Вы не вошли.
Достоевского все любят,
Ага, у него просто нормального Достоевского не было (с)
Но унылый толстоевский не перестанет таким быть от того, что существуют эти эпиграммы. Я пока что связи не вижу. В школе я эпиграммы и повести Пушкина с интересом читал, а Толстого с Достоевским как открыл, так сразу и закрыл.
Окей, а если так?
В мужчин я очень часто влюблялся, первой любовью были два Пушкина, потом 2-й - Сабуров, потом 3-ей - Зыбин и Дьяков, 4 - Оболенский, Блосфельд, Иславин, еще Готье и многие другие. Из всех этих людей я продолжаю любить только Дьякова. Для меня главный признак любви есть страх оскорбить или не понравиться любимому предмету, просто страх. [...] Все люди, которых я любил, чувствовали это, и я замечал, им тяжело было смотреть на меня. Часто, не находя тех моральных условий, которых рассудок требовал в любимом предмете, или после какой-нибудь с ним неприятности, я чувствовал к ним неприязнь; но неприязнь эта была основана на любви. К братьям я никогда не чувствовал такого рода любви. Я ревновал очень часто к женщинам.
Лев Николаевич Толстой
Отредактировано (2021-02-19 13:12:05)
мне нравится, как про классическую литературу и школьную программу в свое время написал анон с простынями:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid=468325#p468325
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid=467087#p467087
РЕФУТАЦИЯ Г-НА БЕРАНЖЕРА
Ты помнишь ли, ах, ваше благородье,
Мусьё француз, г<овённый> капитан,
Как помнятся у нас в простонародье
Над нехристем победы россиян?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, <ебёна мать?>
Ты помнишь ли, как за горы Суворов
10 Перешагнув, напал на вас врасплох?
Как наш старик трепал вас, живодёров,
И вас давил на ноготке, как блох?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, <ебёна мать?>
Ты помнишь ли, как всю пригнал Европу
На нас одних ваш Бонапарт-буян?
Французов видели тогда мы многих <жопу>,
20 Да и твою, г<овённый> капитан!
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, <ебёна мать?>
Ты помнишь ли, как царь ваш от угара
Вдруг одурел, как бубен гол и лыс,
Как на огне московского пожара
Вы жарили московских наших крыс?
Хоть это нам не составляет много,
30 Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, <ебёна мать?>
Ты помнишь ли, фальшивый песнопевец,
Ты, наш мороз среди родных снегов
И батарей задорный подогревец,
Солдатской штык и петлю казаков?
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
40 Ты помнишь ли, скажи, <ебёна мать?>
Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жён похваливал <да ёб?>
Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, <ебёна мать?>
Окей, а если так?
Первая мысль: что за душнила это пишет... ааа, так это Толстой, тогда понятно Не убедил, короче)))
Пушкин классный, остальных русских авторов 19 века и раньше терпеть ненавижу. А вот в 20 веке годноты очень много, которая к тому же и более современным языком написана. Так что поддерживаю идею преподаватъ в школе 20 век всем, а все, что раньше - только желающим углубленно изучать литературу и язык.
Терпеть не могу Достоевского, ибо зело слезлив и нудн!
Я как раз классику читал и довольно много, от школьной программы уж точно не отлынивал. Но тетку или мужика, которые в рамках двух-трех академических часов в неделю меня и тридцать других долбоебов, моих одноклассников, взялись бы учить "чувствовать текст" точно бы не оценил. Еще чего не хватало.
Кстати, студенты твои скорее всего прекрасно понимают, о чем стих, просто им неудобно и некомфортно при преподавателе говорить слово "секс". Примечательно, что ты именно это стихотворение выбрал, чтобы до них доебываться.
+100500 тебе, анон
*треснул шаблон* Если бы школьникам рассказывали об этих стишатах, они бы сами побежали читать классику. Вот так живёшь и помнишь из школьной программы только унылоту.
Царь Никита жил когда-то праздно , весело, богато....
Анон спустя тридцать лет все еще благодарен собрату-абитуриенту, который перед дверьми на экзамен по РЯЛ заметил, что анончика потряхивает нервенько - и он подсунул анончику томик Пушкина с этой сказочкой.
Анон при разговоре о том, как правильно преподавать литературу в школе - что надо учить чувствовать, думать самостоятельно, понимать исторический контекст - всегда вспоминает свой лицей. Где литературу, без дураков, преподавали ХОРОШО. Нам объясняли символизм в повести о Петре и Февронии (потому что это аллегория, а не про семью, любовь и верность), демонстрировали разницу между силлабическим и силлаботоническим стихом, чтобы объяснить степень новаторства Тредиаковского-Ломоносова и всех, кто был после; а уж про исторический контекст говорили постоянно, особенно когда речь заходила о 19-м веке: в эпоху Островского положение купеческой женщины было вот такое и такое...
Абсолютное большинство одноклассников анона литературу один хрен ненавидело. Особенно те, кто не собирался учиться на гуманитария.
УПД: И околотворческие задания у нас, кстати, тоже были, не просто сочинения "а что хотел сказать автор". Их люди ненавидели еще больше. Да чё уж там, у нас была даже пара уроков по зарубежке - "Божественной комедии" и "Гамлету"!
Отредактировано (2021-02-19 14:14:55)
У меня в преподавательские времена был любимый тест: я спрашивал первокурсников, о чем рассказывает стихотворение Пастернака "Зимняя ночь" (это где свеча горела на столе). Что там, собственно, происходит.
