Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Анон пишет:История древнего мира - это 5-й класс. Серьезно? Гомера читать?
5-й и 6-й класс это же таакая разница
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7069 … ct/246449/
Открыл методичку - и сразу пиздеж:
Сюжет начинается с похода ахейцев (их ещё называют данайцами) – жителей одной из областей в Древней Греции – на богатый город Илион (Трою), которым правил царь Приам. Ахейцами руководил царь Агамемнон, а самым главным воином у него был Ахилл (ещё его называют Ахиллес).
Нет, блин, сюжет начинается с того, как Ахилл порешил кучу греков.
В основе сюжета – великий «гнев Ахилла», жажда мести за смерть друга Патрокла, которого убил Гектор.
Нет, это жажда мести за бабу, которую отобрал Агамемнон
Отредактировано (2021-02-20 23:30:49)
Слушай, а если курс истории тоже развернуть "от наших дней в древность"?
Я тащемта не историк. Но интересно было бы попробовать. Например, начать с заката СССР и дать детям практическое задание расспросить пап-мам и бабушек-дедушек, как там жилось. Сопоставить рассказы, сделать выставку фотографий и архаичных предметов вроде кассет для магнитофона и прибора для поднятия петель на чулках... Потом дальше: 60-е годы, 50-е, война, межвоенный период, Первая Мировая, царское время...
Отредактировано (2021-02-20 23:32:32)
Я считаю, идти надо наоборот: от современности и новейшей истории в глубину веков. Тогда к Гомеру подойдет уже достаточно подкованный читатель.
Да ты ебанулся, анон. А ничего, что более поздние авторы зачастую переосмысливали сюжеты старших товарищей, их художественные приемы и тд? И если ты не изучал более древний пласт литературы, ты не сможешь понять отсылок к ней? Про ущербность изучения истории задом наперед я вообще молчу.
Да ты ебанулся, анон. А ничего, что более поздние авторы зачастую переосмысливали сюжеты старших товарищей, их художественные приемы и тд?
А ничего, что в современной школьной программе на это немножко хуй кладут?
Короче, Марьиванна в треде.
Отредактировано (2021-02-20 23:33:35)
Я считаю, идти надо наоборот: от современности и новейшей истории в глубину веков. Тогда к Гомеру подойдет уже достаточно подкованный читатель.
Это довольно интересная мысль, если про литературу. А если про историю, то по моему мнению древняя история как раз проще. Во всяком случае, там понятно, что те завоевали этих, а в старших классах я уже смутно понимал, что ваще происходит.
А ничего, что более поздние авторы зачастую переосмысливали сюжеты старших товарищей, их художественные приемы и тд?
Думаешь, в обратку это нельзя проработать? В духе "Помните мотив предательства в Гарри Поттере? Роулинг не придумала его с нуля, вероятно, она вдохновлялась такими произведениями, как А, Б и В, и вот сейчас мы рассмотрим произведение Б".
Про ущербность изучения истории задом наперед я вообще молчу.
Почему? Я вообще не педагог, мне было бы очень интересно послушать про плюсы, минусы и в целом возможность реализации такой идеи.
И если ты не изучал более древний пласт литературы, ты не сможешь понять отсылок к ней?
Когда изучишь, тогда и поймёшь, в чём проблема?
Анон пишет:Я считаю, идти надо наоборот: от современности и новейшей истории в глубину веков. Тогда к Гомеру подойдет уже достаточно подкованный читатель.
Это довольно интересная мысль, если про литературу. А если про историю, то по моему мнению древняя история как раз проще. Во всяком случае, там понятно, что те завоевали этих, а в старших классах я уже смутно понимал, что ваще происходит.
Ну, я учился в конце 80-х, поэтому ощущал некоторое раздражение от того, что вокруг столько интересного творится, а мне сверлят уши Александром Македонским, на которого мне изрядно пох.
А вот Фукидида я начал читать в 2014 году, и орал чаечкой от того, как это похоже на то, что прям вот щас происходит.
Отредактировано (2021-02-20 23:48:01)
Во всяком случае, там понятно, что те завоевали этих, а в старших классах я уже смутно понимал, что ваще происходит.
