные частоты для диезов и отдельные для бемолей — это разные понятия.
По сути, получается замена тритона на что-то близкое к интервалу одиннадцатой гармоники — полуувеличенной кварты в 551 цент. И, конечно, диссонантное звучание таким образом действительно уменьшается.
То есть, мотивировка использования этой системы настройки может быть как раз такой, что тебе надо использовать аккорды типа строщенных E+G. Соответственно, на этом принципе и следует организовывать композицию. Других преимуществ в этом звукоряде, честно говоря, пока я особо не вижу.
И ещё я из его выкладок не поняла, как он пришёл к тому, что для уменьшенных или увеличенных ступеней надо прибавлять или вычитать «разность большой ступени и малой». Он ссылается всё время на Гарриссона, но не приводит цитаты, где он говорил что бы то ни было про уменьшение или увеличение ступеней — возможно, это уже его собственный креатив…
upd. Среди звуков упомянутых аккордов есть ещё два диссонанса — большая секунда между D и E и малая между G и G#. Большая секунда при обращении даёт малую септиму, которая также более приближена к так называемой «натуральной септиме»:
https://en.wikipedia.org/wiki/Harmonic_seventh
Из-за чего также кажется менее диссонантной.
Что касается интервала между G и G# — он всё ещё кажется диссонантным, что в обычном, что в обращённом виде. Видимо, эти ноты надо максимально разводить по диапазону, создавая как бы гармонический контур.
Отредактировано (2024-05-09 21:20:47)