Вы не вошли.
Анон пишет:Группе анона в колледже предпод говорила "близость" и норм, все сразу расслаблялись и обсуждали. Нам как раз по 17 лет было.
Ну вот, здесь от препода шло, а не ты сам первый должен озвучить, что стихотворение про секс.
Меня бы устроила любая формулировка типа "Любовное свидание". Но ребятишки начинают задвигать про домашний уют, как за окном холодно и февраль, а в доме тепло и свеча горит. Самые начитанные говорят о противопоставлении жизни и смерти в образах мороза и свечи.
+1, мне в 17 лет было бы стремновато при преподавателе говорить о сексе, я бы молчала в надежде, что найдется другой кто-то более смелый.
Если через два занятия семинар по Аристофану, то самое время набраться смелости .
Не совсем понятен тезис ТС. Так нужна ли классика всем поголовно?
Третий раздел отвечает на твой вопрос.
О, анон, какая удобная тема! Может, здесь мне, наконец, удастся понять, по какому критерию произведение признается классическим, а писатель - классиком.
Без сарказма, если что.
А раньше было лучше, что ли?
Раньше - это 18-19 век?
Тогда ответ - да. Потому что
а) компендиум знаний на тот момент был таков, что его совершенно реально было впихнуть в голову гимназиста и студента, и тогдашний идеал ученого-энциклопедиста был достижим в принципе.
б) Знания о том, "как работает мир", полученные в школе и университете, были актуальны на протяжении всей последующей жизни.
Уже в начале ХХ века система начала сбоить, потому что суммарное количество знаний перевалило критическую отметку, а мир стал меняться быстрее, чем люди проживали жизнь. Попытались выкрутиться, введя специализацию. Сроаботало, но не надолго.
Отредактировано (2021-02-19 10:21:20)
О, анон, какая удобная тема! Может, здесь мне, наконец, удастся понять, по какому критерию произведение признается классическим, а писатель - классиком.
Без сарказма, если что.
Все просто: не забыли нафиг за сто лет - заявка на классику.
Не забыли за тысячу - точно классика.
Тебя не смущает, что до XX века образование выше церковной школы было доступно примерно никому?
Анон просто пошлет лучей тепла ТС и поржет, что теперь увидел секс в стихотворении, где раньше видел набор слов.
Я сам жертва образования, да.
Отредактировано (2021-02-19 10:20:36)
Тебя не смущает, что до XX века образование выше церковной школы было доступно примерно никому?
Нет. Единороги меня не смущают, их не существует
Анон просто пошлет лучей тепла ТС и поржет, что теперь увидел секс в стихотворении, где раньше видел набор слов.
Я сам жертва образования, да.
Ответных лучей тебе, анон!
Я знаю женщину, которая узнала об этом уже за 40 и сначала сделала лицо лица, потом спорила со мной, а потом расплакалась и сказала, что я "убила Пастернака".
Сколько тут приосанивающихся анонсов с "а вот мне никто не мешал классику читать, никакая училка литературы не могла этого отбить"!
Сколько тут приосанивающихся анонсов с "а вот мне никто не мешал классику читать, никакая училка литературы не могла этого отбить"!
В чем тут приосанивание?
Сколько тут приосанивающихся анонсов с "а вот мне никто не мешал классику читать, никакая училка литературы не могла этого отбить"!
Я не буду приосаниваться, а скромно скажу, что мне повезло с училкой. И с русской, и с украинской.
Отредактировано (2021-02-19 10:26:28)
А в чем тут его нет?
Люди говорят, что вот в школе только фанфики могли читать. И сразу начинается вот это вот.
Ну мог анон только фанфики читать и что? Зачем над этим приосаниваться?
Отредактировано (2021-02-19 10:27:44)
Любой альтернативный опыт - приосанивание?
Я как раз классику читал и довольно много, от школьной программы уж точно не отлынивал. Но тетку или мужика, которые в рамках двух-трех академических часов в неделю меня и тридцать других долбоебов, моих одноклассников, взялись бы учить "чувствовать текст" точно бы не оценил. Еще чего не хватало.
