Вы не вошли.
Этот хейтер тупой какой-то цепляется к какой-то ерунде.
Да я и говорю, что прочел своего Алданова и токует теперь. Хуже таких нет. Бегал тут недавно противник Некрасова такой же с каким-то одним исследованием, тоже полностью дубовый.
Но это каждый раз невыносимо: прочтет такой дятел какого-нибудь Алданова и начинает с ним бегать как дурень с писаной торбой. Уж лучше б совсем ничего не читал.
+1
А в школах до сих пор только одну русскую литературу читают или все-таки классиками зарубежными разбавляют? Я весь исстрадался от этого в школе, мы четыре года подряд Слово о полку Игореве читали, у меня флэшбеки до сих пор.
У тебя была очень нестандартная ситуация в школе. Слово о полку Игореве по программе изучается 3-4 урока в 5-ом или 6-ом классе.
Скачай программы или хрестоматии по литературе, там в основном русская литература, но в небольшом соотношении представлена и литература народов бывшего СССР, и зарубежная. Примерно 80-90% русской против остальной.
Больно топит за науку и цитаты его раздражают соответствующие.
Но тот анон всё верно говорит. Толстой мыслил, как скрепный луддит, ничего не смыслящий в научных процессах, и не понимающий, что до появления всеобщих благ сначала идут кабинетные и лабораторные работы. Ему хотелось, чтобы вжжжух - взмахнуть волшебной палочкой и ко всем прилетает волшебник в голубом вертолете. А если палочкой не машут, то зачем ваще эта вумная бессмысленная наука.
Отредактировано (2023-02-07 22:49:55)
Но тот анон всё верно говорит. Толстой мыслил, как скрепный луддит, ничего не смыслящий в научных процессах
Так он талантливый литератор, пусть и с претензией в философию да еще и с православием головного мозга, а не ученый. С чего бы ему смыслить в науке? И то, что он помещик, не значит, что он хорошо разбирался в экономике своего хозяйства. Как раз литераторы обычно в таком и не разбираются, тут обычно или-или: или выдающийся деятель искусства, или продвинутый крепкий хозяйственник.
А то что он возомнил, что может давать советы науке, это бестактность, но он и без этого много дров наворотил. Странный и местами мудаковатый товарищ. Но это не значит, что надо убирать его произведения из школьной программы. Их там не за праведную жизнь авторов держат.
Отредактировано (2023-02-07 23:04:31)
С чего бы ему смыслить в науке?
А нахуя рассуждать о том, в чем не разбираешься? Чтобы выглядеть смешным идиотом?
Чтобы выглядеть смешным идиотом?
И чо, убираем из школьной программы, потому что выглядел смешным идиотом? А не за качество текстов?
А вот будет ли какая-то польза - неизвестно.
Ну, есть шанс, что в программе окажется произведение, которое школьники реально прочитают, а не, посмотрев на 4 тома и сказав "ну нахуй", освоят в лучшем случае краткое содержание.
Анон, если чо, честно ВиМ прочитал и искренне считает, что можно было найти произведение без сквозящего охуительно ценного мнения автора, которое анон в гробу видал что 14 лет назад, что сейчас.
Так он талантливый литератор, пусть и с претензией в философию да еще и с православием головного мозга, а не ученый. С чего бы ему смыслить в науке? И то, что он помещик, не значит, что он хорошо разбирался в экономике своего хозяйства. Как раз литераторы обычно в таком и не разбираются, тут обычно или-или: или выдающийся деятель искусства, или продвинутый крепкий хозяйственник.
А то что он возомнил, что может давать советы науке, это бестактность, но он и без этого много дров наворотил. Странный и местами мудаковатый товарищ. Но это не значит, что надо убирать его произведения из школьной программы. Их там не за праведную жизнь авторов держат.
Пиздеть о том, в чем не разбираешься - не есть признак ума, но иногда и умные люди хуеют и теряют берега от ЧСВ, когда вокруг них толпы фанатов бегать начинают. А вокруг Толстого еще как бегали, чо уж.
Вообще лично мне не кажется, что он прям настолько великий писатель, но чтобы стать классиком помимо собственно таланта надо еще попасть в струю: писать именно то, на что есть запрос у общества. А поскольку общество само не знает, на что у него запрос, тут во многом просто дело везения.
А вот будет ли какая-то польза - неизвестно.
А от четырех томов ВиМ какая польза? Ну вот объективная польза, которую можно каким-либо образом измерить. Я в школе был послушным ребенком и даже прочитал их, но пользы так и не заметил.
Ну, есть шанс, что в программе окажется произведение, которое школьники реально прочитают, а не, посмотрев на 4 тома и сказав "ну нахуй", освоят в лучшем случае краткое содержание.
