Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Но "Толстой - дурак" писать не стоит
(меланхолично) по воспоминаниям моей матушки - а это середина 70-х, кондовый СССР, - ей вполне успешно зачли мнение "Базаров был дурак". Но да, обосновывать надо. Как и любое утверждение, впрочем.
Вообще я погуглил всякие списки рекомендованной литературы и там встречается черт знает что. Например, Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
Я бы охотнее проходил Ричарда Баха, чем достоевщину. Тут и фэнтези, и философия.
"Базаров был дурак"
Но, заметь, не Тургенев.
Я бы охотнее проходил Ричарда Баха, чем достоевщину. Тут и фэнтези, и философия.
Да ну нах. Лучше еще пара романов Достоевского, чем эта беспомощная пафосная срань. Кастанеду еще предложите, блеать. Тоже "философия"
Отредактировано (2023-02-06 21:30:40)
Сотни страниц усыпляющих рефлексий убийцы с топором "тварь ли я дрожащая или право имею" зато ни разу не пафосная срань, о да.
Отредактировано (2023-02-06 21:30:07)
Сотни страниц усыпляющих рефлексий убийцы с топором "тварь ли я дрожащая или право имею" зато ни разу не пафосная срань, о да.
Ты из тех людей, которые считают, что читать нужно книги только про добрых и умных персонажей?
Ты из тех людей, которые считают, что читать нужно книги только про добрых и умных персонажей?
А ты из тех людей, которые беседуют с голосами в собственной голове? Не буду вам мешать.
Сотни страниц усыпляющих рефлексий убийцы с топором "тварь ли я дрожащая или право имею" зато ни разу не пафосная срань, о да.
То есть ты пропустил там всех остальных персонажей? Ну, не Достоевский тому виной.
Ты из тех людей, которые считают, что читать нужно книги только про добрых и умных персонажей?
На важно, какой там персонаж, если автор хотел написать пафосную срань.
Про добрых и умных тоже бывает душная хуйня с километрами рассуждений, и в школьной программе она точно так же нахер не нужна.
Ну так предлагали же проходить вместо ВиМ Гарри Поттера, потому что дескать ВиМ школьнику неинтересно и посему не способствует развитию любви к чтению.
Да ничего не способствует, если читать из-под палки, к определенному сроку, а потом еще и отчитываться, правильно ли ты понял.
Соответственно лучше отложить палку в сторону, и дать детям выбор - например хочешь читай ВиМ, хочешь роман "Князь Серебрянный", а хочешь - "Повесть о Ходже Насреддине".Как несложно догадатся результатом будет маргинализация Толстоевскиж. Чтение из под палки конечно проблема, но это не отменяет полной нечитабельности Толстоевских для 99% школьников
Еще раз: уроки литературы - это не про "читать". Читать учат в начальной школе, далее предполагается, что ученики уже владеют этим навыком. На уроках литературы учат разбирать текст, вычленять темы и идеи, находить всякие там художественные средства и - главное - аргументированно высказываться по поводу этого текста. Да, внезапно, сочинение - это именно что высказывание ученика по заданной теме. Поэтому никаких "хочешь" за пределами внеклассного чтения не будет, будет плюс-минус одинаковый набор произведений.
Но, заметь, не Тургенев.
Ну дык. Но тут у некоторых анонов явная путаница между произведениями, персонажами и авторами.
чтоб включить в школьную программу произведения, которые могут заинтересовать школьников
Чтобы что? Что с ними делать-то? Ну одно ты включишь, вот, смотрите, дети, это фантастический рассказ. А это тоже фантастический рассказ. И это тоже.
Что делать? Анализировать текст, писать сочинения. Фантастика, фэнтези, приключения, исторические романы, книги о животных.
"Что сбылось из предсказаний Жюль Верна (если упор на русскую литру - Беляева)", "Что произошло на Массаракше, после подрыв гипнобашен", "Как бы вы поступили на месте Эда Парижского с бунтующими крестьянами?", "Кому вы сочувствуете - медведю людоеду Ямбуя, или эвенку-охотнику?"
Уж явно лучше чем Болконский с его дубом, или Раскольников с топором
Отредактировано (2023-02-06 22:14:35)
На уроках литературы учат разбирать текст, вычленять темы и идеи, находить всякие там художественные средства и - главное - аргументированно высказываться по поводу этого текста. Да, внезапно, сочинение - это именно что высказывание ученика по заданной теме. Поэтому никаких "хочешь" за пределами внеклассного чтения не будет, будет плюс-минус одинаковый набор произведений.
То есть все должны анализировать одни и те же произведения? Логики не понял - но ОК.
Пусть тогда это будут произведения интересные детям. То есть никаких Толстоевских, Хармсов и Александров Гринов (вот некоторые вещи Грема Грина - можно)
Пусть тогда это будут произведения интересные детям. То есть никаких Толстоевских, Хармсов и Александров Гринов
Но что делать, если в твоём классе я, которого от Толстоевских в школке было за уши не оттащить, а Стругацких я терпеть не могу?
