Вы не вошли.
"Айтишники зажрались, хотя вкатиться к ним может любой с недельных курсов" или "не у всех обстоятельства позволяют" вы уж выберите что-то одно
Ты бьёшься за что-то не то, анон. Здесь говорили, что удачный или неудачный выбор профессии далеко не всегда определяется интеллектом или прозорливостью при поступлении в вуз. Есть ещё много разных факторов.
В айти полно людей с инвалидностями, от паралича/потери пальцев-конечностей до полной слепоты, я лично таких знаю. Точно так же можно работать в айти удаленно из любой в жопы мира, если не можешь переехать из-за родственников и других обстоятельств.
Я тоже таких знаю (точнее, слепых нет, инвалидов да). Но снова — если есть люди, которые так делают, это не значит, что так могут сделать все. Л — логика. Это проще, чем сертификация на ораклиста, поверь.
У меня прямо перед глазами пример такого инженера, который плюнул на все и скатился тестером на какой-то самый нижний уровень — и его первая джунская за была выше, чем его инженерская с опытом и прочим.
И он по удаленке работал, с релокацией или прям в городе нашел?
Кроме непосредственно интеллекта на выбор профессии влияет ещё миллион разных факторов, от здоровья (физического и психического) до жизненных обстоятельств.
Поэтому утверждать, что раз ты в профессии А, значит, ты однозначно умнее представителя профессии Б - может, и не тупость, но узколобость и ограниченность точно. Джависту* на заметку.
Эмм, анон, извини, но какие проблемы со здоровьем могут заставить человека поступить на рекламщика, не имея никаких склонностей к рекламе? Или, там, на философа?
Речь же не о том, что если ты пошёл в айти, то ты гений, а если на экономиста - дебил.
но какие проблемы со здоровьем могут заставить человека поступить на рекламщика, не имея никаких склонностей к рекламе? Или, там, на философа?
Я другой анон, но как ты сделал такие выводы из цитируемого поста? Отдельный вопрос — чем и как ты измеряешь склонности к профессии. Опять же, не берём крайние случаи (вроде безногой балерины), но мне кажется странной идея, что у всех людей на момент выпуска из школы уже видны определённые склонности, которые однозначно определяют его рабочий путь и не могут меняться.
Точно так же можно работать в айти удаленно из любой в жопы мира, если не можешь переехать из-за родственников и других обстоятельств.
Для того, чтобы тебя взяли на удаленку, нужно быть хотя бы миддлом, так что вайтишники после курсов все так же остаются неудел.
Анон пишет:но какие проблемы со здоровьем могут заставить человека поступить на рекламщика, не имея никаких склонностей к рекламе? Или, там, на философа?
Я другой анон, но как ты сделал такие выводы из цитируемого поста?
Отдельный вопрос — чем и как ты измеряешь склонности к профессии. Опять же, не берём крайние случаи (вроде безногой балерины), но мне кажется странной идея, что у всех людей на момент выпуска из школы уже видны определённые склонности, которые однозначно определяют его рабочий путь и не могут меняться.
Отсутствие ярких коммуникативных навыков обычно видно, если, конечно, оценивать себя здраво.
Я вообще как-то смутно представляю себе, чтобы в 17 лет у человека был талант, а к 23 он куда-то делся, и при этом он не наркоман, не алкаш, не потерял ноги в аварии (про балерин). Или, наоборот, талант внезапно просыпается, а до этого он ни сном ни духом о нем не подозревал, но переучиться, несмотря на обнаруженные способности, никак не может.
чтобы тебя взяли на удаленку, нужно быть хотя бы миддлом, так что вайтишники после курсов все так же остаются неудел.
Удалёнка — это очередное представление о сферическом айтишнике в вакууме. Не все работы переносятся в онлайн. Всё, что связано с железом, например, нет. Не только с железом как с компами и сетями, но и испытания на стендах, сборка макетных плат, управление разными контроллерами...
Речь же не о том, что если ты пошёл в айти, то ты гений, а если на экономиста - дебил.
- Если ты пошел на экономиста, зная что дядька возьмет тебя к себе финансовым директором, ты огурец.
- Если ты пошел на юриста и работаешь юристом за 100к где-нибудь в Нижнем, ты огурец.
- Если ты пошел на экономиста, но не знаешь, где будешь работать экономиста, и внезапно оказывается, что в твоем городе у экономиста зп 15-20к, то да, ты дебил. СССР с распределением после вуза закончился 30 лет назад и у нас сейчас не спор капитализм vs социализм.
- Если ты пошел на айти, хуево учился, а сейчас никому не нужен, и даже вкатывальщики с курсов получают больше тебя, ты тоже дебил, по озвученной выше причине.
Может хватит уже обобщений и споров с тараканами в голове?
