Вы не вошли.
Западно-центрично, отстаешь от мировых тенденций. Надо включить авторов из Азии, Южной Америки и Африки, а иначе это не "зарубежная литература", а профанация.
А у нас в 5 классе гимназии пару уроков посвятили Амосу Тутуоле, между прочим.))
Западно-центрично, отстаешь от мировых тенденций. Надо включить авторов из Азии, Южной Америки и Африки, а иначе это не "зарубежная литература", а профанация.
Ну, можно сократить до "европейской литературы", не проблема. А мировую только с 20-го века пустить.
А мировую только с 20-го века пустить.
Жалко как-то, в ближне- и дальневосточной литературе столько всего вкусного до 20 века.
Ну, можно сократить до "европейской литературы", не проблема.
Схуяле.
Тред не читал, но предлагаю топикстартеру подумать и написать простыни о ненужности школьных знаний о теореме косинусов, газообмене в клетках, размерах Бетельгейзе, гражданских правах и прочей белиберды о тектонических сдвигах.
Потому что ну правда, нахуя? Телевизор решит все ваши изыскательные проблемы.
Схуяле.
Потому что так короче и самое важное все равно на месте. Как минимум для России, которая хоть и не считает себя чисто Европой, но исторически с ней связана гораздо сильнее, чем с тем же Китаем. То есть это как русская литература, которая у нас преобладает над остальной, так и европейская может преобладать над мировой. Хотя я только за китайскую или японскую средневековую литературу. Не читал, но, говорят, там, в отличие от современной им европейской, много слэша или, говоря цивильным языком, лгбт-литературы.
Отредактировано (2021-02-19 17:08:38)
Тред не читал, но предлагаю топикстартеру подумать и написать простыни о ненужности школьных знаний о теореме косинусов, газообмене в клетках, размерах Бетельгейзе, гражданских правах и прочей белиберды о тектонических сдвигах.
Анон, а стартовый пост ты прочел?
К перечисленным тобой вещам вот этот пассаж какое отношение имеет?
Большинство школьников приходит в универ, не умея читать. В смысле - читать осознанно. Школьная программа этому не учит. Она учит всасывать текст и его дозволенные интерпретации, после чего выдавать на-гора банальные сочинения, состоящие из штампов.
Кроме этого, школьная программа взваливает на литературу функцию нравственного воспитания, что окончательно превращает неокрепшие мозги подростка в кашу. И много лет спустя ушибленный этой функцией человек не в силах говорить о том, хороший персонаж человек или плохой, не прибегая к уебищным конструкциям типа "образец морали".
Анон пишет:Я бы зарубежную литературу отдельным курсом ввёл, на год, максимум два. Можно отдельным предметом, можно вместо одного года русской литературы.
И что ты там читать будешь, в течение года? Что-нибудь из Диккенса коротенькое, страниц на 500, или полное собрание произведений Бальзака?
Ээээээ, ну, много чего можно почитать. Но, да, это будет скорее всего западноцентричный курс. Гильгамеша, что-нибудь из греческих трагедий, что-нибудь из Артурианы, какой-нибудь PG кусок из Чосера, трагедию и сонеты Шекспира, Данте (отрывки), стихи романтиков, из 19-20 века можно рассказов и стихов подобрать, если времени на романы нет и т.д. Но, вообще, можно оставить на последнюю четверть "Восток". Я бы дал трикстерские истории коренных американцев и что-нибудь из мифологии любых незападных стран, Дао дэ цзин (можно отрывки), хайку, Хайяма, отрывки из 1000 и одной ночи, из современного рассказ Рашди какой-нибудь.
Отредактировано (2021-02-19 17:58:01)
Кстати, я не из России, а у вас в программе есть литература других народов России?
Кстати, я не из России, а у вас в программе есть литература других народов России?
У нас народностей несколько десятков, как ты себе это представляешь? Обычно есть региональный компонент с местными авторами, в каждом субъекте свой.