Например, ГП о семи томах
Анон, если чо, честно ВиМ прочитал и искренне считает, что можно было найти произведение без сквозящего охуительно ценного мнения автора, которое анон в гробу видал что 14 лет назад, что сейчас.
В те времена публике заходило вот такое, что поделаешь. Все ж таки Толстого на пьедестал вознесли еще современники, а не злобные советские училки.
А от четырех томов ВиМ какая польза?
Уже писал, что его удобно разбирать и критиковать. Я у себя прямо задатки критика и философа почувствовал, когда обсуждал его в классе и в сочинении. Но для этого, конечно, учитель должен быть нормальным.
А от четырех томов ВиМ какая польза? Ну вот объективная польза, которую можно каким-либо образом измерить. Я в школе был послушным ребенком и даже прочитал их, но пользы так и не заметил.
Ознакомился с классикой: расширил кругозор, так что теперь можешь с чистой совестью плеваться на Наташу Ростову и ржать над дубом. Можешь высказать свое авторитетное мнение, что ВиМ - нудятина, написанная ЧСВшным мудилой, и это твое мнение, а не Рабиновича.
Пиздеть о том, в чем не разбираешься - не есть признак ума
Толстой хорошая иллюстрация поговорки: "умная голова, да дураку досталась".
А от четырех томов ВиМ какая польза?
И вообще так-то это антивоенное произведение. Другой вопрос, что люди обычно вычитывают то, что хотят, а не посылы авторов.
(вяло) вообще-то писал он как раз о том, в чем разбирался. Он не учил биологов лягушек препарировать и не поправлял расчеты астрономов, он буквально написал, что наука должна служить благу общества в первую очередь. А этого он вокруг себя не наблюдал. И про общественные науки на примере политэкономии он прямо пишет, что они поддерживают творящийся пиздец, а не пытаются выяснить, как с ним бороться. Ну да, с Марксом Толстой тоже был несогласен.
И вообще так-то это антивоенное произведение
Для тебя - да, для среднего школьника - нет. У меня все пацаны в классе надрачивали на военку оттуда, плюс партнер такой же. Более того, для кого-то это будет вообще единственным, что в книге будет "клевым",
И вообще так-то это антивоенное произведение.
Если антивоенный посыл так глубоко закопан, что его там только единицы вычитывают, то стоит в программу какое-нибудь другое произведение включить.
И вообще так-то это антивоенное произведение. Другой вопрос, что люди обычно вычитывают то, что хотят, а не посылы авторов.
Ну это вообще-то не не ответ на вопрос "какая от ВиМ польза".
Но вопрос сам по себе немного странный, потому что практически любая школьная дисциплина для кого-то полезна, а для кого-то нет. Многим по окончание школы не приходится никогда даже квадратных уравнений решать, не говоря уж о производных и интегралах. Астрономия нужна вообще единицам. Я уже не говорю про такие уроки как музыка и рисование.
Задача школы - дать ребенку некий базовый кругозор и возможность продолжать образование по большинству направлений, а не впихнуть самый минимум исключительно незаменимых знаний и не дай бог ничего лишнего.
Для тебя - да
Это не для меня, это Толстой его с этим посылом писал, и исследователи ВиМ это повторяют. Я-то как раз этого не прочитал, потому что мне это было не интересно. Потом прочитал что-то о ВиМ (о том, что он антивоенный), перечитал сам ВиМ и после этого увидел, что рассуждения про войну действительно направлены против нее.
Но это так-то не проблема одного Толстого, пропагандистская сила художественных произведений вообще сильно преувеличена. Есть отдельные жанры, которые это могут - плакат, например. Но в целом сила художественных произведений в неоднозначности. А раз есть неоднозначность, значит, каждый вычитывает что-то свое.
Отредактировано (2023-02-07 23:36:19)
А антиутопии 20 века относятся к классике?
А антиутопии 20 века относятся к классике?
1984 разве что.
А антиутопии 20 века относятся к классике?
Не настоялись ещё.
А антиутопии 20 века относятся к классике?
"Мы" в школьной программе
вообще-то писал он как раз о том, в чем разбирался. Он не учил биологов лягушек препарировать и не поправлял расчеты астрономов, он буквально написал, что наука должна служить благу общества в первую очередь.
Она всю жизнь этим занималась, сюрприз.
И про общественные науки на примере политэкономии он прямо пишет, что они поддерживают творящийся пиздец, а не пытаются выяснить, как с ним бороться. Ну да, с Марксом Толстой тоже был несогласен.
Общественные науки тогда находились в зачаточном состоянии и только пытались разобраться, что за пиздец творится. Но надо не разобравшись сразу рецепты выдавать. Ну так чо, выдали в итоге.