Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Шиндлер тоже зарабатывал. Евреи его тем не менее считают героем.
Шиндлер умер в нищете. Так себе пример.
Древность объективно проще, потому что мы знаем про нее меньше.
Но это делает изучение древней эпохи не проще, а сложнее Чем меньше доступных источников, тем сложнее предположить, что послужило причиной того или иного события, или чем руководствовался автор (а в некоторых случаях - был ли автор вообще).
Не, если под учёбой мы имеем в виду "выучи мнение автора учебника" - тогда вообще пофиг, что и в каком порядке проходить. Но для самостоятельного вывода закономерностей древность, на мой взгляд, куда сложнее современности. Чем больше первоисточников утеряно - тем сложнее разобраться в происходящем.
Чем меньше доступных источников, тем сложнее предположить, что послужило причиной того или иного события, или чем руководствовался автор (а в некоторых случаях - был ли автор вообще).
О некоторых событиях древности мы тоже не знаем. Но вообще я не понял, что ты сказать хотел. Тебе обязательно надо знать, чем руководствовался автор? Но часто это неважно. Какая разница, чем руководствовался Петроний, если это он написал "Сатирикон"? Что это должно дать читателю, анализирующему текст?
Я не знаю, как и почему у тебя плохо выглядит Польша, и не очень понимаю, что по-твоему она должна была сделать. Сопротивление там было, евреев укрывали, благополучно и не очень. Праведников мира там предостаточно. А в Холокосте виновата уж никак не Польша.
Потому что есть факты, что до хрена поляков принимали участие в Холокосте, причем не просто как стукачи, а именно убивали и грабили. И им вообще ничего за это не было.
Другой анон.
Потому что есть факты, что до хрена поляков принимали участие в Холокосте, причем не просто как стукачи, а именно убивали и грабили. И им вообще ничего за это не было.
Кого грабили, прости? Где грабили? Евреев в гетто или в концлагерях? Убивали и грабили поляки ояебу. Ты хоть посмотри значение Холокоста в словаре штоле.
Чем меньше доступных источников, тем сложнее предположить, что послужило причиной того или иного события
Поэтому остаются одни события: кто-то кого-то завоевал, всё просто и понятно.
Для меня "история" была о смене правителей и о перемещении государственных границ.
Вот, кстати, мне бы хотелось, чтобы в моих школьных учебниках было меньше политики и больше быта и костюмов. Сейчас мне это интереснее, в школе мне тоже нравилось рассматривать картинки, а пояснений не было.
Для меня "история" была о смене правителей и о перемещении государственных границ.
Вот, кстати, мне бы хотелось, чтобы в моих школьных учебниках было меньше политики и больше быта и костюмов.
Как и у меня, такая история совсем неинтересная(
А всякие быт и костюмы дают в этнографических музеях! Рекомендую, если ты еще там не поселился, анон
Вот, кстати, мне бы хотелось, чтобы в моих школьных учебниках было меньше политики и больше быта и костюмов. Сейчас мне это интереснее, в школе мне тоже нравилось рассматривать картинки, а пояснений не было.
Мой племянник в испанской школе писал сочинение по истории на тему "Какой была бы моя жизнь в древних Афинах". Мы с ним тщательно изучили устройство домов, одежду, распорядок дня, обычаи и так далее. А потом он писал большой текст о том, как он, одиннадцатилетний афинян, живёт, как учится, что носит, что ему можно и нельзя, как устроено жилище и всё такое. Ему ужасно понравилось.
Отредактировано (2021-02-21 21:30:54)
Какая разница, чем руководствовался Петроний, если это он написал "Сатирикон"? Что это должно дать читателю, анализирующему текст?
Я не настолько начитанный, поэтому прикидываю вопросы по описанию "Сатирикона" на вики. Но вот к примеру:
Может быть, Петроний писал "Сатирикон" на заказ? Значит, тексты такого характера пользовались в ту эпоху определённым спросом и отражают вкусы читателя той эпохи.
Он писал нетипично для своего времени? Может быть, это была сатира, пародия? Может, это вообще "Сага о копье" древнеримского разлива, и все события - всего лишь пересказ древнеримского аналога ДнД, в который Петроний играл на досуге со своими друзьями?
Описанные в "Сатириконе" сцены (оргии, расчленёнка) нормально воспринимаются читателем той эпохи? Может быть, они слишком мягкие или наоборот, слишком жёсткие? Может быть, он был Сорокиным своей эпохи, и эпатировал древнеримского читателя?
Если анализировать без подобных вопросов, то, мне кажется, вообще пропадает смысл изучения подобных текстов. Сюжет, персонажей и изобразительно-выразительные средства можно проанализировать в любой книжке "Метро 2033".
Кого грабили, прости? Где грабили?
Евреев в Польше, особенно в сельской местности.
Холокост это не только про гетто.
Древность объективно проще, потому что мы знаем про нее меньше.
