Вы не вошли.
о том, что Толстой что-то там привнёс не говорится в школе.
В школе говорится. И история с литературой связываются, а то тоже причитали здесь. Просто школьники не люди тупые обычно, и им неинтересно.
гораздо важней, чтоб в школе изучали Толкина - вот он реально "привнёс" (фактически основоположник целого жанра)
Нет. Толкиен сделал жанр популярным, потому что задрочился на матчасть. Но сам жанр фэнтези прекрасно существовал задолго до него.
Но, кстати, включить его в программу именно по этой причине как раз было бы неплохо, это да.
Отредактировано (2023-02-08 12:55:00)
Хоббит есть как внеклассное чтение. Что еще вы предполагаете изучать?
Ага, четыре тома ВиМ, значит, тяжело читать, а три тома ВК будет не тяжело?
Что еще вы предполагаете изучать?
Сильмариллион!
Ещё он нужен как точный портретист времени,
Он не был "точным портретистом". Это был сильно идеологизированный человек, который видел то, что хотел видеть.
Выше приведен его спич о вреде науки - "Мы выдумали телеграфы, телефоны, фонографы, а в жизни, в труде народном, что мы подвинули?". Железные дороги, пароходы, севооборот, сельхоз машины, вакцинация все это существовало в то время. Но "точный портретист времени" этого в упор не видит
А ещё он нужен, чтобы наглядно показать, что текст и автор - не одно и то же, автор может быть мудаком
Для этого гораздо лучше подойдет Франсуа Вийон. Есть прекрасный рассказ Стивенсона - "Ночлег Франсуа Вийона". Вот этот рассказ стоило бы изучить на одном из школьных уроков
Отредактировано (2023-02-08 13:03:52)
Офигенно ценное мнение Толстого о медицине, исторических процессах, причинах войн и так далее, было, как по мне, совершенно лишним. И оно совершенно ничего не даёт, помимо того, что "так думал какой-то мужик 19-го века, который не был ни врачом, ни социологом, ни хотя бы, блин, государственным деятелем".
Был минимум один вопрос, в котором он разбирался: он был профессиональным военным, участвовавшим в реальной войне, так что, критикуя войну, знал, о чем говорил.
Хотя меня тоже бесила его манера всюду вставлять и навязывать свое мнение.
Железные дороги, пароходы, севооборот, сельхоз машины, вакцинация все это существовало в то время.
А он был против вакцинации?
Был минимум один вопрос, в котором он разбирался: он был профессиональным военным, участвовавшим в реальной войне, так что, критикуя войну, знал, о чем говорил.
С задачей критики войны справится дохерелион людей, которым не повезло быть ей задетыми.
Когда анон был школьником, то где-то прочитал, что отличники на самом деле ни фига не умные, они просто зубрилы и теряются в большинстве ситуаций, где нет однозначно правильного решения.
Ну да, ведь не может же быть, чтобы они действительно были умнее тебя.
Офигенно ценное мнение Толстого о медицине, исторических процессах, причинах войн и так далее, было, как по мне, совершенно лишним. И оно совершенно ничего не даёт, помимо того, что "так думал какой-то мужик 19-го века, который не был ни врачом, ни социологом, ни хотя бы, блин, государственным деятелем".
Был минимум один вопрос, в котором он разбирался: он был профессиональным военным, участвовавшим в реальной войне, так что, критикуя войну, знал, о чем говорил.
Он в этом не разбирался совершенно (причем настолько сильно не разбирался, что это видно любому). Его рассуждения о войне (в ВиМе) мягко говоря ну очень альтернативно-одаренные
С задачей критики войны справится дохерелион людей, которым не повезло быть ей задетыми.
Нюанс в том, что ВиМ это НЕ критика войны, а в школе роман используется в целях "патриотической" пропаганды. Радикальные антивоенные взгляды Л.Н. (которые у него сформировались позднее) в школе не афишируют
Зато вот Денис Давыдов пишет
и дальше много подобного
Вот это надо изучать в школе, а не белиберду про Болконского
Отредактировано (2023-02-08 13:19:43)
А он был против вакцинации?