Да нихуя там не происходит. Секс там происходил в прошедшем времени какой-то там снежной зимой, периодически. Возможно, групповой, потому что скрещений много, а количество участников четко не обозначено. Если там что-то и происходит в данный момент, то это автор дрочит ностальгирует на приятные воспоминания.
Абсолютное большинство одноклассников анона литературу один хрен ненавидело.
Ну невозможно любить любую дополнительную обязаловку И интересность тут скорее даже раздражает, как наглый обман.
Классику изучать необходимо. Это культурный багаж, это наследие человечества. Жаль, всех авторов, конечно, в программу не поместишь, но какой-то базовый набор необходим. Изучая литературу 19 и более ранних веков, мы получаем представление о том, как она развивалась, как выглядел литературный процесс, как мыслили люди, жившие в других исторических и культурных условиях. Это очень важно - это, если читать вдумчиво, а не пролистывать, способствует развитию критического мышления, позволяет выработать другую точку зрения на мир, понять, как мыслит кто-то, на тебя не похожий, имеющий другие ценности. Если мы будем ограничиваться только современной литературой, наше восприятие тоже будет ограниченным.
Я вот с ТС не согласен в плане того, что можно всю программу построить только на литературе 20 века. Ну, вернее, я согласен, что технически можно, но нужно ли? Мне кажется, что читать древнюю литературу безумно интересно. Оно же помогает построить некий фундамент, который поможет понять отсылки в более поздних произведениях (в том числе в тех самых произведениях 20 века). Поможет расширить кругозор в историческом и культурном плане. Ну, и для меня лично было открытием, когда я читал Гильгамеша и всевозможные ранние тексты об Инанне, насколько люди не меняются за тысячи лет. Мне кажется, это особое чувство, когда ты чувствуешь единение с людьми, которые жили тысячи лет назад.
Основная проблема для меня это тяжёлый (для восприятия) перевод многих этих произведений на русский. Как-то в англоязычном пространстве сейчас популярны переводы современным и доступным языком. В то время как у нас, ну, очень много переводов таким слогом, который мне и сейчас читать невыносимо, не то что в 15. Я вот тут недавно читал новый своеобразный перевод Беовульфа на англ (там поэтический слог соседствует с "Bro, lemme say how fucked they were", но это ладно, классический перевод Шеймаса Хини увлекателен и очень доступен), а потом открыл русский перевод и понял, что мне дико скучно и читать я это бы не смог.
Ну, это если мы и про мировую классику, а не только русскую.
Отредактировано (2021-02-19 14:19:45)
Абсолютное большинство одноклассников анона литературу один хрен ненавидело. Особенно те, кто не собирался учиться на гуманитария.
Ну, хз. Разбираться в предмете =/= уметь доступно и внятно объяснять. Если к ученикам относились и требовали с них, как со студентов филфака (утрируя), то хейт был вполне обоснован.
повести о Петре и Февронии (потому что это аллегория
Только один из возможных вариантов трактовки
Классику изучать необходимо. Это культурный багаж, это наследие человечества.
+1
Классику изучать необходимо. Это культурный багаж, это наследие человечества. Жаль, всех авторов, конечно, в программу не поместишь, но какой-то базовый набор необходим.
Анон, но кому необходим? Я тоже могу сказать - живопись изучать необходимо в школах принудительно, это наследие веков, мы получаем представление о том, как жили и мыслили люди. Вот вам три тома по композиции и стопицот живописцев, биографию которых надо прочесть за лето, ознакомьтесь, дети, а болт в трех проекциях мы рисовать больше не будем - времени нет.
Я тоже могу сказать - живопись изучать необходимо в школах принудительно, это наследие веков, мы получаем представление о том, как жили и мыслили люди. Вот вам три тома по композиции и стопицот живописцев, биографию которых надо прочесть за лето, ознакомьтесь, дети, а болт в трех проекциях мы рисовать больше не будем - времени нет.
Я за!
Классику изучать необходимо. Это культурный багаж, это наследие человечества.
Кому багаж, а кому чемодан без ручки.
"Нужна ли нам классическая литература и зачем?" Кому "нам"? Одним нужна, другим нет.
Кому багаж, а кому чемодан без ручки.
Задача школы - дать человеку базовое образование. Математика, физика, биология, история, и литература в том числе. Конечно, большинству школьников не хочется учиться и это все кажется лишним. Но без этого образованными людьми мы не станем.
Отредактировано (2021-02-19 14:36:22)
Я тоже могу сказать - живопись изучать необходимо в школах принудительно, это наследие веков, мы получаем представление о том, как жили и мыслили люди.
Принудительно - нахуй, но в объемах "как научиться отличать мазню от годноты, чтобы не купить себе в интрьер хуйню за 100500 денег" я б поучил.
Анон пишет:Кому багаж, а кому чемодан без ручки.
Задача школы - дать человеку базовое образование. Математика, физика, биология, история, и литература в том числе. Конечно, большинству школьников не хочется учиться и это все кажется лишним. Но без этого образованными людьми мы не станем.
(провокация)
Не станем, и чо?
Не знаю, насколько это сочтут стоящей причиной, но обязательное изучение классики еще важно для связи поколений. Уже не раз сталкивался с тем, что говоришь о чем-то очевидном для тебя, а собеседник этого не знает и, как следствие, то, что ты хочешь ему сказать, не понимает. От того, что он из другого поколения.
Анон, но ведь в таком случае стрелочка должна поворачиваться - не только юный зумер должен иметь представление о Толстоевском, но и ты на протяжении жизни должен читать свеженьких лауреатов литературных премий, чтобы в свою очередь поддержать с зумером беседу, которую начнет он. И у меня ощущение, что ему тут будет проще, чем тебе...