Вы не вошли.
В этот тред уже вносили нетленку с фанфиками про Анчар?
Внеси, хуже не будет
Самый замечательный учитель не сможет превратить негодный (для школы) текст в текст интересный
Тебе* уже сто раз сказали, что это твое личное мнение, что ВиМ негодный для школы текст. А ты* все равно упорно это повторяешь
. Но Толстоевским в любом случае в школе не место
Почему?
А современные школьницы, которые вообще что-то читают, всему на свете предпочтут фанфики про "афинские ночи Чонгука с Чимином" (с) и ориджи, переделанные из них же.
В таком случае Толстоевских следует заменить на "афинские ночи Чонгука с Чимином". Хуже уж точно не будет
Вот только предлагали для школьной программы совсем иные произведения. Вот их и обсуждайте
Малыш тоже на любителя, Обитаемый не читала, ничего сказать не могу.
Я бы лучше Алису Булычёва тогда уже включила.
"Сумерки" непременно включить, а то школьницы про любовь любят больше, чем про приключения.
В таком случае Толстоевских следует заменить на "афинские ночи Чонгука с Чимином". Хуже уж точно не будет
Лучше добавить к толстоевским. И еще РПС фики про толстоевских
Потому что школьники (даже сегодняшние) любят приключалово, и не любят духовно-страдательные романы. Наличие исключений (вроде некоторых анонов с этого треда) этой ситуации никак не меняет
И это снова твое личное мнение. Школьники бывают разные.
Про правильные уроки литературы
http://samlib.ru/u/ueno_a/fanfiction_11b.shtml
И это снова твое личное мнение. Школьники бывают разные.
Да нет, то, что школьники любят приключения - это как раз обьективный факт.
Открываешь список бестселлеров современной детской литературы - и вуаля.
Маргиналы и исключения - это любители занудной классики, как бы сильно этим любителям не хотелось отменить тренды литературы и навеки заморозить мир в 19 веке с толстоевским.
Отредактировано (2023-02-09 14:29:24)
Да нет, то, что школьники любят приключения - это как раз обьективный факт.
И то, что все школьники не любят/не хотят читать толстоевских - тоже объективный факт?
Анон пишет:Да нет, то, что школьники любят приключения - это как раз обьективный факт.
И то, что все школьники не любят/не хотят читать толстоевских - тоже объективный факт?
А ты, я смотрю, любишь передергивать? Хочешь убедить меня, что я говорил про всех школьников?
Я тебе черным по белому написал, что любители толстоевских среди школьников есть, но их меньшинство, и остальные дети не должны страдать ради этого меньшинства и давиться толстоевскими.
Я тебе черным по белому написал, что любители толстоевских среди школьников есть, но их меньшинство, и остальные дети не должны страдать ради этого меньшинства и давиться толстоевскими.
А разве минимум каждый второй любит Стругацких или Дюма, из-за чего можно заставлять остальных давиться ими?
▼Скрытый текст⬍
This! Все зависит от учителя. Талантливый учитель сумеет заинтересовать школьников классикой.
Надо не программу менять, а методы преподавания.
Отредактировано (2023-02-09 14:57:40)
А разве минимум каждый второй любит Стругацких или Дюма, из-за чего можно заставлять остальных давиться ими?
А разве минимум каждый второй любит Гарри Поттера, из-за чего можно заставлять остальных давиться ими?
Тебе что, только Дюма и Стругацких предлагают в этом треде?
А разве минимум каждый второй любит Стругацких или Дюма, из-за чего можно заставлять остальных давиться ими?
C таким подходом мы скатываемся в "а давайте просто уберем литературу из школы, всем не угодишь". Опять же, уже не раз тут упоминали, создание "корпусов" литературы с возможностью выбора было бы славным решением, но...
А у нас, собсно, в чём состоит цель уроков литературы?
Талантливый учитель сумеет заинтересовать школьников классикой
Талантливый учитель сумеет заинтересовать школьников любой книгой, так что это не аргумент.
Пусть заинтересовывает приключениями. Заодно меньше усилий потратит.
И да, научиться анализировать текст можно на любом тексте.
Полюбить чтение можно на книгах, которые нравятся, и сюрпрайз! для большинства это не толстоевские.
Моральный облик и культурный код - лол, это просто смешно. Вы бы сюда еще уроки патриотизма вставили.
Остается русский язык и иллюстрация к истории. Для этих функций можно найти и покороче ВиМ. Или давать отрывками.
Отредактировано (2023-02-09 15:03:48)
Пусть заинтересовывает приключениями. Заодно меньше усилий потратит.
Ок, согласен. Внедряй.
Ок, согласен. Внедряй.
Плюсую)
Это взрослые лбы, 15-16-17 лет будут у вас читать Роулинг, чтобы через год-два пойти в университет с таким багажом? У предлагающих все в порядке с оценкой реальности?
Это взрослые лбы, 15-16-17 лет будут у вас читать Роулинг, чтобы через год-два пойти в университет с таким багажом? У предлагающих все в порядке с оценкой реальности?
Встречный вопрос: ты никогда не встречал абсолютно ничего не читающих людей, которые получили высшее образование и стали успешными?
Литература в школе даже не всем филологам нужна (спойлер). Мне она вообще, если честно, в жизни не пригодилась. И мои взгляды абсолютно не соответствуют где-то 90% всей школьной литературы.
Отредактировано (2023-02-09 15:23:01)
Моральный облик и культурный код
Не успеваю догонять тред, но тут и правда кто-то считал, что моральный облик хорошо сверять с Толстым и Достоевским? Они же в этом смысле уёбища. При том, что Толстого я люблю как писателя, но какой там моральный облик, я вас умоляю. Аморальный разве что.