Вы не вошли.
Десять дней до ачивки в Дуо — ну, неужели?
Ничего нового по-прежнему не учу, просто тыкаюсь в найди пару. Хотя, по-моему, проку в таком тыкании кот наплакал — слов там где-то около тридцати одних и тех же, запомнить это всё не сложно, и по большей части игра получается на моторику и скорость реакции.
Так как сегодня ужасно лень было идти от родаков к себе и усаживаться за фрутилупсы, решила ещё как-нибудь другому упражняться-практиковаться.
Мои варианты:
1. Подбирать гармонию и мелодию на какие-нибудь стихотворные заготовки.
Есть калимба, на которой без перенастройки можно играть только в натуральном мажоре и миноре, но в этом есть свои плюсы — практикуясь, можно очень хорошо усвоить, как в принципе работают натуральный мажор и минор, а это, собственно, основы.
Шестиступенный лад, мой любимый, на калимбе не получится пока наиграть, но есть, во всяком случае, синтезатор… и утилита Grand Piano в мобильном, ха-ха.
2. Импровизировать, напевая мелодию минуты по три на диктофон. Тоже в основном, чтобы мозги стали работать в сторону представления себе общей формы произведения, откуда и куда, и что вообще может «произойти» за три минуты. По идее, должно быть довольно просто — думаю даже устроить челлендж, по одной такой импровизационной записи до конца года.
Добралась до фрутилупсов, но забыла у родителей очки. Ткнув вместо инструмента выделения по ошибке на лупу, узнала о её существовании — для тех, у кого всё так же плохо со зрением, как у меня, там, оказывается, присутствует возможность увеличивать ноту хоть во весь экран. Но через полтора часа всё равно очков стало как-то не хватать. Лишний раз на улицу день выходить, поэтому просто валяюсь с калимбой, наигрывая что-то уже на ней.
1. Подбирать гармонию и мелодию на какие-нибудь стихотворные заготовки.
Есть калимба, на которой без перенастройки можно играть только в натуральном мажоре и миноре, но в этом есть свои плюсы — практикуясь, можно очень хорошо усвоить, как в принципе работают натуральный мажор и минор, а это, собственно, основы.
Неожиданно мне зашло. Часами напролёт наскучивает так заниматься, но в малых дозах — самое то. Мне нравится, как получается.
С шестиступенным ладом пока сложнее — гармонии на нём красивые, но с мелодиями приходится пыжиться.
Второе упражнение тоже, вроде, хорошо идёт.
С шестиступенным ладом пока сложнее — гармонии на нём красивые, но с мелодиями приходится пыжиться.
Хотя даже и не знаю. Переложила на другие тембры (арфа и флейта сустейн, а не маркато) — вроде, нормально звучит и прежний вариант мелодии.
Добавила ещё глокеншпиль малыми секундами к аккордовым нотам. У меня такое чувство, что малые секунды — в принципе самый «поттерианский» интервал, сразу появилось какое-то ощущение магии, Хогвартса и так далее.
Заодно просекла ещё одну фишку этого лада — к каждой ноте (а значит, и к любой аккордовой) в нём есть малая секунда. И в этом контексте малые секунды звучат действительно хорошо, зуб даю! Особенно на глокеншпиле.
Возможно, все эти глокеншпили и прочие калимбы имеют какие-то полутоновые обертона — предудары в малую секунду на них чудесно звучат, как минимум. А ещё, возможно, и малотерцовые — на калимбе минорные аккорды звучат как будто выразительнее, чем мажорные.
Интересно вообще это всё, как тембр влияет на ощущение гармонии, консонантности и т.д. Все эти так называемые «волчьи квинты», которые прекрасно звучали на струнных, но на клавире вдруг вылезли как что-то выражено неблагозвучное.
Хочется вообще углубляться в фундамент музыкальной теории. Из того, что я до сих пор не знаю — почему из всех семиступенных ладов наибольшее распространение получили мажор и минор, кроме того, что «так исторически сложилось».
Кстати, я ещё поняла, что любая попытка разделить двенадцатиполутоновую гамму на семь ступеней неизбежно приводит к тому, что где-то вылезет тритон. Мне это кажется ироничным в том плане, что тритон считался якобы дьявольским интервалом, но при этом выделение семи ступеней в ладу — предписание со стороны того же сообщества людей, которое и устраивало гонения за тритоны. Эта занимательная нумерология приводит к выводу, что дьявольщина — неотъемлемый элемент христианства, так-то.
upd. К слову, о тритонах — уменьшенное тризвучие на калимбе также звучит хорошо, две малые терции, как-никак.
Отредактировано (2024-01-12 20:38:34)
Неделя до ачивки за стрик 😤
Возможно, все эти глокеншпили и прочие калимбы имеют какие-то полутоновые обертона — предудары в малую секунду на них чудесно звучат, как минимум.