Он считал, что вместо вакцинации нужно решать проблемы общества, и если наука эти проблемы не решает, то она занимается просто игрушками и не делает ничего полезного. Выше цитату приносили:
https://www.livelib.ru/book/138875/read … ev-tolstoj
Выше приведен его спич о вреде науки - "Мы выдумали телеграфы, телефоны, фонографы, а в жизни, в труде народном, что мы подвинули?". Железные дороги, пароходы, севооборот, сельхоз машины, вакцинация все это существовало в то время. Но "точный портретист времени" этого в упор не видит
Нет, он видит. И осуждает:
– Как праздного любопытства? – слышу я негодующие на такое кощунство голоса. – А пар, а электричество, а телефоны и все усовершенствования техники? Не говоря уже о научном их значении, посмотрите, какие они принесли практические результаты. Человек победил природу, подчинил себе ее силы и т. п.
– Но ведь все практические результаты победы над природой до сих пор – и уже довольно давно – прилагаются только к губительным для народа фабрикам, к орудиям истребления людей, к увеличению роскоши, разврата, – отвечает простой и разумный человек, – и потому победа человека над природой не только не увеличила благо людей, но, напротив, ухудшила их положение.
Отредактировано (2023-02-08 13:13:12)
Он в этом не разбирался совершенно (причем настолько сильно не разбирался, что это видно любому).
Как это он мог в этом "совершенно" не разбираться, если участвовал в крымской войне, в реальных военных действиях?
Отредактировано (2023-02-08 13:14:28)
Он не был "точным портретистом". Это был сильно идеологизированный человек, который видел то, что хотел видеть.
Давать портрет общества и давать оценку - разные вещи. Автор может точно описывать события/общество, но давать совершенно всратые выводы об этом. Что, кстати, тоже хорошо бы уметь различать, и Толстой тоже может стать неплохим тренажёром, чтобы понять, где автор описывал, как есть, а где вставал на стульчик, чтобы рассказать, как надо жить.
А что он привнес?
И с таким подходом, гораздо важней, чтоб в школе изучали Толкина - вот он реально "привнёс" (фактически основоположник целого жанра)
Нет. Толкиен сделал жанр популярным, потому что задрочился на матчасть. Но сам жанр фэнтези прекрасно существовал задолго до него.
Оба, оба Т. привнесли до хрена каждый в свой жанр. И оба, естественно, возникли не на пустом месте посреди нихуя, а опирались на опыт предшественников, но что Толстой в психологическом реализме, что Толкин в фэнтези, этот опыт обобщили, углубили и стали заметными вехами в развитии соответствующих жанров.
Один из примеров того, что привнёс Толстой: он активно разрабатывал фишку с поочередным изображением одного и того же человека с разных сторон, причём, сторон неожиданных, противоречащих друг другу на первый взгляд, а по факту вполне увязывающихся друг с другом. Он же акцентировался на том, что люди до хрена меняются под воздействием обстоятельств, и пытался нащупать, какая часть личности при этом всё-таки остаётся неизменной. Да, до Толстого тоже пытались исследовать, что за говно творится у людей в головах, но именно он занимался этим много, углублённо, заходя с разных сторон.
Всё это и сейчас толковый учитель расскажет, и даже не слишком скучно. С любым предметом, в том числе литературой, зачастую проблема в учителях, которые не могут нормально объяснить материал. Да и не только с преподаванием так обстоит дело. Учителя/врачи/инженеры вырастают в том числе из школьников и студентов, которые учились через пень-колоду, шпаргалили на контрольных и экзаменах. Далеко не все идут в профессию по призванию, увы.
Отредактировано (2023-02-08 13:33:02)
Нет, он видит. И осуждает:
– Как праздного любопытства? – слышу я негодующие на такое кощунство голоса. – А пар, а электричество, а телефоны и все усовершенствования техники? Не говоря уже о научном их значении, посмотрите, какие они принесли практические результаты. Человек победил природу, подчинил себе ее силы и т. п.
– Но ведь все практические результаты победы над природой до сих пор – и уже довольно давно – прилагаются только к губительным для народа фабрикам, к орудиям истребления людей, к увеличению роскоши, разврата, – отвечает простой и разумный человек, – и потому победа человека над природой не только не увеличила благо людей, но, напротив, ухудшила их положение.
И что он видит? Средняя продолжительность жизни (прямо на глазах Льва Николаевича) выросла, доля грамотного населения выросла, средний рост населения медленно увеличивался (потому что люди стали есть лучше), употребление мыла выросло, в избах стали ставить в окна стекла и т.д. и т.п.