Не знаю, не знаю, я в детстве любил слушать бабушкины рассказы про войну и очень хотел понять, что за Ельцина нам по ТВ показывают, а к моменту новейшей истории мне стало вообще пофиг на всех этих людей
Почему? Я вообще не педагог, мне было бы очень интересно послушать про плюсы, минусы и в целом возможность реализации такой идеи.
Главный минус - с детьми придется говорить о том, что просходило встране совсем недавно и никак не получится навязать им всем единое мнение.
Главный минус - с детьми придется говорить о том, что происходило в стране совсем недавно и никак не получится навязать им всем единое мнение.
Я предлагаю убрать мнение из обсуждения, потому что иначе диалога вообще не получится.
Что сложного в том, чтобы представлять детям недавние факты по версии источников, утверждённых МинОбром?
Что сложного в том, чтобы представлять детям недавние факты по версии источников, утверждённых МинОбром?
То, что участники тех событий еще живы, бодры и прекрасно себя чувствуют? И дети могут сами их спросить, чокак?
Кстати, за бугром оччень упирают на семейную историю в контексте исторических событий. Например, в Штатах задают детям эссе на тему "Откуда и когда мои предки попали в США". И случаются время от времени конфузы, когда дите пишет: мои предки ниоткуда не приехали, они всегда тут жили, пока не приехали ваши предки и не отобрали у них землю. Или: моя прапрапрабабушка приплыла в Америку на работорговом корабле, скованная цепью. Ее продали мистеру Смиту, и он поступил с ней нехорошо, поэтому у моей прапрабабушки более светлая кожа. Но это не помешало мистеру Смиту продать свою дочку на торгах, и так мои предки оказались в штате Алабама...
А в Германии был сравнительно недавно скандал: девочка решила написать работу по истории для школы о том, как жители ее городка спасали евреев. Подняла городские архивы... в общем, оказалось, что не спасали.
Короче, изучение новой истории чревато такими вот конфузами.
Отредактировано (2021-02-21 00:06:55)
Короче, изучение новой истории чревато такими вот конфузами.
Ага, понял тебя, спасибо. Но я вижу во всём описанном плюс, а не минус: обучение самостоятельному мышлению, поиску информации, сверке источников, ранее закладывание понимания того, что истина всегда находится где-то посередине.
Короче, изучение новой истории чревато такими вот конфузами.
Но начинание-то хорошее само по себе! А конфузов в таких случаях не избежать, ибо раньше некоторые люди были равнее других.
Короче, изучение новой истории чревато такими вот конфузами.
Я вот не уверен, что это плохо. Срачей будет много, но знать такие вещи кажется мне полезным. А с тем, что твои предки иногда делали плохие вещи и не были великими все подряд, начиная с митохондриальной Евы, надо уметь жить.
Анон пишет:Короче, изучение новой истории чревато такими вот конфузами.
Ага, понял тебя, спасибо. Но я вижу во всём описанном плюс, а не минус: обучение самостоятельному мышлению, поиску информации, сверке источников, ранее закладывание понимания того, что истина всегда находится где-то посередине.
Анон, а как вот эту "истину посередине" применить на практике? Вот есть, например, в классе ученик, у которого прабабушку убили в Освенциме. В чем заключается "истина посередине" - бабушку убили наполовину, что ли?
Анон пишет:Короче, изучение новой истории чревато такими вот конфузами.
Я вот не уверен, что это плохо. Срачей будет много, но знать такие вещи кажется мне полезным. А с тем, что твои предки иногда делали плохие вещи и не были великими все подряд, начиная с митохондриальной Евы, надо уметь жить.
Я тоже считаю, что это не плохо, но признай, наше общество нихуя к этому не готово.
Я тоже считаю, что это не плохо, но признай, наше общество нихуя к этому не готово.
А к чему оно готово? Общество консервативно по природе своей.
Анон пишет:Я тоже считаю, что это не плохо, но признай, наше общество нихуя к этому не готово.
А к чему оно готово? Общество консервативно по природе своей.
