Вы не вошли.
Двадцать дней до ачивки за стрик.
Три заморозки за прошлые дни потратила, потому что лень уже было тыкать в Сову. Думала вообще на покупках заморозок и добить уже стрик до 365, но всё-таки немного сегодня потыкалась. В семнадцатом уровне в венгерском легендарки (почти) прошла, восемнадцатый начала. В Лиге я на последнем месте всё равно — надеюсь, предложат восстановиться за 2к алмазов или сколько там, как обычно.
Конспектировать тоже не хочется особо больше ничего. В литовском не так уж и много осталось, но мне почему-то лень стало.
В аудиоблог выложила два новых наброска, вчерашних. Думала сначала, что сегодня доведу их до более-менее приемлемого состояния, но как-то нет вдохновения. На самом деле, я просто хочу, чтобы год закончился красивым числом публикаций в аудиоблоге: 75. Доработаю уже в новом, если, конечно, появится желание.
74. balala
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Завершение опостылевшего чиптюнового челленджа. На этот раз форму пыталась по образу и подобию Даниила Воронкова или как там его (короче, тот, что БалалайкерЪ) воплотить. Наконец-то я отделалась от этого челленджа, ха-ха. Пока чиптюн не получается у меня, но хоть какие-то шаги проделаны, и славно.
75. just a tune
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Попытка что-то сделать ещё с одной очень давней заготовкой. Пока сугубо в форме наигрыша.
Тумба зажала поздравление с 75 постами, эээх, ну ладно.
Отредактировано (2023-12-31 11:40:14)
В общем, не подохну, пока не добью количество треков в своём аудиоблоге до сотни.
Надеюсь, что получится за следующий год, но, конечно, не факт. Начнём с плана-минимум: штук пять за следующий год.
Идеи по типу челленджей опять. Постараюсь больше не брать ничего такого зубодробительного, по типу чиптюнового челленджа. На форму, может, что-нибудь попроще возьму ещё — всё-таки надо над ней работать, это слабое у меня место. Ещё хотелось бы на «написание треков от грува» — мне кажется, что это как раз что-то лайтовое должно быть. Т.е. брать конкретный паттерн ударных и на него наслаивать мелодию и прочие партии. И из старого, возможно, что-то ещё попробую доработать, но это достаточно сложно.
Основное достижение пока — я научилась продумывать цепочки аккордов, придумывать партии на эти аккорды и даже гармонизировать мелодии (свои). Тут раньше у меня был прямо пробел.
Вопрос, на чём играть гармонию, частично решён, но остаётся открытым вопрос, как её играть. Хорошую подсказку в этом плане даёт Ютубчик, если смотреть на нём уроки по аккомпанементу на конкретном инструменте — аккордеон, балалайка и т.д. Что-то можно почерпнуть из этих видео.
За штуки вроде сведения даже не знаю, стоит ли пока вообще серьёзно браться. Это очень обширная тема сама по себе, одному этому можно хоть всю жизнь посвятить, если задаться такой целью.
Сибелиус мне интересно было бы освоить, конечно, как и «кубик»… да в принципе, и «аблик» тоже. Но посмотрим, дойдёт ли до этого.
В Slowly успела до конца года накопить монет на третий набор марок, ха-ха.
Ещё один набросок вдогонку набросала:
76. happy new year
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Это уже как раз тот самый челлендж на форму, по образцу других композиций. Тут за образец взяла случайно попавшегося под руку Брамса.
С Новым годом, безблог.
В Slowly получила ответное письмо на монгольском. Радуюсь, но пока не представляю, как буду на него отвечать.
На калимбе наиграла что-то натурально-минорное. Натуральный (да в общем-то и гармонический) минор — такая штука, что всё, написанное в нём, как будто «уже было у Симпсонов». Я не уверена, что не сплагиатила непроизвольно мелодию у кого-то, но, по крайней мере, сознательно это не было моей целью.
