Вы не вошли.
от лица(?) вот того мальчика и как сначала умерли родители, потом сестра пошла к зажиточному соседу просить еда, тот ее убил (и сбросил в колодец?), как этот мальчик тоже пошел к кому-то просить еду и ему обухом топора раскроили череп, как в этом черепе завелись черви и как потом вроде бы пришла красная армия и кто-то из солдат его пожалел и спас.
Это Шолохов, рассказ "Алешкино сердце". Сестру убила соседка, мальчика недоубила, он откопался из канавы и пришел домой, а мать уже умерла от голода. Концентрация жести в шолоховских рассказах как обычно впечатляет.
Отредактировано (2021-02-23 19:25:22)
Аноны, а что вам из классической литературы в школе зашло и прям в сердце?
народный эпос, греческие комедии, Капитанская дочка, Гоголь, многие отдельные стихи Серебряного века, "Господин из Сан-Франциско", Андреев, МиМ, "Повесть непогашенной луны".
Это Шолохов, рассказ "Алешкино сердце".
О, спасибо большое!
Аноны, а что вам из классической литературы в школе зашло и прям в сердце?
Ночь перед Рождеством Как угорал с нее, так и угораю до сих пор. Вообще Гоголь огнина, очень моё.
Лермонтов зашёл - Дары Терека, Три пальмы, такое вот
АПД: И "Чёрная курица", из младшей школы если, это же просто жесть что такое
Отредактировано (2021-02-23 19:48:14)
Аноны, а что вам из классической литературы в школе зашло и прям в сердце?
Именно из школьной программы? Или в школьные годы?
Не всё из программы, но кое-что. Драйзер, Голсуорси, Мопассан, Джек Лондон. Из отечественных — Булгаков, Грин, местами Чехов, местами Пушкин. Ну и детская классика — как без неё: Драгунский, Носов, Крапивин, Алексин, Гайдар, Кассиль, Погодин... Всего не упомнить. Анон читал с 4-х лет, при этом помногу сидел дома один, в чтиве никто не ограничивал, читай хоть "Мурзилку", хоть подшивку "Здоровье", хоть медицинскую энциклопедию, хоть учебник по электротехнике. А поскольку 40 с лишним лет назад развлечений для интровертного вечно болеющего ребёнка было не особо много, то анон сидел и читал без разбора. Поэтому бОльшую часть школьной программы осилил задолго до изучения в школе, а то, что не осилил — значит, не интересно показалось, и в школе не осилил.
У вас они в школе были? Обзавидовался.
В 1 классе был кусок из Хоббита в хрестоматии, но я свою лит-ру до середины 5 класса, когда как раз начались эпосы и античность, не рассматриваю как "классическую литературу", там были обычные детские книжки, которые анон и так тоннами читал.
Отредактировано (2021-02-23 20:44:27)
У нас же и было. Умненьких с точки зрения родителей брали в технические классы (мнение умных часто не спрашивали), а остальных в гуманитарные.
Надо не с точки зрения родителей, а по результатам. Как в Хогвартсе, там после пятого курса кто тройку получил на ЕГЭ, тот этот предмет дальше не учит.
Надо не с точки зрения родителей, а по результатам. Как в Хогвартсе, там после пятого курса кто тройку получил на ЕГЭ, тот этот предмет дальше не учит.
Хуйня схема, у меня в 9 классе были тройки по всем предметам, которые я потом сдавал в свои вузы, и чо, нормально сдал на 4-5 и поступил.
И вообще, у меня там всего одна четверка была, это чо, один предмет оставлять?
АПД: И "Чёрная курица", из младшей школы если, это же просто жесть что такое
О мне тоже очень понравилась Черная курица, с интересом её прочитал. Хоть был вот вообще не книжным ребенком ни разу.
И вообще, у меня там всего одна четверка была, это чо, один предмет оставлять?
Зато как бы ты его знал, анон! Профессором бы выпустился!
Анон пишет:У нас же и было. Умненьких с точки зрения родителей брали в технические классы (мнение умных часто не спрашивали), а остальных в гуманитарные.
Надо не с точки зрения родителей, а по результатам. Как в Хогвартсе, там после пятого курса кто тройку получил на ЕГЭ, тот этот предмет дальше не учит.
Да там вроде не по всем предметам так жестили. Это конкретно Снейп предъявлял к будущим старшекурсникам по своему предмету высокие требования. Или "выше ожидаемого", или иди в хуй.
Отредактировано (2021-02-23 23:07:53)
Слушайте, нам или тему переименовать, или оффтоп свернуть. Что-то совсем далеко ушли.
Я за переименование, хорошо же сидим!
Я за переименование, хорошо же сидим!
Да надо просто переименовать в "Нужна ли нам классическая литература и мы нам?" и дальше сидеть
Ну в смысле и офтопить можно, все равно будут, и цитата из классики.
Анон пишет:Я за переименование, хорошо же сидим!
Да надо просто переименовать в "Нужна ли нам классическая литература и мы нам?" и дальше сидеть
![]()
Ну в смысле и офтопить можно, все равно будут, и цитата из классики.
А как же стилизованная "з"?
Может тогда "Зачем нужна классическая литература и нужны ли мы нам?"
вот только как стилизовать эту "з"...
вот только как стилизовать эту "з"...
Z как Zorro
А как же стилизованная "з"?
А ты чего меня спрашиваешь? Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский!
Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский!
Уау, анон
Ты по натуре кадавр
Иногда классика заходит нестандартным образом.
У анона был одноклассник, не то, чтобы тупой, но равнодушный к учебе, троечник и уж точно не интересовавшийся литературой. В сумме к десятому классу он прочитал букварь, вторую и синюю. И внезапно его захватила ВиМ. Он чуть ли не единственный в классе прочитал ее от корки до корки, мог подробно пересказать любой эпизод, проштудировал критику и вызывал на дуэль окрысивался на любого, кто смел сказать, что она нудная и неинтересная.
Это было удивительное преображение, что-то вроде обращения апостола Павла.
Это было удивительное преображение, что-то вроде обращения апостола Павла.
Классная история, анон, как заучка-зачитка и нелюбитель ВиМ говорю))
Ты по натуре кадавр
Нехороший у тебя сейчас был взгляд, оценивающий.
Отредактировано (2021-02-24 02:33:44)
А как вы думаете, чтение книг (желательно уровнем выше низшего) вообще как-то сказывается на способности понимать прочитанное
И не сомневайся.)
Ищу друзей по несчастью! Не понимаю стихи.
Если это для тебя несчастье, почитай книги/статьи по теории стихосложения. Может, проникнишься.)
О, пьесы Островского, помнится, читала с удовольствием.
Все, кроме "Грозы"
Мне все нравятся, вместе с "Грозой". Но я ее прочла еще до школьной программы.
Пришвин
Анон посмотрел про него в Вики:
Я же, как взнузданный, стоял за Гитлера....Я стою за победу Германии, потому что Германия это народ и государство в чистом виде и, значит, личность в своей сущности остается нетронутой, тогда как в Англии государство принимает во внимание личность, ограничиваемую возможностями современности. От этого, конечно, удобнее жить в Англии, но теперь вопрос идёт не об удобствах, а о самом составе личности, о явлении пророков, вещающих сквозь радио и гул самолётов.
Да уж... Но это, надо отметить, до того, как Гитлнр напал на СССР.