Вы не вошли.
Выпускник филфака может не говорить по-английски и не разбираться в поэзии
Про английский понятно само собой. Про поэзию при том, что в прозе разбираешься, вот вообще нет. Плохие стихи - они, ну, плохие Элементарно начитанность должна работать, а при соотв образовании она имеется.
В чем?
Слова какие-то странные. Ты не придуриваешься? Представь человека без читательского опыта, который увидел Хлебникова.
Плохие стихи - они, ну, плохие
Это субъективно.
Элементарно начитанность должна работать, а при соотв образовании она имеется.
Может, и должна, но не работает
И я не один такой, нашел сотоварища, прям вот как по заказу с филфака тоже.
Про поэзию при том, что в прозе разбираешься, вот вообще нет.
Это тебе какой специалист по филологии сказал? Или ты сам специалист?
Плохие стихи - они, ну, плохие
Отличная характеристика! Если вот это - разбираться в поэзии, то я, пожалуй, справлюсь.
Если вот это - разбираться в поэзии, то я, пожалуй, справлюсь.
В таком случае даже я со своим типа айтишным образованием и тройкой по литературе в школьном аттестате тоже справлюсь.
Если заебаться, то можно
Эээ, что там заебыватся то?
Классе в пятом вроде дали на каникулы задание прочитать Гуттаперчивого мальчика, вот это была жесть(((
Слова какие-то странные. Ты не придуриваешься? Представь человека без читательского опыта, который увидел Хлебникова.
А зачем человек без читательского опыта полез читать Хлебникова?
Слова ему странные, охренеть теперь. Как ты вообще модернистскую литературу читаешь, там постоянно "странные" слова.
Эээ, что там заебыватся то?
Ну, вот такое я тупое уебище, что для меня любая не современная литература проходит по категории "бессмысленно заебаться". Но, похоже, я на холиварке один такой тупой.
В таком случае даже я со своим типа айтишным образованием и тройкой по литературе в школьном аттестате тоже справлюсь.
Айтишное образование не отрицает нежную душу и способность чувствовать поэзию. Или понимать музыку. И красоты природы. Справишься, конечно, анончик
Черт, я про него забыла, шикарный рассказ. Хотя Короленко в целом я вне школы открыла.
У меня вот наоборот. Брэдбери, Булгакова, "Последний дюйм" - все, что мне понравилось из школьной программы, я уже читала до того, как это начали проходить в школе. Но Короленко единственный, кого я открыла благодаря школьной программе.
Остальное в основном не оставило впечатления.
Отличная характеристика! Если вот это - разбираться в поэзии, то я, пожалуй, справлюсь.
Мои личные определения просты. Чем хуже стихи, тем сложнее их запомнить наизусть. Если тот же "Парус" запоминается влет, то у той же Стефании проще вызубрить, как попугай.
Потом - ритм. Вот с этим у плохих поэтов беда, хорошо если строчки одной длины, а если размер выдержали, вообще молодцы.
Просто сравни
Я курю и хомячу трюфели (принудительное лечение...)
Я люблю забегать на профили - твой остался не исключением.
Жизнь рисуется нами тоненько, под размеры еще ушить ее...
Поэзия – та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.
Но как испепеляюще слов этих жжение
Рядом с тлением слова-сырца.
Эти слова приводят в движение
Тысячи лет миллионов сердца.
Чувствуешь? Под второе можно маршировать. Или вот у Цветаевой
Лежит девица
Как в церкву убранная.
Ровно деревце
В цветенье — срубленное.В три полотнища
Простёрлась, в строгостях.
Да нейдёт ещё
Душа из рёбрышек.Сон-не сон, лежит,
Да плоть-не плоть, лежит,
Ни кость-ни вздох, лежит,
Да ждёт-пождёт, лежит.
И ещё, даже не знаю, как сказать. Связность, что ли. У хорошего поэта все работает на идею и образ, реально ни одного слова не выкинешь. У плохого - летит-свистит-чирикает, одна строфа в лес, другая по дрова
Или вот у Цветаевой
Я даже до конца дочитать не смог. Взгляд соскальзывает и всё.
Я даже до конца дочитать не смог. Взгляд соскальзывает и всё.
А ты не пробовал читать стихи вслух? Безотносительно к Цветаевой. По мне, в этом самый смак и удовольствие.
Потом - ритм. Вот с этим у плохих поэтов беда, хорошо если строчки одной длины, а если размер выдержали, вообще молодцы.