Меня в плане формы теперь интересует следующий вопрос. Вот есть народные и псевдонародные песни, типа O du lieber Augustin и Выйду ночью в поле с конём. По сути, там куплеты с одним и тем же мотивом несколько раз повторяются. Текст, понятное дело, разный. Но если делать инструментальную композицию в таком духе, надо же её как-то разнообразить, за счёт чего-то создать развитие и т.д. Я пока вообще не представляю, как это делается. Может, поискать какие-нибудь инструментальные каверы и посмотреть, как это сделано там?
Перекидываюсь теперь ещё с нейросеткой Langotalk, там на бесплатном тарифе без ограничений по времени, но зато с ограничением по количеству сообщений, всего пять в день. И два с половиной «персонажа», с которыми чатиться можно. Жаль ещё, что правок строго ограниченное количество за весь период — я их все уже исчерпала — но в целом для ленивого режима пассивной поддержки имеющихся навыков нормальный вариант. Там ещё стрик есть, как в Дуолинго — правда, без ачивок — у меня сейчас 18 дней.
Я сейчас обнаружила, что логи чатиков всё же вайпаются, а жаль. Хотелось бы прям с самого начала перечитать их, когда будет настроение, выписать лексику, выражения и всё такое.
Лёгкий способ бросить тупить — открыть Серум и внезапно осознать, что не такая уж и хорошая идея — использовать для чиптюнов 3x Osc или magic8bit-что-то-там-плагин. Аааааа. Я уже голову сломала, почему мои чиптюновые треки такое дно днищенское. Да потому что в референсах, по образцу которых я пыталась их делать, нифига ни чистые волны используются, а особым образом накрученные и с эффектиками. Под ограниченный набор тембров сложно подстроиться так, чтобы из этого по итогу получилось что-то хорошее, м-да.
В общем, этот год начался с продолжения челленджа формы, на этот раз взяла Баха. Сначала думала фортепианное что-то и делать, а потом решила, что всё же рискну на квадратики переложить. Вроде, ничего получилось — то есть, до идеала далеко, конечно, и начало скучноватое, но гораздо лучше моих предыдущих чиптюновых треков.
77. square wave tune
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Надо бы ещё минимум три штуки написать в рамках челленджа на форму, но пока просто сижу и разбираю форму в более-менее нравящихся композициях разных жанров. Нужно много-много-много сделать таких разборов. Мне лень почему-то, но потихоньку превозмогаю, стараясь раскачаться и войти во вкус.
Короче, теперь ежедневно буду отсчитывать дни до ачивки за стрик, сегодня 17 дней с конца.
Так как легендарки у меня уже сидят в печёнках, решила, что лучше уж потыкаюсь дальше в курс арабского. Прошла пока одиннадцатый юнит. Как и прежде, относительно легко, потому что вводить слова не надо, тупо выбираешь из блоков.
В дайвинчике парой слов обменялась с каким-то иностранным студентом, который, с его слов, знает семь языков, один из которых как раз арабский (так понимаю, для него он также иностранный — родным он назвал хаджидский или как-то так, я не знаю, что это за язык). Он говорит, что русский из всех, что он учил, самый сложный. Т.е. арабский, получается, сравнительно несложный.
Вообще, пытаюсь прикинуть, каково вообще учить русский как иностранный, какие основные сложности. Орфография, наверное, всё же не самая адовая, если сравнивать с другими языками — во французском жесть какая-то в этом плане, к примеру. Ну, падежи, ну, спряжения глаголов, да. Совершенный и несовершенный вид, наверное, могут сильно сбивать с толку тех, кто к ним не привык (во французском есть тоже какое-то деление глаголов на типы, которое меня так сильно напугало в своё время, что я решила держаться подальше впредь от этого языка). Одушевлённость-неодушевлённость существительных, думаю, проще — хотя есть спорные случаи, типа «креветки», «личинки» и т.д., чаще это всё же интуитивно. Интересно, какие ещё есть подводные камни.