Отредактировано (2021-02-19 17:56:06)
Ээээээ, ну, много чего можно почитать. Но, да, это будет скорее всего западноцентричный курс. Гильгамеша, что-нибудь из греческих трагедий, что-нибудь из Артурианы, какой-нибудь PG кусок из Чосера, трагедию и сонеты Шекспира, Данте (отрывки), стихи романтиков, из 19-20 века можно рассказов и стихов подобрать, если времени на романы нет и т.д. Но, вообще, можно оставить на последнюю четверть "Восток". Я бы дал трикстерские истории коренных американцев и что-нибудь из мифологии любых незападных стран, Дао дэ цзин (можно отрывки), хайку, Хайяма, отрывки из 1000 и одной ночи, из современного рассказ Рашди какой-нибудь.
И всё это ты научишь школотронов чувствовать за 68 часов учебного года? Силен, брат.
В СССР был Шевченко, сейчас не знаю. Чингиз Айтматов был, но опять же в СССР. Вообще наверняка кто-то есть в "главной" программе, если покопаться.
Айтматов и Гамзатов в 11 классе. На примере Гамзатова очень любят разбирать темы вроде "общечеловеческое и национальное в литературе":).
Айтматов у меня в колледже был, в школе не было.
Кстати, я не из России, а у вас в программе есть литература других народов России?
У нас в 5 классе был Фазиль Искандер, считается? Не Россия, но СССР. Но так вообще не особо, Айтматова в моем 11 не было.
Шота Руставели был, Леся Украинка. Упомянутые Шевченко, Айтматов, Гамзатов, вообще много кто был по 1-2 произведения, чисто ознакомительно. 80-е годы.
Анон пишет:Принудительно - нахуй, но в объемах "как научиться отличать мазню от годноты, чтобы не купить себе в интрьер хуйню за 100500 денег" я б поучил.
Держи, читай: https://shakko.ru
Ахаха, я давно у нее сижу и мечтаю, чтобы такие люди ну хоть годик отчитывали в школе.
Тред не читал, но предлагаю топикстартеру подумать и написать простыни о ненужности школьных знаний о теореме косинусов, газообмене в клетках, размерах Бетельгейзе, гражданских правах и прочей белиберды о тектонических сдвигах.
Потому что ну правда, нахуя? Телевизор решит все ваши изыскательные проблемы.
А может, анон расскажет о нужности размеров Бельтгейзе? А то я знаю о них только то, что Бельтгейзе - это "примерно дохуя".
А по теореме косинусов топикстартер в свое время написал простенькую программу, которая решала школьные задачки.
И всё это ты научишь школотронов чувствовать за 68 часов учебного года? Силен, брат.
Топикстартер вернулся в тред.
Ты понимаешь, анон, объяснить на уровне "как это работает", я могу за 5 часов. Остальное время можно будет посвятить оттачиванию скиллов на любом произведении. Для этого безразлично вообще, какого года и какой страны книга. Типа как для разбора художественной композиции пофигу, какого года и какой страны художник.
А как Мураками на мировую литературу повлиял?
Как минимум его читает и знает весь мир. Плюс-минус. Как повлиял - станет понятно, когда вырастет следующее поколение авторов, будет видно, вдохновился ли кто-то его идеями. Но это один из самых известных авторов сейчас.
Вообще-то японская литература Мураками (обоими) не исчерпывается, и до него были такие писатели, как Мисима, Акутагава, Кавабата, Оэ, чьи произведения стали признанной мировой классикой.
А то, может, еще и Бернарда Вербера включим в школьную программу, кто там еще был популярен в нулевых? Бегбедер, Коэльо?
Коэльо можно. Алхимика скажем. Легкая вещь и со смыслом.
Бернарда Вербер
Ага, класс так в шестой, в седьмом дети недостаточно тупые уже.
Я за. Если давать всех этих Бахов и Коэльов в 13 лет, ими перестанут понтоваться.
И какой же смысл в изучении детьми Коэльо? Дети, смотрите, литература прошлого прошла проверку времени и на слуху лучшее, а в наши дни дерьмо еще не потонуло?