Я вообще как-то смутно представляю себе, чтобы в 17 лет у человека был талант, а к 23 он куда-то делся, и при этом он не наркоман, не алкаш, не потерял ноги в аварии (про балерин). Или, наоборот, талант внезапно просыпается, а до этого он ни сном ни духом о нем не подозревал, но переучиться, несмотря на обнаруженные способности, никак не может.
Ну у меня так было. В 17 у меня были способности, трудолюбие, горячее желание получать образование и развиваться в конкретной сфере. К концу универа всё это растворилось практически бесследно, как-то выезжаю с тех пор только на остаточных знаниях со школы. И я далеко не один такой, увы.
Отсутствие ярких коммуникативных навыков обычно видно, если, конечно, оценивать себя здраво.
Я вообще как-то смутно представляю себе, чтобы в 17 лет у человека был талант, а к 23 он куда-то делся, и при этом он не наркоман, не алкаш, не потерял ноги в аварии (про балерин). Или, наоборот, талант внезапно просыпается, а до этого он ни сном ни духом о нем не подозревал, но переучиться, несмотря на обнаруженные способности, никак не может.
А откуда предположение, что у человека в профессии должен быть обязательно ТАЛАНТ? Мне кажется, ты просто исходишь из очень узких предположений о том, как люди вообще попадают в разные профессии. Почитай истории живых людей, что ли.
тдельный вопрос — чем и как ты измеряешь склонности к профессии. Опять же, не берём крайние случаи (вроде безногой балерины), но мне кажется странной идея, что у всех людей на момент выпуска из школы уже видны определённые склонности, которые однозначно определяют его рабочий путь и не могут меняться.
Чота типировать себя по соционике, таро (или что там модно) девочкам-подросткам ничего не мешает, а выбрать профессию - мешает. Надо не воспитывать из детей инфантилов, боящихся задуматься о взрослой жизни.
А откуда предположение, что у человека в профессии должен быть обязательно ТАЛАНТ? Мне кажется, ты просто исходишь из очень узких предположений о том, как люди вообще попадают в разные профессии. Почитай истории живых людей, что ли.
Какие-то склонности должны быть. И они обычно заметны еще со школы. Видно, что кто-то действительно хорошо ладит с людьми, у кого-то отлично идет математика, кто-то легко учит иностранные языки...
- Если ты пошел на экономиста, зная что дядька возьмет тебя к себе финансовым директором, ты огурец.
- Если ты пошел на юриста и работаешь юристом за 100к где-нибудь в Нижнем, ты огурец.
- Если ты пошел на экономиста, но не знаешь, где будешь работать экономиста, и внезапно оказывается, что в твоем городе у экономиста зп 15-20к, то да, ты дебил. СССР с распределением после вуза закончился 30 лет назад и у нас сейчас не спор капитализм vs социализм.
- Если ты пошел на айти, хуево учился, а сейчас никому не нужен, и даже вкатывальщики с курсов получают больше тебя, ты тоже дебил, по озвученной выше причине.Может хватит уже обобщений и споров с тараканами в голове?
Ну как бы да, все так.
Чота типировать себя по соционике, таро (или что там модно) девочкам-подросткам ничего не мешает, а выбрать профессию - мешает. Надо не воспитывать из детей инфантилов, боящихся задуматься о взрослой жизни.
Я в 10-11 классе серьёзно заморачивался на тему профессии: тесты в интернете проходил, книжки про это дело читал, даже в центре профориентации был и у психолога как-то раз. И не могу сказать, что мне это сильно помогло К сожалению, это не работает так, что вот ты задумался — и враз сориентировался, с чем же ты хочешь связать свою жизнь как минимум на ближайшие 4 года, если не 44.
Я в 10-11 классе серьёзно заморачивался на тему профессии: тесты в интернете проходил, книжки про это дело читал, даже в центре профориентации был и у психолога как-то раз. И не могу сказать, что мне это сильно помогло
К сожалению, это не работает так, что вот ты задумался — и враз сориентировался, с чем же ты хочешь связать свою жизнь как минимум на ближайшие 4 года, если не 44.
Можно хотя бы оценить не то, чего ты хочешь, а то, где ты сможешь устроиться и зарабатывать нормальные (для тебя) деньги.
Анон пишет:А откуда предположение, что у человека в профессии должен быть обязательно ТАЛАНТ? Мне кажется, ты просто исходишь из очень узких предположений о том, как люди вообще попадают в разные профессии. Почитай истории живых людей, что ли.
Какие-то склонности должны быть. И они обычно заметны еще со школы. Видно, что кто-то действительно хорошо ладит с людьми, у кого-то отлично идет математика, кто-то легко учит иностранные языки...