Но все что видит точный портретист: "победа человека над природой не только не увеличила благо людей, но, напротив, ухудшила их положение". Если нужно найти старого деда, с песней "раньше было лучше" - так они и поближе есть.
А мне не были интересны, я гуманитарий, бгг. Если бы меня цепляли на интересные эмоциональные крючки "ты сейчас изучаешь формулы, по которым, сцуко, шла оборона Сиракуз от римской армии", я бы, возможно, не возненавидел математику.
У нас на ППМ был препод по функану, который любил на лекциях байки травить про известных математиков. Как же он бесил этим, сука.
Нет, не надо такого.
Нюанс в том, что ВиМ это НЕ критика войны
Почему не критика? Именно что критика. Специалисты на этот счет статьи пишут. Вот, например:
"Антивоенная проповедь Льва Толстого в эпопее "Война и мир" и ее общественное звучание" http://www.viaevrasia.com/ru/%D0%B0%D0% … D0%B0.html
(не читал, тупо вбил в поисковик "война и мир антивоенный роман" и взял первое, что выпало)
Я, если что, тоже, когда первый раз читал, критики войны там не увидел. Мне вообще была не интересна критика войны. Но, тем не менее, Толстой сознательно старался ее туда вставить и она там есть.
Отредактировано (2023-02-08 13:37:31)
Что, кстати, тоже хорошо бы уметь различать, и Толстой тоже может стать неплохим тренажёром, чтобы понять, где автор описывал, как есть, а где вставал на стульчик, чтобы рассказать, как надо жить.
Отделять объективные факты от позиции автора - бесценно для развития критического мышления. Побольше бы в школы учителей, которые этому реально учат на конкретных примерах.
А он был против вакцинации?
Против, вроде, не был, но и не считал важной. У него мелкий сын помер от скарлатины, от которой тогда уже существовала и использовалась в России вакцина.
Анон пишет:Он в этом не разбирался совершенно (причем настолько сильно не разбирался, что это видно любому).
Как это он мог в этом "совершенно" не разбираться, если участвовал в крымской войне, в реальных военных действиях?
Как это возможно я не знаю, но факт. В войнах участвовал не один Л.Н., и он был не единственный экс-военный какой писал о войнах. И взгляды его ну очень сильно альтернативные, по отношению к любому иному автору (да хотя бы к Д.Давыдову, который явно превосходил Л.Н. как военный)
Вот
Это называется "наукообразная белиберда". Использование диф. исчисления для описании истории возможно казалось читателям 19 века проявлением невероятного ума, но ведь реально это очковтирательство
Отредактировано (2023-02-08 13:41:05)
Против, вроде, не был, но и не считал важной.
Ну то есть антипрививочником не был? Ясно.
Это называется "наукообразная белиберда". Использование диф. исчисления для описании истории это наверно казалось читателям 19 века проявлением невероятного ума, но ведь реально это очковтирательство
Оно и сейчас кому-то кажется. Не зря же до сих пор куча народу восхваляют гений Толстого.
Но XIX век, особенно с середины, был временем моды на огромные, толстенные, словоблудливые романы, и Толстой офигенно попал в струю. А его эта манера словоблудить еще и придавала писеву вид глубокомысенности и грела ЧСВшечку читателю, сумевшему не заснуть до конца занимающего полстраницы предложения.
А еще из-за ужасной многословности и зубодробительности этого предложения из него зачастую очень трудно вычленить основной смысл (потому что их там может быть 3 или 4, причем никак между собой не связанных). От этого "мысли" автора кажутся еще глубже и многогранее, даже если там на самом деле по сути "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Анон пишет:
Нюанс в том, что ВиМ это НЕ критика войныПочему не критика? Именно что критика. Специалисты на этот счет статьи пишут. Вот, например:
"Антивоенная проповедь Льва Толстого в эпопее "Война и мир" и ее общественное звучание" http://www.viaevrasia.com/ru/%D0%B0%D0% … D0%B0.html
Вот например прямо противоположное мнение все того же Алданова
Впрочем в том, что касается нашей школы - здесь дискутировать нечего. ВиМ в нашей школе - орудие "патриотической" пропаганды, и никак не иначе
Короче, я понял, Толстого ненавидят те, у кого слабый навык чтения, они не могут сосредоточиться и понять, что он пишет, но вместо того, чтобы принять свой недостаток, гонят на Николаича, что он-де образованность свою показать хочет и потому пишет заумно и с претензией на великие идеи.