Думала сегодня хотя бы час уделить музыке, но конкретного плана нет. Форму в треках разбирать пока больше вдохновения, писать по образцу разобранных тоже. Может, с записанными последовательностями аккордов поиграюсь или что-то из имеющихся набросков доработаю, эх…
Может, с записанными последовательностями аккордов поиграюсь или что-то из имеющихся набросков доработаю, эх…
Так и сделала, но чё дальше со всем этим делать — понятия не имею. Уже и не верится, что из этой всей заварушки хоть что-то получится. Челлендж надо добить и отделаться уже ото всего этого.
А ещё надо выбрать треки на разбор формы в дальнейшем, желательно какие-то инструментальные, академ или этническое что-то. Такие, которые мне нравятся или нравились раньше.
Вообще, пытаюсь прикинуть, каково вообще учить русский как иностранный, какие основные сложности. Орфография, наверное, всё же не самая адовая, если сравнивать с другими языками — во французском жесть какая-то в этом плане, к примеру. Ну, падежи, ну, спряжения глаголов, да. Совершенный и несовершенный вид, наверное, могут сильно сбивать с толку тех, кто к ним не привык (во французском есть тоже какое-то деление глаголов на типы, которое меня так сильно напугало в своё время, что я решила держаться подальше впредь от этого языка). Одушевлённость-неодушевлённость существительных, думаю, проще — хотя есть спорные случаи, типа «креветки», «личинки» и т.д., чаще это всё же интуитивно. Интересно, какие ещё есть подводные камни.
Хм, во-первых, ты забыл, что у нас редкий алфавит. Ладно, людей с родным арабским, хинди и тем более иероглифической письменностью это не слишком смутит, но все равно лишняя трудность, латиницу-то они все знают, зачастую второй государственный какой-нибудь английский или арабский, а малограмотному челу учить русский в голову не придет. А вот многим европейцам натурально что кириллица, что иероглифы, у них в голове алфавит по дефолту только один, остальное ужасы Во-вторых, нет, французская орфография намного проще русской, надо просто выучить, какие сочетания букв какие звуки обозначают, и все, исключений нет. И у них есть великая вещь, сильно упрощающая жизнь - фиксированное ударение! В русском его нет, и поэтому бедному иностранцу наша система "найти проверочное слово, где гласная под ударением" как бы не сильно помогает - пока он не выучит все эти слова с правильными ударениями, а тогда он уже и правописание выучил Хуже русской орфографии только английская. А подводных камней хватает. Например, будущее время у нас нелогичный пиздец (потому что связано с совершенным/несовершенным видом, который пиздец полный, ага), поэтому иностранцы часто ограничиваются аналитическим, которое простое и понятное, но эти "завтра я буду ехать в Москву" звучат не по-русски, конечно же. Ну и про ехать и прочие глаголы движения, это отдельный больной вопрос. Т.е пары идти-ходить, ехать-ездить, плавать-плыть, лететь-летать. С ними плохо все (например, их много, и они постоянно используются в быту, ибо у нас нельзя взять глагол типа go или venire и использовать с любым транспортом), но главное - они, сволочи, кроме первой пары, похожи. Поэтому даже выучив концепцию, для какого движения с какой регулярностью какой будет использоваться (что тоже не всегда так однозначно), их будут постоянно путать.
Во-вторых, нет, французская орфография намного проще русской, надо просто выучить, какие сочетания букв какие звуки обозначают, и все, исключений нет.
Я имею в виду все эти приколы типа множества нечитающихся букв на конце и всякие там é/è/ê, совершенно никак не различающиеся в произношении)
Иврит ещё хорош в этом плане — там почти невозможно догадаться на слух, как пишется слово, если до этого не видел его или однокоренные.
