Вы не вошли.
Эти миры настолько специфические, что читать о них всё равно что пытаться всерьез разобраться в бредовых фантазиях шизофреника.
Ну, если для тебя они вот прямо шизофрения, то, наверно, оно не для тебя. Или сейчас не для тебя. Жизнь длинная, и с классикой это бывает: она может неожиданно зацепить в какой-то момент, даже если раньше казалась чем-то совсем бессмысленным. Так-то я не вижу в классике ничего настолько уж странного, чтоб вот прямо как рептилоиды. Культурные треды меняются, сеттинг, условия жизни, но люди в основе своей почти не изменились за весь письменный период истории.
И вот выше по треду разные аноны спрашивали, почему не мемуары или не современное, или не публицистика. А я не вижу, как это друг другу мешает-то? Дополняет только. Я еще очень дневники люблю читать, и писательские и вообще. Классика к этому прибавляет более сильное ощущение диалога. Автор хочет что-то сказать другим людям и ради этого осмысленно выстраивает картинку. Если автор хорош, картинка более атмосферная, умело сделанная, сильнее цепляет. Автор послабее - упс, цепляет меньшее количество людей, в классики не запишут. Но от этого его книга не станет совсем уж никудышной, она все равно в том же ряду.
Анон пишет:Очень на любителя литература, никогда не понимал мемуаров и не интересовался. Еще как-то боль-мень можно читать Цезаря, но он вообще в художку не умел, так что что написал, то и читаем. Но и его я прочитал один раз, потому что про Галльские войны интересно, а перечитывать уже не стал бы ни за что.
Да, на любителя, с этим я точно не буду спорить. Но сама идея моя состояла в том, что классическая литература - это всего лишь небольшой списочек тайтлов из огромного числа произведений, и если цель - читать, получать удовольствие и узнавать новое, то именно упираться в классику смысла нет. Одно дело, если тебе заходит - но тогда та же условная "Война и Мир" зашла бы тебе, даже если бы на ней не было бирочки "осторожно, сакральный предмет". Если бы толстоевский не попал в школьную программу, он не стал бы от этого ни хуже, ни лучше.
Я в общем возражаю твоей фразе "классика здесь хороша тем...". Потому что именно тем хороша не классика как классика, а вообще все, что было написано в те еще времена. Тут у классики никакой форы нет.
Топикстартер не согласен.
Толстой не зря до сих пор издается, переиздается, экранизируется и всячески осмысливается. Он отличается от сонма современников, в том числе мемуаристов, тем, что офигенно хорошо писал. Его стиль, совершенно новаторский для своего времени, направлен не на то, чтобы читатель восхищался красотой и иззяществом построения самой фразы, как мы восхищаемся тем же Гоголем, а на то, чтобы дать яркую, текучую, динамичную, почти кинематографическую картинку. Описанием аула в "Хаджи-Мурате" нельзя упиваться, надо просто смотреть кино. Да, этот способ вышел из моды, особенно теперь, когда у нас есть собственно кино, но он работает.
Вся фора классики заключается в том, что она прошла отбор временем. Причем, когда мы говорим отбор - это буквально отбор, с отстрелом слабейших, на которых не стали лишний раз тратить папирус, пергмент, бумагу, место на сервере. "Вообще все написанное в те времена" до нас зачастую просто не дошло. Особенно если говорить о Средних веках, когда книга стоила буквально как стадо овец, и нужно было написать что-то реально офигенное по меркам места и времени, чтобы тебя раз за разом переписывали и хранили, передавая по наследству.
И еще один сомент насчет мемуаров. Не секрет, что мемуары, а также зачастую всяческую хронику, писали люди очень непростые. Чтоб, как Тацит, писать Анналы, нужно вращаться в соответствующих кругах и иметь достаточно свободного времени, ну так Тацит и пишет нам о жизни этих кругов.
А если тебе нужно что-то о жизни простого народа, то придется обращаться к "Сатирикону" или "Золотому ослу". Потому что мемуаристы туда, в толщу и гущу, не опускались.
Отредактировано (2021-03-01 07:05:50)
Анон видимо литературная проститутка, читает с удовольствием и классику, и современную литературу, и научпоп. Могу занудную монографию проглотить, если тема интересная. С удовольствием детские книжки перечитываю.
Не очень понимаю, зачем себя ограничивать.
Анон видимо литературная проститутка, читает с удовольствием и классику, и современную литературу, и научпоп. Могу занудную монографию проглотить, если тема интересная. С удовольствием детские книжки перечитываю.
Не очень понимаю, зачем себя ограничивать.
