Вы не вошли.
Абсолютное большинство одноклассников анона литературу один хрен ненавидело. Особенно те, кто не собирался учиться на гуманитария.
А математику абсолютное большинство любило? Физику? Обществознание?
но и ты на протяжении жизни должен читать свеженьких лауреатов литературных премий, чтобы в свою очередь поддержать с зумером беседу, которую начнет он
Да в пампасы зумеров, я не успеваю читать годное, написанное иксерами для иксеров, и это только на английском или переведенное на английский.
Анон пишет:Абсолютное большинство одноклассников анона литературу один хрен ненавидело. Особенно те, кто не собирался учиться на гуманитария.
А математику абсолютное большинство любило? Физику? Обществознание?
Врт, кстати, обществознание - потенциально очень нужная штука, которая преподается так, что только обоссать и сжечь.
"как научиться отличать мазню от годноты
Нравится - годнота. Вот и всё.
которая преподается так, что только обоссать и сжечь.
И вряд ли это случайно, если честно
Имхо вместо классики следовало бы преподавать литературные приемы, чтобы подростки учились их распознавать в тексте и использовать самим. А уж на примере чего - пох, хоть Толстой, хоть Донцова. Если концентрироваться именно на классике, то давать исторический бэкграунд, чтобы было ясно кто на кого как влиял, какие течения в литературе были и т.д.
Анон, но ведь в таком случае стрелочка должна поворачиваться - не только юный зумер должен иметь представление о Толстоевском, но и ты на протяжении жизни должен читать свеженьких лауреатов литературных премий, чтобы в свою очередь поддержать с зумером беседу, которую начнет он. И у меня ощущение, что ему тут будет проще, чем тебе...
Но только юному зумеру и по другим причинам желательно иметь представление о Толстоевском, это только одна из.
И да, коммент я удалил через минуту после отправки - решил, что он не нужен, не знаю, как ты его засек. Но там дальше было про то, что говоря о классике, на 99% уверен, что собеседник хотя бы название и краткое содержание знает. И уж название и аннотацию свеженьких лауреатов я как-нибудь могу осилить. Не настолько я тупой, как тебе почему-то кажется.
Отредактировано (2021-02-19 14:51:19)
"Нужна ли нам классическая литература и зачем?" Кому "нам"? Одним нужна, другим нет.
Тут еще вопрос "что такое классическая литература" в приложении к школьной программе. Обязательно изучать Достоевского? А Джойса обязательно? А Цветаеву? А почему вообще русским поэтам уделено втрое больше времени, чем зарубежным прозаикам? Или может быть так и нужно?
Фразы "базовое образование" и "наследие человечества" - общие настолько, что не отвечают ни на один вопрос. Что входит в базу? Какая доля национального наследия должна быть в общечеловеческом?
Имхо вместо классики следовало бы преподавать литературные приемы, чтобы подростки учились их распознавать в тексте и использовать самим.
Йеп! Это практический навык, который пригодится любому даже тупо в сетевом общении (э, да ты меня гиперболой задавить пытаешься? Не выйдет!)
Нравится - годнота. Вот и всё.
Вот оно современное образование!
Анону литература в жизни пригодилась, например, очень помогает исторические процессы отслеживать и понимать, что нет нового под луной, и угадывать, что будет дальше, и искренне ржать, когда анона люди рядом называют ясновидящим. А физика анону не пригодилась вообще за 20+ лет после школы, анон это точно знает, потому что в аноновой школе ее преподавали на отъебись, а это были времена, когда в ВУЗы все равно без курсов при ВУЗе было не поступить, так что никого не парило. То есть, пока анон в 30+ не заинтересовался сам астрономией, анон знал только, что в розетке переменный ток. И что, физика не нужна?
Но только юному зумеру и по другим причинам желательно иметь представление о Толстоевском
На уровне аннотации? У меня ощущение, что причины, о которых ты говоришь, подразумевают более глубокое погружение...
Анону литература в жизни пригодилась, например, очень помогает исторические процессы отслеживать и понимать, что нет нового под луной, и угадывать, что будет дальше, и искренне ржать, когда анона люди рядом называют ясновидящим.
