Вы не вошли.
Ну, раз учитель - помещик, а школьники - крепостные, то отменяем школу вообще?
Проводим эмансипацию учеников, предоставив им самим выбирать книги для изучения. Можно дать выбор из списка
Проводим эмансипацию учеников, предоставив им самим выбирать книги для изучения. Можно дать выбор из списка
С другими предметами это тоже должно работать. А то какая-то выборочная отмена крепостного права.
Сто лет назад выкидывали уже. Гы.
Так и выкинули. Где сейчас латынь, греческий, закон божий ? Вот и Толстого хорошо бы выкинуть вслед за латынью
Отредактировано (2023-11-08 22:02:08)
Проводим эмансипацию учеников, предоставив им самим выбирать книги для изучения. Можно дать выбор из списка
С другими предметами это тоже должно работать.
Вполне вероятно. Но здесь обсуждают литературу
Надо и Толстого выкинуть вслед за латынью
А чего ты так именно Толстым ущемился? Почему не Пушкина, например? "Сбросим Пушкина с корабля современности", все дела?
Надо и Толстого выкинуть вслед за латынью
А чего ты так именно Толстым ущемился? Почему не Пушкина, например? "Сбросим Пушкина с корабля современности", все дела?
Я за выбор во всем, в том числе в области поэзии.
Но вот какое дело - при наличии выбора "какое стихотворение учить" Пушкин займет первое место.
При наличии выбора "какой роман читать" Л.Толстой будет абсолютным лузером
Отредактировано (2023-11-08 22:06:18)
Но вот какое дело - при наличии выбора "какое стихотворение учить" Пушкин займет первое место.
При наличии выбора "какой роман читать" Л.Толстой будет абсолютным лузером
Откуда ты это знаешь? Обследование проводил? Или просто считаешь, что раз тебе не нравится Толстой, то всем он не нравится? И если ты, так и быть, даешь Пушкину право на существование - значит, все будут учить Пушкина и никто не закричит: хочу, Лермонтова, а Пушкина не хочу? Почему ты вообще решил, что твое мнение есть эталон вкуса и все должны к нему прислушаться?
Но вот какое дело - при наличии выбора "какое стихотворение учить" Пушкин займет первое место.
При наличии выбора "какой роман читать" Л.Толстой будет абсолютным лузеромОткуда ты это знаешь? Обследование проводил?
Дайте школьникам выбор, и сразу все выяснится. Будет видно, насколько школьники любят ВиМ
Или просто считаешь, что раз тебе не нравится Толстой, то всем он не нравится? И если ты, так и быть, даешь Пушкину право на существование
С навыками понимания текста, у вас проблемы. О том и речь, что школьникам нужно дать свободу выбора - не хотят учить стихи Пушкина, пусть выберут другие стихи.
Другой вопрос, что от свободы школьников "Бородино" Лермонтова не пострадает, так как реально круто написано. А вот нетленка Толстого на ту же тему, окажется неконкурентоспособной
Дайте школьникам выбор, и сразу все выяснится. Будет видно, насколько школьники любят ВиМ
Другой вопрос, что от свободы школьников "Бородино" Лермонтова не пострадает, так как реально круто написано. А вот нетленка Толстого на ту же тему, окажется неконкурентоспособной
Ты продолжаешь ориентироваться исключительно на собственные вкусы и при этом почему-то считаешь, что абстрактные школьники тебя поддержат.
Ты продолжаешь ориентироваться исключительно на собственные вкусы
Нет это не "собственные вкусы". Посмотрите в этом треде, и в треде классической литературы. Всех остальных авторов вместе взятых не хейтят столько, сколько хейтят Л.Толстого. Более ненавистного автора в школьной программе нет.
и при этом почему-то считаешь, что абстрактные школьники тебя поддержат.
Так о том и речь, что школьникам должен быть предоставлен выбор. Тогда и узнаем, кого школьники поддержат
Если учитель будет хороший,и скажет, что вместо Л.Толстого давайте разберем рассказ Херриота - тогда конечно замечательно.
Любопытный у тебя критерий хорошести учителя.
Посмотрите в этом треде, и в треде классической литературы. Всех остальных авторов вместе взятых не хейтят столько, сколько хейтят Л.Толстого.
Ты предлагаешь оценивать степень (не)популярности по количеству хейтерских комментов в анонимных тредах? Крутое решение, можно во ВЦИОМ устраиваться.
Нет это не "собственные вкусы". Посмотрите в этом треде, и в треде классической литературы. Всех остальных авторов вместе взятых не хейтят столько, сколько хейтят Л.Толстого. Более ненавистного автора в школьной программе нет.
Тред на холиварке - нерепрезентативная выборка. Только модеры знают, сколько тут на самом деле хейтеров Толстого - один человек или десять. И заявления в стиле "более ненавистного автора в школьной программе нет" - это только риторика, не более того.
Так о том и речь, что школьникам должен быть предоставлен выбор. Тогда и узнаем, кого школьники поддержат
Тогда почему ты считаешь, что
нетленка Толстого на ту же тему, окажется неконкурентоспособной
Ты сначала проведи обследование, опроси школьников, а не рисуй результаты заранее.