Угу, и с профессией это обычно связано слабо, хотя училки и рассказывают бред про " вот ты математику знаешь, будешь айтишником, а тебе вот с твоим английским надо на переводчика идти "
Можно хотя бы оценить не то, чего ты хочешь, а то, где ты сможешь устроиться и зарабатывать нормальные (для тебя) деньги.
Это мне тоже оценить не помогли, к сожалению.
Если ты пошел на экономиста, зная что дядька возьмет тебя к себе финансовым директором, ты огурец.
Анон, короче, есть у меня история на эту тему. Поступил я, значит, в вуз, причём и направлением горел, и вот это всё, и блат у меня тоже был - мамин близкий друг работал в этой сфере, в нашем городе, большим начальником, собственно, с него моё горение направлением и началось, всё-то, по его рассказам, там было пиздато, и работать в охотку, и дело важное делаем, и сфера - стабильнее некуда, и вот доучишься, анон - возьму тебя к себе, да, оклад у нас небольшой, но премии регулярные, будешь как сыр в масле кататься.
Ну и что, пока я диплом получал, закрылась контора, сократили девяносто процентов списочного состава, мамин друг из начальников ушёл в рядовые сотрудники в смежную сферу, и больше не мог ни на трудоустройство моё повлиять, ни на премию. Так что поработал я немножко (десять процентов оставили, но теперь это была не целая контора, а филиал другой такой же в городе побольше) без всякой премии, за голый оклад, да пошёл сферу деятельности менять.
Угу, и с профессией это обычно связано слабо, хотя училки и рассказывают бред про " вот ты математику знаешь, будешь айтишником, а тебе вот с твоим английским надо на переводчика идти "
Не знаю, что там слабо связано. Все мои знакомые музыканты с детства занимались музыкой, у них был хороший голос и слух. Все мои знакомые спортсмены с детства были подвижными, физически активными, сильными, участвовали в каких-то соревнованиях, ходили в секции. Хорошие продажники с детства были коммуникабельными обаяшками-экстравертами. Среди разрабов тоже не знаю никого, кто в школе не успевал бы по математике, предпочитая литературу. Отличники, которым хорошо давались все предметы, есть, а вот чтобы прямо математику никак не понимали, нет. Ну может, среди тестеров такие и есть.
Нет, может, и есть исключения, но тогда человек переучивается, если он понимает, что он, оказывается, отлично соображает в математике, просто все 11 лет учительница была крайне плохая.
Анон пишет:Я в 10-11 классе серьёзно заморачивался на тему профессии: тесты в интернете проходил, книжки про это дело читал, даже в центре профориентации был и у психолога как-то раз. И не могу сказать, что мне это сильно помогло
К сожалению, это не работает так, что вот ты задумался — и враз сориентировался, с чем же ты хочешь связать свою жизнь как минимум на ближайшие 4 года, если не 44.
Можно хотя бы оценить не то, чего ты хочешь, а то, где ты сможешь устроиться и зарабатывать нормальные (для тебя) деньги.
В 11 классе? О да.
Вообще что за бред об определении своей судьбы детьми и что потом только плачевное существование, если выбрал не то.
Осебяшка:
Считаю, что судить о человеке по выбору в 17лет — ну такое. Мир к тому же меняется быстро, никогда не угадаешь, что взлетит.
Отличники, которым хорошо давались все предметы, есть, а вот чтобы прямо математику никак не понимали, нет.
Да нет, многих гуманитариев, идущих на красный аттестат, иногда откровенно натягивают на пятёрки по физике и математике.
Анон пишет:Угу, и с профессией это обычно связано слабо, хотя училки и рассказывают бред про " вот ты математику знаешь, будешь айтишником, а тебе вот с твоим английским надо на переводчика идти "
Не знаю, что там слабо связано. Все мои знакомые музыканты с детства занимались музыкой, у них был хороший голос и слух. Все мои знакомые спортсмены с детства были подвижными, физически активными, сильными, участвовали в каких-то соревнованиях, ходили в секции. Хорошие продажники с детства были коммуникабельными обаяшками-экстравертами. Среди разрабов тоже не знаю никого, кто в школе не успевал бы по математике, предпочитая литературу. Отличники, которым хорошо давались все предметы, есть, а вот чтобы прямо математику никак не понимали, нет. Ну может, среди тестеров такие и есть.
Нет, может, и есть исключения, но тогда человек переучивается, если он понимает, что он, оказывается, отлично соображает в математике, просто все 11 лет учительница была крайне плохая.
Какое у тебя интересное окружение. В моём все не так.
В 11 классе? О да.
А что в этом странного? Гугл есть, что сложного в том, чтобы загуглить хотя бы просто средние зп у себя в регионе в интересующей тебя сфере? Потом, ты же не в вакууме живешь, есть родственники, друзья и их родители и старшие братья\сестры, наверняка кто-о да найдется, кто работает в интересующей тебя сфере.
