Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Уголовный кодекс еще актуальнее. Давай лучше им заменим.
Если ты не знаешь, что такое художественная литература, не позорься. Речь шла не о всех печатных изданиях, а о произведениях худлита, fiction ещё это называется. Уголовный кодекс и книга о вкусной пище, при всей их полезности, не худлит. Учись понимать контекст.
Сразу видно, что ничего из перечисленного ты не читал.
Так приведи пример приключенческого соцреализма, на который плевались, из школьной программы не-СССР. Я могу сказать только за предмет "литература региона" - у нас там были малоизвестные советские авторы, и на них никто не плевался. Именно потому что захватывающе и не занудно.
Ну вот это кстати непонятно, почему. Почему нельзя уделять больше времени хорошей/интересной иностранной литературе?
Не очень хорошо знакома с программой по литературе в других странах, но предположу, что в американских школах изучают в основном американскую литературу (ну и британскую, всё же язык один, хотя и есть локальные различия). Остальное в рамках общего ознакомления. Понятно, что в школе Сомали вряд ли будут 10 лет, или сколько они там учатся, изучать литературу Сомали, её просто столько нет.
Из-за нехватки времени? Но можно что-то по выбору изучать. К примеру, изучаем романтизм, дается выбор из нескольких произведений, русских и иностранных, можно прочитать какое-то одно.
Идея-то здравая
И снова приходим к тому, что нужно полностью менять идеологию и форму проведения ЕГЭ и выпускного сочинения. Слишком много там конкретных вопросов и тем, предполагающих хорошего знания тех или иных произведений.
Идея-то здравая
Имхо, нормальная идея. Но это больше нагрузки на учителя/лей который/ые должен/ы ориентироваться в бОльшем количестве произведений и успевать с каждого ученика спрашивать то, что он прочитал.
Сразу видно, что ничего из перечисленного ты не читал.
Те же мысли. В "Повести о настоящем человеке" мало приключений? В "Молодой гвардии"? Да, она тяжела психологически, почти все погибли мучительной смертью. Но чего-чего, а приключений и героизма хватает.
Проблема в том, что за аргументированное мнение "Толстой дурак" мало какой учитель поставит высокую оценку.
Смотря что подразумевать под "Толстой дурак". Если: "Толстой ошибался", то говоришь: "я не согласен с теми и с теми идеями Толстого, потому и поэтому". Это и будет мнение "Я считаю, что Толстой дурак ошибался".
А если "я считаю, что у Толстого низкий IQ", то как это адекватно объяснить, если, исходя из того, что мы о нем знаем, у него скорее всего был высокий IQ?
Анон пишет:Спроси толкинистов, насколько легко выбрать лучший перевод)
Эти ебанашки духовно богаты настолько, что их никакой перевод никогда не устроит.
А причём тут духовное богатство? Просто в одном переводе эльфийский витязь Всеславур, а "All who can have now got safe within, Aragorn" переведено как "Все, Арагорн, черная сволочь сомкнулась". В другом потеряны куски текста, зато установлен рекорд по количеству слов в переводе фразы "Boromir smiled" (девять слов!). Нужно быть духовно богатым, чтобы не считать это качественным переводом?
Отредактировано (2023-02-06 18:15:34)
А причём тут духовное богатство? Просто в одном переводе эльфийский витязь Всеславур, а "All who can have now got safe within, Aragorn" переведено как "Все, Арагорн, черная сволочь сомкнулась". В другом потеряны куски текста, зато установлен рекорд по количеству слов в переводе фразы "Boromir smiled" (девять слов!). Нужно быть духовно богатым, чтобы не считать это качественным переводом?
Это не значит, что к качественному переводу не доебывались бы. Если уж там от экранизаций Джексона пердаки полыхали.
Но это уже оффтоп пошел.
Отредактировано (2023-02-06 18:23:41)
На уроках литературы изучают значимые произведения в своих жанрах и историю литературы (мировой и отечественной), а не читают любимые книжки. Кто-то читать вообще не любит, зачем ему ваш Гарепотер. Пусть читают любимое и обсуждают в литературном кружке после уроков.
Фантастика и фэнтези и детективы причем там уже есть, где про разные жанры рассказывают. Но это несколько уроков и нет, они не заменят ни Достоевского, ни Эпос о Гильгамеше, ни какую-нибудь Бедную Лизу.
Сами произведения при этом можно вообще не читать, что школьники с успехом и делают.
На МХК тоже не красивые мемы разглядывают, а картины разных эпох.
Я и не утверждаю, что единственное. Но при наличии богатого выбора имеет смысл отдавать предпочтение книгам, качество языка которых не зависит от переводчика.