И у них есть великая вещь, сильно упрощающая жизнь - фиксированное ударение! В русском его нет, и поэтому бедному иностранцу наша система "найти проверочное слово, где гласная под ударением" как бы не сильно помогает - пока он не выучит все эти слова с правильными ударениями, а тогда он уже и правописание выучил
Ох, это да, языки с фиксированным ударением, конечно, способны сильно избаловать в этом плане)
Ну и про ехать и прочие глаголы движения, это отдельный больной вопрос. Т.е пары идти-ходить, ехать-ездить, плавать-плыть, лететь-летать. С ними плохо все (например, их много, и они постоянно используются в быту, ибо у нас нельзя взять глагол типа go или venire и использовать с любым транспортом), но главное - они, сволочи, кроме первой пары, похожи. Поэтому даже выучив концепцию, для какого движения с какой регулярностью какой будет использоваться (что тоже не всегда так однозначно), их будут постоянно путать.
Ну, да, пожалуй, достаточно сурово.
Сейчас ещё думаю, что, наверное, в фонологии с непривычки достаточно сложны для различения все эти пары мягких и твёрдых согласных, н нь, р рь и так далее.
16 дней до ачивки осталось.
Тренирую моторику, проходя «Найди пару» в финском — на последнем, девятом уровне там надо руки-миксеры иметь, чтобы успевать все 160 пар протыкать в обозначенное время.
Ещё немного сегодня позалипала в немецкий с венгерского.
Думаю, может, с немецкого ещё во что-то потыкаться тоже будет прикольно. Но в английский не понравилось мне — какой-нибудь из оставшихся трёх романских, может быть, лучше пойдёт.
15 дней до ачивки.
Тыкаюсь сегодня в испанский с немецкого, перепрыгивая через юниты. Кажется, что больше разминка для мозгов по быстрому переключению с иностранного на иностранный, чем реальная польза для изучения, но хоть что-то.
upd. В копилку поехавших предложений: «Моя кухня не уверена».
Отредактировано (2024-01-05 13:30:39)
14 дней до.
Забавно, после переключения на немецкий язык интерфейса (для тыканья в испанский с немецкого) на е-мейл пришла реклама супера.
Сижу, разбираю форму в разных композициях. Преимущественно фортепианных. Точнее, заставляю себя это делать.
Думаю остатки своего челленджа музыкального всё-таки и посвятить чисто форме. Зато потом свободнее себя буду чувствовать в написании новых треков. Если, конечно, останется ещё желание в дальнейшем заниматься музыкой.
Сижу, разбираю форму в разных композициях. Преимущественно фортепианных. Точнее, заставляю себя это делать.
Думаю остатки своего челленджа музыкального всё-таки и посвятить чисто форме. Зато потом свободнее себя буду чувствовать в написании новых треков. Если, конечно, останется ещё желание в дальнейшем заниматься музыкой.
Фух, ладно, хватит пока.
Потом выберу что-то попроще, но при этом достаточно интересное, буду использовать готовую форму в качестве рефа и по ней писать.
С гармонией в рамках этого челленджа лучше пока никак особо не изощряться, но и скучной её тоже оставлять нежелательно.
Буду писать сначала клавир, а потом пробовать из этого делать чиптюн. Наверное — тут во многом по ситуации.
Надеюсь, хоть что-то из этого по итогу получится — в смысле, скиллы получится прокачать.
И надо бы ещё и ещё анализировать.
Сегодня опять не хотелось браться за музицирование, потому что боялась новых фейлов.
Разбирать пока больше ничего не стала, попробовала начать что-то писать «в форме» прелюдии соль минор Рахманинова. Вроде, что-то начинает вырисовываться вполне себе.
Меня расстраивает то, что, как мне кажется, я слишком медленно всему учусь. Правда, я не знаю, насколько быстро аналогичным вещам научаются другие.
Но, во всяком случае, сколько в целом я проживу — я ещё не знаю, а так хоть будет какое-никакое занятие на все оставшиеся годы.