Я сначала поступила на гуманитарную специальность, и там обещали золотые горы, опыта, чтобы определить ложь, не было. Потом ушла в естественнонаучное направление, и там даже нормальные деньги были. Сейчас случайно ушла в айти.
Ну то есть ты переучивался.
Отредактировано (2021-07-27 17:09:46)
а выбрать профессию - мешает. Надо не воспитывать из детей инфантилов, боящихся задуматься о взрослой жизни.
А этот вывод ты откуда сделал? Никто не говорит, что нужно бояться думать. Чем ты читаешь? Речь о том, что:
1) нет систем профориентации, которые дают качественное предсказание вида "Васе Пупкину лучше всего заниматься физиологией беспозвоночных, а поступит он на биофак МГУ"
2) на выбор профессии влияет очень много факторов, не только интеллект, и стопроцентно учесть их невозможно (нет, это не значит, что не нужно пытаться учитывать, это значит, что бывает разное)
3) даже если в семнадцать лет однозначно кажется, что тебе вот сюда, — в жизни дальше может быть очень много чего. Опять же не берём страшные случаи вроде наркомании или внезапной инвалидности (хотя и такое бывает), берём простую потерю интереса, или смену склонностей, или смену ситуации в семье / в городе / в стране, или что угодно подобное. Почитай уже истории живых людей, что ли, их здесь писали, в том числе я.
Какие-то склонности должны быть. И они обычно заметны еще со школы. Видно, что кто-то действительно хорошо ладит с людьми, у кого-то отлично идет математика, кто-то легко учит иностранные языки...
И они нихуя не определяют, что дальше случится с человеком. Асибяшка. Мне всегда хорошо давались языки и точные науки. Но в универе внезапно оказалось, что быстро схватывать и бойко болтать недостаточно, нужна усидчивость, привычка работать и хороший бэкграунд. И что на моём курсе полно олимпиадников уровня гораздо выше моего, которые с пелёнок щёлкают непосильные мне задачки, а я хоть и въезжаю в теорию быстро, на практике очень плох. А значительно позже, на работе, выяснилось, что мне нравится прикладуха и внезапно сложные инженерные системы (а в школе я был уверен, что к паяльнику в жизнь не подойду, потому что это низменная инженерия, то ли дело учёные!).
И это я хотя бы перескочил в смежную область, мне пригодилось моё обучение, хоть я его и просрал. А есть масса примеров людей, которые работают вообще не по профессии. Скажем, я удивился, сколько тренеров имеют первым образованием не ГЦОЛИФК или Лесгафта, а хрен знает что, от художественного училища до инженерного вуза.
Все мои знакомые музыканты с детства занимались музыкой, у них был хороший голос и слух.
Ты ж понимаешь, что личная выборка — не повод для обобщения, да? Ну и музыкальные школы для взрослых существуют, и оттуда иногда уходят в профессиональные музыканты.
Все мои знакомые спортсмены с детства были подвижными, физически активными, сильными, участвовали в каких-то соревнованиях, ходили в секции. Хорошие продажники с детства были коммуникабельными обаяшками-экстравертами. Среди разрабов тоже не знаю никого, кто в школе не успевал бы по математике, предпочитая литературу. Отличники, которым хорошо давались все предметы, есть, а вот чтобы прямо математику никак не понимали, нет. Ну может, среди тестеров такие и есть.
А у меня есть такие знакомые разрабы. И что, опять будем меряться личным опытом? Кроме того, у тебя логическая ошибка. Если человек — музыкант, особенно высокого уровня, то, скорее всего, он с детства занимался музыкой (хотя исключения бывают, см. выше). Но это не значит, что ребёнка с хорошим слухом и пятёркой по фортепиано нужно отдать в Гнесинку. Например, из детей-музыкантов часто получаются хорошие физики и математики — как раз потому, что у них есть усидчивость и привычка работать (и, видимо, какие-то развитые структуры мозга, которые также облегчают работу с абстракциями, но здесь я хз).
Отредактировано (2021-07-27 17:13:35)
Я в 10-11 классе серьёзно заморачивался на тему профессии: тесты в интернете проходил, книжки про это дело читал, даже в центре профориентации был и у психолога как-то раз. И не могу сказать, что мне это сильно помогло
Все эти хуёлоги и центры определения ориентации в лучшем случае трата времени, в худшем - введение в заблуждение, подкреплённое авторитетом взрослого, просто по одной банальной причине: если б они знали о чём говорят, то не сидели бы там, где сидят, т.к хороший карьерный консультант стоит как крыло от самолёта/час и работает на себя.
Наёбка это, как с арбидолом - написано лекарство, а по факту хуета.