Так весь смысл извчения истории в том, чтобы узнать о ней больше. И как только узнаешь о ней больше, сразу становится понятно, что ни хера там не проще.
И я тот же анон, что говорил про "хороших" и "плохих". Кстати, тоже очень простая мысль, если не доебываться до мышей.
Как сказал Дамблдор, надо выбирать между простым и правильным.
Отредактировано (2021-02-21 21:45:09)
Если анализировать без подобных вопросов, то, мне кажется, вообще пропадает смысл изучения подобных текстов.
Тебе кажется. Для того, чтобы анализировать текст, нужны текст и умение его анализировать. Все остальное второстепенно. Нет, какие-то вещи безусловно важны. Но мне не кажется, что без всего вышеперечисленного для тебя "Сатирикон" останется совершенно непонятным. Хотя, быть может, я тебя переоцениваю, но тогда извини.
Евреев в Польше, особенно в сельской местности.
Холокост это не только про гетто.
Это вот за это ты ломаешь тут копья весь день? Принеси еще фотки из инсты, заебись расследование. Просто вскрыли страшный заговор поляков против евреев
Я не знаю, как и почему у тебя плохо выглядит Польша, и не очень понимаю, что по-твоему она должна была сделать.
А это потому что ты глубоко не в контексте. Но у меня нет желания вводить тебя в контекст, сорян.
И да, раскруткой праведников мира занимается израильская организация "Яд ва-Шем", не Польша.
Ахаха. "Яд ва-Шем" занимается раскруткой тех, про кого им рассказали. Им несут разные сториз, они проверяют, годится ли человек в праведники мира или нет. И поляки несут им очень много, потому что полякам очень не хочется, чтобы о них помнили как о народе, который участвовал в Холокосте уже после победы над Германией. Я их очень понимаю. Мне бы тоже не хотелось.
Но мне не кажется, что без всего вышеперечисленного для тебя "Сатирикон" останется совершенно непонятным.
Без всего вышеперечисленного (т.е. без исторической призмы) он останется для меня просто романом. Почти наверняка менее увлекательным, чем многие другие романы. И я не пойму, почему мне нужно читать и анализировать именно его, а не ту литературу, которая мне нравится.
Так весь смысл извчения истории в том, чтобы узнать о ней больше. И как только узнаешь о ней больше, сразу становится понятно, что ни хера там не проще.
Как сказал Сократ: "Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого".
Как сказал Дамблдор, надо выбирать между простым и правильным.
Как сказал Уильям Оккам: "Не следует множить сущности сверх необходимого".
Но ты продолжаю использовать мудрость Дамблдора, для изучения сложной античности это же самый авторитетный источник.
"Яд ва-Шем" занимается раскруткой тех, про кого им рассказали.
Ты мудак, в курсе?
Аноны, шли бы вы куда-нибудь вместе с Польшей, холокостом и евреями, а?
Но ты продолжаю использовать мудрость Дамблдора, для изучения сложной античности это же самый авторитетный источник.
Как сложно жить в мире, где не сразу понятно, кто хороший, а кто плохой
Без всего вышеперечисленного (т.е. без исторической призмы) он останется для меня просто романом.
Там не роман, фрагменты произведения. Но я как-то быстро втянулся в повествование, хотя не то, чтобы сильно спец в истории Рима времен Нерона. Базовых знаний вполне достаточно.
И я не пойму, почему мне нужно читать и анализировать именно его, а не ту литературу, которая мне нравится.
Ты же его не читал, как ты понял, что он тебе не нравится?
Как сложно жить в мире, где не сразу понятно, кто хороший, а кто плохой
Не знаю, не пробовал. У меня все просто.
И поляки несут им очень много
Не так уж и много. Чуть больше 1/5 от общего количества праведников.
И я не пойму, почему мне нужно читать и анализировать именно его, а не ту литературу, которая мне нравится.
Тебе абсолютно не нужно читать и понимать именно его.
Его нужно читать и понимать тому, кто интересуется живой историей древнего Рима эпохи Нерона - потому что вот оно, развернутое высказывание живого римлянина эпохи Нерона. Это голос человека, слышный через две тысячи лет. Это настоящая машина времени.
Его нужно читать и понимать тому, кто интересуется развитием романного жанра.
Его нужно читать и понимать тому, кто задается вопросом - изменились лт люди за две тысчи лет?
А кому не интересно, тому абсолютно незачем себя мучить.
Ты же его не читал, как ты понял, что он тебе не нравится?
Ну мы же взяли "Сатирикон" как пример, на его место можно подставить любой другой текст. Лично я в школе ненавидел "Гаргантюа и Пантагрюэля" - именно потому, что разбор текста не сопровождался объяснением того, как и для чего была написана эта книга. Уверен, что в литературе древнего мира тоже есть произведения, которые мне покажутся скучными/бредовыми/непонятными без исторического контекста.