Не очень понимаю, зачем себя обзывать литературной проституткой. Все правильно делаешь, анон.
Тоже поддерживаю всеядного анона. И сам такой.
Тут про Шолохова и ТД уже посрались перетерли, но я опять, извините. Я вообще _очень_ не люблю всякую конспирологию и фоменковщину, - хоть от истории, хоть от литературы - и как бы в принципе мне совершенно не жалко, чтобы автором ТД был Шолохов, т.к. у меня тут нет предпочтений. Но я честно не знаю, как объяснить некоторые параллели между ТД и ранней прозой Крюкова, которые собраны здесь: https:// nestoriana.files.wordpress.com/ 2020/04/paralleli_super.pdf Кое-где параллели, м.б., и слишком натянуты, но есть и достаточно странные совпадения. Я имею в виду подчеркнуто авторские (явно не общеязыковые/популярные) метафоры, сравнения, просто речевые обороты, диалектные слова: "шляпа как белый лопух", "лицо как голенище сапога", "ребра арбы" и т.п. Я не говорю, что вот, все, это доказательство, но мне интересно.
Скучно, девушки
Классика - это библиотека литературных приемов и инструментов. И не только литературных, но и просто речевых. Хочешь красиво и выразительно говорить? Читай классику. Хочешь точно и красиво писать? Читай классику. Хочешь научиться строить увлекательные сюжеты? Читай классику. Это здоровенная коллекция образцов и паттернов, просто ныряй туда и черпай, сколько хочешь.
И будешь ты разговаривать языком, устаревшим лет на 20 минимум, потому что тексту нужно время, чтобы стать классикой.
Умение в литературные приёмы и сюжеты - тоже мимо, потому что классика это качественные тексты, в которых все швы скрыты и нитки нигде не торчат. Ты смотришь на текст - тебе нравится, тебя торкает, но ты в большинстве случаев не понимаешь, как это сделано. Именно потому, что сделано качественно. Приём есть, он работает, но так хорошо упрятан в текст, что ты просто не видишь. И тебе нужен умный дядя литературовед, который ткнёт тебя носом в тот или иной текст и покажет, как и что.
Отсюда имеем кучу авторов-филологов, которые умеют гладко и красиво говорить, но абсолютно не умеют в сюжет. Вот абсолютно!
Чтобы научиться в приёмы и сюжеты, нужно читать середняк или даже (простигоспади) плохую литературу, потому что там ты видишь нитки, по этим ниткам определяешь, как скроен текст, а затем делаешь так же, но уже не повторяя ошибок автора.
Повторяя ошибки автора. Ведь если ты читаешь только плохую литературу, то она для тебя эталон и образец, она хорошая.
Через фанфики - к Толстоевским!
если ты читаешь только плохую литературу, то она для тебя эталон и образец
Анон, плохая литература будет эталон и образец, если она нравится. Но она вовсе не обязательно должна нравиться. Это как с кино. Кто-то смотрит мейнстрим, и ему норм. А кто-то смотрит и мейнстрим, и киноклассику. Мейнстрим - просто за компанию под попкорн, а киноклассику - в одиночестве, чисто для себя, и без попкорна.
Топикстартер не согласен.
Толстой не зря до сих пор издается, переиздается, экранизируется и всячески осмысливается. Он отличается от сонма современников, в том числе мемуаристов, тем, что офигенно хорошо писал. Его стиль, совершенно новаторский для своего времени, направлен не на то, чтобы читатель восхищался красотой и иззяществом построения самой фразы, как мы восхищаемся тем же Гоголем, а на то, чтобы дать яркую, текучую, динамичную, почти кинематографическую картинку. Описанием аула в "Хаджи-Мурате" нельзя упиваться, надо просто смотреть кино. Да, этот способ вышел из моды, особенно теперь, когда у нас есть собственно кино, но он работает.
И каким только раком не приходится вставать поклонникам Толстого, чтобы объяснить, почему он писал хорошо, а не уебищно. Что характерно, почему-то с ним одним такая проблема наблюдается: никому не приходится объяснять, почему хорошо писал, например, Пушкин, или хоть Чехов - оно почему-то не нуждается в объяснении. А вот "мастерство" Толстого почему-то приходится постоянно объяснять и оправдывать
Поклонникам Толстого искренне насрать на объяснения, проблемы и мастерство других писателей. Странно, что это не очевидно.
Обычно именно то, что отличается от стандарта, и нужно объяснять Не нужно объяснять, почему хорош Айвазовский или Рембрандт. А вот даже Ван Гога уже нужно объяснять, не говоря уже о Кандинском. Эксперименты не всегда просты и не всем понятны.