Судя по тенденциям, оно готово к сакоку, как Япония в эпоху Токугава: закрыть границы, отключить интернет и мочить за невосторженный образ мысли.
Анон, а как вот эту "истину посередине" применить на практике? Вот есть, например, в классе ученик, у которого прабабушку убили в Освенциме. В чем заключается "истина посередине" - бабушку убили наполовину, что ли?
А каков факт, противоречащий истории этого ученика? Что Освенцима не было? Что немцы не дошли до деревни, где жила его бабушка? Что его бабушку видели 20 лет спустя?
Глобальная "истина посередине" в том, что учебники пишет не всевидящее божество, там могут быть ошибки. Но и рассказ о бабушке не идеально верен, память ненадёжна, там тоже могут быть ошибки. Только сравнив разные источники ты сможешь приблизиться к правде.
Частная "истина посередине" - в том, что история не чёрно-белая. Например, не все немцы убивали всех бабушек в Освенциме. Да, была "политика партии", направленная на сжигание бабушек, но при этом одни немцы бабушек подкармливали, а другие убивали. И если разные ученики будут рассказывать о разных случаях, восприятие исторических событий станет многограннее и верней, ИМХО.
Отредактировано (2021-02-21 00:27:25)
Частная "истина посередине" - в том, что история не чёрно-белая. Например, не все немцы убивали всех бабушек в Освенциме. Да, была "политика партии", направленная на сжигание бабушек, но при этом одни немцы бабушек подкармливали, а другие убивали. И если разные ученики будут рассказывать о разных случаях, восприятие исторических событий станет многогреннее и верней, ИМХО.
Анон, ты историю Холокоста вообще не знаешь штоле? Вообще не все немцы убивали. Даже военные немцы не все убивали. А еще нацисты были сильно против евреев и цыган, и немножко против прочих неарийцев, типа славян, но евреи и цыгане самое зло, причем тут бабушки? Ну и да, политика партии была такова, что за укрывательство еврея расстреливали всю семью. Именно поэтому люди, которые укрывали евреев, а особенно рядовые немцы, считаются охрененными героями: они не просто рисковали жизнью, спасая людей, они рисковали жизнью всей своей семьи.
у него упор был именно на ситуацию "как не надо вести себя с родителями любимой девушки и самой девушкой, чтобы тебя не выгнали". Полностью, в общем, узкое рассмотрение.
Вариант, что ребенок хуйню написал у тебя совсем не рассматривается? Понятно, что надо было аккуратно объяснить, почему это хуйня, а стыдить и позорить перед классом, но вот эта манера любую хрень считать ценной, потому что "эта мае мнение" что-то остоебенила.
Например, не все немцы убивали всех бабушек в Освенциме.
Ага, местами на этот поприще отличились представители других национальностей:(.
Анон, там реально такие бездны начнут вскрываться, что ну их нахуй. Македонский в ближайшие лет 50 безопасней, потом уже точно вымрут все причастные и их ближайшие потомки.
Ага, местами на этот поприще отличились представители других национальностей:(.
Ну не без того, да. И зондеркоманды не будем забывать: евреи, которые жгли своих за лучшую пайку.
Но при всем при этом я считаю, что Холокост обязательно нужно помнить и изучать, а не забывать в угоду Македонскому и греческим богам. Благо, изучать его можно всю свою жизнь, и еще чего-нибудь на следующую останется. Немцы очень педантично все документировали.
Вариант, что ребенок хуйню написал у тебя совсем не рассматривается? Понятно, что надо было аккуратно объяснить, почему это хуйня, а стыдить и позорить перед классом, но вот эта манера любую хрень считать ценной, потому что "эта мае мнение" что-то остоебенила.
Топикстартер на это тебе скажет вот что: умение сформулировать свою точку зрения уже ценно, да. Ребенок, который по поводу Чацкого составил такое вот мнение и описал его - молодец уже потому, что прочитал и осмыслил произведение, не читерил, не списывал из учебника и интернетика готовые формулировочки. Да, он не владеет пока литературным анализом - но его этому и не учили. Но он владеет умением формулировать свои мысли, и его легче будет обучить анализу, чем читера, списывающего на пятерочку.