Мне для этого пригодились история экономики и собственно экономика. И собственно история, но последнюю в школах и так преподают.
На уровне аннотации?
В идеале прочитать. Но знать на уровне аннотации тоже иногда полезно, если уж иначе у человека не получилось.
И что, физика не нужна?
Тебе - нет, верно?
Более того, чтобы охватить ее в том объеме, в каком она тебе будет, собственно, нужна (в инженерном деле хотя бы), тебе придется приналечь на нее в увеличенном объеме, исключив что-то ненужное (историю или биологию или ту же литературу).
В ЭТОМ ПРОБЛЕМА ВСЕГО СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Чтобы просто понять статью в, скажем, American Journal of Physics, школьного курса, того самого "общего понимания физики", уже катастрофически не хватает. То же и в других дисциплинах. Например, когда сегодня говорят об эволюции, то обязательно, сука, отсылают к Дарвину. Потому что в школе нихуя не сказали о том же Докинзе, господи ты боже мой! Ладно, новоможный Харари - но для школьных преподавателей не существует даже Сапольского, который уже в 90-е был хитом.
Отредактировано (2021-02-19 14:58:19)
Зумеры премиантов не читают, вы ебанулись, что ли.
Тебе - нет, верно?
Не согласен, я ее просто не знаю, если бы знал, возможно, была бы нужна, потому что я бы умел ее применять, а не выкручивался или не платил кому-то, например.
А для чтения статей всего хватает, если есть базис, имея представление, о чем речь, термин всегда можно погуглить, остальное достроить логически, а вот когда вообще не вдупляешь, что видишь, тогда сложнее
Зумеры премиантов не читают, вы ебанулись, что ли.
Ну анон, как будто бумеры все прям зачитались Достоевским и Толстым. Представляю, как подхожу к своему дяде с беседой о русской классике, которую он последний раз в школе и видел.
Но всегда есть исключения.
Чтобы просто понять статью в, скажем, American Journal of Physics, школьного курса, того самого "общего понимания физики", уже катастрофически не хватает. То же и в других дисциплинах.
Ну, тут можно попробовать немношк реструктурировать учебники, потому что иногда диву даешься, как печально там все объясняется.
Причем новизна учебника не показатель, анон еще помнит, как не въезжал в школьный курс химии, после чего был озалуплен одарен мамой, и получил старый том Глинки. Ну заебись же книга, всегда бы так... Хотя ладно, это уже оффтоп в теме литературы.
Чтобы просто понять статью в, скажем, American Journal of Physics, школьного курса, того самого "общего понимания физики", уже катастрофически не хватает.
А кто читает эти статьи? Правильно, те, кто изучают физику уже профессионально. Для всех остальных есть научные журналисты, которые и должны перевести язык ученых на язык обывателей. В последний год наблюдаю это в вирусологии и молекулярке. Уже все, кто хотел и не хотел, знает, что такое мРНК
получил старый том Глинки. Ну заебись же книга,
Ооо, любимый учебник был. Но анон учился в химико-биологическом классе, для просто общего образования Глинка уже ту мач.
Принудительно - нахуй, но в объемах "как научиться отличать мазню от годноты, чтобы не купить себе в интрьер хуйню за 100500 денег" я б поучил.
Держи, читай: https://shakko.ru
А почему вообще русским поэтам уделено втрое больше времени, чем зарубежным прозаикам?
Где, в США?
Имхо вместо классики следовало бы преподавать литературные приемы, чтобы подростки учились их распознавать в тексте и использовать самим.
Сорян, не в тему, но я давно мечтаю, чтоб у нас преподавали риторику. И логику. Вот что развивает критическое мышление и навыки полемики. И, имхо, именно потому, что в Европе эти предметы были практически первым, что начали изучать, она вылезла из Средних веков, развила науку и сумела стать лидером и породить другого лидера - США.
Ну, не надо их преподавать как в средневековье, конечно, надо адаптировать, но сами предметы, имхо, очень нужны.
Отредактировано (2021-02-19 15:11:53)
Где, в США?
По-моему ТС из России. По крайней мере он точно про местные уроки литературы писал.