Хармсов и Александров Гринов
А мне нравился в школе Грин (и далеко не только ракрученные "Алые паруса"). И Хармс прикольный, уж всяко интереснее ВиМ. При том, что у Толстого много вполне годного и интересного чтива (лично мне, анону было, специально уточняю). Возвращаемся к тому, что всё вкусовщина. Кому-то чипсы, кому-то рыбная котлетка.
Ну и литература - она в основном отечественная. В том числе из-за разбора художественных средств, чтобы разбирать примеры из родного языка, а не фантазию переводчиков (а они МОГУТ). Поэтому звыняйте, но в ближайшем будущем в России будут Пушкин и ВиМ, у украинцев их Кайдашева семья, у казахов что-то свое, ну и так далее.
Мировая литература по жизни шла и идет как дополнение, для иллюстрации мировых процессов, так сказать, и демонстрации пересечений с литературой отечественной. Чтобы не казалось, что Фонвизин внезапно возник весь такой красивый из ниоткуда.
То есть все должны анализировать одни и те же произведения? Логики не понял - но ОК.
Пусть тогда это будут произведения интересные детям. То есть никаких Толстоевских, Хармсов и Александров Гринов (вот некоторые вещи Грема Грина - можно)
Анон, детям в любом случае будет скучно, потому что эти книги они будут обязаны читать и препарировать. Я в свое время ждал, когда по программе дойдем до "Мастера и Маргариты", книгу я очень любил. Когда дошли - сильно пожалел.
К тому же, ты не найдёшь ни одного произведения, которое будет интересно всем. Включишь в программу фантастику и приключения - будут плеваться любители реализма и копания в душах.
Ну и литература - она в основном отечественная.
Странное утверждение
Но что делать, если в твоём классе я, которого от Толстоевских в школке было за уши не оттащить, а Стругацких я терпеть не могу?
Ну штош, ты будешь в меньшинстве, которому не угодишь. Сейчас твое меньшинство привилегировано, а большинство, которое любители фантастики и приключений - читают их под партой и там же фанфики пишут. Не по толстоевским.
Отредактировано (2023-02-06 22:46:13)
Анон пишет:
Пусть тогда это будут произведения интересные детям. То есть никаких Толстоевских, Хармсов и Александров ГриновНо что делать, если в твоём классе я, которого от Толстоевских в школке было за уши не оттащить, а Стругацких я терпеть не могу?
1)Читать Толстоевских самостоятельно, а в школе подстраиваться под большинство детей
2)Перейти в специальную школу, для детей с кинком на Толстоевских.
Разумеется угодить всем школьникам невозможно в принципе. Но школьники которые любят книги с приключениями (романы тех же Стругацких) и не любят Толстоевских явно преобладают над школьниками-любителями Толстоевских.
Я честно говоря вообще не встречал школьников которые любили бы Л.Н. Толстого. А тех кто любили Дрюона, Стругацких, Дюма... наблюдал в товарных количествах
То есть все должны анализировать одни и те же произведения? Логики не понял - но ОК.
Пусть тогда это будут произведения интересные детям. То есть никаких Толстоевских, Хармсов и Александров Гринов (вот некоторые вещи Грема Грина - можно)Анон, детям в любом случае будет скучно, потому что эти книги они будут обязаны читать и препарировать.
Но если они будут препарировать интересные (для детей) книги, им будет МЕНЕЕ скучно. И КПД от препарирования-чтения повысится.
К тому же, ты не найдёшь ни одного произведения, которое будет интересно всем. Включишь в программу фантастику и приключения - будут плеваться любители реализма и копания в душах.
Это что то вроде "Если в школе сделать окна (чтобы проникало солнце) дети-альбиносы будут недовольны". Конечно будут. Но альбиносов (любителей "реализма" в исполнении ВПЗР) мало, а обычных детей (те кто предпочитает чудеса и приключения) много
Отредактировано (2023-02-06 22:51:21)
Странное утверждение
Ну поищи школьные программы и проверь соотношение произведений из русской литературы и из зарубежной.
Не, я бы предпочла, чтобы зарубежку малехо расширили за счет Азии-Африки-Латинской Америки, а то местами создается впечатление, что за пределами Европы книг не писали, но тут уж увы.
Возвращаемся к тому, что всё вкусовщина. Кому-то чипсы, кому-то рыбная котлетка.
И возвращаемся к тому, что изучать более современную литературу (20-й век) в её полноте есть смысл не чтобы кому-то невероятно понравилось (как всегда, кому-то понравится, кому-то нет), а чтобы понимали, как развивался литературный процесс. Пора проанализировать, классифицировать и разложить по полочкам то, что происходило с российской литературой вплоть до перестройки, и в плане литературных течений (официально одобряемых и полуподпольных), и в плане анализа художественных средств, и в плане исторического контекста (в том числе способов обхода цензуры в виде йумора, фантастики, авторской песни и прочих фиг в кармане). А вот пост-перестроечную литературу оставить вне основного курса, обзорно-ознакомительно (как сейчас идёт всё, что было написано после 40-х - 50-х годов). Я имею в виду Пелевина и прочий магический реализм с постмодернизмом, ну там Мариам Петросян, Виктора Ерофеева и т.д. То есть они пока не классики, но в российской литературе 90-х и далее - вполне себе явление.
Отредактировано (2023-02-06 22:51:25)