Анон только что записал в плохих поэтов всех авторов верлибров скопом
Чувствуешь?
Немножко. Первое неритмичное, глаз спотыкается, второе написано сложными словами, но ритмичное, поэтому еще более-менее. Но Цветаева тоже немного выбивается из ритма, хотя у нее простым языком написано, и это тоже важно. Я вот так могу рассудить, это тащемта стандартная работа с текстом.
У хорошего поэта все работает на идею и образ, реально ни одного слова не выкинешь. У плохого - летит-свистит-чирикает, одна строфа в лес, другая по дрова
А вот с поэтическими образами и особенно идеями у меня туго.
Я могу разобрать стихотворение с формальной точки зрения, но заглянуть глубже я не умею
Но спасибо тебе, анончик, что принес примеры!
Анон пишет:Потом - ритм. Вот с этим у плохих поэтов беда, хорошо если строчки одной длины, а если размер выдержали, вообще молодцы.
Анон только что записал в плохих поэтов всех авторов верлибров скопом
Вообще, да, в западной поэзии последние полвека считается, что ритм (а уж тем более рифма) для лохов. Как тебе такое, русский стиховед?
Анон пишет:То есть, пресловутый Асадов для тебя ничем не хуже Лермонтова? Да ладно
Я пресловутого не читал, но вряд ли я увижу принципиальную разницу, если стихи не написаны левой ногой, то есть там все в порядке с падежами, согласованием времен, вот этим всем. Хорошую прозу от плохой я отличить могу, но хорошие стихи от плохих - нет, потому что там правила другие.
Хмм, правила те же на самом деле, просто в стихах концентрация образности, как правило, выше.
Давай сравним Асадова и Лермонтова, и для простоты возьмем стихотворения на одну тему: о любви.
Вот Асадов
https://rustih.ru/eduard-asadov-ya-mogu … hen-zhdat/
Вот Лермонтов
https://www.culture.ru/poems/36624/ya-n … red-toboyu
Забудем о позиции автора и о том, что лирический герой Асадова по-человечески куда приятней героя Лермонтова. Забудем о рифме "верно-наверно", в конце концов, у лермонтова есть не менее позорная "всем-ни с кем". Обратим внимание на тот факт, что у Асадова образная система фактически отсутствует. Его стихи - фактически, просто зарифмованный монолог признающегося в любви простого паренька. Они автологичны, каждое слово равно самому себе.
Иное дело Лермонтов. У него тоже вроде бы зарифмованный монолог обиженного мужика, но он не автологичен. У него во второй же строчке метонимия, потом синекдоха, потом уподобление, и так он скачет на протяжении всего стиха от одной фигуры речи к другой, почти нигде не скатываясь в автологию.
В этом, собственно говоря, вся и фишка.
Вообще, да, в западной поэзии последние полвека считается, что ритм (а уж тем более рифма) для лохов. Как тебе такое, русский стиховед?
И кем же это так считается?
. У него во второй же строчке метонимия, потом синекдоха, потом уподобление, и так он скачет на протяжении всего стиха от одной фигуры речи к другой, почти нигде не скатываясь в автологию.
Анон, это было очень интересно, но нихуя не понятно...
Вообще, да, в западной поэзии последние полвека считается, что ритм (а уж тем более рифма) для лохов. Как тебе такое, русский стиховед?
Да чо уж там, и в современной русской поэзии верлибр пишут примерно дохуя, и давно уж на силлаботонике свет клином не сходится, а если пойти почитать журнал "Воздух", можно настолько преисполниться в познании, что в инструкции к микроволновке получится разглядеть поэтический текст. Ну, потом отпустит.
Но кто-то ещё считает равные по длине строчки критерием качества...
во второй же строчке метонимия
Это "привет" штоле? Это не метонимия.
Я не понял разницы между двумя стихотворениями, оба весьма унылы и ни о чем. Написаны оба складно. Образность не вкуриваю, концентрацию образности тем более. Про автологию тоже не понял.
У него во второй же строчке метонимия, потом синекдоха, потом уподобление
(морщась) и как это препарирование должно помочь в понимании стиха и, тем более, в ловле ощущений от него? Разобрать стих на запчасти я сама могу, толку-то?
Второй анон-филолух.
Анон, это было очень интересно, но нихуя не понятно...
Мне кажется, это просто случайный набор слов, в которые обязательно нужно было включить "метонимия", "синекдоха", "автология".