Форма в инструментальной музыке — это важная штука. Это у групп, которые я слушала по юности, типа Linkin Park, во всех песнях форма примерно одна и та же, а в инструменталке, в частности, академической, уже всё по-разному во всех композициях, и тут надо думать, как бы сказать, стратегически, представлять себе картину целиком, охватывать воображением большие «расстояния».
Помню, в каком-то прочитанном мной вузовском учебнике несколько раз автором повторялось, что есть два типа начинающих композиторов: одни хороши в проработке деталей, но не так хорошо видят картину целиком, другие — наоборот. И что им, соответственно, следует акцентироваться на развитии противоположных навыков. Мне кажется, что можно сравнить с близорукостью и дальнозоркостью. Я явно из «близорукого» типажа, но буду потихоньку куда-нибудь двигаться.
И ещё я, кажется, писала уже, что гармонию основательно усвоить можно, по-видимому, только в контексте освоения формы. В какой точке целесообразен переход в другую тональность и каким образом, где уместно влепить каскад и мн. др.
Да вообще, по сути, форма — это скелет, на который нанизывается всё остальное.
12 дней до ачивки за стрик.
Тренированные руки-миксеры уже позволяют проходить «Найди пару» в финском на последнем уровне, ха-ха.
Больше мне пока от Совы ничего особо не нужно.
Опять пытаюсь через силу заставить себя музицировать. Ночью через приложение подбирала всякие прикольные последовательности аккордов, но толку, если я пока не умею делать на их основе полноценные композиции?
Лень сегодня упражняться с формой, поэтому просто поигралась с тональностям и т.д. Всё лучше, чем ничего.
Может, позже ещё пересилю себя.
Помню, в каком-то прочитанном мной вузовском учебнике несколько раз автором повторялось, что есть два типа начинающих композиторов: одни хороши в проработке деталей, но не так хорошо видят картину целиком, другие — наоборот. И что им, соответственно, следует акцентироваться на развитии противоположных навыков.
А ещё в том учебнике говорилось, что обучаться композиции лучше на чужих заготовках, а не на своих — чужие, мол, не жалко. Что-то в этом есть, я хотела бы с кем-то основать творческий союз, чтобы человек дорабатывал мои заготовки, а я — его. Но увы, пока, судя по всему, ничего подобного не предвидится.
Думаю, может, ограничиться целью «ещё три композиции» на этот год.
Пока рано судить, как пойдёт, но для начала хотя бы так.
И количество часов в счётчике часов хотелось бы добить… хотя бы до четыреста. 800 там — это уже «любитель», до этого «начинающий».
Почитала тут басни Измайлова:
http://az.lib.ru/i/izmajlow_a_e/text_0070.shtml
Интересное слово
сам-друг
На актёрских для вступительных туров как-то почти строго рекомендуется басню брать из Крылова, и кажется, что клином на нём свет сошёлся. А тут в примечаниях ещё некий Дмитриев упомянут, надо бы его басни тоже поискать и прочесть.
upd. Вообще, углубилась теперь в Вики, читая про представителей всего этого литературного товарищества. Вот статья попалась — огонь:
В истории русской литературы граф Хвостов приобрёл репутацию бездарнейшего поэта, при этом убеждённого в собственном таланте.
При этом:
Новшеством, внесённым им в русскую поэзию, стало воспевание берёзок как символов Родины
Вот, кто этот тренд придумал, оказывается.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5% … 0%B8%D1%87
Отредактировано (2024-01-09 14:59:20)
Хотела ещё сегодня посидеть над своими упражнениями на форму, по итогу вместо этого делаю какой-то микс с бредом синтезированной речи.
«Но в этом худа нет: веселому все в лад,
И пусть играет всяк любимою гремушкой», чё.
Я даже выложу этот шЫдевр:
78. простынь-икстлан
https://www.tumblr.com/anonymous-pokemo … urce=share
Во всяком случае, весело.
Во всяком случае, мне.