Даааааааа, как-то так это и работает, слушайте. Если ту же глокеншпильную малосекундовую партию переложить на флейту, получается говнище диссонантное, а так — что-то вроде какого-то хрустально-стеклянного отголоска, эхо, такая-то магия.
В общем, я, в прошлом исповедовавшая веру, что кроме нот в музыке прочее — фигня не важная, впечатлена.
Неделя до ачивки за стрик 😤
6 дней — ура, я до сих пор в алмазной.
Планов на Сову особо никаких на ближайшее время — скорее всего, по прежнему буду тупо в «Найди пару» рубиться.
В трекере часов занятий музыкой пока 385.
Сегодня хотела позаниматься, но для этого, опять же, нужно идти к себе, а на улицу совсем не хочется выходить в такой холод.
Может, видос какой посмотреть обучающий?..
Всё-таки выпнула себя. Позалипала во фрутилупсы, дорабатывая свои заготовки и рисуя кубики в новых.
Разбирать форму в треках в этот раз не стала, но надеюсь, ещё будет время.
Вот, сопоставлялка аккордов мажора и шестиступенного лада:
C Dm Em F G Am (B dim)
C Cm Em E Ab Abm (Ab aug)
Интересно, если по такому принципу делать замены, получится ли из этого что-то хорошее? 🤔
Дальше там неологизмы и стихотворение от имени неодушевлённого предмета, но в этом как-нибудь потом попытаю удачи.
Выполнила на досуге эти домашки оттуда и ещё несколько.
У меня уже были вирши с неологизмами, но интересно было выполнить задание, где нужно их намерено ввернуть.
Знаю людей, которые очень любят неологизмы в стихотворениях, но мне это наоборот кажется каким-то читерством — по моим ощущениям, их гораздо сложнее не ввернуть, чем ввернуть.
Со световыми годами я, конечно, погорячилась, но да ладно уж.
Сначала тупила, не зная, какой именно неодушевлённый предмет выбрать, а потом сразу несколько сразу на ум пришло. Может, бонусом пару виршей ещё накатаю к тому же заданию.
Биографическое, наболевшее. Странная тема для сонета, но оно само полилось.
Кстати, в самом уроке определение сонета достаточно общее — варианты рифмовки предлагаются различные, про количество стоп ничего не сказано… ну, в рамки ТЗ вписалась, получается.
391 час в трекере занятий музыкой. Сегодня поразбирала форму в разных более-менее нравящихся композициях, потом наиграла что-то в системе настройки 9 equals (девять равнотемперированных ступеней).
Гармонические заготовки пока решила оставить в покое — страшно испортить.
Думаю, после преодоления рубежа в сотню треков я забью на музыку до лучших времён, переключившись на что-то другое — возможно, начав с нуля или почти с нуля что-то новое.
Погуглила слово «падкий» в таком значении, как в выражении «падкий на лесть». Не понятно, какой предлог в управлении: в примерах из классической литературы встречаются варианты «падкий на», «падкий к», «падкий до». Ну, и как правильно? Мне для виршей.
Три дня до ачивки за ударный режим.
Всё-таки надо бы покончить с конспектами литовского, но я успела забыть то, что уже законспектировала. Теперь не понятно, то ли перечитывать свои конспекты (а это лень ещё больше), то ли продолжать, не перечитывая.
Думала потом на конспекты грамматики финского перейти, но это точно надолго, и задолбаться я успею многократно, скорее всего.
«падкий на», «падкий к», «падкий до»
"Падкий на" устоялось. Остальные варианты сейчас уместны только если текст "состарен" лет на двести и стилизован под современников Пушкина.
"Падкий на" устоялось. Остальные варианты сейчас уместны только если текст "состарен" лет на двести и стилизован под современников Пушкина.
Спасибо, анон!
Сегодня роскомнадзорное состояние.
Без какой-то «уважительной» причины — может, мелочь какая-то вызвала гадкие ассоциации, и понеслось.
Если уж посещают такие мысли, надо бы написать список «успеть сделать до». Типа той же ачивки за ударный режим и всякой такой ерунды. Можно с тем, что уже и так сделано.
Нашла себе новую погремушку — приложение Quazel (есть веб-версия, но с мобильного — сильно ниочинь). Правда, не надолго — шесть дней всего бесплатно. Но занимательно, хоть она и косячит в ревью по мелочи — то про артикли в финском заикнётся, то про роды…
В общем, посмотрим, докуда доберусь по истечению этих шести дней. Пока у меня уровень «учень» (не знаю, почему эти уровни названы в русскоязычном интерфейсе не по-русски — видимо, разработчики плохо различают русский и украинский, если это, конечно, он).