Отредактировано (2023-11-09 10:34:46)
Ты сначала проведи обследование, опроси школьников, а не рисуй результаты заранее.
Именно об этом и речь - дать школьникам выбор. Тогда сразу выяснится, насколько ВиМ у школьников популярен. Я совершенно не понимаю, что вас возмущает - раз вы считаете, что ВиМ суперинтересен и школота читает его запоем, то от того что у школьников появится выбор, ведь ничего не изменится? Школьники дружно выберут романы Льва Николевича, ведь это же (как здесь уверяют) их любимый писатель
Именно об этом и речь - дать школьникам выбор. Тогда сразу выяснится, насколько ВиМ у школьников популярен.
Ну вот и вперед, давай, флаг в руки. Сходи в ближайшую школу, опроси школьников, подкрепи чем-нибудь свои рассуждения. Пока что ты занимаешься пустословием и прекраснодушными мечтаниями в духе Манилова: ах, как станет чудесно, когда отменят Толстого и уберут ВиМ из школьной программы. Кстати, "Мертвые души" тоже, наверно, надо убрать.
Именно об этом и речь - дать школьникам выбор. Тогда сразу выяснится, насколько ВиМ у школьников популярен.
А это палка о двух концах — если они не знакомы с тем, из чего выбирают, то как могут выбрать? Этот анон не знал, что не любит Достоевского, пока не прочел три романа.
А это палка о двух концах — если они не знакомы с тем, из чего выбирают, то как могут выбрать?
А как вообще люди выбирают книги?
Можно ввести обязательное чтение ознакомительного фрагмента (несколько страниц) - а дальше пусть выбирают, кто интересней, Толстой или Херриот
Отредактировано (2023-11-09 10:59:11)
Ну вот и вперед, давай, флаг в руки. Сходи в ближайшую школу, опроси школьников, подкрепи чем-нибудь свои рассуждения. Пока что ты занимаешься пустословием и прекраснодушными мечтаниями в духе Манилова: ах, как станет чудесно, когда отменят Толстого и уберут ВиМ из школьной программы. Кстати, "Мертвые души" тоже, наверно, надо убрать.
"Ну вот и вперед, давай, флаг в руки. Сходи в ближайшее поместье, опроси крепостных, подкрепи чем-нибудь свои рассуждения. Пока что ты занимаешься пустословием и прекраснодушными мечтаниями в духе Манилова: ах, как станет чудесно, когда крепостные получат свободу, и смогут уходить от своего помещика. Кстати, порку плетьми тоже, наверно, надо убрать гы гы гы"
А как вообще люди выбирают книги?
Можно ввести обязательное чтение ознакомительного фрагмента (несколько страниц) - а дальше пусть выбирают, кто интересней Толстой или Херриот
Окей, Манилов, у тебя в классе тридцать человек: пять выбрали ВиМ, пять выбрали "О всех созданиях больших и малых" Хэрриота, пять выбрали Гарри Поттера, пять - поэму Лермонтова "Бородино", пять - "Белый Бим Черное Ухо", пять - стихотворение Пушкина "Анчар". Как предлагаешь выстраивать учебный процесс?
"Ну вот и вперед, давай, флаг в руки. Сходи в ближайшее поместье, опроси крепостных, подкрепи чем-нибудь свои рассуждения. Пока что ты занимаешься пустословием и прекраснодушными мечтаниями в духе Манилова: ах, как станет чудесно, когда крепостные получат свободу, и смогут уходить от своего помещика. Кстати, порку плетьми тоже, наверно, надо убрать гы гы гы"
Знаешь, я, конечно, тебе сочувствую, но с такими травмами надо к психологу обращаться, а не заниматься реформированием учебной программы. Потому что ебанутых реформаторов и без тебя хватает.
Окей, Манилов, у тебя в классе тридцать человек: пять выбрали ВиМ, пять выбрали "О всех созданиях больших и малых" Хэрриота, пять выбрали Гарри Поттера, пять - поэму Лермонтова "Бородино", пять - "Белый Бим Черное Ухо", пять - стихотворение Пушкина "Анчар". Как предлагаешь выстраивать учебный процесс?
Пишут сочинение с анализом соответствующих текстов, обсуждают на уроке, делают доклады перед одноклассниками. Что то не так?
Естественно выбор у школьника должен быть из примерно равных текстов, так что стихи это отдельно
Пишут сочинение с анализом соответствующих текстов, обсуждают на уроке, делают доклады перед одноклассниками. Что то не так?
Еще раз: при заданном мною условии класс из тридцати человек фактически распадается на шесть групп, изучающих разные тексты. Впихни обсуждение шести разных текстов в один урок продолжительностью сорок пять минут. И подумай о преподавателе, который должен проходить с классом не одно, а шесть разных литературных произведений одновременно.
А почему именно Хэрриот выдвигается как замена Толстому? Эти писатели жили в разных веках и писали на разные темы. Тогда уж Пришвина или Бианки надо Хэрриотом заменить.
Отредактировано (2023-11-09 11:08:37)
А почему именно Херриот выдвигается как замена Толстому?
Потому что Манилову нравится Хэрриот, все очевидно же.