Обычно именно то, что отличается от стандарта, и нужно объяснять Не нужно объяснять, почему хорош Айвазовский или Рембрандт. А вот даже Ван Гога уже нужно объяснять, не говоря уже о Кандинском. Эксперименты не всегда просты и не всем понятны.
Сравнил тоже мне. Вот у Джойса, например, да, эксперименты. А у Толстого где?
Обычно именно то, что отличается от стандарта, и нужно объяснять Не нужно объяснять, почему хорош Айвазовский или Рембрандт. А вот даже Ван Гога уже нужно объяснять, не говоря уже о Кандинском. Эксперименты не всегда просты и не всем понятны.
Как раз классика и считается золотым стандартом, на который стоит равняться. И я не знаю, почему не нужно объяснять Рембрандта, но нужно Кандинского, у меня все наоборот, и Кандинский мне проще. Это если опустить, что живопись - это ни разу не литература.
И каким только раком не приходится вставать поклонникам Толстого, чтобы объяснить, почему он писал хорошо, а не уебищно.
Ну вот я Толстого люблю именно за то, о чем писал анон, которого ты цитируешь: кинематографичность, объемность картинки (+верибельность переживаний героев, которой я и проникся еще в детстве). При этом, да, я вижу, что писал он временами даже уродливо, но это какое-то художественное, выверенное уродство, а не косорукость и не неумение передавать мысли словами.
Анон, плохая литература будет эталон и образец, если она нравится. Но она вовсе не обязательно должна нравиться. Это как с кино. Кто-то смотрит мейнстрим, и ему норм. А кто-то смотрит и мейнстрим, и киноклассику. Мейнстрим - просто за компанию под попкорн, а киноклассику - в одиночестве, чисто для себя, и без попкорна.
Но тогда, получается, классика все-таки нужна? Хотя бы затем, чтобы знать, что есть разные виды или, скажем, уровни литературы. Потому что если выбора не будет, тогда единственным эталоном будет слабенький мейнстрим. Вот в чтениях Котовой поражаются: как картонный ее язык, канцеляриты, безграмотность, общую тупость непроходимую - как хомяки это могут называть "богатым языком"? А они просто читают один хиленький ромфант. Вкус не выработан, кругозора нет, словарный запас чуть больше, чем у Эллочки людоедочки. Вот мимо них классика как-то совсем незаметно прошла.
Потому что если выбора не будет, тогда единственным эталоном будет слабенький мейнстрим. Вот в чтениях Котовой поражаются: как картонный ее язык, канцеляриты, безграмотность, общую тупость непроходимую - как хомяки это могут называть "богатым языком"? А они просто читают один хиленький ромфант.
Но современная литература не сводится к хиленькому ромфанту
Отредактировано (2021-03-04 19:17:47)
Ясно, не сводится. Но я отвечал на то, что учиться писать надо не на классике, а на плохих текстах, где "все нитки видны".
Что характерно, почему-то с ним одним такая проблема наблюдается: никому не приходится объяснять, почему хорошо писал, например, Пушкин, или хоть Чехов - оно почему-то не нуждается в объяснении. А вот "мастерство" Толстого почему-то приходится постоянно объяснять и оправдывать
... последние лет двадцать или тридцать. Я это тоже замечаю, да, но скорее в формате "одна из четырех-пяти любимых тем русского читательского рунета - то, как плохо пишет Толстой". Подозреваю, у каждого времени свои вкусы.
никому не приходится объяснять, почему хорошо писал, например, Пушкин, или хоть Чехов - оно почему-то не нуждается в объяснении. А вот "мастерство" Толстого почему-то приходится постоянно объяснять и оправдывать
Как не приходится? Меня студенты спрашивали и про Пушкина, и про Чехова, в чем их "мастерство".
Правда, среди них не было тех, кто прочел "Лекции о русской литературе" Набокова.
он временами даже уродливо
Угу, и делал это вполне намеренно, сдается мне. Эксперименты, все такое. Т. е. писать хорошо Толстой мог, но не всегда хотел.
Позже такой же хренью страдал Солженицын, получалось еще хуже.
... последние лет двадцать или тридцать. Я это тоже замечаю, да, но скорее в формате "одна из четырех-пяти любимых тем русского читательского рунета - то, как плохо пишет Толстой". Подозреваю, у каждого времени свои вкусы.
Вкусы, конечно, со временем меняются, но помимо них существуют вполне себе объективные критерии качества текста. И с ними у Толстого часто все очень неочень.
вполне себе объективные критерии качества текста
С этого места поподробнее, пожалуйста.