Весело. Нейросетки — существа упоротые в изрядной степени, конечно.
Вначале выбрала тему по своему усмотрению — не знала, что лично выбранные темы не засчитываются в трекере навыков для перехода на следующий уровень. Это была тема философии. Теперь эти воображаемые друзья норовят спросить в беседах о погоде, юмористических шоу и стрижках, кто мой любимый философ. Ещё я на «чей-то» вопрос про жанры фильмов ответила, что мне нравятся комедии, и с ними теперь то же самое. «Кто твой любимый философ юмора?» — один из полюбившихся нейросетке вопросов. Но больше всего я угорала над сгенерированными персонажами типа «Энтузиаст погоды». Представив, как этот гламурный бородатый очкарик-хипстер со сгенерированной картинки тащится от темы погоды, обожая обсуждать, будет ли завтра солнечно и надо ли брать зонт, долго не могла перестать смеяться.
Отредактировано (2024-01-18 18:24:27)
А ещё во время ролевой игры в заказ такси назвала первый нагугленный адрес рандомной кофейни, и теперь чудесная улица, на которой она находится, всплывает то в одном, то в другом диалоге.
Если абстрагироваться, то для практики разговорных скиллов вполне пойдёт. Микрофон я отключила — пока не хочется говорить устно, да качество распознавания оставляет желать лучшего в данном случае.
Слова и выражения запоминаю многие, правки тоже бывают полезными. Несмотря на то, что логи бесед там вайпаются, я не скриню всё подряд — только если слово полезное попадается или интересное грамматическое пояснение, делаю скрин.
Повторений много, это и хорошо, и плохо — в какой-то момент одна и та же ролка по стопиццотому кругу начинает задалбывать.
Ух, задолбалась — очень уж хотелось вписаться в дедлайны и пройти все уровни в этой болталке до того, как карета превратится в тыкву. Пока только четыре из шести подуровней «ученя» прошла. Числа в профиле такие:
- освоенные навыки: 23
- освоенные слова: 259
- используемые слова: 1527
«Навыки» — это галочки-ачивки, типа «я могу вызвать такси и задолбать таксиста рассказами про свою кошку» и всё в таком духе. Те же самые, которые и обуславливают переход по уровнем. Чем освоенные слова отличаются от используемых, не понимаю.
К каждому отдельному диалогу ещё внизу прилагается список заданий в три пункта. Например: «Спроси, если твой собеседник думает, что идти на комедию это хауска способ провести вииконлоопу» (дословная цитата, если что). Но никаких плюшек, кажется, за них не дают — просто галочки в самом списке появляются и всё. Видимо, чисто декоративная роль у этих списков.
Я стараюсь либо отделываться конструкциями попроще, но с меньшим риском ошибиться, либо ориентируюсь на эти галочки, но это более рисковано. Не решила, как лучше.
Se oli niin vaikea. Olen todella väsynyt.
Какого-то загадочного хрена эта подлая падла перестала засчитывать мне навыки в копилку прямо под конец этого уровня «учень», оправдываясь какими-то техническими неурядицами. Я страшне гневе, конечно.
Вообще, интересно знакомиться таким путём с финской грамматикой, но одни и те же сценарии миллиард раз утомляют. Для навыка ответов на вопросы собеседований мне почему-то неизменно подгоняли сгенерированных режиссёров, которые прослушивали меня для участия в комедийном шоу. Возможно, это такая самоирония приложения — оно само всё целиком как комедийное шоу.
Мир элативов и партитивов стал чуть более знакомым, и это главное.
Там, оказывается, глобального перехода из секции в секцию не происходит, и нужно в профиле менять настройки своего текущего уровня владения языком. Ну, так не интересно, немогли заделать как в крузис Сове. Эх…
А ещё теперь знаю, что счётчик оставшихся дней обновляется в районе пяти утра.
Завтра заберу ачивку за 365 ударного, ура.
Интересно, как работает «Найди пару» с точки зрения алгоритмов. Если первой парой двум словам на первой строчке справа и слева найти по паре, то вверху окажется пара слово-перевод. А появляются «парные» слова либо одновременно друг с другом, либо через шаг.
Вспомнила, кстати, что ещё из сложного есть в русском — всяческие чередования, гласных и т.д. В финском тоже такого навалом, и да, это существенно всё осложняет, по ощущениям.
Но в целом финский мне нравится. Есть языки, которые мне нравятся лингвоэстетически, если можно так выразиться. Не в плане исключительно звучания, а в целом — какие грамматические формы в нём принято использовать, какие слова от каких основ образованы в нём и т.д. Интересны в этом плане практически все, но некоторые вызывают именно такое, почти эстетическое наслаждение, а не просто интерес и любопытство.