Тогда мы рискуем оставить за бортом годную литературу, которая могла бы заинтересовать школьников и привить им любовь к чтению. Которая, хоть переводом, но именно школьникам могла бы зайти. Тот же ГП, к примеру.
Фантастика и фэнтези и детективы причем там уже есть, где про разные жанры рассказывают. Но это несколько уроков и нет, они не заменят ни Достоевского
Вообще-то "Преступление и наказание" Достоевского тоже детектив.
На уроках литературы изучают значимые произведения в своих жанрах и историю литературы (мировой и отечественной), а не читают любимые книжки.
То есть привить любовь к чтению - не задача уроков литературы? Ну-ну.
Тогда мы рискуем оставить за бортом годную литературу, которая могла бы заинтересовать школьников и привить им любовь к чтению.
А надо обязательно всем и каждому привить любовь к чтению?
А надо обязательно всем и каждому привить любовь к чтению?
Надо, чтоб это было одной из задач уроков литературы.
То есть привить любовь к чтению - не задача уроков литературы? Ну-ну.
Нет. Задача уроков литературы - познакомить школьников с историей литературы и научить понимать и анализировать художественный текст. Любить его не обязательно.
Нет.
Я тебе уже ответил: ну-ну.
Надо, чтоб это было одной из задач уроков литературы.
Как правило попытки заставить что-то любить приводят к прямо противоположному результату.
привить любовь к чтению - не задача уроков литературы?
А привить любовь к математике - задача уроков математики?
Как правило попытки заставить что-то любить приводят к прямо противоположному результату.
Поэтому речь не о том, что заставлять. Чем вы читаете вообще? Речь о том, чтоб включить в школьную программу произведения, которые могут заинтересовать школьников (и одновременно по другим стандартам будут проходить, но не обязательно по стандарту "отечественное")
А привить любовь к математике - задача уроков математики?
Ну как сказать. Если настолько, чтоб задача что-то посчитать не вызывала у человека головную боль и приступ паники, то да.
А то, например, была у меня одна одноклассница, которая как в 90-е на информатике стала бояться компьютеров, так это и мешало ей пользоваться ими в дальнейшей жизни.
Поэтому речь не о том, что заставлять. Чем вы читаете вообще? Речь о том, чтоб включить в школьную программу произведения, которые могут заинтересовать школьников (и одновременно по другим стандартам будут проходить, но не обязательно по стандарту "отечественное")
Господи, как ты не понимаешь, что поблема преподавания литературы не в том, что входящие в программу произведения плохие и не могут заинтересовать школьников, а в самом подходе к преподаванию? Если тебя будут заставлять из-под палки читать того же Гарри Поттера и высасывать из пальца сочинения на тему "Образ Гермионы Грейнджер", ты эту Гермиону будешь ненавидеть так же, как Наташу Ростову.
Отредактировано (2023-02-06 18:47:51)
чтоб включить в школьную программу произведения, которые могут заинтересовать школьников
Чтобы что? Что с ними делать-то? Ну одно ты включишь, вот, смотрите, дети, это фантастический рассказ. А это тоже фантастический рассказ. И это тоже. Интересно пиздец. Еще можно 100 яойных фанфиков прочитать.
Я помню, у нас в школе вроде было задание каждому прочитать какой-нибудь фантастический рассказ, а потом мы про них рассказывали на уроке и как-то классифицировали, ну там типа че там по сеттингу, в чем фантастическое допущение, но не всю четверть же этим заниматься, как раз пару уроков хватит. Жанровая литература не очень сложно устроена.
Понятно, что долго и со вкусом анализировать можно ваще любое произведение, особенно если ты филолог, но у школьников нет на это базы, а для базы надо как раз знать хронологию, что из чего вышло и что на что ссылается.
У нас вот аноны десятки тыщ фанфиков прочитали, а в отзывах на Ебукере все равно в основном до запятых доебываются и называют это критикой.
На уроках литературы изучают значимые произведения в своих жанрах
Гарри Поттера предлагали в том числе по этому признаку.
Гарри Поттера предлагали в том числе по этому признаку.
Я не догоняю: если заставить школьников, которые НЕ ХОТЯТ читать Гарри Поттера разгрызть эти сраные 7 кирпичей, они полюбят читать?
Гарри Поттером и так на уроках английского мучают, дался он вам
Вообще я погуглил всякие списки рекомендованной литературы и там встречается черт знает что. Например, Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Спасибо, что не Богатый папа, бедный папа или Трансерфинг реальности.
При этом русская литература в хронологическом порядке + рандомные прикольные зарубежные книжки в случайном порядке.
Я не удивлен, что анонов корежит от русской классики, в общем.