Анон, тебе в целом повезло, в универах нашей богоспасаемой родины в основном такие же Марьиванны, как и в школе, которые так же будут хотеть от тебя зубрежки и дозволенных трактовок.
Вот за рубежом уже пиздец.
Отредактировано (2021-02-19 10:46:51)
Анон пишет:Ну вот, собственно, продукт той самой школьной системы: мне дали интерпретацию = я решил, что можно уже не думать = мне запретили думать.
И тут же, то ли ТС, то ли его сторонник притаскивает цитату: я прохфессор, я умнее
Тебе так плохо от того факта, что кто-то посвятил изучению литературы больше времени чем ты, и в силу этого больше знает?
Примечательно, что ты именно это стихотворение выбрал, чтобы до них доебываться.
Анон пишет:Кстати, студенты твои скорее всего прекрасно понимают, о чем стих, просто им неудобно и некомфортно при преподавателе говорить слово "секс".
Тут анон вспомнил свои годы на филфаке. Вполне можно обсуждать эротический подтекст в литературе, обходясь без слов "тут описан секс, персонажи ебутся".
А потом эти нежные фиялочки ввыбегают в коридор и я слышу из-за двери: "Я ебал такой день рождения!"
Мне встречались три типа учителей:
- редкие подвижники, которые реально горели своим предметом и с которыми было интересно;
- уставшие и равнодушные "палочки должны быть попиндикулярны", которые рассказывали, когда автор жил и что хотел этим произведением сказать, не отступая от методички;
- и редкостные ебанаты, которые впихивали в программу свои комплексы.
Вот последний у меня весь интерес к Толстому отбил. Так никогда и не захотелось перечитать, потому что всё, с чем у меня "Война и мир" ассоциируется - это брызгающий слюной лысый педофил со своей "Наташей-сссамкой".
В общем, надо бы в консерватории что-то менять, но это вне вопроса "а нужна ли нам вообще классическая литература". Нам в принципе нужно нормальное образование, в других предметах всё не лучше.
А потом эти нежные фиялочки ввыбегают в коридор и я слышу из-за двери: "Я ебал такой день рождения!"
Учителка-реформатор не отличает использование мата в бытовой речи от разговора о сексе в присутствии сверстников и старшего по званию. На заседании кафедры поговори о том, как у Пастернака в стишатах ебутся, я думаю, все оценят.
Надо просто убрать из программы Шекспира и вставить туда Джеффри Чосера и показывать экранизацию "Кентерберийских рассказов" Пазолини, чтобы пиздюки сызмальства понимали, что в классической литературе всю дорогу ебались, чморили и убивали друг друга, а также шутили про говно и пердеж, т.е. эти произведения сохраняют релевантность на протяжении многих веков и не утратили свою актуальность и по сей день.
Надо просто убрать из программы Шекспира и вставить туда Джеффри Чосера и показывать экранизацию "Кентерберийских рассказов" Пазолини, чтобы пиздюки сызмальства понимали, что в классической литературе всю дорогу ебались, чморили и убивали друг друга, а также шутили про говно и пердеж, т.е. эти произведения сохраняют релевантность на протяжении многих веков и не утратили свою актуальность и по сей день.
А зачем Шекспира-то убирать? У него прекрасно ебутся, говорят про пердеж, а уж убивают...
Анон пишет:А потом эти нежные фиялочки ввыбегают в коридор и я слышу из-за двери: "Я ебал такой день рождения!"
Учителка-реформатор не отличает использование мата в бытовой речи от разговора о сексе в присутствии сверстников и старшего по званию. На заседании кафедры поговори о том, как у Пастернака в стишатах ебутся, я думаю, все оценят.
Какую-то обиду глубинную слышу в твоих речах я. С магимстром Йодой свои проблемы обсудить не желаешь ли?
В общем, надо бы в консерватории что-то менять, но это вне вопроса "а нужна ли нам вообще классическая литература". Нам в принципе нужно нормальное образование, в других предметах всё не лучше.
Ковид сделал свое дело, до самых отсталых слоев населения уже дошло, что в школу можно и не ходить, все давно есть на ютубе.